Разлученные со своей Душой, мужчины ищут контакта с ней в многочисленных контактах с реальными женщинами.
Этот поиск обретает все большие масштабы.
Западная ментальность поверхностно объясняет происходящее, штампуя идеи о сексуальной революции и новых типах семьи.
В это время никем не защищенная Душа взирает на череду бесконечно мелькающих перед ее взором непостоянных пар с невыразимой грустью, которую принято называть модным словом "депрессия".
Мужская зрелость проявляется в первую очередь в том, как мужчина относится к женщине и детям.
Если потребность оберегать их и заботиться о них становится его глубинной потребностью, то есть если мужчина достигает в своем развитии такой полноты мужской защищающей воли, которая образует естественный для него дающий, исходящий поток, можно говорить о мужской зрелости.
Так и во внутреннем мире — зрелое мужское начало, прежде всего, оберегает женственность.
Только будучи защищенной, женственность (Душа) способна "расправить крылья" и подарить своему защитнику божественное переживание полета.
Перед тем, как с помощью архетипического анализа подробно исследовать, какие именно ступени ведут к мужской зрелости, посмотрим, что происходит на современном этапе эволюции женского, если говорить о западной культуре.
В поисках истинного женского
Современные западные женщины не вполне представляют, каково это — быть женщиной, с трудом могут перечислить истинно женские ценности.
Мы с почтением и нежностью относимся к материнству, но стоит признать, что в коллективном сознании западного мира давно и незаметно произошла подмена содержания изначально более широкого понятия "женское" более узким понятием "материнское", в то время как "материнское" — является одним из важнейших, но далеко не единственным составляющим природы женского.
Культ материнства — единственного проявления женского, которое абсолютно признано патриархальным миром, — почти полностью заполнил собой представление о женской природе, выхолостив ее и затрудняя тем самым путь к познанию сокровенных тайн женственности, а значит — глубин человеческой Души.
Кроме того, современные психоаналитики считают, что священная ипостась матери, наряду с женскими, содержит в себе немало мужских черт: например, материнские ответственность и чувство долга; сила и выносливость; стремление защищать, содержащее немалую инстинктивную агрессию; способность проявлять героизм и бесстрашие, когда речь идет о выживании потомства.
Сакральная (духовная) же сторона женского с ее могущественной животворящей, все возрождающей способностью к восстановлению сил, волшебным искусством взращивания, способностью к насыщению всего живого целебными энергиями и магией эроса, — всё еще облачена в неумолимую и непроницаемую для обыденного сознания паранджу.
Важно, что и материнское предназначение женщины получило в коллективном западном сознании глубокие повреждения, оказавшись отчужденным от истинно женского начала.
Всем известны суровые воспитательницы детских садов, деспотичные учительницы в школах, строгие матери, неумолимые и неприступные, лишенные способности к состраданию, перегруженные обязанностями обеспечить выживание и не имеющие ни возможности, ни сил по-женски излучать в мир красоту и умиротворение, целебные для любой живой Души.
Подавляющая, лишенная женской чуткости фигура учительницы, которая в присутствии девочек в течение десяти школьных лет унижает их одноклассников — подрастающих мужчин, стала горьким плодом той же патриархальности.
Мы наблюдаем парадокс: насаждая незащищающие женское мужские ценности и подавляя тем самым чистую женственность, патриархальность западного мира породила современного монстра — "военизированные" защитные женские силы, некую женскую псевдомужественность, которая, как опухоль, разрастается в пространстве коллективного сознания, подавляя, в свою очередь, мужское начало, что неизбежно ведет патриархат к очередному закату.
Андре Ван Лизбет, автор книги "Тантра. Культ женственности" отмечает: "Женские ценности состоят из любви, привязанности, истинных человеческих отношений, близости к природе и жизни. Женщина еще и мать, и хранительница очага… Женскими по природе являются также танец, поэзия, литература; кроме того, теплота очага, животные, живые цветы, прикладные искусства и, конечно же, дети… Однако самыми истинными и глубокими ценностями женщины считаются те, что возвышают все рациональное до высот иррационализма, который тревожит все жестко выверенное, научное, в общем, патриархальное" (с. 103).
В современном обществе женское, являясь скорее содержанием бессознательного, нежели сознания, с одной стороны, беспощадно эксплуатируется и потребляется мужским миром: процветают проституция с ее растущим многообразием форм, не знает границ хищное потребление сферой бизнеса эротической природы женского в области рекламы, порнографии и т. д.
С другой стороны, притесняемое женское является заветным сокровищем, к которому жадно стремятся и мужчины, и женщины.
Как мы уже отмечали, для ищущих свое счастье мужчин это выражается в непрерывном поиске "настоящей любви" и в результате — в частой смене женщин.
Не имея контакта с собственной Внутренней Женщиной, современный западный мужчина превратился в этом смысле в бедного странника, который заблудился в поисках своей "единственной и неповторимой".
Мужчины страдают от неутолимой романтической тоски по "идеальной женщине", той самой блоковской незнакомке, не подозревая, что она тихо манит не из-за следующего угла, а — из глубин Души.
Однако, как истинная женщина, она до тех пор не явится и не предстанет сознанию во всем своем божественном сиянии, пока не будет полностью освобождена из очередного эволюционного плена, пока не будет найдена и защищена мужчиной в лабиринтах его собственной Души.