Часть первая ЭТЮДЫ ПО ПСИХОТЕРАПИИ

Введение к первой части 33

1. Осмелиться ли на постмодернизм

в психотерапии? 36

2. «Есть тут кто-нибудь?» 70
3.Проявляться в открытом поле ситуации 87
4.0т поля к ситуации 106

5. Линии времени 124

6. Осязаемая интенциональность 131

7. «Я - это я и мои обстоятельства» 162

8. Интервью с Ричардом Уолстейном для

British Gestalt Journal 162

Часть вторая ИЛЛЮСТРАЦИИ

Введение 185

1. Женщина, которая любила очевидное 190

2. «Мне не хватает слов, чтобы сказать о себе» 201

3. «Я напряжен от отчаяния» 217

4. «Мне стыдно думать не так как все» 225

5. «Выглядеть дурой»? 239

6. Футболка и галстук-бабочка 249

7. Мужчина, опасность и спасение 256

8. Заключение:

9. Между теорией и практикой 264

10.Библиография 279

Общество практикующих психологов «Гештальт-подход»

объединяет профессионалов, интересующихся, практику­ющих и развивающих гештальт-подход в области психо­терапии, психологического консультирования, образова­ния, организационного консультирования и в своих лич­ных интересах.

Общество практикующих психологов «Гештальт-под­ход» проводит конференции по гештальт-терапии, семи­нары и обучающие программы по гештальт-терапии, су-первизорские и специализированные программы профес­сиональной поддержки практикующих гештальт-терапев-тов.

Сайт Общества практикующих психологов «Гештальт-подход» http://gestaltist.ru/

ОПП «Гештальт-подход» поддерживает систему образо­вательных проектов по подготовке гештальт-терапевтов по общеевропейским стандартам «Московский Гештальт Ин­ститут».

Московский Гештальт Институтсуществует с 1992 г.

директор - к.п.н. Д.Н.Хломов,

Профессиональный совет.

ПОДГОТОВКА ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПЕВТОВ

Образование в МГИ предполагает 3 ступени обучения:

1 ступень — «Основы гештальт-терапии», знакомство с методом, личный опыт.

2 ступень — «Теория и практика гештальт-терапии» , подготовка гештальт-терапевтов.

3 ступень — «Совершенствование в гештальт-терапии», подготовка супервизоров и преподавателей по гештальт-терапии.

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

(дополнительно): «Философия гештальт-терапии» «Гештальт-терапия зависимостей» «Гештальт-терапия с детьми и семьями» «Гештальт-подход в организационном консультирова­нии»

«Гештальт-терапия кризисных состояний» «Арт-методы в гештальт-терапии» «Телесные методы в гештальт-терапии» «Групповая гештальт-терапия»

Московский Гештальт Институт является членом Ассо­циации Русскоязычной Гештальт Институтов (АРГИ), на­циональная ассоциация, входящая в Европейскую Ассоци­ацию Гештальт Терапии (EAGT), членом Федерации ор­ганизаций, развивающих гештальт-образование (FORGE).

Стандарты подготовки гештальт-терапевтов в МГИ со­ответствуют стандартам ЕАГТ.

Набор в программы происходит в течение года. Запись по тел. 6-495-964-99-61

Сайт Московского Гештальт Института: http://gestalt.ru/

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ В МГИ БАЗОВЫЙ КУРС

Первая ступень — 1,5 года - «Основы гештальт-терапии» - знакомство с методом, обучение основным понятиям и принципам гештальт-подхода, личный терапевтический опыт в группе, работа с индивидуальным терапевтом, учас­тие в интенсиве в клиентской позиции.

Вторая ступень — 2,5 года - «Теория и практика ге­штальт-терапии» - профессиональная подготовка ге­штальт-терапевтов, завершается сертификацией (см. «Сер­тификационные требования»). Включает теоретическую

подготовку, личную терапию, супервизию, работу в малых группах, участие в интенсивах (в клиентской и в терапев­тической позициях), в конференции, выбор и прохождение специализации (или посещение спецкурса), а также начало собственной практики под супервизией. Специализация завершается выпускным мероприятием, которое курирует один из ведущих тренеров МГИ. Специализации и спец­курсы проводятся параллельно основной базовой програм­ме, а также могут быть пройдены после ее завершения.

Темы базового курса включают 1 и 2 ступени, опреде­ляемые в 4 больших теоретических блока: 1) знакомство с теоретическими и философскими вопросами гештальт-те-рапии, 2) методология практики, 3) клинические и другие частные вопросы гештальт-терапии, 4) супервизия. Логика размещения отдельных тем в процессе обучения зависит от руководителя программы и динамики группы..

После завершения 1 ступени выдается промежуточный сертификат с указанием тем и часов. Те, кто хочет продол­жить обучение на 2 ступени, подает заявление в МГИ или руководителю программы. Т.о. группа 2 ступени может явиться объединением участников различных групп 1 сту­пени, мотивированных на профессиональную подготовку. Для некоторого количества участников при этом образова­ние будет сквозным.

2 ступень завершается супервизорской сертификацион­ной сессией в группе (т.н. внутренней сертификацией) с приглашением независимого супервизора — тренера, име­ющего выпуски собственных программ и (или) терапевта и в присутствии руководителя (руководителей) программы.

После рассмотрения комиссией материалов и демонс­трации студентом работы на открытой сертификации, при­знанной соответствующей профессиональному уровню, ему выдается сертификат МГИ об успешном завершении программы подготовки в области гештальт-подхода с при­своением квалификации гештальт-терапевта.

Для признания выпускника программы терапевтом со стороны профессионального сообщества необходима про-

цедура его аккредитации на определенный срок (3 года), по истечении которого снова встает вопрос о подтверждении статуса терапевта.

Процедура аккредитации предполагает:

1 - наличие сертификата об окончании программы,

2 - рекомендацию руководителя программы, суперви­зора и двух терапевтов, которые видели работу и подтверж­дают ее профессиональный уровень,

3 — описание опыта собственной практики (индивиду­альные клиенты, группы, семьи, организации), указание участия в интенсивах (в каких, и в какой роли), в суперви-зорских и тематических группах, в конференциях, прове­дение мастерских, выступления, статьи и т.д.

4 — заявление в общественную организацию общества практикующих психологов «гештальт-подход» или в реги­ональное предствительство общества для аккредитации в профессиональном сообществе как терапевта.

Третья ступень — 360 часов — ориентирована на подго­товку супервизоров, преподавателей гештальт-терапии, а также углубленное изучение теории и методологии прак­тики..


Наши рекомендации