Оборудование помещений для проведения свиданий
Помещения для проведения свиданий осужденных с родственниками оборудуются, как правило, в здании контрольно-пропускного пункта. Для проведения длительных свиданий за пределами учреждения рекомендуется предусматривать соответствующие комнаты в общежитии для проживания вне охраняемой территории учреждения осужденных и осужденных, отбывающих наказание на льготных условиях. При этом, комнаты свиданий обеспечиваются отдельным выходом.
В состав помещений блока комнат свиданий входят: игровая (детская) комната, кухня, умывальная, туалеты, душевая, кладовая для хранения вещевого имущества и постельных принадлежностей, а также комната для проведения краткосрочных свиданий и комната для контролера по их проведению. Помещения для проведения краткосрочных свиданий и комната для контролера по их проведению должны быть обособлены от остальных. По возможности, при помещениях длительных свиданий оборудуется дворик для отдыха на свежем воздухе. Отдельно оборудуется помещение ожидания свиданий, в состав которого входят комната ожидания и санузел. В учреждениях минимальной безопасности, дома приезжих, в которых проводятся свидания, оборудуются согласно требованиям настоящих Правил.
Количество комнат для проведения длительных свиданий определяется из расчета 24 комнаты на 1000 человек в учреждения средней безопасности, в том числе не менее 2-х за пределами охраняемой территории; в учреждения полной безопасности, соответственно, 16 и 1; максимальной безопасности - 16. В учреждении, где из-за отдаленности или по другим причинам частота свиданий родственников с осужденными ниже, чем это разрешено уголовно-исполнительным законодательством, количество комнат длительных свиданий может быть меньшим.
Жилая площадь комнаты длительного свидания рассчитывается исходя из нормы 5 квадратных метра на человека. Планировка, отделка, декоративное убранство, система вентиляции комнат свиданий и помещения ожидания должны быть удобными, эстетически оформленными и отвечать действующим стандартам.
На окнах комнат свиданий устанавливаются декоративные металлические решетки, открывающиеся с наружной стороны.
Двери комнат длительных свиданий замками не оборудуются, с внутренней стороны устанавливаются облегченные задвижки.
Входная дверь в помещение длительных свиданий должна быть постоянно закрыта на замок. Ключи от входной двери, запасного выхода и помещений длительных свиданий хранятся у контролера по проведению свиданий. Кроме рабочего комплекта, должны быть запасные и контрольные комплекты, которые хранятся у ДПНУ.
В помещениях длительных свиданий устанавливается сигнализация вызова контролера по проведению свиданий, автоматическая пожарная сигнализация с выводом в помещение дежурного, а также внутренняя телефонная связь с ДПНУ (без выхода на АТС города, поселка).
Помещения для проведения длительных свиданий, комната ожидания обеспечиваются мебелью, инвентарем, вещевым имуществом, кухонной и столовой посудой. В каждом помещении вывешивается опись имущества с указанием лица, ответственного за его сохранность.
Краткосрочные свидания проводятся в специально оборудованных комнатах через устанавливаемые столы, разделенные между собой специальной перегородкой из оргстекла (для осужденных и посетителей) по высоте комнаты. В комнатах устанавливаются кабины с переговорным устройством.
Столы оборудуются барьерами высотой 20 см и перегораживаются от крышки до пола сплошной деревянной (бетонной) перегородкой, а выше из сплошного органичного прозрачного стекла. Вместимость комнат предусмотрена для 2-3 человек, в зависимости от фактической потребности. С одной стороны столов устанавливается соответствующее количество стульев. Комната краткосрочных свиданий обеспечивается гардинами или занавесками по количеству окон, графинами с водой и стаканами, настенными часами. Кабины для посетителей оборудуются облегченными дверями без запоров.
Краткосрочные свидания с родственниками и иными лицами, прием по личным вопросам, телефонные разговоры осужденных к ПЛС и СК проводятся в специально оборудованных комнатах, где осужденные помещаются в кабину, изготовленную из металлических прутьев. В кабине устанавливается закрепленный к полу металлический стул с кронштейном для фиксации наручниками рук осужденного в положении «сзади». Место нахождения родственников отделяется деревянной перегородкой. При проведении свиданий присутствуют два контролера резервной группы и контролер комнаты свидания.
Блок помещений комнат свиданий (независимо от расчетного количества пребывающих в них людей) оборудуется запасным эвакуационным выходом во внутреннюю запретную зону. Его дверь изнутри закрывается на замок и блокируется охранной сигнализацией с выводом в помещение дежурного, имеют прямую телефонную связь с помещением ДПНУ. Ключи от дверей эвакуационного выхода опечатываются и хранятся в пенале у дежурного контролера по комнате свиданий.
В помещениях на видных местах вывешиваются план эвакуации людей и имущества, Инструкция о мерах пожарной безопасности и действиях на при возникновении пожара. Комнаты длительных свиданий обеспечиваются первичными средствами пожаротушения, за исправностью которых следит контролер по проведению свиданий.
Обслуживающий персонал и все, проживающие в комнатах длительных свиданий инструктируются о соблюдении правил поведения, меры безопасности и порядок эвакуации при пожаре (других стихийных бедствий), под расписку в специальном журнале.
211. В комнатах длительных свиданий:
1) жилые помещения не размещаются в подвальных и цокольных этажах;
2) не облицовываются горючими материалами, а также не окрашиваются красками на нитрооснове пути эвакуации людей (лестничные клетки, коридоры и т.д.);
3) не хранятся горючие жидкости, в том числе и в период ремонта;
4) не применяются для освещения керосиновые лампы, факелы, свечи. Курение только в установленных местах;
5) не оборудуются в лестничных клетках, коридорах и тамбурах кладовые, а также на путях эвакуации не устанавливаются шкафы, вешалки для одежды, тумбы для обуви, не загромождаются какими-либо предметами и материалами;
6) в жилых комнатах и на путях эвакуации не используются газовые плиты, керосиновые и электробытовые приборы.
Приложение 25
к Правилам организации деятельности по осуществлению контроля и надзора за поведением лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы,
и производства досмотров и обысков
форма
Заявление
От гр. ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
проживающего _____________________________________________________
(адрес)
Прошу принять передачу осужденному ________________________________
(фамилия, имя, отчество и год рождения)
Опись продуктов (предметов) передачи
№ п/п | Наименование продуктов(предметов) | Вес | Количество | Примечание | |
килограмм | грамм | ||||
Подпись _________________________________
(передающего лица)
«___»_____________ 20__года
Передачу принял _______________________________________
(фамилия, инициалы, подпись контролера)
«___»_____________ 20__года
Передачу получил _______________________________________
(фамилия, инициалы, подпись контролера)
«___»_____________ 20__года
Оборотная сторона заявления,
УВЕДОМЛЕНИЕ
Я, гражданин (-ка) _________________________________________, 19____г.р.,
предоставляю «____»______20____г. данную передачу и заявляю, что ознакомлен (-а) с требованиями производства обыска лиц, прибывших в учреждение. В передаваемой мной передаче не разрешенные к хранению и использованию осужденными предметы и вещества отсутствуют, так как передача собрана и упакована лично мной, либо в моем присутствии с участием гражданина (-ки) _____________Ф.И.О. Данная передача не передана от каких-либо посторонних и неизвестных мне лиц.
Также я предупрежден (-а) об административной и уголовной ответственности за пронос скрытой от досмотра передачи или попытки передачи любым способом осужденному денег, ценных бумаг, а также иных предметов, документов, вещей, изделий, веществ, продуктов питания, не разрешенных к хранению и использованию осужденными, предусмотренных статьями 297 Уголовного кодекса Республики Казахстан, статьей 481 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.
Ознакомлен (-на), от досмотра не отказываюсь
«______»________20___г. подпись_____________________
Приложение 26
к Правилам организации деятельности по осуществлению контроля и надзора за поведением лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы,
и производства досмотров и обысков
форма
Журнал
учета выдачи посылок, передач, бандеролей,
поступивших в адрес осужденных, и их вложений
_______________________________________________
(наименование учреждения)
Начат _____________ 20__ года
Окончен ___________20__ года
№ п/п | Дата посту-пления посылки, передачи, бандероли в учреждении | Звание, фамилия и расписка должнос- тного лица, осу- ществившего досмотр вложенной посылки, передачи, бандероли | Перечень, количество вложений по-сылки, пере-дачи, бандероли | Дата вручения вложений и расписка осужден-ного в их получении | Наименование вложений, не врученных адресату, и принятое по ним решение |
Приложение 27
к Правилам организации деятельности по осуществлению контроля и надзора за поведением лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы,
и производства досмотров и обысков
форма
«Утверждаю»
Начальник учреждения
___________________
«___»______20__года
План
проведения общего обыска в учреждении - _________
Цель обыска: обнаружение и изъятие предметов, изделий, веществ, хранение которых осужденным запрещено.
Дата и время проведения: начало обыска ______________ окончание ____________
Силы, привлекаемые начальствующий состав учреждения __________ чел.
к обыску: контролеров по контролю и надзору ____________ чел.
Технические и иные средства:_______________________________________
Участок № 1 ___________________________________________________________________
(наименование объекта, территории, время
________________________________________________________________________________________________проведения обыска, руководитель и состав обысковой группы,
________________________________________________________________________________
приданные технические и иные средства)
Участок № 2 ____________________________________________________________________
и т.д. ____________________________________________
Личный обыск осужденных проводится: _______________________________
____________________________________________________________________
(время и место проведения, руководитель и состав обысковой
____________________________________________________________________
группы, приданные технические средства)
До окончания обыска осужденные сосредоточиваются:__________________
____________________________________________________________________
(место сосредоточения и проводимые мероприятия)
Изъятые предметы, изделия, вещества сосредоточиваются:
____________________________________________________________________
(место сосредоточения)
Ответственный за сбор, хранение, уничтожение изъятых изделий,
предметов, веществ и документирование результатов обыска
________________________________________________________________________________ (должность, звание, фамилия, инициалы)
Инструктаж назначен на ______________________________________________
(время и место проведения)
Подведение итогов назначено на _____________________________________
(время и место проведения)
Заместитель начальника учреждения ____________________________
(звание, фамилия, подпись)
«____» __________ 20____года
Приложение 28
к Правилам организации деятельности по осуществлению контроля и надзора за поведением лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы,
и производства досмотров и обысков
форма
Акт
«___»_________20____года учреждение - ______ области
Проведен обыск (осмотр) по утвержденному графику, внеплановый
(нужное подчеркнуть)
____________________________________________________________________
(указать время, объект /фамилию осужденного/)
в присутствии осужденного _______________________________________________
начальника отряда, цеха или др. должностного лица________________________
с целью обнаружения предметов, документов, вещей, изделий, веществ, продуктов питания, не разрешенных к хранению и использованию осужденными, подкопов.
В результате обнаружено и изъято:
____________________________________________________________________
(где, что, у кого изъято)
Руководитель обыска (осмотра)_______________________________________
____________________________________________________________________
(должность, звание, фамилия, инициалы, подпись)
Лица, принимавшие участие в обыске (осмотре):_______________________
____________________________________________________________________
(должность, звание, фамилия, инициалы, подпись)
Лицо, принявшее изъятые вещи ________________________________________
____________________________________________________________________
(должность, звание, фамилия, инициалы, подпись)
Примечание: результаты обыска (осмотра) докладываются начальнику
учреждения или его первому заместителю по работе. О принятом ими решении в
акте письменно дается указание конкретному должностному лицу (провести
служебное расследование, уничтожить предметы, сдать деньги, ценные вещи в
бухгалтерию учреждения).
Приложение 29
к Правилам организации деятельности по осуществлению контроля и надзора за поведением лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы,
и производства досмотров и обысков
форма
Удостоверение осужденного учреждения минимальной безопасности,
которому разрешено проживание вне учреждения
Удостоверение № ___
На первой (лицевой) стороне документа надпись: «Удостоверение».
На второй странице текст следующего содержания:
учреждение ______________________________________________________
(условное наименование)
Предъявитель сего осужденный (ая) __________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
состоит на учете в учреждении_________________________________________
(условное наименование)
Место для Ему (ей) разрешено проживать по адресу:
фотокарточки __________________________________________________
3х4 __________________________________________________
М.П. (адрес)
______________ Начальник учреждения____________________________
(подпись _______________________________________________________
владельца (звание, фамилия, инициалы, подпись)
удостоверения)
На третьей странице текст следующего содержания:
Действительно по «___»_______________20___года
Место для печати
Начальник учреждения__________________________________________
(звание, фамилия, инициалы, подпись)
Действительно по «___»_______________20___года
Место для печати
Начальник учреждения__________________________________________
(звание, фамилия, инициалы, подпись)
Примечание: осужденным, содержащимся в учреждениях минимальной безопасности, которым разрешено проживание вне учреждения, выдается
удостоверение, изготовленное из материала любого цвета, кроме красного,
голубого, форматом 100x50 миллиметров.
Приложение 30
к Правилам организации деятельности по осуществлению контроля и надзора за поведением лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы,
и производства досмотров и обысков
Оборудование