Практика в детской поликлинике - 2 дня
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Практика в детской поликлинике - 2 дня
Работа в процедурном кабинете – 1 день
Студент должен знать:
- санитарно-эпидемиологический режим процедурного кабинета;
- технику безопасности;
- асептику и антисептику;
- технику накрытия стерильного стола;
- правила разведения антибиотиков;
- правила приготовления моющих растворов;
- этические нормы;
- правила хранения лекарств в процедурном кабинете;
- правила оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке.
Студент должен уметь:
- осуществить текущую, заключительную и генеральную дезинфекцию кабинета;
- накрыть стерильный стол;
- развести антибиотики;
- выполнить подкожные, внутримышечные и внутривенные инъекции;
- произвести забор крови на биохимические исследования;
- собрать систему для внутривенного вливания;
- оформить медицинскую документацию кабинета.
Работа на участке – 1 день
Студент должен знать:
устройство и принцип работы детской поликлиники, преимущества профилактического направления медицины при организации медицинской помощи детям;
Ø санитарно-эпидемиологический режим детской поликлиники, объем работы участковой медицинской сестры: профилактическую, лечебную, санитарно-просветительную работу с общественностью;
Ø медицинскую документацию участка, ее ведение, отчетность;
Ø правила проведения патронажа к здоровому и больному ребенку;
Ø организацию диспансеризации на участке в детской поликлинике;
Ø календарь профилактических прививок, правила отбора детей на прививки;
Ø принципы организации питания детей младшего возраста на молочной кухне;
Ø роль участковой медицинской сестры в помощи врачу по организации стационара на дому и ухода за больным ребенком;
Ø основные клинические проявления различных заболеваний, встречающихся в детском возрасте;
Ø показания к госпитализации больных детей.
Студент должен уметь:
осуществить прием больных детей;
провести антропометрию детей с оценкой по стандартам физического развития; взять мазок на BZ;
провести дезинфекцию предметов ухода за больными, инструментария (шпатели, термометры);
выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов;
рассчитать профилактическую и лечебную дозу витамина Д;
оценить пробу Сулковича;
оценить анализ крови, мочи, кала на бактериологическое обследование, яйца глист и копрограмму;
Ø поставить согревающий компресс на ухо ребенку, банки, горчичники; закапать капли в глаза, нос, уши;
Ø составить план профилактических прививок;
Ø взять анализ кала для бактериологического обследования на яйца глист, микропейзаж, копрограмму;
Ø провести патронаж к здоровому и больному ребенку;
Ø обработать пупочную ранку новорожденного ребенка;
Ø выписать рецепт на молочную кухню;
Ø измерить артериальное давление у детей;
Ø провести термометрию;
Ø уметь общаться с родителями и родственниками больного ребенка.
Ø провести субъективное и объективное исследование пациента;
Ø поставить и обосновать диагноз;
Ø назначить лечебную диету, лечебно-охранительный режим, фармакотерапию.
Работа в прививочном кабинете поликлиники - 1 день
Студент должен знать:
требования к прививочному кабинету, оборудование;
санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета;
календарь прививок, сроки вакцинации, доступ к профилактическим прививкам, медицинские отводы от прививок, их сроки;
виды вакцин, их характеристика, условия хранения, сроки использования;
показания и противопоказания к вакцинации;
клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций.
Студент должен уметь:
составить календарь прививок;
оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке;
провести патронаж к привитому ребенку;
привести документацию регистрации профилактических прививок;
проведение первичной и вторичной профилактики;
консультация пациента по вопросам иммунопрофилактики.
Работа на участке – 2 дня
Задачи участковой службы. Принципы организации участковой терапевтической службы. Изучение документации участка. Изучение и практическое выполнение функциональных обязанностей участковой терапевтической медсестры на приеме и на дому. Подготовка амбулаторного приема. Сортировка пациентов. Выполнение лечебных и диагностических врачебных назначений в поликлинике и на дому. Заполнение документации. Информирование пациента о подготовке к исследованиям. Выполнение работы по диспансеризации. Комплектная сумка врача терапевта. Наблюдение за состоянием пациента, соблюдением режима и рекомендаций, прием лекарственных веществ. Организация работы по формированию здорового образа жизни. Соблюдение принципов медицинской этики в отношениях с коллегами, пациентами. Заполнение дневника работы среднего медицинского персонала поликлиники. Применять различные формы и методы обучения принципам здорового образа жизни, позволяющие формировать общие и профессиональные компетенции.
Во время работы студенты должны:
· вести дневник практики;
· заполнить перечень компетенций по освоению модуля и лист выполнения манипуляций;
· представить материал (в форме буклета, презентации, санитарного листа, инструкции, плаката, лекции, беседы и т.д.) по пропаганде здорового образа жизни, вопросам рационального и диетического питания, иммунопрофилактики.
Приложение №1
Кыштымский филиал ГБПОУ
«Миасский медицинский колледж»
ДНЕВНИК
Рекомендации по ведению дневника
Производственной практики
1. Дневник ведется по каждому разделу практики.
2. Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда.
3. Ежедневно в графе “Содержание и объем проделанной работы” регистрируется проведенная обучающимся самостоятельная работа в соответствии с программой практики.
4. Описанные ранее в дневнике манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывает лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.
5. В записях в дневнике следует четко выделить:
а) что видел и наблюдал обучающийся;
б) что им было проделано самостоятельно.
6. Ежедневно обучающийся совместно с руководителем практики от Кыштымского филиала ГБОУ СПО (ССУЗ) «ММК» подводит цифровые итоги проведенных работ.
7. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно руководителем практики.
8. В графе “Оценка и подпись руководителя практики “ учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных обучающимся самостоятельной работы.
9. По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.
В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.
В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению.
ХАРАКТЕРИСТИКА
на обучающегося Кыштымского филиала ГБПОУ «ММК»
_____________________________________________________________
группы __________________ специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
проходившего (шей) производственную практику с _______________ по _____________ 201____ г.
На базе медицинской организации:________________________________________________________
По ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.02. Основы профилактики
МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи
За время прохождения практики зарекомендовал (а) себя
(производственная дисциплина, прилежание, внешний вид, проявление интереса к специальности, регулярность ведения дневника, индивидуальные особенности морально - волевые качества, честность, инициатива, уравновешенность, выдержка, отношение к пациентам и др.)
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Приобрел (а) практический опыт: _________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Освоил (а) профессиональные компетенции:
(если не освоил, указать какие) ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Освоил (а) общие компетенции:
(если не освоил, указать какие) ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы, рекомендации: _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Практику прошел (прошла) с оценкой ___________________________________________________
М.П. Руководитель практики от медицинской организации: (должность, ФИО, подпись)
______________________
Приложение к характеристике
по окончании производственной практики
Обучающийся ______________________ курса_____, группы _____
Специальность «Сестринское дело» Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» обладает следующими общими и профессиональными компетенциями:
Код | Наименование результата | Обладает | Частично | Не обладает |
ПК 1.1 | Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения | |||
ПК 1.2. | Проводить санитарно-гигиеническое воспитание (просвещение) населения | |||
ПК 1.3. | Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. | |||
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |||
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. | |||
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |||
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а так же профессионального и личностного развития. | |||
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для профессиональной деятельности. | |||
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | |||
ОК 7. | Брать ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий. | |||
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |||
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |||
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | |||
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | |||
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | |||
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
«____» ___________ 20 г.
М.П. ЛПУ Непосредственный руководитель: ___________
Методический руководитель________________
А. Цифровой отчет
№ пп | Перечень манипуляций | Количество | Оценка, подпись |
контроль состояния пациента при проведении иммунопрофилактики - сбор жалоб - исследование пульса - измерение АД на периферических артериях - проведение термометрии | |||
определение антропометрических показателей - измерение роста - измерение массы тела - измерение обхвата талии - измерение обхвата бедер | |||
работа с медицинской документацией | |||
создание средств пропаганды здорового образа жизни | |||
проведение профилактического консультирования | |||
участие в проведении профилактических прививок - консультирование пациента - выполнение п/к, в/к, в/м инъекций | |||
заполнение контрольной карты диспансерного наблюдения ф 030/у | |||
проведение занятий в Школе здоровья для пациентов с различными заболеваниями |
Б. Текстовой отчет
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики от ЛПУ ___________________________________________________________
МП ЛПУ
Приложение 6
Рекомендации по оформлению творческой работы
Творческая работа оформляется в виде памятки для пациентов по вопросам реабилитации после перенесенных состояний.
Памятка – это свод рекомендаций по определенной теме.Памятка для пациента может носить информационный или рекомендательный характер. Памятки могут оформляется в формате буклета.
Общие требования
Представляется в форме компьютерного набора и отпечатывается при использовании формата буклета текст располагается на обеих сторонах листа, на лицевой стороне располагается тема памятки и иллюстративный материал в соответствии с темой. Ориентация бумаги – альбомная. Листы белые, формата – А 4:
гарнитура – Times New Roman,
кегль – 12 пт.,
интерлиньяж – одинарный.
Требования к содержанию
Текст памятки должен быть написан доступным языком, основываться на достоверных фактах (информационная памятка) или на алгоритмах выполнения манипуляции (рекомендательная памятка). Название должно четко определять тематику и направленность памятки, например «Рекомендации пациенту перенесшего инфаркт миокарда», «Рекомендации беременным женщинам в период эпидемии гриппа».
Структура текста состоит из введения, основной части и заключения вытекающего из темы.
Не разрешается использовать сленговые выражения и специальную медицинскую терминологию (за исключением рекомендаций по подготовке пациентов к специальному обследованию).
Памятку подготовили студенты гр 395 Специальность «Сестринское дело» ФИО | Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» Профилактика гриппа (кишечных инфекций) Кыштым 2016 |
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБПОУ
«Миасский медицинский колледж»
______________В.Л. Шульц
«__»____________2016г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Практика в детской поликлинике - 2 дня