Введение. Анализ аварийности. Характерные аварии
МЕТОДИЧЕСКИЕ Указания
к выполнению контрольной работы по дисциплине
по дисциплине
«Безопасность жизнедеятельности»
ч.1 Безопасность жизнедеятельности (морская)
Модуль 2. Выживание в экстремальных условиях на судне
Рекомендовано
Учебно-методическим советом института
в качестве методических указаний
для студентов заочной форм обучения специальности
26.05.06 – Эксплуатация судовых энергетических установок и
Севастополь
УДК 656.612.088
ББК 39.46
Рецензенты: С.В. Тараненко, к.т.н., доцент каф. СЭО
А.Р. Аблаев, к.т.н., доцент каф. ЭМСС
Д.В. Бурков
Методические указания к к выполнению контрольной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», ч.1 Безопасность жизнедеятельности (морская), Модуль 2. Выживание в экстремальных условиях на судне. – Севастополь: ФГАОУВО «СевГУ», 2015. – 12 с.
Методические указания предназначены для студентов заочной форм обучения Севастопольского государственного университета, института кораблестроения и морского транспорта, специальности 26.05.06 – Эксплуатация судовых энергетических установок.
Выполнение лабораторной работы направлено на изучение следующих профессионально-специализированных компетенций (Конвенция ПДНВ):
ПСК-54 – Знание способов личного выживания;
ПСК-55 – Знание способов предотвращения пожара и умение бороться с огнем и тушить пожары;
ПСК-57 – Знание личной безопасности и общественных обязанностей.
© Бурков Д.В., Колесник Е.С., 2015
© Издание ФГАОУВО «СевГУ», 2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель работы ..................................................................................................... | |
2. Общие сведения................................................................................................ | |
3. Требования к оформлению работы................................................................ | |
4. Задание к выполнению работы....................................................................... | |
5. Вопросы к зачету.............................................................................................. | |
Библиографический список................................................................................ |
Цель работы
1. Ознакомиться с основными положениями конвенции СОЛАС-74.
2. Научится самостоятельно производить оценку судов на соответствие требованиям конвенции СОЛАС-74.
Общие сведения
Основной организацией, определяющей требования к обеспечению безопасности человеческой жизни на море, является международная морская организация (ИМО) при ООН. Этой организацией была разработана и принята Международная конвенция по охране жизни на море 1974 года, Протокол к ней 1988 и Поправки 1981, 1983 и 1988-89 гг. (СОЛАС-74), которая определяет конструктивные меры обеспечения непотопляемости и противопожарной безопасности судов, объемы аварийного снабжения и оснащения судна спасательными средствами.
Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74) с поправками и Правилами морского регистра судоходства предусмотрено деление судна на отсеки, что обеспечивается установкой поперечных вертикальных водонепроницаемых переборок, палуб и платформ.
Водонепроницаемая переборка, устанавливаемая по всему внутреннему периметру поперечного сечения корпуса судна, должна иметь прочность, выдерживающую давление воды на всю площадь переборки при затоплении отсека. Первая от форштевня переборка называется таранной и образует форпик. Последняя переборка называется кормовой и образует ахтерпик. Число, конструкции и места установки переборок определяются требованиями конвенции СОЛАС-74 и Правилами морского регистра судоходства для каждого типа судов. На танкерах кроме поперечных переборок дополнительно устанавливают продольные, число которых зависит от ширины судна. Число поперечных водонепроницаемых переборок находится в прямой зависимости от длины судна (табл. 1).
Главная палуба - сплошная, с ней непосредственно стыкуются водонепроницаемые переборки, через которые могут проходить элементы набора корпуса судна.
Наличие двойного дна, а на многих современных судах и двойных бортов повышает степень непотопляемости судна.
Наиболее важной частью противопожарной защиты судна является профилактика пожара, которая содержит следующие конструктивные и организационные мероприятия: обеспечение конструктивной защиты, соблюдение противопожарного режима, подготовку экипажа, постоянную готовность средств обнаружения пожара и средств активной борьбы с пожарами, четкое знание и выполнение нормативных требований по обеспечению живучести судна.
Таблица 1 – Применение водонепроницаемых переборок
Длина судна, м | Число переборок при расположении машинного помещения | |
среднем | кормовом | |
До 65 | ||
65-85 | ||
85-105 | ||
105-125 | ||
125-145 | ||
145-165 | ||
165-185 | ||
Более 185 | По согласованию с Регистром |
Эффективное использование всех средств пожаротушения зависит в первую очередь от умелых и четких действий членов экипажа, поэтому на судне должны систематически проводиться мероприятия по освоению пожарной техники, быстроте и слаженности действий экипажа в борьбе с пожаром.
По требованию Конвенции СОЛАС-74 на каждом судне должен быть план противопожарной защиты (FIRE PLAN), составленный на национальном и английском языках, один экземпляр которого размещается в доступном месте. План должен содержать информацию о противопожарных конструкциях судна, системах пожарной сигнализации, системах пожаротушения и пожарных проходах с указанием всех помещений на каждой палубе.
При организации борьбы с пожаром надо учитывать, что члены экипажа не являются профессиональными пожарными, поэтому подвергать их неоправданному риску недопустимо; риск оправдан только в случае спасения других человеческих жизней.
В соответствии с СОЛАС-74 и Правилами Регистра на судах должен быть выполнен комплекс мер конструктивной противопожарной защиты (КПЗ), зависящий от их назначения. При этом все суда делятся на 4 категории:
-пассажирские суда более 36 человек пассажиров;
-пассажирские суда не более 36 человек пассажиров;
-грузовые суда;
-танкеры.
Комплекс конструктивной противопожарной защиты на судах, в отличие от комплекса активной защиты, часто называют пассивной защитой. Весь комплекс мер сводится к следующему:
-разделение судна на главные вертикальные противопожарные зоны термическими поперечными переборками;
-отделение жилых помещений термическими перегородками;
-ограничение применения горючих материалов;
-обнаружение любого пожара;
-ограничение и тушение пожара;
-защита путей эвакуации;
-готовность средств пожаротушения к быстрому применению.
На судах принят дифференцированный метод назначения противопожарных конструкций в зависимости от пожарной опасности разделяемых помещений. Все перекрытия делят на три основных типа:
Тип А – огнестойкие перекрытия, изготовленные из стали ил равноценного материала, усиленные элементами жесткости, должны отвечать следующим требованиям: предотвращать проникновение дыма и пламени при испытании на огнестойкость в течении 60 мин; не допускать повышение температуры на стороне противоположной огневому воздействию, больше 139 °С по сравнению с первичной.
Время испытания для перекрытий А-60, А-30, А-15, А-0 – соответственно 60, 30, 15 и 0 мин.
На судах с горизонтальным способом погрузки вместо огнестойких переборок устанавливают системы, обеспечивающие создание мощных водяных завес, препятствующих распространению огня.
Тип В – огнезащитные перекрытия, изготовленные из негорючих материалов, должны отвечать следующим требованиям: предотвращать проникновение пламени в течении 30 мин; не допускать повышение температуры на стороне противоположной огневому воздействию, больше 139 °С по сравнению с первичной; не допускать повышение температуры более чем на 225 °С по сравнению с первоначальной при действии пламени с любой стороны.
Перекрытия В-15 выдерживают испытания в течении 15 мин., В-0 – соответственно 0 мин.
Тип С – перекрытия, изготовленные из негорючих материалов, к которым не предъявляются требования по проницаемости дыма и пламени и перепаду температур.
Негорючие материалы при нагревании до 750 °С не горят и не выделяют горючих газов в количестве, достаточном для самовоспламенения. Все остальные материалы, не удовлетворяющие этим требованиям считаются горючими.
Согласно требований Конвенции СОЛАС-74 все помещения на судне оборудуют пожарной сигнализации. Существуют дымовые и температурные пожарные извещатели, а также ручная сигнализация.
Суда должны быть оснащены системами пожаротушения: водонапорная, спринклерная, водораспылительная; водяного орошения; паротушения; углекислотного тушения; инертных газов; тушения хладонами; пенотушения; порошкового тушения.
Согласно требованиям Конвенции СОЛАС-74 и Морского Регистра все суда должны иметь аварийное снабжение, комплектность которого зависит от величины, типа судна, района плавания и обязательно включающее в себя: пластырь для закрытия пробоины снаружи; маты; набор такелажного инструмента; набор слесарного инструмента; брусья, клинья, пробки; парусину судовую; войлок, паклю; резину листовую; скобы, гайки, болты; цемент быстросхватывающийся, жидкое стекло; топор, пилу, лопату, ведро, кувалду, упор, струбцину.
Комплектация судов спасательными средствами производится в соответствии с требованиями Международной конвенции СОЛАС-74, которая определяет минимальный уровень требований по оборудованию и снабжению судов устройствами для спасения людей. Помимо требований Конвенции, каждая страна устанавливает национальные правила, которые могут отступать от требований СОЛАС-74, но только в сторону ужесточения.
Объем требований по обеспечению и снабжению спасательными устройствами и средствами зависит от типа, назначения, размерений и района плавания судна.
Конвенция предусматривает следующие основные типы судов: пассажирские, грузовые, нефтеналивные, химовозы, газовозы, специального назначения, рыболовные. Установлены районы плавания: неограниченный, ограниченный № 1, ограниченный № 2, ограниченный № 3.
На основании требований СОЛАС-74 и морского регистра судоходства производится снабжение судов спасательными средствами, причем последние подразделяются на две основные группы:
индивидуальные — спасательные круги, спасательные жилеты, гидротермокостюмы, индивидуальные теплозащитные средства, спасательные сети;
коллективные — спасательные шлюпки, надувные и жесткие спасательные плоты.
Ликвидация аварийной ситуации на судне зависит от слаженности и быстроты действий экипажа. Конвенция СОЛАС-74 требует проводить учения на пассажирских судах – еженедельно, на грузовых судах – не реже одного раза в месяц.
3. требования к оформлению работы
1. Работа выполняется в виде реферата на листах белой бумаги формата А4 в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95 «ЕСКД. Общие требования к текстовым документам». Поля: справа – 2,5 см, снизу и сверху – 2 см, справа – 1,5 см. Рекомендуемый шрифт – Times New Roman 14.
2. Работа должна состоять из: титульного листа; содержания; введения; основной части; заключения; библиографического списка.
3. Объем работы - 15¸20 листов
4. Для наиболее полного раскрытия темы необходимо использовать графические материалы (для указания расположения на судне противопожарных переборок, систем пожаротушения и т.д.).
Задание к выполнению работы
Задание 1. В качестве объекта для выполнения контрольной работы студент выбирает реально существующее судно (желательно то, на котором он работает или проходит практику). В случае отсутствия такой возможности студент выбирает в качестве исследуемого объекта любое плавсредство из литературных или других источников. В ходе выполнения работы студент представить мероприятия и технические решения на выбранном судне по следующим направлениям:
– конструктивные меры обеспечения непотопляемости (водонепроницаемые переборки);
– конструктивное обеспечение противопожарной безопасности выбранного плавсредства (огнестойкие и огнезадерживающие переборки);
– автоматические системы пожаротушения, системы извещения;
– количество и наименование аварийного снабжения;
– оснащение судна индивидуальными и коллективными спасательными средствами.
Задание 2. Выполняется по вариантам в соответствии с последней цифрой зачетки по таблице 2. В процессе выполнения задания 2 студент раскрывает вопросы по каждой из 7 тем дисциплины, выбранные в соответствии с вариантом.
Таблица 2 – Варианты к заданию 2
Последняя цифра зачетки | Номер вопроса по темам | ||||||
Тема 1 | Тема 2 | Тема 3 | Тема 4 | Тема 5 | Тема 6 | Тема 7 | |
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема 4
Тема 5
Тактика тушения пожара?
5. Действия при обнаружении пожара?
6. Что относится к пожарному оборудованию и системам?
Тема 6
Тема 7
Вопросы к зачету
11. Дать анализ аварийности на судах мирового флота?
12. Назвать характерные аварии судов?
13. Какими документами регламентируется международное сотрудничество в области обеспечения безопасности жизнедеятельности на море?
14. Как осуществляется обеспечение жизнедеятельности человека на судне?
Виды пластыря?
Способ постановки пластыря?
Тактика тушения пожара?
Сигналы бедствия в море?
Библиографический список
1. Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. с изменениями и поправками, принятыми по июнь 2001 г. – Одесса: Студія Негоціант, 2002. -326 с.
2. Безопасность жизнедеятельности человека на морских судах: Справочник / Ю.Г.Глотов, В.А.Семченко, Т.Н.Сологуб. – М.: Транспорт, 2000. – 320 с.
3. Конопелько Г.И. Охрана жизни на море: Учебник для вузов / Г.И. Конопелько, С.С. Кургузов, В.П. Махин. – М.: Транспорт, 1990. – 270 с.
4. Грузинский П.П. Аварийно-спасательное дело и борьба за живучесть судна / П.П.Грузинский, П.М.Хохлов. – М.: Транспорт, 1977. – 288 с.
5. Бякишев К.А. Безопасность на море: Нормативно-правовые аспекты строительства и использования судовой техники: Справочник / К.А.Бякишев, В.Ф.Сидоренко. – Л.: Судостроение, 1988 – 239 с.
6. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. Введ. 01.07.97. – К.: Госстандарт Украины, 1996. – 36 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ Указания
к выполнению контрольной работы по дисциплине
по дисциплине
«Безопасность жизнедеятельности»
ч.1 Безопасность жизнедеятельности (морская)
Модуль 2. Выживание в экстремальных условиях на судне
Рекомендовано
Учебно-методическим советом института
в качестве методических указаний
для студентов заочной форм обучения специальности
26.05.06 – Эксплуатация судовых энергетических установок и
Севастополь
УДК 656.612.088
ББК 39.46
Рецензенты: С.В. Тараненко, к.т.н., доцент каф. СЭО
А.Р. Аблаев, к.т.н., доцент каф. ЭМСС
Д.В. Бурков
Методические указания к к выполнению контрольной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», ч.1 Безопасность жизнедеятельности (морская), Модуль 2. Выживание в экстремальных условиях на судне. – Севастополь: ФГАОУВО «СевГУ», 2015. – 12 с.
Методические указания предназначены для студентов заочной форм обучения Севастопольского государственного университета, института кораблестроения и морского транспорта, специальности 26.05.06 – Эксплуатация судовых энергетических установок.
Выполнение лабораторной работы направлено на изучение следующих профессионально-специализированных компетенций (Конвенция ПДНВ):
ПСК-54 – Знание способов личного выживания;
ПСК-55 – Знание способов предотвращения пожара и умение бороться с огнем и тушить пожары;
ПСК-57 – Знание личной безопасности и общественных обязанностей.
© Бурков Д.В., Колесник Е.С., 2015
© Издание ФГАОУВО «СевГУ», 2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель работы ..................................................................................................... | |
2. Общие сведения................................................................................................ | |
3. Требования к оформлению работы................................................................ | |
4. Задание к выполнению работы....................................................................... | |
5. Вопросы к зачету.............................................................................................. | |
Библиографический список................................................................................ |
Цель работы
1. Ознакомиться с основными положениями конвенции СОЛАС-74.
2. Научится самостоятельно производить оценку судов на соответствие требованиям конвенции СОЛАС-74.
Общие сведения
Основной организацией, определяющей требования к обеспечению безопасности человеческой жизни на море, является международная морская организация (ИМО) при ООН. Этой организацией была разработана и принята Международная конвенция по охране жизни на море 1974 года, Протокол к ней 1988 и Поправки 1981, 1983 и 1988-89 гг. (СОЛАС-74), которая определяет конструктивные меры обеспечения непотопляемости и противопожарной безопасности судов, объемы аварийного снабжения и оснащения судна спасательными средствами.
Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74) с поправками и Правилами морского регистра судоходства предусмотрено деление судна на отсеки, что обеспечивается установкой поперечных вертикальных водонепроницаемых переборок, палуб и платформ.
Водонепроницаемая переборка, устанавливаемая по всему внутреннему периметру поперечного сечения корпуса судна, должна иметь прочность, выдерживающую давление воды на всю площадь переборки при затоплении отсека. Первая от форштевня переборка называется таранной и образует форпик. Последняя переборка называется кормовой и образует ахтерпик. Число, конструкции и места установки переборок определяются требованиями конвенции СОЛАС-74 и Правилами морского регистра судоходства для каждого типа судов. На танкерах кроме поперечных переборок дополнительно устанавливают продольные, число которых зависит от ширины судна. Число поперечных водонепроницаемых переборок находится в прямой зависимости от длины судна (табл. 1).
Главная палуба - сплошная, с ней непосредственно стыкуются водонепроницаемые переборки, через которые могут проходить элементы набора корпуса судна.
Наличие двойного дна, а на многих современных судах и двойных бортов повышает степень непотопляемости судна.
Наиболее важной частью противопожарной защиты судна является профилактика пожара, которая содержит следующие конструктивные и организационные мероприятия: обеспечение конструктивной защиты, соблюдение противопожарного режима, подготовку экипажа, постоянную готовность средств обнаружения пожара и средств активной борьбы с пожарами, четкое знание и выполнение нормативных требований по обеспечению живучести судна.
Таблица 1 – Применение водонепроницаемых переборок
Длина судна, м | Число переборок при расположении машинного помещения | |
среднем | кормовом | |
До 65 | ||
65-85 | ||
85-105 | ||
105-125 | ||
125-145 | ||
145-165 | ||
165-185 | ||
Более 185 | По согласованию с Регистром |
Эффективное использование всех средств пожаротушения зависит в первую очередь от умелых и четких действий членов экипажа, поэтому на судне должны систематически проводиться мероприятия по освоению пожарной техники, быстроте и слаженности действий экипажа в борьбе с пожаром.
По требованию Конвенции СОЛАС-74 на каждом судне должен быть план противопожарной защиты (FIRE PLAN), составленный на национальном и английском языках, один экземпляр которого размещается в доступном месте. План должен содержать информацию о противопожарных конструкциях судна, системах пожарной сигнализации, системах пожаротушения и пожарных проходах с указанием всех помещений на каждой палубе.
При организации борьбы с пожаром надо учитывать, что члены экипажа не являются профессиональными пожарными, поэтому подвергать их неоправданному риску недопустимо; риск оправдан только в случае спасения других человеческих жизней.
В соответствии с СОЛАС-74 и Правилами Регистра на судах должен быть выполнен комплекс мер конструктивной противопожарной защиты (КПЗ), зависящий от их назначения. При этом все суда делятся на 4 категории:
-пассажирские суда более 36 человек пассажиров;
-пассажирские суда не более 36 человек пассажиров;
-грузовые суда;
-танкеры.
Комплекс конструктивной противопожарной защиты на судах, в отличие от комплекса активной защиты, часто называют пассивной защитой. Весь комплекс мер сводится к следующему:
-разделение судна на главные вертикальные противопожарные зоны термическими поперечными переборками;
-отделение жилых помещений термическими перегородками;
-ограничение применения горючих материалов;
-обнаружение любого пожара;
-ограничение и тушение пожара;
-защита путей эвакуации;
-готовность средств пожаротушения к быстрому применению.
На судах принят дифференцированный метод назначения противопожарных конструкций в зависимости от пожарной опасности разделяемых помещений. Все перекрытия делят на три основных типа:
Тип А – огнестойкие перекрытия, изготовленные из стали ил равноценного материала, усиленные элементами жесткости, должны отвечать следующим требованиям: предотвращать проникновение дыма и пламени при испытании на огнестойкость в течении 60 мин; не допускать повышение температуры на стороне противоположной огневому воздействию, больше 139 °С по сравнению с первичной.
Время испытания для перекрытий А-60, А-30, А-15, А-0 – соответственно 60, 30, 15 и 0 мин.
На судах с горизонтальным способом погрузки вместо огнестойких переборок устанавливают системы, обеспечивающие создание мощных водяных завес, препятствующих распространению огня.
Тип В – огнезащитные перекрытия, изготовленные из негорючих материалов, должны отвечать следующим требованиям: предотвращать проникновение пламени в течении 30 мин; не допускать повышение температуры на стороне противоположной огневому воздействию, больше 139 °С по сравнению с первичной; не допускать повышение температуры более чем на 225 °С по сравнению с первоначальной при действии пламени с любой стороны.
Перекрытия В-15 выдерживают испытания в течении 15 мин., В-0 – соответственно 0 мин.
Тип С – перекрытия, изготовленные из негорючих материалов, к которым не предъявляются требования по проницаемости дыма и пламени и перепаду температур.
Негорючие материалы при нагревании до 750 °С не горят и не выделяют горючих газов в количестве, достаточном для самовоспламенения. Все остальные материалы, не удовлетворяющие этим требованиям считаются горючими.
Согласно требований Конвенции СОЛАС-74 все помещения на судне оборудуют пожарной сигнализации. Существуют дымовые и температурные пожарные извещатели, а также ручная сигнализация.
Суда должны быть оснащены системами пожаротушения: водонапорная, спринклерная, водораспылительная; водяного орошения; паротушения; углекислотного тушения; инертных газов; тушения хладонами; пенотушения; порошкового тушения.
Согласно требованиям Конвенции СОЛАС-74 и Морского Регистра все суда должны иметь аварийное снабжение, комплектность которого зависит от величины, типа судна, района плавания и обязательно включающее в себя: пластырь для закрытия пробоины снаружи; маты; набор такелажного инструмента; набор слесарного инструмента; брусья, клинья, пробки; парусину судовую; войлок, паклю; резину листовую; скобы, гайки, болты; цемент быстросхватывающийся, жидкое стекло; топор, пилу, лопату, ведро, кувалду, упор, струбцину.
Комплектация судов спасательными средствами производится в соответствии с требованиями Международной конвенции СОЛАС-74, которая определяет минимальный уровень требований по оборудованию и снабжению судов устройствами для спасения людей. Помимо требований Конвенции, каждая страна устанавливает национальные правила, которые могут отступать от требований СОЛАС-74, но только в сторону ужесточения.
Объем требований по обеспечению и снабжению спасательными устройствами и средствами зависит от типа, назначения, размерений и района плавания судна.
Конвенция предусматривает следующие основные типы судов: пассажирские, грузовые, нефтеналивные, химовозы, газовозы, специального назначения, рыболовные. Установлены районы плавания: неограниченный, ограниченный № 1, ограниченный № 2, ограниченный № 3.
На основании требований СОЛАС-74 и морского регистра судоходства производится снабжение судов спасательными средствами, причем последние подразделяются на две основные группы:
индивидуальные — спасательные круги, спасательные жилеты, гидротермокостюмы, индивидуальные теплозащитные средства, спасательные сети;
коллективные — спасательные шлюпки, надувные и жесткие спасательные плоты.
Ликвидация аварийной ситуации на судне зависит от слаженности и быстроты действий экипажа. Конвенция СОЛАС-74 требует проводить учения на пассажирских судах – еженедельно, на грузовых судах – не реже одного раза в месяц.
3. требования к оформлению работы
1. Работа выполняется в виде реферата на листах белой бумаги формата А4 в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95 «ЕСКД. Общие требования к текстовым документам». Поля: справа – 2,5 см, снизу и сверху – 2 см, справа – 1,5 см. Рекомендуемый шрифт – Times New Roman 14.
2. Работа должна состоять из: титульного листа; содержания; введения; основной части; заключения; библиографического списка.
3. Объем работы - 15¸20 листов
4. Для наиболее полного раскрытия темы необходимо использовать графические материалы (для указания расположения на судне противопожарных переборок, систем пожаротушения и т.д.).
Задание к выполнению работы
Задание 1. В качестве объекта для выполнения контрольной работы студент выбирает реально существующее судно (желательно то, на котором он работает или проходит практику). В случае отсутствия такой возможности студент выбирает в качестве исследуемого объекта любое плавсредство из литературных или других источников. В ходе выполнения работы студент представить мероприятия и технические решения на выбранном судне по следующим направлениям:
– конструктивные меры обеспечения непотопляемости (водонепроницаемые переборки);
– конструктивное обеспечение противопожарной безопасности выбранного плавсредства (огнестойкие и огнезадерживающие переборки);
– автоматические системы пожаротушения, системы извещения;
– количество и наименование аварийного снабжения;
– оснащение судна индивидуальными и коллективными спасательными средствами.
Задание 2. Выполняется по вариантам в соответствии с последней цифрой зачетки по таблице 2. В процессе выполнения задания 2 студент раскрывает вопросы по каждой из 7 тем дисциплины, выбранные в соответствии с вариантом.
Таблица 2 – Варианты к заданию 2
Последняя цифра зачетки | Номер вопроса по темам | ||||||
Тема 1 | Тема 2 | Тема 3 | Тема 4 | Тема 5 | Тема 6 | Тема 7 | |
Тема 1
Введение. Анализ аварийности. Характерные аварии
1. Причины возникновения аварий на судах.
2. Виды человеческих жертв при аварии на судах, способы их уменьшения.
3. Повреждение корпуса как вид аварии.
4. Пожары и взрывы как вид аварии.
5. Опрокидывания как вид аварии.
6. Повреждения механизмов как вид аварии.
7. Основные международные договоры и конвенции в области безопасности человеческой жизни на море.
8. Национальные документы, обеспечивающие безопасность человеческой жизни на море.
9. Конвенция СОЛАС-74. Основные разделы.
Тема 2