Чистая женственность чужда осуждения, обид или гнева.
Она, даже будучи многократно попранной в мире людей, остается неубиваемой и неизменно сияющей в мире духовном.
В одном из телевизионных интервью знаменитая актриса Татьяна Окуневская рассказала, что в годы сталинских репрессий, когда ее держали в застенках КГБ и регулярно вызывали на "допрос", заставляя стоять обнаженной перед следователями, она думала: "С моим телом они могут сделать все, что угодно, но со мной — ничего. Что бы они ни сделали, все равно это буду Я!"
Этот взлет на высочайший уровень сознания, где женственность пребывает в вечной девственной целостности и где она защищена мужским щитом самого Духа, подтверждает идею о непреходящем созидательном могуществе высшего женского начала.
Истинное женское содержит в себе и такое свойство как склонность к самопожертвованию.
Чистая женственность имеет природное стремление служить мужскому.
Духовное служение мужчине является проявлением высочайшей женской силы.
При этом внешне женщина может казаться беззащитной и слабой.
Но ее самоотверженное служение мужчине приводит к обновлению его Души и сознания, к восхождению его к высотам Духа. Эта сила истинной женственности отразились в образах Сонечки в "Преступлении и наказании" Ф. Достоевского, Эсмеральды в "Соборе Парижской Богоматери" В. Гюго, героинь Оноре де Бальзака в его "Блеске и нищете куртизанок" и в др. классических произведениях. Эти персонажи открывают чистоту женственности, которую не могут запятнать условности патриархального мира, чистоту, которую люди жаждут обрести и, едва прикоснувшись к ней, не могут удержать, как сказочную Жар-Птицу. Однако именно она веками вдохновляет поэтов и художников.
Итак, сакральные свойства женского известны зрелой женщине и инициируются ею в подрастающей дочери.
Наряду с отцовским благословением, разрешение быть счастливой женщиной своим примером дает дочери именно зрелая мать — истинная женщина, в структуре личности которой уже встретились, успешно взаимодействуют и сотворят мужское и женское начала.
Зрелая мать вовремя видит в дочери явление женственности, создает для нее достойные условия развития, помогает дочери осознать ее женское предназначение, учит сотворчеству с мужским миром.
Это сотворчество подчинено точным законам гармонии: мужское творит мир, а женское — вдохновляет мужское на творение, наполняет сотворенный мужчиной мир любовью и красотой.
Плодами сакрального союза являются все виды энергий жизни, все, что питает личность и Душу в процессе развития.
И мужчина, и женщина, достигая в структуре своей личности духовного (сакрального) брака, внутренне свободен, что означает, прежде всего, свободу от эмоциональной зависимости от других людей и внешних обстоятельств.
Он переживает счастье как фоновое состояние, на которое временно накладываются повседневные эмоции и чувства.
Х х х
"Каков же глубинный механизм разногласий в отношениях между мужчинами и женщинами?
И главное — как преодолеть эти противоречия?" - вот вопросы, которые зияют сегодня на небосводе западной культуры, вставая каждый день раньше солнца.
Как уже упоминалось, ответы мы искали вместе с мужчинами и женщинами, которые задались целью создать гармоничные отношения в своих союзах и семьях.
Вы помните, что суть работы в русле инициационной терапии заключалась в многократном проживании участниками инициаций опыта сказочных и мифологических героев и героинь, преодолевающих препятствия на пути к совместному счастью.
Наша цель состояла в создании условий для необходимых внутриличностных изменений, имеющих целью достижение все более высоких ступеней мужской и женской зрелости, а также — гармоничного союза мужского и женского начал.
К счастью, эти условия уже давно созданы и "узаконены" в архетипическом слое коллективного сознания.
Испокон веков для всех желающих существуют "справочники" и даже "энциклопедии" достижения мужской и женской зрелости.
Это те самые сказки и мифы. Они являются богатейшими поставщиками архетипических тем, подробными инструкциями по проведению инициаций.