Конспектирование специальной литературы.
Составить таблицу “Сравнительная характеристика заикающегося с невротической и неврозоподобной формами речевой патологии”.
Составить протокол обследования заикающихся детей дошкольного и младшего школьного возраста, подготовить материалы для обследования.
Составить таблицу “Основные направления комплексной лечебно-педагогической работы с заикающимися детьми”.
5. Оформить план-конспект просмотренных занятий с заикающимися дошкольниками с подробным его анализом.
Составить таблицу “Этапы логопедической работы с заикающимися дошкольниками” с отражением в ней программного содержания и коррекционных задач каждого этапа.
Разработать конспект логопедических занятий на различных этапах коррекционного обучения.
Подобрать игры и упражнения для осуществления коррекционно-педагогической работы с заикающимися дошкольниками, направленной на нормализацию общего и речевого поведения.
Конспектирование программно-методической литературы.
10. Составить на основе протокола обследования развернутую психолого-педагогичсскую характеристику заикающегося ребенка с логопедическим наблюдением и перспективным планом коррекционного воздействия.
11. Составить таблицу “Этапы логопедической работы по коррекции заикания у учащихся общеобразовательной школы” с отражением в ней основных задач, моделей общения и речевого поведения учащихся на различных этапах коррекционного воздействия.
Составить таблицу “Система логопедической работы по исправлению заикания у школьников в процессе обучения” с отражением в ней задач и краткого содержания периодов коррекционного обучения.
13. Составить развернутую психолого-педагогическую характеристику обследованного учащегося с логопедическим заключением и перспективным планом коррекционного воздействия.
14. Составить план-конспект просмотренного логопедического занятия с заикающимися школьниками с подробным его анализом.
Составить таблицу “Основные направления комплексной лечебно-педагогической работы с заикающимися подростками”.
Составить развернутую психолого-педагогическую характеристику заикающегося подростка.
17. Составить план-конспект просмотренных занятий с заикающимися подростками с подробньш его анализом.
Составить таблицу “Этапы комплексной лечебно-педагогической работы по устранению заикания у взрослых”.
19. Составить план-конспект просмотренных занятий с заикающимися взрослыми с подробным его анализом.
Составить таблицу “Организация логопедической помощи заикающимся”.
Подготовить текст беседы с родителями и воспитателями “О заикании у детей”.
4.4. Контрольные вопросы по курсу “Заикание”
Каково строение периферического речевого аппарата?
В чем состоит различие между непроизвольными и произвольными движениями? К какому типу движений относится речевая артикуляция?
Назовите основные параметры акустических характеристик устной речи.
Дайте определение плавности речи.
Какие положения П.К. Анохина составляют основу представлений о функциональной системе речедвигательного акта?
Как можно применить положения о функциональной системе П.К. Анохина к пониманию патогенетических механизмов заикания?
Какими параметрами характеризуется крик здорового ребенка? Какую основную функцию он несет?
В каком возрасте появляются у ребенка гуление и лепет и чем они различаются?
Как соотносятся фазы моторного развития ребенка с фазами речевого развития? До какого возраста прослеживается их сопряженность?
Назовите основные этапы развития речи ребенка.
Почему возраст от 1 до 6 лет является сензитивным периодом в развитии речи?
Что такое физиологические итерации? В какой период развития речи они возникают?
Дайте определение заикания.
Назовите основные клинические признаки заикания.
Дайте характеристику основных признаков судорожной активности мышц периферического речевого аппарата.
Охарактеризуйте речевое дыхание у заикающихся.
Назовите симптомы логофобии. В каком возрасте заикающихся она проявляется?
Охарактеризуйте типы течения заикания.
Объясните какова роль генетических механизмов в развитии заикающихся.