Особенно широко известно проявление коварной природы негативного полюса Ведьмы в создании знаменитых любовных треугольников — муж, жена и любовница.
Женщина, оказавшаяся в роли любовницы, оказывается в роли сказочной Ведьмы.
Всем известны сказки, где Ведьма пытается устранить избранницу героя, принимая ее облик и пытаясь занять ее место в брачной паре.
Так проявляется и внутренняя Ведьма участвующего в треугольнике мужчины — во-первых, он проецирует свою Ведьму на любовницу, во-вторых, неверный мужчина, лавируя между своими женщинами, не случайно действует не прямо, по-мужски, а — с помощью хитрости и обмана.
Иногда коварный стиль негативной Ведьмы проявляется и в том, что мужчина с разной степенью открытости может демонстрировать любовницу жене.
Так его внутренняя Ведьма соревнуется с женственностью жены — демонстрация здесь равносильна символическому нападению сказочной Ведьмы на героиню и опускание ее на дно реки с камнем на шее.
Что касается обманутой жены, то ее Внутренняя Ведьма, перенапрягаясь в защитной активности, попадает с ситуацию острого кризиса — ее сил явно не хватает для защиты достоинства личности, и это пробуждает поиск новых защитных сил.
Так возникает огромной силы толчок к восхождению женственности на более высокие ступени зрелости — женщина, переживая измену мужчины, вынуждена не только гораздо более глубоко осознать самое себя, но и — убедиться в недостаточности ведьминской защиты, доминирующей в ее личности.
Обманутая жена для разрешения ситуации начинает привлекать женские силы более высоких архетипических ступеней, а именно — силы Амазонки (женщине нередко приходится решать проблему самостоятельного выживания), Гейши (она начинает по-новому заботиться о своей женской привлекательности и умении восстанавливать силы мужчины) и — собственно Жены (на карту поставлена именно эта ее роль, женщина впервые серьезно задумывается, какова она как жена).
Но самое главное — при образовании любовного треугольника инфляция внутренней ведьминской защиты стимулирует мощный толчок развития мужской защищающей функции женщины!
В личности обеих женщин — как обманутой жены, так и любовницы — Внутренний Мужчина начинает активно созревать.
Итак, участие Ведьмы в возникновении любовного треугольника сигнализирует об эволюционном витке, толкающем женские и мужские энергии всех участников треугольника к восхождению по ступеням зрелости. Ведьма на этом пути — только первая ступень.
Однако, не каждой женщине в процессе развития ее женственности суждено оказаться в роли разлучницы, изгоняющей конкурентку-невесту с ее законного места.
Если соответствующий период соперничества с матерью за внимание отца проходил у девочки в условиях достаточного проявления отцовской любви, защищающей и благословляющей дочь именно на женское счастье, то есть если девочка была защищена мужскими энергиями, функция ее внутренней Ведьмы не перегружена и тяготеет к своему позитивному полюсу.
У нее преобладают такие созидательные свойства Ведьмы как стремление к накоплению знаний, умение управлять внутренними силами и силами природы, использовать их в целебных целях, восстанавливать растраченную энергию, хранить духовные ценности, указывать путь, делиться накопленным опытом.
Мы уже знаем, что позитивная Ведьма ведает тайные тропы, ведущие мужское и женское друг к другу, является проводницей в глубокие слои бессознательного — в подземный мир "мертвых", а значит — мир вытесненных, изгнанных из области Я бессознательных процессов.
В инициационной терапии целительские свойства Ведьмы инициируют такие архетипические темы как: "В гостях у Бабы Яги", "Полезная Баба Яга", "День рожденья Ведьмы" и т. п.
Что касается темы "День рожденья Ведьмы", то она используется как спонтанно, так и на продвинутых этапах инициационной терапии, когда инициированы все 14 архетипических функции личности.
В последнем случае участник инициации представляет, как к его внутренней Ведьме на день рождения приходят все мужские и женские архетипические персонажи, дарят ей подарки, отмечают ее заслуги по защите интересов личности, предлагают ей новую, более легкую и интересную деятельность из области вышеперечисленных функций позитивного полюса Ведьмы.
Кроме того, снизить избыточное напряжение внутренней Ведьмы помогает инициирование архетипических функций Разведчика, а также — работа с первым сакральным центром — точкой знания (осведомленности, компетентности).
В ходе таких инициаций происходит "перекачка" избыточной энергии Ведьмы в область истощенного Разведчика.