Определение темы выпускной квалификационной работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Симферополь, 2016

Общие положения

1. Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968;

Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) по программам среднего профессионального образования (СПО) 32.02.01 «Сестринское дело», 31.02.05 «Стоматология ортопедическая», 33.02.01 «Фармация»;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 (с изменениями от 17.03.2014 г. пр. № 87);

Методическими рекомендациями по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена, направленными письмом Министерства образования и науки России от 20.07.2015 г. № 06-846;

Положением об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в колледжах федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»;

Положением о Медицинском колледже (структурное подразделение) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского».

2. В соответствии с ФГОС СПО выпускная квалификационная работа (ВКР) является обязательной частью Государственной итоговой аттестации (ГИА). ГИА включает подготовку и защиту ВКР (дипломной работы). Согласно ФГОС в учебном плане на подготовку и защиту ВКР отводится шесть недель, из них на подготовку – четыре недели, на защиту – 2 недели.

3. Цель защиты ВКР – установление соответствия результатов освоения студентами образовательных программ СПО, соответствующим требованиям ФГОС СПО.

4. Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации и закреплению сформированных у обучающихся общих и профессиональных компетенций.

5. Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы по специальностям 32.02.01 «Сестринское дело», 31.02.05 «Стоматология ортопедическая», 33.02.01 «Фармация».

6. К ГИА допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по осваиваемой образовательной программе СПО.

РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Выпускная квалификационная работа

Специальность ______________________

_____________________________________

Форма обучения очная

Студент (ка) _________________________

Группа ______________________________

Руководитель ___________ _____________

«____»_______________ 2017 г.

Выпускная квалификационная работа

защищена с оценкой «_______________»

«____»________________ 2017 г.

Симферополь, 2017

Приложение 2

Образец оформления содержания

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................
Глава 1. Теоретические аспекты изучения личностных особенностей и синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников…..........................................................    
1.1. Характеристика личностных особенностей медицинских работников..........................................................................................................  
1.2. Социально-психологическая сущность синдрома эмоционального выгорания...........................................................................................................  
1.3. Влияние специфики медицинской деятельности на формирование симптомов синдрома эмоционального выгорания..........................................  
Глава 2. Эмпирическое изучение взаимосвязи синдрома эмоционального выгорания и личностных характеристик медицинских работников................................    
2.1. Организация и методики исследования......................................................
2.2. Описание результатов исследования...........................................................
2.3. Практические рекомендации по предупреждению и профилактике синдрома эмоционального выгорания...............................................................  
Заключение...................................................................................................
Список использованной литературы …………………………....
Приложение…………………………………………………………………



Приложение 3

Правила оформления списка литературы

Литературные источники необходимо располагать в алфавитном порядке по авторам, а если автор на титульном листе не указан, то по названию книги, учебника, статьи и т.п. Проекты нормативных актов включаются в список в общий алфавитный ряд в соответствии со своим наименованием.

При наличии в списке источников на других языках образуется дополнительный алфавитный ряд в конце списка документов с единой нумерацией по всему списку.

Описание книг одного автора

Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека: учебник / Н.И. Федюкович. – 14-е изд.– Ростов н/Дону: Феникс, 2009. – 478 с. – (Среднее профессиональное образование).

Описание книг двух авторов

Ковтун, Е.И. Сестринское дело в гериатрии: учебное пособие для студ. мед. училищ и колледжей / Е.И. Ковтун, А.А. Шепелева. – Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 288 с. – (Серия «Среднее профессиональное образование»).

Описание книг трех авторов

Трушкина, Л.Ю. Общая гигиена с основами экологии: учеб. пособие / Л.Ю. Трушкина, А.Г.Трушкин, Л.М. Демьянова; под ред. Р.Ф. Морозовой, А.Г. Трушкина. – Ростов н/Дону: Феникс, 2001. – 416 с. – (Серия «Учебники, учебные пособия»).

Описание книг четырех авторов и более

Фармакогнозия. Рабочая тетрадь к практическим занятиям: учеб. пособие / И.В. Гравель и др. ; под ред. И.А. Самылиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 264 с.

Описание книг учебников и других изданий, авторы которых не упоминаются ни в выходных данных, ни на титульном листе

Манипуляции в сестринском деле: учеб. пособие / под ред. А.Г. Чижа. – Ростов н/Дону: Феникс, 2008. – 318 с. – (Серия «Медицина»).

Простые приемы оздоровительного массажа / авт. – сост. О.В. Зыкина. – М.: Изд-во «Эксмо», 2005. – 192 с.: ил.

Описание многотомных изданий

Справочник врача общей практики: в 2 т. / под ред. Н.Р. Палеева. – М.: Изд-во Эксмо, 2002. –

Т.1. - 928 с.

Т.2. – 992 с.

Описание главы из книги

Гаевый, М.Д. Местноанестезирующие средства / М.Д. Гаевый // Фармакология с рецептурой: учебник / М.Д. Гаевый, Л.М. Гаевый . – М., 2013. – Разд. IV. – С. 131-137.

Описание статей из журнала

Новоселова, Е. Крик во время родов: союзник или враг? / Е. Новоселова // 9 месяцев. – 2013. – № 5. – С. 64 – 67.

Описание статей из газеты

Шпачков, В. Мастера «скорой» / В. Шпачков // Медицинская газета. – 2013. – № 36. – С. 6.

Описание официальных и законодательных материалов

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

Описание словарей, справочников.

Большая медицинская энциклопедия. Современное популярное иллюстрированное издание. – М.: Эксмо, 2007. – 864 с.

Приложение 4

Правила описания электронных ресурсов

Электронный ресурс – разновидность информационных ресурсов, для создания, сбора, хранения, обработки, поиска, вывода, копирования, передачи, распространения и использования которых необходима ЭВМ, периферийные устройства, подключенные к компьютеру, и система связи. Электронные ресурсы включаются в соответствующие библиографические списки (список нормативных актов, список литературы и др.) наравне с другими источниками.

При описании электронных ресурсов в качестве специфических сведений указывают вид и объем ресурса

Пример:

Юридический советник [Электронный ресурс]. – 1 электрон. опт. диск (СD-ROM) : зв., цв. – Прил.: Справочник пользователя [Текст] / сост. В.А. Быков. – 32 с.

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс] / 2 электрон. опт. диска (СD-ROM) : зв. цв. – 5-е изд. – Электрон. текст дан. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). – М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон. опт. Диск (CD-ROM) : зв., цв. ; 12 см + рук. пользователя (1 л.) + открытка (1 л.). – (Интерактивный мир). – Систем. Требования: ПК 486 или выше ; 8 Мб ОЗУ ; Windos 3.1 или Windos 95 ; SVGA 32768 и более цв., 640х480 ; 4х CD-ROM дисковод ; 16-бит. зв. карта ; мышь. – Загл. с экрана. – Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 20х14 см.

Юридический советник [Электронный ресурс]. – 1 электрон. опт. диск (СD-ROM) : зв., цв. – Прил.: Справочник пользователя [Текст] / сост. В. А. Быков. – 32 с.

Российский аналитический центр [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РАЦ; ред. Измеров С.А.; Web – мастер Иванов А.П.- Электрон. Дан. – М.: Рос. Аналит. Центр, 2005. – Режим доступа: http://rosanalit.ru, свободный. – Загл. с экрана.

Чаще всего используется составная часть электронного ресурса (например, научная статья (книга), размещенная на диске, нормативный акт, размещенный на Web-сайте). В этом случае библиографическое описание выглядит следующим образом:

Пример:

Бурцев, В.В. Факторы финансовой безопасности [Электронный ресурс] // Менеджмент в России и за рубежом. –2001. –№ 1. – URL: http://www.dis/ru/libraru/manag/archive/2001/1/933.html (24.01.11).

Интернет – ресурсы

1. Жилищное право: актуальные вопросы законодательства: электрон. журн. 2007. № 1. URL: http://www.gilpravo.ru (дата обращения: 20.08.2014)

Приложение 5

Образец оформления заголовков глав и параграфов

Этиология и патогенез

Патогенез мигрени не до конца изучен; существует несколько различных теорий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Симферополь, 2016

Общие положения

1. Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968;

Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) по программам среднего профессионального образования (СПО) 32.02.01 «Сестринское дело», 31.02.05 «Стоматология ортопедическая», 33.02.01 «Фармация»;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 (с изменениями от 17.03.2014 г. пр. № 87);

Методическими рекомендациями по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена, направленными письмом Министерства образования и науки России от 20.07.2015 г. № 06-846;

Положением об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в колледжах федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»;

Положением о Медицинском колледже (структурное подразделение) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского».

2. В соответствии с ФГОС СПО выпускная квалификационная работа (ВКР) является обязательной частью Государственной итоговой аттестации (ГИА). ГИА включает подготовку и защиту ВКР (дипломной работы). Согласно ФГОС в учебном плане на подготовку и защиту ВКР отводится шесть недель, из них на подготовку – четыре недели, на защиту – 2 недели.

3. Цель защиты ВКР – установление соответствия результатов освоения студентами образовательных программ СПО, соответствующим требованиям ФГОС СПО.

4. Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации и закреплению сформированных у обучающихся общих и профессиональных компетенций.

5. Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы по специальностям 32.02.01 «Сестринское дело», 31.02.05 «Стоматология ортопедическая», 33.02.01 «Фармация».

6. К ГИА допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по осваиваемой образовательной программе СПО.

Определение темы выпускной квалификационной работы

1. Темы ВКР разрабатываются преподавателями Медицинского колледжа (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» и согласовываются с работодателями, заинтересованными в подборе тематики и содержания работ в соответствии с современными требованиями. Тематика работ рассматривается и утверждается выпускающей методической комиссией. Темы ВКР отвечают современным требованиям отраслей науки, техники и образования, имеют практико-ориентированный характер.

Обучающемуся предоставляется право выбора темы ВКР, или предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. Тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу СПО.

2. Закрепление тем выпускных квалификационных работ за обучающимися оформляется приказом ректора ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского». В соответствии с утвержденными теми руководители ВКР разрабатывают индивидуальные задания для каждого обучающегося.

3. ВКР должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость для современной медицины.

Выполненная ВКР должна:

соответствовать разработанному заданию;

включать анализ источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями и оценкой различных точек зрения;

продемонстрировать требуемый уровень общенаучной и специальной подготовки выпускника, его способность и умение применять на практике освоенные знания, практические умения, общие и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС СПО.

4. ВКР выполняется выпускником с использованием им лично собранных материалов в период прохождения преддипломной практики

5. ВКР должна быть написана на русском языке, стиль изложения должен быть научным, предполагающим использование принятой в здравоохранении терминологии.

Изложение материала в выпускной квалификационной работе должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа — от вопроса к вопросу.

6. Сокращение слов не допускается. Исключение составляют общеизвестные сокращения (например, РФ, США, г. Москва и др.), предусмотренные ГОСТом 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила».

В ВКР должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

Наши рекомендации