Уровни владения колдомедициной.
Есть три уровня мастерства колдомедика:
● Начальный уровень;
● Фельдшер;
● Целитель.
Уровень колдомедика напрямую зависит от его уровня знания и умений. На игре повысить уровень в колдомедицине не возможно.
Начальным уровнем подготовки владеют помощники колдомедиков больничного крыла Хогвартса, либо ученики, которые на выпускном экзамене школы сдали колдомедицину.
Фельдшер. Это аспирант (стажер) в госпитале св. Мунго после 2 лет практики.
Перед поступлением в обучение на Фельдшерааспирант дает клятву на реликвии, хранящейся в госпитале св. Мунго (Утка св. Мунго), после чего он не может использовать исцеляющие чары для нанесения ущерба жизни и здоровью любого человека или представителя другой разумной расы, связанной с волшебниками Договором.
Целитель. Целительским уровнем подготовки владеют колдомедики больничного крыла Хогвартса. Это колдомедики, прошедшие обучение (в это обучение входит и реальная работа с больными) в Мунго (5 лет и более).
Целительский уровень позволяет использовать некоторые, изначально не предназначенные для того, заклятия в лечебных целях, в частности, заклинание Obliviate, как компонент психотерапии и т. д.
В ходе обучения в последние 2 года колдомедик выбирает себе специализацию:
● Травмы от рукотворных предметов, ранения от живых существ (колдохирургия);
● Волшебные вирусы (инфекционные заболевания: драконья оспа, болезнь исчезновения, грибковая золотуха и прочее). Отравления растениями и зельями, сыпи, рвота, неудержимый смех и прочее;
● Недуги от заклятий и проклятий (наговор, несовместимый с жизнью, порча, неправильно наложенные чары, потеря рассудка и прочее). В этой же специальности изучаются ментальные чары, их последствия и методы борьбы с ними.
Лечение.
То, что может лечить Колдомедик Начального уровня (и выше).
● Симпла без Випов, хулиганские чары: снимаются Finite Incantatem (при применении этой чары можно использовать как белый, так и зеленый светодиод в зависимости от того, кто ее применяет. Колдомедик всегда применяет зеленый светодиод. Учителя и старосты - белый.).
● Переломы/ушибы, простые яды, взрывы котлов, присутствие дементора в радиусе 5 метров менее часа: лечение на усмотрение колдомедика, минимум 15 минут.
● Симпла Випы: лечение на усмотрение колдомедика, минимум 15 минут. Лечится с последствиями, если колдомедик не сказал иное.
● Максима без випов: лечение на усмотрение колдомедика, 15 минут.
● Простые травмы от нападения магических животных, а также укусы ядовитых магических существ – лечение на усмотрение колдомедика 15-30 минут. Лечатся без последствий.
То, что может лечить Колдомедик уровня Фельдшер (и выше).
● Максима Випы: лечение на усмотрение колдомедика, минимум 30 минут. Лечится с последствиями, если колдомедик не сказал иное.
● Обливейт симпла: Лечение чарой Subirum, минимум 15 минут.
● Сложные травмы от нападения магических животных, а также укусы ядовитых магических существ – лечение на усмотрение колдомедика 30-40 минут. Лечатся с последствиями.
● Нападение инфери: лечение на усмотрение колдомедика, минимум – 30 минут.
● Круцио - лечение в зависимости от уровня чары 15-45 минут.
● Воздействие ритуалов, зелий и артефактов уровня симпла - лечатся симптомы - 15-30 минут.
То, что может лечить Колдомедик уровня Целитель.
● Обливейт максима: Лечение чарой Subirum, 30 минут.
● Вся Ультима, Аврорские чары, присутствие дементора в радиусе 5 метров в течение часа и более. Лечение на усмотрение колдомедика, минимум –45 минут. Лечится с последствиями.
● Темная ритуальная магия: необходимо проведение снимающего ритуала, лечение симптомов – на усмотрение колдомедика. Получилось или нет, определяет мастер по системам.
● Сложные яды: требуется создание противоядия, лечение симптомов – на усмотрение колдомедика. Получилось или нет противоядие, определяет мастер по Зельям.
● Воздействие ритуалов, зелий и артефактов уровня максима и ультима - лечатся симптомы или создается противоядие или снимающий ритуал. Получилось или нет, определяет мастер по системам.
Умения.
То что умеют колдомедики в зависимости от уровня:
Начальный уровень (НУ).
Зелья: Колдомедик начального уровня может варить только простые колдомедицинские зелья и только под НАБЛЮДЕНИЕМ целителя. В таком случае целитель может чиповать зелье.
Доступные заклинания:
● Finite Incantatem (ФинитЕ ИнКантАтЕм) - прерывает действие хулиганских чар, боевых чар уровня симплы (без випов). При применении этой чары можно использовать как белый, так и зеленый светодиод в зависимости от того, кто ее применяет. Колдомедик всегда применяет зеленый светодиод. Учителя и старосты - белый.
● Oscularum furunculi (ОскулЯрум фурУнкуле) – очищение и вскрытие нарывов.
● Animosus (АнИмозус) – защита от сонных чар, чары пробуждения.
● Anapneo (АнапнЭо) – очищает дыхательные пути человека.
● Anestesio (АнэстЭзио) – обезболивающее заклинание (время действие 30 минут если источник болт остался, то боль возвращается).
● Antipyrinum (АнтипирИнум) – жаропонижающее заклинание (время действие 30 минут если источник жара остался, то жар возвращается).
● Bono sis animo! (БОно сис Анимо) – успокаивающее. Используется для прекращения истерического или эпилептического припадка. Также при нервных срывах (время действие 30 минут если источник припадка остался, то припадок возвращается).
● Densageo/Dimidentes (ДимидЭнтэс) - быстрый рост зубов/уменьшение зубов.
● Enodo (ЕнодО) - заклинание развязывания узлов.
● Enervate (ЭнервЕйт) – обратно заклинанию Одурманивания, восстанавливает пораженную цель, дает энергетический заряд.
● Episkey (Эпискей) – кровоостанавливающее, заживление мелких травм.
● Ferula (ФерУла) – в одно мгновение создает перевязочный бинт или жгут из воздуха.
● Foverus (ФОверус) – согревающее заклятие.
● Immobulus (ИммОбулюс) – наложение шины.
● Relevarum (РэлевАрум) – избавление от зуда и раздражения кожи.
● Rennervate (РенервЭйт) – приводит в сознание (эффект нашатыря).
● Risum (РИзум) (Веселящие чары) – заклятие приободряет людей, делает их временно более жизнерадостными. При злоупотреблении можно довести человека до истерического хохота.
● Sobrius (СОбриус) – отрезвляющее и антипохмельное заклятие.
● Tergeo (ТЭргео) – втягивает жидкости (кровь в частности) в волшебную палочку.
● Verruca conducum (ВЭррука кондУктум) – сведение бородавок и прыщей.
Фельдшерский уровень (ФУ).
Зелье: Колдомедик уровня фельдшера может варить простые колдомедицинского зелья и сам их чиповать. Если он варит сложные зелья, он обязан чиповать их у мастера по зельям. Если он варит сложное зелье под НАБЛЮДЕНИЕМ целителя, целитель может прочиповать зелье.
Доступные заклинания (знает заклинания НУ):
● Puerum – заклинание для роста волос.
● Maritum bonus (МАритум БОнус) – сращивание костей.
● Pyrisimo (ПирИсимо) – усыпляющее заклятие (время действие 1 час).
● Santino – заживление глубоких рваных ран.
● Tonderus – избавление от излишних волос и шерсти.
● Apara Stigmata (АпАра СтигмАта) – диагностические чары. Проводит полную диагностику человека.
● Важно: Игрок не называет ни в коем случае, какая чара в него прошла! Он только описывает внешние повреждения. Не эмоциональные.
● Чара показывает, какие есть физические внутренние и внешние повреждения у пациента, отравление органов, крови (если игрок сам не знает, позовите игротехника). Apara Stigmata дает полную диагностику пациента. Но не показывает ментальное состояние больного (грустит он или счастлив).
● Пример:Игрок говорит колдомедику, что внешне у него вывихнута нога. Игрок честно отвечает только на вопросы, что видит колдомедик.
Персонаж в свою очередь может говорить, что угодно: упал с лестницы, в него попала чара импедимента (персонаж может врать!).
● Важно: Eсли вам неправильно поставили диагноз (колдомедик поставил ложный диагноз, а значит провел и ложное лечение), вы после лечения идете к ближайшему игротехнику, и он говорит вам итог.
● Карточки последствия:Apara Stigmata также показывает, какие карточки последствий сейчас действуют на персонажа (об этом ниже).
● Ограничение модели:Заклинание можно накладывать только в мед. крыле школы. В другом помещении оно не сработает. Считается, что это чара требует особой концентрации и атмосферы мед. крыла, чтобы она была сделала правильно.
● Ограничение игровое (можно нарушить, но будут последствия):При наложении на взрослого требуется его согласие. При наложении на школьника требуется согласие декана, либо директора.
Целительский уровень (ЦУ).
Зелье: Колдомедик уровня целитель может варить простые и сложные колдомедицинские зелья и сам их чиповать!
Доступные заклинания (знает заклинания ФУ):
● Fibriliatium Sangvis (ФибрилЯциум САнгвис) – заклятие сердечно-легочной реанимации. Применяется для снятия последствий заклинания Лаэза Кордис.
● Subirum – заклинание для разрушения заклятия забвения Obliviate (симпла) (сложно в исполнении).
● Subirum (Максима) – разрушение заклятия забвения Obliviate (максима) (сложно в исполнении). Можно восстановить память после Obliviate максима, если был удален произвольный час жизни. В случае, если удаляли события длительностью не более 1-го часа от момента наложения, воспоминание восстановлению не подлежит.
● Obliviate – Можно стереть воспоминание длительностью не более 20 минут (за прошедший час начиная с текущего момента), но оно восстановимо под легилименцией.
● Obliviate (Максима) – Можно стереть воспоминание длительностью не более 1-го часа (от текущего момента), в таком случае оно восстановлению не подлежит. Либо можно стереть воспоминание длительностью не более 1-го часа в абсолютно произвольном прошлом с возможностью восстановления под легилименцией.