Тестовая оценка знаний юношеской психологии

Применяется для оценки знаний специалиста или испытуемого в области психологических особенностей подростков.

Инструкция: испытуемому предлагают ответить на вопросы используя следующие ответы: «+» — согласен, «—» — несогласен, «?» — затрудняюсь ответить.

1. Поверхностность — характерная черта юношей.

2. По сравнению со взрослыми юноши более склонны к теоретизированию.

3. Если юноши думают в большей степени о действительном (о том. что уже есть), то взрослые выносят на первый план возможное (то, что ожидается в будущем).

4. Юношескому возрасту присуща категоричность суждений.

5. Взрослые в большей степени, чем юноши, склонны к поиску общих принципов и законов поведения людей.

6. Юноши склонны преувеличивать уровень своих знаний и переоценивать свои умственные возможности.

7. К детям в большей степени, чем к юношам, нужен индивидуальный подход в обучении и воспитании.

8. Повышенная эмоциональная возбудимость и эмоциональная напряженность — характерные черты юношеского возраста.

9. Чувство юмора возникает и проявляется скорее в детском, чем юношеском возрасте.

10. Дети в большей степени, чем юноши, склонны к «праздным» разговорам и спорам об отвлеченных предметах.

11. Среди взрослых меланхолики встречаются чаще, чем среди юношей.

12. В произведениях художественной литературы юношей больше интересуют реальные поступки и события, чем мысли и чувства действующих лиц, связанные с этими поступками и событиями.

- 578 -

13. Детям в большей степени, чем юношам, свойственно подчеркивать свои отличия от других людей.

14. «Чувство одиночества» — характерное переживание юношеского возраста.

15. Субъективная скорость течения времени с возрастом заметно замедляется.

16. Особенности своей внешности и своего физического развития больше волнуют юношей, чем детей.

17. Чувство неудовлетворенности собой тем в большей степени присуще юноше, чем ниже уровень его интеллектуального развития.

18. Жалобы на недостаточно развитые волевые качества (на неустойчивость, подверженность влиянию и т.п.) — характерная черта юношеской самооценки.

19. Юноши ценят в педагоге его «человеческие качества» (сердечность, способность к сопереживанию и т.п.) выше, чем его профессиональную компетентность.

20. Юноши склонны предъявлять максималистские требования к коллективу.

21. Юноши обычно выше оценивают степень своего контакта с педагогом, чем сами педагоги.

22. Трудности коммуникативного характера у юношей проявляются в большей степени, чем у детей и взрослых.

23. Юноши обычно больше интересуются музыкой, чем художественной литературой.

24. Стремление привести свою жизнь в соответствие с теми или иными правилами в большей степени присуще взрослым, чем юношам.

Обработка: При обработке результатов тестирования — за каждый совпадающий с «ключом» ответ испытуемому приписывается 1 балл, за каждое несовпадение — 0 баллов. Полученные по каждому обследованному тестовые результаты («сырые единицы») переводятся в стандартные (Т-единицы).

-579-

КЛЮЧ

№ вопроса ответ № вопроса ответ № вопроса ответ
+
+ +
+
+ +
+ + +
+ +
Таблица перевода «сырых» единиц в стандартные
"сырые единицы" Т единицы "сырые единицы" т единицы "сырые единицы" Т единицы

Интерпретация: Высокий уровень знаний юношеской психологии — более 60 Т-единиц, средний — 40-60 Т-единиц, низкий — менее 40 Т-единиц.

-580-

ОТВЕТЫ к программированному контролю

Глава 1. «МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ»

№ вопроса ответ № вопроса ответ № вопроса ответ
д а б
г б в
г в г
г в г
а а г
г д б
в а    

Глава 2. «КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ НОРМЫ И ПАТОЛОГИИ»

№ вопроса ответ № вопроса ответ № вопроса ответ
в а в
а г б
д б б
б И в б
а б д
д г а
б а    

-581-

Глава 3. «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ»



№ вопроса ответ N° вопроса ответ N° вопроса ответ
б б б
б в Д
в в а
д а б
г б б
г б д
б в а
а Д г
г б б
в г в

Глава 4. «ПСИХОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗ-ЛИЧИЙ»

№ вопроса ответ N° вопроса ответ N° вопроса ответ  
Д б а  
в д в  
а в а  
б д а  
а а а  
а г д  
б б      
Глава 5. «ПСИХОЛОГИЯ БОЛЬНОГО»
№ вопроса ответ № вопроса ответ № вопроса ответ
а г в
б а б
Д г г
б в а
б г г
б Д б
а б д
д в в
в г б
б д б
                       

Наши рекомендации