Психологические (поведенческие признаки) тревожности
- Ребенок грызет ногти;
- Качается на стуле;
- Барабанит пальцами;
- Теребит волосы (не путать с кокетством);
- Раскачивает ногой и пр.
Направления работы:
1. Повышение самооценки
2. обучение умению снижать мышечное напряжение
3. Отработка навыков уверенного поведения.
Для тревожных детей
ДракаЦель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук (подходит и для агрессивных детей). «Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко сожмите челюсти. Пальцы зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а вдруг вы видите этого человека в последний раз и стоит ли тогда драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!»
«Подарок под елкой»«Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданный подарок перед вами! Вы рады? Улыбнитесь!»
«Корабль и ветер»«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, а теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»
Как вариант для повышения самооценки подойдет игра «Золотой стул».
Оформление отрядного уголка
Рубрики
1. Название отряда;
2. Девиз;
3. План-сетка (при смене планирования);
4. Режим дня;
5. Расписание работы кружков, секций;
6. План на день;
7. Поздравления;
8. Список отряда. Названия возможны следующие: ЗНАКОМЬТЕСЬ; Я+ТЫ=МЫ; ЭТО МЫ; НАША ТУСОВКА; БА, ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА! Формы также разнообразны: домик с окошечками для маленьких, отпечатки рук на ватмане для более взрослых детей.
9. Новости: «ЗА БУГРОМ»; ЧТО ПРОИСХОДИТ В ДРУГИХ ОТРЯДАХ?; ЗА СТЕНКОЙ У СОСЕДЕЙ; А ВЫ СЛЫШАЛИ, ЧТО…;
10. Наша песня;
11. Наши достижения. Формы: дерево достижений, стена почета (можно и то и другое) и пр.;
12. Доска объявлений: СКОРО В ОТРЯДЕ;
13. Настроение. Формы: экран настроения, рожицы, радуга и пр.;
14. Обратная связь. Формы: КНИГА ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ; ОЗЕРО ДОВЕРИЯ; ЗАБОР ПОЖЕЛАНИЙ и пр.;
15. ПОЧТА.
16. Иногда лагерь требует отдельный уголок по технике безопасности (несколько листов с нормативными документами по противопожарной безопасности и пр.)
17. Экран чистоты (оценки по комнатам)
Законы (шуточные)
1. Воспитателей при подъеме не будить, при пожаре выносить первыми!
2. За двумя воспитателями погонишься, ни одного не поймаешь.
3. Поспешишь – весь отряд насмешишь.
4. Если выходишь за территорию лагеря без воспитателя, захвати чемодан.
5. Воспитатель всему голова.
6. Услышал, увидел, запомни – доложишь.
7. Зовут есть иди, не зовут – попроси – это не стыдно.
8. Хочешь есть – умей вертеться.
9. Съел сам – помоги другому.
10. Если ты не получил пятое питание (второй ужин), значит тебя посетила птица ОБЛОМИНГО
11. После команды отбой начинается темное время суток.
12. Не храпеть!
13. С утра о вечера с вами воспитатели, а ночью вами занимается кариес.
14. Если в душе внезапно выключили свет, значит нужно быстрее выходить.
15. NO SMOKING!
Поздравляем:
1. Всех нас с тем, что мы вообще сегодня проснулись!
2. Всех вас с тем, что воспитатели сегодня выспались – используйте свой шанс!
3. С первым днем лета!
4. Всех, всех, всех с прожитой неделей в лагере.
5. Всех тех, к кому погода была с утра благосклонна и позволила не посетить всеми любимое мероприятие, именуемое зарядкой.
6. С первым дождем в лагере.
7. Всех нас с хорошим настроением воспитателей!
8. С родительским днем.
9. Любителей понырять и поплавать с открытием купального сезона.
10. Всех нас со спокойно проведенной ночью.
11. Всех тех, кого намазали (или не намазали).
12. …
Стихотворный режим дня:
8:30. Утро. Солнышко встает, спать ребятам не дает.
8:45. Чтобы быть весь день в порядке нужно сделать нам зарядку.
9:00. Умываться, одеваться, на линейку собираться.
9:20. Горн зовет: Пора! Пора! На линейку, детвора!
9:30. Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво!
10:00. Надо в порядок все привести, в палате убрать и пол подмести.
10:30. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных.
12:00. Лучше отряда нет места на свете – знают вожатые, знают все дети. Если ты час посветишь сей отряду – будет всем весело, будут все рады.
13:00. Нас столовая зовет, суп отличный и компот.
14:00 – 16:00. К нам приходит тишина – отдыхает детвора.
16:15. Вот уже в который раз повара встречают нас.
17:00. Кто-то любит рисовать, кто-то петь и танцевать. Только ленивый в час этот мается – все ребята в кружках занимаются.
18:00. Если е поленишься сейчас – будет вечер клевый у нас.
19:30. Ужина время настает, отряд за отрядом к столовой идет.
20:00. Вечером фильм, иль дискотека, иль какая другая потеха. Ожжет быть конкурс, а может игра, станет сюрпризом для вас детвора.
23:00. За день мы устали очень – скажем всем: спокойной ночи
«Соглашение»:
Давайте не кричать, не прыгать, не смеяться, давайте в тихий час почаще высыпаться, давайте ноги мыть задолго до отбоя, а то у нас порой черт знает, что такое; давайте не ломать последнюю кровать, давайте мы кефир не будем разливать, дайте по ночам мы будем крепко спать; давайте мы всегда воспитанными будем и вспомним – физруки – они ведь тоже люди; давайте хоть чуть-чуть вожатых пожалеем, и может быть они к нам станут подобрее?!
Планирование деятельности
Планирование деятельности включает в себя следующие типы планов:
1. План-сетка смены
2. План-сетка детского отряда на смену
3. План на день
Мероприятия делятся:
1. По масштабу:
§ Межлагерные
§ Общелагерные
§ Внутриотрядные
2. По количеству участников:
§ Групповые
§ Индивидуальные
3. По форме:
§ Массовые
§ Самодеятельные
§ Досуговые
§ Представительские
4. По времени проведения:
§ утренние
§ Дневные
§ Вечерние
§ Начальные
§ Основные
§ Заключительные
§ Кризисные
План-сетка
В день должно быть минимум два мероприятия, две план-сетки на
хорошую и плохую погоду. Водной части пишутся общелагерные
|
|
|
|
|
|
|
первую половину дня, а во второй – на вторую.
Возрастная психология