Родные дочери (детско-женское стремление иметь безусловное признание — только за красоту) Мачехи не получают этого опыта.
Не случайно Золушка перегружена большим объемом домашних обязанностей.
Инициация — всегда испытание, приводящее внутренние силы к максимально активному поиску ресурсов.
Поэтому, получая невыполнимые задания, Золушка вынуждена "включать" весь потенциал истинной женственности.
В результате она все успевает, прибегая к скрытой в женственности волшебной силе творчества: она может создать три прекрасных бальных платья за одну ночь!
Важно, что Мачеха как обучающая, инициирующая сторона матери обучает женское начало дочери уметь делать абсолютно все, что требуется для ведения дома — формирует в ней ВСЕ, а не какие-либо отдельные навыки.
И действительно, если в доме чисто, но нет вкусной еды, дом кажется пустым.
Если в доме пахнет вкусной едой, но нет порядка и уюта — еда не в радость.
Если чисто и вкусно пахнет, но женщина не умеет понять состояние мужчины, не может помочь ему увидеть его сильные стороны, домашнего уюта не достаточно, чтобы исцелить раны мужской души.
Уметь удерживать в поле своей женской ответственности все, что необходимо для создания пространства любви, то есть — пространства восполнения сил, отдыха, наслаждения жизнью — все это функции зрелой жены.
Если женщина выходит замуж и попадает в условия, где у нее нет необходимости делать все по дому самой, то все равно, будучи инициированной как жена, она обладает необходимой женской осознанностью и ответственностью зрелой жены, чтобы правильно распорядиться и управлять созданием целебного домашнего мира, восстанавливающего энергию.
Инициированная женщина всегда сумеет не только правильно организовать свой дом, но и исцелять отношения, поскольку владеет женской творящей и питающей мужское начало силой.
Конечно, на первый взгляд, читателю сказки кажется, что все эти способности Золушки нещадно эксплуатируются мачехой и сестрами, что несправедливо.
Но даже такое естественное желание защитить падчерицу отражает механизм, действующий в личности — на защиту угнетенной женственности поднимаются мужские освободительные силы.
Эксплуатация женственности (Золушки) нередко происходит и в самой личности.
Реальная маскулинная (мужественная) женщина склонна сама беспощадно эксплуатировать свою женственность (красоту, эротичность, творческую одаренность), желая обрести принятие со стороны мужчин.
Гипертрофированная ставка на внешние атрибуты красоты (приводящая к пластическим операциям), умение очаровывать других — в конечном итоге является нападением на собственную истинную женственность с целью добычи красоты, как некой валюты, за которую якобы можно купить счастье.
Осваивая роль "мачехи" опытная участница инициаций стала спокойно, но непреклонно требовать от уже довольно взрослой дочери делать по хозяйству абсолютно все, что было раньше для дочери непривычно.
Сначала девушка сопротивлялась, но через некоторое время сказала матери:
"Я благодарю тебя, ты помогла мне понять, что хозяйственные дела — это не повод ссориться из-за них с будущим мужем.
Я теперь не боюсь их — убедилась, что могу все по дому делать сама".
Возвращаясь к сказке о Золушке, отметим, что главная героиня не случайно не имеет родной матери, но любима отцом (Королем, Принцем).
Отсутствие родной матери символизирует здесь не только момент, когда девушке пора оторваться от материнской опеки, не только указывает на важность отцовской роли при переходе девушки к статусу невесты и жены.
Отсутствие матери говорит и о том, что во внутреннем мире женственность сама может отправиться однажды на мужскую сторону личности, чтобы установить с ней контакт.
Чистота истинных женских энергий особенно видна при отсутствии материнских сил.
Мы говорим о чистоте женственности не в этическом и не в нравственном смысле, а в смысле отличия природы женского и материнского начал.
Там, где устремляются ввысь ростки истинной женственности, материнское остается питающей эти побеги почвой.
Такое метафорическое "препарирование" внутреннего мира, в данном случае — мира женского начала — традиционно для сказок и мифов.
Оно помогает линейному обыденному сознанию человека глубже проникнуть в слои личности, от которых зависит ее благополучие, помогая лучше "познать самое себя".