Ведьма нехотя выходила из пещеры, шаркая тапочками, направляла свою магическую силу в сторону дракона, усыпляла его и возвращалась на ложе в пещере, надеясь спокойно перейти в другой мир.
Образ даже такой депрессивной ведьмы оказался впоследствии очень ценным опытом, открывшим доступ к внутренним ресурсам женщины. В сюжетах ее последующих инициаций ведьма стала появляться спонтанно, обретая всё более созидательную силу: сначала она неожиданно явилась в виде грязной колдуньи в инициации на тему "В плену у злодея". По распоряжению Кощея колдунья старалась вылечить его прекрасную пленницу. Реальным результатом стало заметное устранение соматического симптома, от которого страдала участница инициации.
В инициации на тему "Королева" ведьма вновь появилась спонтанно. На этот раз она предстала в качестве уважаемой придворной прорицательницы из соседнего королевства, имеющей широкую популярность и большую магическую силу. На этот раз она была опрятно одета в народный костюм. Вмешательство ведьмы привело к полному разрешению конфликта в сюжете инициации.
Мужчина 25 лет, переживая инициацию на тему "Ведьма", поначалу ощутил головокружение, которое некоторое время мешало ему сосредоточиться. Так довольно властная внутренняя Ведьма способна препятствовать вмешательству в созданный ею внутренний "баланс". В дальнейшем по сюжету инициации выяснилось, что старая Ведьма, живя в глухом лесу, действительно рьяно охраняла свои владения.
Незамужняя женщина 38 лет, имеющая проблемы с десятилетним сыном, представила жестокую ведьму, у которой были только голова, концы рук и ног. В остальном она была невидимой, что символизирует отчуждение участницы инициации от собственного тела: женщина, и в самом деле, была недовольна своими весом и фигурой. При первом знакомстве с ведьмой, она представила себя ее пленницей. Ведьма весьма вероломно обращалась с нею, держа в очарованном состоянии, заставляя день и ночь работать — вышивать биссером картины (женщина страдает трудоголизмом). Ведьма не позволяла пленнице видеться с ее маленьким сыном.
В последующих внутренних сюжетах этой участницы инициаций ведьма появлялась спонтанно, ее функции становились всё более созидательными. Несмотря на привычку сначала покуражиться и потянуть время, ведьма в одном из сюжетов успешно расколдовала маленького принца (травмированный фрагмент Анимуса), а в другом — освободила от чар спящую царевну (плененную женственность).
В результате женщина отметила положительные изменения в отношениях с сыном — она в значительной степени избавилась от навязчивого чувства вины перед ним, стала более спокойной и уверенной при предъявлении ему требований, а мальчику стало легче их выполнять. Кроме того, женщина стала успешно преодолевать проблему своей чрезмерной занятости и находить больше времени для общения с сыном и для отдыха.
В другом случае разведенной женщине 40 лет, живущей в нестойком гражданском браке, имеющей склонность говорить тихо и внутренний запрет на переживание агрессии, ведьма представилась кричащей на весь лес. Она стояла, расставив руки в стороны, а ее крик заполнял все вокруг. Позже участница инициации отметила, что стала более последовательно предъявлять и защищать свои интересы в общении с близкими и с посторонними людьми.
Женщина 42 лет, испытывающая постоянную обиду на мужа, в инициации "Ведьма" представила, что пишет Дьяволу заявление об увольнении с должности ведьмы, после чего заметила у себя уменьшение обидчивости и более лояльное отношение к мужу.
Женщина 27 лет, находясь в нестойком браке, в инициации на тему "Ведьма", испытала в финале сюжета инициации ощущение могущества и силы, исходящей из центра груди. В заключительной беседе она отметила, что это переживание оказалось самым впечатляющим для нее. После этого она обрела больше самостоятельности в решении своих проблем.
Разведенному мужчине 40 лет Ведьма представилась старой и страшной, она затягивала в ад мужчин, которые ей не нравились. В последующих инициациях на тему "Ведьма", проведенных на продвинутых этапах терапии, Ведьма представлялась мужчине уже более молодой, в светской одежде, и по отношению к мужчинам она лишь периодически испытывала недоверие, стараясь в то же время сотрудничать с ними.
Тема «Разведчик»
Важность деятельности внутреннего Разведчика трудно переоценить. Это самая энергосберегающая мужская функция. От эффективности внутреннего Разведчика зависит количество сил, необходимых для достижения любой цели. Хорошо собранная и точно систематизированная и проанализированная информация делает путь к цели максимально коротким и приятным.
Отвергаемая мужем женщина 40 лет в инициации на эту тему представила себя представительным мужчиной в обычном светском костюме, сидящим за компьютером в современном помещении института, и определявшем параметры результатов какого-то научного исследования. Мужчина был погружен в дело и долго не хотел замечать молодую секретаршу, которая была к нему неравнодушна.
Наконец, в обеденный перерыв, девушка предложила ему отдохнуть вместе, и молодые люди замечательно провели время: мужчина с увлечением рассказал своей спутнице о целях своего исследования, а она была искренне заинтересована услышанным, и осталась наилучшего мнения о его уме и образованности. В конце сюжета инициации мужчина преподнес девушке сувенир и предложил увидеться вне рабочего времени.
Отчужденность мужской защищающей познавательной функции от интересов женского сменилась в этом сюжете здоровым контактом между ними. Внутренний Мужчина взял на себя инициативу по поддержанию этого контакта, а значит — ответственность за взаимоотношения. Сувенир, врученный девушке, говорит о том, что в поле осознания мужской познающей функции попала женская область Я с ее интересами и потребностями. Так формируется мужской вектор, защищающий женское начало личности.
Разведенная женщина 29 лет представила себя разведчиком в каске и камуфляжной форме. Вместе с тремя другими разведчиками, он долго искал вражеский склад боеприпасов, но как только они прибыли на место, не удержался и кинул во вражеский склад гранатой. Спутники были возмущены таким недопустимым самовольством сослуживца. Они были вынуждены, обнаружив себя, отстреливаться и уходить с риском для жизни.