Так зарождается защищающая мужская функция личности.
Пока мужская защита только формируется, мужчина говорит женщине:
"Я не защитник (не мужчина?), я только учусь".
Такую позицию занимает любой мужчина, ограничивающийся по отношению к женщине ролью любовника.
Известно, что любовник выполняет защищающие функции в адрес женщины только частично, как бы не достигая еще всей полноты мужской ответственности.
Судьба Золушки изменяется благодаря наставничеству Феи, то есть благодаря могуществу сил высшей женственности.
Волшебство Феи олицетворяет духовную силу чистой женской природы.
Одновременно Фея выступает в качестве другой инициирующей части матери, благословляющей дочь на счастливый союз с ее избранником.
Но благословения Феи не достаточно для полного разрешения кризиса развития женственности.
Поэтому в полночь бальное платье и карета перестают служить своей прекрасной владелице.
Как мы уже выяснили, женственности для ее полного расцвета в королевстве личности необходима защита влиятельной мужской структуры.
Это не только любовь, но и благословение отца, готового передать свою ответственность за дочь достойному представителю мира мужчин.
Важно, что сам момент благословения содержит в себе акт передачи ответственности.
Он очень важен и полон сакрального смысла, ведущего к вопросам о жизни и смерти.
В известном мифе Апулея "О Психее и Эросе" Афродита приговаривает Психею, самую прекрасную девушку на земле, к браку со Смертью, распорядившись приковать Психею к скале и оставить одну в ночи.
У той скалы ее впервые и увидел сын Афродиты — бог любви Эрос.
Психея становится полноправной женой Эроса не сразу, а лишь пройдя испытания-инициации нечеловеческой сложности, которые назначила ей Афродита.
Так божественная мудрость матери (Афродита) помогает невестке стать зрелой женой.
Чем более суровые испытания устраивает невестке свекровь — тем больше усилий требуется невестке для того, чтобы достичь осознанности зрелой жены.
Обретая от испытания к испытанию все больше мужской защиты, Психея из смертной превращается в Богиню, а женское сознание — восходит к своим божественным высотам.
В мифах и сказках девушка нередко переживает символическое умирание как дочь.
В реальном мире роль дочери не умирает окончательно, но перестает быть ведущей семейной ролью для девушки.
Одновременно умирают (перестают доминировать) и родительские роли отца и матери, а с ними — и доминирующая родительская опека.
Пережив период "безвременья" (Психея, прикованная к скале) и вступив в отношения со своим избранником, юная героиня обретает новое качество — становится женщиной, женой.
Собственно момент "приковывания" Психеи к скале и ее обручение со "смертью" — неизбежный момент "умирания" статуса дочери и вызревания женского статуса, момент перехода от сознания дочери к сознанию жены.
Он сопровождает восхождение женственности по эволюционной лестнице, где ее ожидают еще более высокие уровни развития, чем ступень дочерней чистоты и невинности.
Теперь женскому предстоит движение в сторону божественной чистоты — поэтому Психея к концу мифа становится Богиней.
Отдавание дочери, отделение ее, безусловная вера в ее женское предназначение является здоровой составляющей любого родительского благословения.
В реальном мире благословение может иметь различные формы и скрываться в самых простых словах и поступках родных и близких.
В сказке о Золушке отец, приведя любимую дочь во дворец, просто оглашает, что у него есть еще одна дочь.
Это и является ядром его благословляющего действия.
Возвращаясь к символике сказки о Золушке, отметим, что Принц и Паж отражают развивающиеся части мужского начала личности.
Мужское мужает не только в боях и сражениях.
Главная сила мужественности растет в его контакте с женским началом.
Рождение и эволюция этого контакта происходят не просто.
У Принца, чтобы отыскать невесту, имеется только туфелька.
Но именно туфелька символизирует его Аниму (женское в мужчине).
Маленькой туфельке должна по размеру соответствовать маленькая ножка (фаллическое в женщине — Анимус), символизирующая не мужественную, мягкую и добрую женщину.
Таким образом, поиск возлюбленной осуществляется по принципу:
"Анимус (ножка) какой женщины соответствует Аниме (туфельке) Принца?".