Требования к организации аттестации и оценке результатов преддипломной практики.
Аттестация преддипломнойпрактики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день преддипломной практики на базах практической подготовки / оснащенных кабинетах колледжа.
К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу преддипломной практики и представившие полный пакет отчетных документов характеристику.
В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.
Студенты, не выполнившие план преддипломной практики, не допускаются к государственной (итоговой) аттестации.
Оценка за преддипломную практику определяется с учетом результатов экспертизы:
1. формирования профессиональных компетенций;
2. формирования общих компетенций;
3. ведения документации;
4. характеристики с производственной практики.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. | Правильность составления плана обследования пациента | Экспертное наблюдение на производственной практике4 Экспертная оценка на зачете по производственной практике |
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. | Правильность выбора тактики, последовательность, точность и соответствие ее компонентов диагнозу. | Экспертное наблюдение на производственной практике4 Экспертная оценка на зачете по производственной практике |
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. | Правильность выбора тактики, последовательность, точность и соответствие ее компонентов диагнозу. | Экспертное наблюдение на производственной практике4 Экспертная оценка на зачете по производственной практике |
ПК 1.4. Проводить диагностику беременности. | Правильность и полнота выбора признаков беременности и методов ее диагностики | Экспертное наблюдение на производственной практике4 Экспертная оценка на зачете по производственной практике |
ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка. | Полнота выбора параметров контроля, последовательность, их оценка и анализ. | Экспертное наблюдение на производственной практике4 Экспертная оценка на зачете по производственной практике |
ПК 1.6. Проводить диагностику смерти. | Выбор абсолютных и относительных признаков Аргументированность решения. | Экспертная оценка на зачете по производственной практике |
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию | Полнота, точность, грамотность и использование соответствующей медицинской терминологии, оформление в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам такого рода. | Экспертное наблюдение на производственной практике4 Экспертная оценка на зачете по производственной практике |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп. | Действовал в рамках компетенции фельдшера Правильность/верность выбора программы лечения пациента в соответствии с его возрастными особенностями. | Кейс Экспертное наблюдение на производственной практике Экспертная оценка на зачете по производственной практике. |
ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента. | Соответствие выбранной тактики ведения пациента его состоянию и требованиям нормативных документов. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства | Соответствие алгоритму выполнения лечебных вмешательств | Экспертное наблюдение на производственной практике Экспертная оценка на зачете по производственной практике. |
ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения. | Контроль эффективности лечения по данным · объективного, · лабораторного, · инструментального исследований подтверждает эффективность лечения. | Экспертное наблюдение на производственной практике Экспертная оценка на зачете по производственной практике. |
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента | Контроль состояния пациента подтверждается объективными и субъективными данными | Экспертное наблюдение на производственной практике |
ПК 2.6. Организовать специализированный сестринский уход за пациентом. | Правильность выбора специализированного сестринского ухода за пациентом в соответствии с заболеванием | Экспертное наблюдение на производственной практике Экспертная оценка на |
ПК 2.7. Организовать оказание психологической помощи пациенту и его окружению. | Достижение психологического равновесия пациента и его окружения | Экспертное наблюдение на производственной практике4 |
ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию. | Ведение медицинской документации в соответствии с отраслевым стандартом. Оформление учетных форм согласно инструкции по заполнению | Экспертное наблюдение на производственной практике4 Экспертная оценка на зачете по производственной практике. |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК3.1. Проводить диагностику неотложных состояний. | Правильность постановки диагноза и его боснование | Экспертное наблюдение на производственной практике Экспертная оценка на зачете по производственной практике. |
ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента. | Правильность выбора тактики, последовательность, точность и соответствие ее возрастным особенностям и тяжести состояния. | Экспертное наблюдение на производственной практике Экспертная оценка на зачете по производственной практике. |
ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе. | Правильность и обоснованность выбора лечебных вмешательств Полнота и точность выполнения в соответствии с алгоритмами | Экспертное наблюдение на производственной практике Экспертная оценка на зачете по производственной практике. |
ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий. | Подтверждение оценки эффективности лечения по данным объективного, лабораторного, инструментального исследований | Экспертное наблюдение на производственной практике |
ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента. | Полнота выбора параметров контроля и их анализ | Экспертное наблюдение на производственной практике . |
ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар. | Аргументированность решения и соответствие его нормативным актам правильность выбора вида транспортировки и ее организации | Экспертное наблюдение на производственной практике Экспертная оценка на зачете по производственной практике. |
ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию. | Полнота, точность, грамотность и использование соответствующей медицинской терминологии, оформление в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам такого рода | Экспертное наблюдение на производственной практике Экспертная оценка на зачете по производственной практике. |
5.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении. | Демонстрация использования нормативно – правовой базы по организации диспансеризации населения при заболеваниях и состояниях в различных возрастных группах; Демонстрация соблюдения требований к организации диспансеризации населения; Оформление медицинской документации четко в соответствии с требованиями по ее заполнению; | Экспертное наблюдение на производственной практике Экспертная оценка на зачете по производственной практике. |
ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке. | Демонстрация проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий на закрепленном участке в соответствии правовой базой Точное соблюдение требований проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий на закрепленном участке; Оформлению медицинской документации по проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий на закрепленном участке в соответствии с требованиями | Экспертное наблюдение на производственной практике Экспертная оценка на зачете по производственной практике. |
ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения | Демонстрация участия в санитарно-гигиеническом просвещении населения; Демонстрация правильного выбора методов рациональной организации способов проведения санитарно-просветительной работы Наглядное и доступное оформление информационно-агитационных материалов для населения; Демонстрация владения методами ораторского искусства; Демонстрация работы с источниками информации (учебная и методическая литература, периодические медицинские издания, сеть Интернет и др.); | Экспертное наблюдение на производственной практике Экспертная оценка на зачете по производственной практике. |
ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья. | Демонстрация диагностики групп здоровья; Обоснование диагностики групп здоровья Демонстрация самостоятельной диагностики групп здоровья в соответствии с нормативной документацией. | Экспертное наблюдение на производственной практике Экспертная оценка на зачете по производственной практике. |
ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику | Грамотный выбор биологических препаратов для проведения иммунопрофилактики. Соблюдение требований к хранению биологических препаратов. уровень знаний нормативно – правовой базы по проведению иммунопрофилактики; Соблюдения требований к условийям проведения иммунопрофилактики; Демонстрация последовательного и точного выполнения простых медицинских услуг при проведении иммунопрофилактики; Соблюдение требований по оформлению медицинской документации. | Экспертное наблюдение на производственной практике Экспертная оценка на зачете по производственной практике. |
ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. | Демонстрация выбора форм и методов по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. уровень знаний нормативно – правовой базы проведения мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения; полнота соблюдения требований проведения мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения; уровень деловой и творческой активности. | Экспертное наблюдение на производственной практике Экспертная оценка на зачете по производственной практике. |
ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду. | уровень знаний нормативно – правовой базы по организации здоровьесберегающей среды; полнота соблюдения требований по организации здоровьесберегающей среды; уровень деловой и творческой активности; соблюдение требований по оформлению соответствующей документации. | Экспертное наблюдение на производственной практике Экспертная оценка на зачете по производственной практике. |
ПК 4.8. Организовывать и проводить работу школ здоровья для пациентов и их окружения | уровень знаний нормативно – правовой базы по организации и проведению работы школ здоровья для пациентов и их окружения; умение работать с источниками информации (учебная и методическая литература, периодические медицинские издания, сеть Интернет и др.); актуальность, обоснованность содержания тематических планов проведения гигиенического образования в школах здоровья, выбора формы, содержания занятий с пациентами и их окружением; правильность, наглядность и доступность оформления подготовленных информационно-агитационных материалов для населения; уровень подготовки учебно-методических материалов для проведения занятий; владение методами ораторского искусства; правильность, аккуратность, грамотность оформления соответствующей документации; уровень деловой и творческой активности. | Экспертное наблюдение на производственной практике Экспертная оценка на зачете по производственной практике. |
ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию. | уровень знаний нормативно – правовой базы по профилактической деятельности; точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации; грамотность ведения медицинской документации. | Экспертное наблюдение на производственной практике Экспертная оценка на зачете по производственной практике. |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией | Полнота знаний нормативно-правовой базы по осуществлению медицинской реабилитации пациентов с различной патологией Правильность создания общих и индивидуальных планов по медицинской реабилитации пациентов с различной патологией Правильность проведения комплексов ЛФК, медицинского массажа и физиотерапевтических процедур Обоснованность направлений на санаторно-курортное лечение Точность рекомендаций по диетотерапии Грамотность оформления медицинской документации | Экспертное наблюдение и оценка на производственной практике. Экспертная оценка на зачёте. |
ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию | Полнота знаний нормативно-правовой базы по проведению психосоциальной реабилитации. Правильность создания общих и индивидуальных планов психосоциальной реабилитации обслуживаемого населения. Точность выбора приемов и методов психологической реабилитации и психотерапевтической беседы. Правильность применения методик релаксации и аутогенной тренировки при реабилитации пациентов. Грамотность оформления медицинской документации. | Экспертное наблюдение и оценка на производственной практике. Экспертная оценка на зачёте. |
ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь | Полнота знаний нормативно-правовой базы по осуществлению паллиативной помощи Правильность создания общих и индивидуальных планов по паллиативной помощи пациентам Последовательность и точность выполнения манипуляций больным, нуждающимся в паллиативной помощи Правильность осуществления социальной и психологической помощи больным и близким Грамотность оформления медицинской документации | Экспертное наблюдение и оценка на производственной практике. Экспертная оценка на зачёте. |
ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска | Полнота знаний нормативно-правовой базы по проведению медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска Правильность создания общих и индивидуальных планов по медицинской реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска Правильность проведения ролевой игры «Работа с семьей престарелого человека» Правильность осуществления психосоциальной реабилитации пациентов Грамотность оформления медицинской документации | Экспертное наблюдение и оценка на производственной практике. Экспертная оценка на зачёте. |
ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности | Полнота знаний нормативно-правовой базы по проведению экспертизы нетрудоспособности Правильность выделения приоритетного диагноза Грамотность и аккуратность заполнения листка временной нетрудоспособности Точность анализирования показателей заболеваемости с временной утратой трудоспособности Правильность создания плана медицинских, профилактических, социальных мероприятий, направленных на оздоровление условий труда, снижение заболеваемости Полнота обследования инвалидов на дому и в производственных условиях по поручению руководителя Обоснованность трудовых рекомендаций инвалидам Грамотность оформления медицинской документации | Экспертное наблюдение и оценка на производственной практике. Экспертная оценка на зачёте. |
ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию | Полнота знаний нормативно-правовой базы по медико-социальной деятельности Грамотность оформления медицинской документации | Экспертное наблюдение и оценка на производственной практике. Экспертная оценка на зачёте. |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | ||
ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы команды | - Последовательность и точность выполнения персоналом своих функциональных обязанностей. - Обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач. - Полнота знаний нормативно-правовой базы по рациональной организации деятельности персонала. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, Экспертная оценка на экзамене Экспертная оценка по производственной практике | ||
ПК 6.2. Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность. | - Правильность понимания значимости в деятельности профессии фельдшера. - Анализ эффективности и качества выполненной работы. - Правильность создания общих и индивидуальных планов работы учреждений. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, Экспертная оценка на экзамене Экспертная оценка по производственной практике | ||
ПК 6.3. Вести медицинскую документацию | - Полнота знаний нормативно-правовой базы по ведению медицинской документации. - Грамотность оформления медицинской документации | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, Экспертная оценка на экзамене Экспертная оценка по производственной практике | ||
ПК 6.4. Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики. | - Полнота знаний нормативно-правовой базы по требованиям противопожарной безопасности - Рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, Экспертная оценка на экзамене Экспертная оценка по производственной практике | ||
ПК 6.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы. | - Использование инновационных технологий в профессиональной деятельности. - Эффективность использования полученных профессиональных знаний | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, Экспертная оценка на экзамене Экспертная оценка по производственной практике | ||
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | ||
OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Обоснование и логичное объяснение сущности и значимости своей будущей профессии. Демонстрация интереса через участие в проектах и акциях профессиональной направленности. Посещение научно-практических конференций. | Экспертное наблюдение на производственной практике Экспертная оценка на зачете по производственной практике | ||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Рациональная организация и выбор методов и способов выполнения профессиональных задач; Способность анализировать собственную деятельность. | Экспертное наблюдение на производственной практике Экспертная оценка на зачете по производственной практике | ||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Экспертное наблюдение на производственной практике Экспертная оценка на зачете по производственной практике | ||
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами. | Продуктивное взаимодействие обучающихся с преподавателями другими обучающимися, персоналом лечебных учреждений, пациентами и их окружением. | Экспертное наблюдение на производственной практике Экспертная оценка на зачете по производственной практике | ||
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Проявление ответственности за работу членов команды и конечный результат. | Экспертное наблюдение на производственной практике | ||
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение на производственной практике Экспертная оценка на зачете по производственной практике | ||
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства. по отношению к природе, обществу, человеку. | Демонстрация бережного отношения к окружающей среде, приверженности принципам гуманизма. | Экспертное наблюдение на производственной практике Экспертная оценка на зачете по производственной практике | ||
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | Изложение и соблюдение правил техники безопасности при выполнении профессиональных задач. | Экспертное наблюдение на производственной практике Экспертная оценка на зачете по производственной практике | ||
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Демонстрация здорового образа жизни, занятие физкультурой или спортом для укрепления здоровья. Участие в формировании здоровьесберегающей среды для населения, сохранение и укрепление физического, психологического, социального и духовного здоровья как одного из ценностных составляющих | Экспертное наблюдение на производственной практике Экспертная оценка на зачете по производственной практике. | ||
Итоговая оценка за преддипломную практику складывается из оценки за самостоятельную работу, оценки за дневник и оценки за аттестацию с защитой индивидуального задания на практику, оценки за дифференцированный зачет, и выставляется в зачетную книжку.