Однажды доктор Кью спросил у нее, какой была ее любимая сказка в детстве.

— У меня ее не было, — ответила она. — Но у меня был любимый детский стишок "Маленькая мисс Маффет".

— Поэтому ты и сидишь на своем стуле?

— Да, я сидела на стуле, когда встретилась с мужем.

— Почему же ты не убежала от него?

— Потому что когда я была маленькой, мама сказала мне: "Если убежишь из дому, попадешь в еще большие неприятности".

— А что с самым первым стулом? — спросил кто-то.

— О, вы имеете в виду горшок? Да, меня заставляли на нем сидеть и пугали меня, но я была так напугана, что не могла встать и убежать.

Итак, у нее сценарий, как у маленькой мисс Маффет, только ей запрещено убегать, да она и не знает, куда убежать. А тем временем вместо сметаны она пьет виски. Группа дала ей разрешение встать со стула, выбросить сметану и стать самостоятельной. Раньше она всегда выглядела мрачной и унылой, но теперь начала улыбаться.

Муж ее знал, что после знакомства с мисс Маффет на нее нужно зарычать, после чего ей вроде бы полагается спасаться бегством. Так поступает большинство девушек, но Маффи не убежала. Если вы рычите на мисс Маффет и она не убегает, остается снова на нее зарычать, что он и делал. В сущности он больше ничего ей не говорил, разве что время от времени еще: "Фу!"

Клинический анализ

Тезис. Маленькая мисс Маффет сидит на стуле, замкнувшись, и ждет паука. Больше ей надеяться не на что. Когда паук приходит, он пытается напугать ее, но она решает, что это самый прекрасный паук в мире, и остается с ним. Он продолжает периодически пугать ее, но она отказывается убегать. Но когда он говорит, что она пугает его, это ее на самом деле пугает. Она оглядывается в поисках другого паука, но не может найти такого же красивого, поэтому остается с ним, пока может помогать ему плести паутину.

КЛИНИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ: порок характера.

ДЕТСКИЙ СТИШОК: Маленькая мисс Маффет.

РОЛИ: Спаситель, Жертва.

ПОВОРОТЫ: от Жертвы (обстоятельств) к Спасителю (мужчине) и снова к Жертве (мужчины).

РОДИТЕЛЬСКОЕ НАСТАВЛЕНИЕ: "Не сдавайся".

РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗЕЦ: "Вот как это вынести: пей".

РОДИТЕЛЬСКИЙ ЗАПРЕТ: "Не уходи, иначе попадешь в еще большие неприятности".

ПОЗИЦИЯ: "Я+ — пока я помогаю ему ткать паутину". "Он+: он ткет паутину".

РЕШЕНИЕ: "Если я сама не могу ткать паутину, найду того, кто может".

ФУТБОЛКА. Спереди — "Я с этим справлюсь". Сзади — "Ударь меня".

ИГРЫ: "Ударь меня", "Какой ужас!"

АНТИТЕЗИС: перестать сидеть на стуле и перестать пить.

РАЗРЕШЕНИЕ: полагаться только на себя.

Классификация

У маленькой мисс Маффет сценарий Непобедителя. Ей не суждено победить, но, по крайней мере, у нее есть свой паук, рядом с которым она может посидеть. Это сценарий ЦВ-можно с лозунгом: "Ты можешь помочь ему плести паутину". Он основан на плане «Прнжде»: "Сиди и жди, прежде чем не появится принц-паук, тогда сможешь начать жить". Время между «Здравствуй» и «Прощай» заполнено, пьянством, любовью и работой.

Г. Старые солдаты никогда не умирают, или Кому я нужен?

Мак был смелым офицером и всегда заботился о своих подчиненных. Но однажды из-за неумения или неподчинения приказу много его солдат погибло, и Мак винил в этом себя. Это, наряду с малярией, постоянным недоеданием и кое-чем еще, заставило его покинуть военную службу. Слегка оправившись, он устроился на работу и вкалывал, вкалывал, вкалывал — лишь бы ни о чем не думать. Но сколько бы он ни работал, заработать достаточно не удавалось; у него появились долги, и приходилось работать еще больше, если он хотел от них избавиться. Мак поставлял провизию для разных торжеств, и ему приходилось ходить на свадьбы и другие празднества, но самому ему праздновать было нечего. Он всегда чувствовал себя посторонним, помогал другим чувствовать себя хорошо с помощью еды, питья, утешений и советов и поэтому казался себе нужным. Хуже всего ему было по ночам, когда он оставался один и думал все об одном и том же. А лучше всего ему было субботними вечерами, когда он напивался и мог забыться и раствориться в толпе.

Началось это задолго до того, как он поступил в армию. Когда ему было шесть лет, мать его убежала с солдатом, и когда он понял, что она ушла навсегда, он тяжело заболел и старался умереть, чтобы все видели, что он ей не нужен. Он начал напряженно работать еще в старших классах, но когда ему удавалось немного заработать, отец отбирал у него деньги. Если он что-нибудь себе покупал, отец это продавал. Мак завидовал другим мальчикам в школе, потому что у них были матери, и ему часто приходилось драться. Против разбитых носов на школьном дворе он не возражал, но не мог вынести зрелища мертвых тел на войне. Он был отличным стрелком, но ему всегда становилось жаль врагов, которых он убивал, и он не винил их в смерти своих людей. Он винил во всем этом самого себя, и ему казалось, что его мертвые друзья откуда-то наблюдают за ним, поэтому он старался не усугублять свою вину и не позволял себе развлекаться и наслаждаться жизнью. Кроме тех случаев, когда напивался, но это не в счет. Или в счет?.. Он точно не мог сказать. Раз или два он пытался разбить машину и серьезно пострадал при этом, но выжил. Главным способом самоубийства он избрал курение и курил непрерывно, даже когда болел бронхитом. После длительного лечения он подружился с матерью, и это позволило ему почувствовать себя гораздо лучше.

Клинический анализ

Тезис. Старый солдат оказался ненужным матери и подвел друзей. В результате он был осужден всегда напряженно работать, не добиваясь ощутимых результатов. Он посторонний наблюдатель жизни и не может участвовать в веселье. Он всегда готов помочь другим, и хотя это означает еще больше работы, но позволяет ему чувствовать себя полезным. Его единственное спасение — смерть, но он не может причинить боль тем, кто его любит, настоящим самоубийством. Он может только медленно увядать.

Наши рекомендации