Теоретического занятия № 4

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 5.110102

Дисциплина:___Медсестринство в педиатрии

Тема: Туберкулез у детей

Продолжительность занятия: 90 минут

Тип занятия: Лекция с применением мультимедийных технологий

Цели занятия:

Учебные:

Ознакомиться с этиологией, эпидемиологией туберкулеза у детей. Изучить клинику, медсестринский процесс при это заболевании, независимые и зависимые действия медсестры, профилактику этого заболевания.

Воспитательные:

Прививать чувство ответственности при выполнении зависимых и независимых действий медсестры. Прививать любовь к избранной профессии

Деонтологические:

Развивать у студентов чувство сострадания, сопереживания к больным детям, умение общаться с больным ребенком и его родственниками.

Оснащение занятия:

МЕТОДИЧЕСКОЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ
таблицы, стенды, схемы ТСО
- Конспект лекций Таблицы: Видеорисунки
- Методическая разработка внеаудиторной самостоятельной работы «Первичный туберкулезный комплекс» Материалы мультимедиа
- Материалы контроля конечного уровня «Туберкулезный бронхоаденит»  
- Приказ МОЗ Украины №384 Стенд «Календарь профилактических прививок»  

МЕЖДПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Обеспечивающие дисциплины Внутрипредметные связи Обеспечиваемые дисциплины
Сестринское дело - АФО органов и систем у детей. Семейная медицина
«Этапы сестринского процесса» Новорожденный ребенок и уход за ним  
«Организация уход при болезни органов дыхания»    
«Медсестринство во внутренних болезнях»    
«Туберкулез»    
Патология «Виды некрозов»    

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

I. Подготовительный этап _5 мин .

2. Постановка учебных целей. 2

3. Актуализация темы 3 мин

Мотивация учебной деятельности студентов

За последние годы значительно выросла заболеваемость туберкулезом как среди взрослого так и детского населения, появились резистентноустойчивые формы туберкулеза, высокий летальный исход при различных формах туберкулеза. Риск заболевших туберкулезом существенно вырастает у детей с ослабленным иммунитетом, проживающих в сырых холодных помещениях, получающих недостаточное, несбалансированное питание.

Поэтому медицинская сестра любого лечебно-профилактического учреждения должна четко знать этиологию, эпидемиологию, клинические формы, медсестринский процесс при этом заболевании, принципы лечения и профилактики этого заболевания

№ этапа Название этапа и учебно-целевые вопросы Уровень усвоения Методы и формы контроля и обучения   Материалы контроля и обучения Время в минутах
II Основной этап: Изложение нового материала План занятия:       80'
1. Туберкулез, определение, этиология, классификация. aII лекция-беседа материалы мультимедиа  
Медсестринский процесс при туберкулезе: aII лекция-беседа материалы мультимедиа  
- медсестринское обследование aII лекция-беседа материалы мультимедиа  
- медсестринская диагностика aII лекция-беседа материалы мультимедиа  
- постановка сестринских диагнозов aII лекция-беседа материалы мультимедиа  
- планирование медсестринских вмешательств aII лекция-беседа материалы мультимедиа  
- Реализация плана медсестринских вмешательств во время обследования, наблюдения и ухода за пациентом aII лекция-беседа материалы мультимедиа  
Врачебные назначения aII лекция-беседа Медикаменты    
Профилактика. aII лекция-беседа материалы мультимедиа  
Диспансерное наблюдение и действующие приказы МОЗ Украины по туберкулёзу. aII лекция-беседа    
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
III Заключительный этап 1. Закрепление нового материала        
2. Подведение итогов занятия          
1. Этиология, эпидемиология туберкулеза, физикальное обследование aII Тестовый контроль Варианты тестов 3 '
2. Методы диагностики aII Тестовый контроль Варианты тестов  
3. Профилактика туберкулёза   Тестовый контроль Варианты тестов  
           
           
           
           

3. Задание на дом: 2

Основная литература: С.К. Ткаченко, «Педиатрия»стр.608-618

Преподаватель _______________________ Иванько Г.В.

лан.

1.Туберкулез, определение, этиология, классификация.

2 Медсестринский процесс при туберкулезе:

- медсестринское обследование

- медсестринская диагностика

- постановка сестринских диагнозов

- планирование медсестринских вмешательств

- Реализация плана медсестринских вмешательств во время обследования, наблюдения и ухода за пациентом

3 Врачебные назначения

4 Профилактика.

5 Диспансерное наблюдение и действующие приказы МОЗ Украины по туберкулёзу.

Наши рекомендации