Тестовая оценка знаний юношеской психологии
Применяется для оценки знаний специалиста или испытуемого в области психологических особенностей подростков.
Инструкция: испытуемому предлагают ответить на вопросы используя следующие ответы: «+» — согласен, «—» — несогласен, «?» — затрудняюсь ответить.
1. Поверхностность — характерная черта юношей.
2. По сравнению со взрослыми юноши более склонны к теоретизированию.
3. Если юноши думают в большей степени о действительном (о том. что уже есть), то взрослые выносят на первый план возможное (то, что ожидается в будущем).
4. Юношескому возрасту присуща категоричность суждений.
5. Взрослые в большей степени, чем юноши, склонны к поиску общих принципов и законов поведения людей.
6. Юноши склонны преувеличивать уровень своих знаний и переоценивать свои умственные возможности.
7. К детям в большей степени, чем к юношам, нужен индивидуальный подход в обучении и воспитании.
8. Повышенная эмоциональная возбудимость и эмоциональная напряженность — характерные черты юношеского возраста.
9. Чувство юмора возникает и проявляется скорее в детском, чем юношеском возрасте.
10. Дети в большей степени, чем юноши, склонны к «праздным» разговорам и спорам об отвлеченных предметах.
11. Среди взрослых меланхолики встречаются чаще, чем среди юношей.
12. В произведениях художественной литературы юношей больше интересуют реальные поступки и события, чем мысли и чувства действующих лиц, связанные с этими поступками и событиями.
- 578 -
13. Детям в большей степени, чем юношам, свойственно подчеркивать свои отличия от других людей.
14. «Чувство одиночества» — характерное переживание юношеского возраста.
15. Субъективная скорость течения времени с возрастом заметно замедляется.
16. Особенности своей внешности и своего физического развития больше волнуют юношей, чем детей.
17. Чувство неудовлетворенности собой тем в большей степени присуще юноше, чем ниже уровень его интеллектуального развития.
18. Жалобы на недостаточно развитые волевые качества (на неустойчивость, подверженность влиянию и т.п.) — характерная черта юношеской самооценки.
19. Юноши ценят в педагоге его «человеческие качества» (сердечность, способность к сопереживанию и т.п.) выше, чем его профессиональную компетентность.
20. Юноши склонны предъявлять максималистские требования к коллективу.
21. Юноши обычно выше оценивают степень своего контакта с педагогом, чем сами педагоги.
22. Трудности коммуникативного характера у юношей проявляются в большей степени, чем у детей и взрослых.
23. Юноши обычно больше интересуются музыкой, чем художественной литературой.
24. Стремление привести свою жизнь в соответствие с теми или иными правилами в большей степени присуще взрослым, чем юношам.
Обработка: При обработке результатов тестирования — за каждый совпадающий с «ключом» ответ испытуемому приписывается 1 балл, за каждое несовпадение — 0 баллов. Полученные по каждому обследованному тестовые результаты («сырые единицы») переводятся в стандартные (Т-единицы).
-579-
КЛЮЧ
№ вопроса | ответ | № вопроса | ответ | № вопроса | ответ |
+ | — | — | |||
+ | — | + | |||
— | — | + | |||
+ | — | + | |||
— | — | — | |||
+ | + | + | |||
— | — | — | |||
+ | + | — | |||
Таблица перевода «сырых» единиц в стандартные | |||||
"сырые единицы" | Т единицы | "сырые единицы" | т единицы | "сырые единицы" | Т единицы |
Интерпретация: Высокий уровень знаний юношеской психологии — более 60 Т-единиц, средний — 40-60 Т-единиц, низкий — менее 40 Т-единиц.
-580-
ОТВЕТЫ к программированному контролю
Глава 1. «МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ»
№ вопроса | ответ | № вопроса | ответ | № вопроса | ответ |
д | а | б | |||
г | б | в | |||
г | в | г | |||
г | в | г | |||
а | а | г | |||
г | д | б | |||
в | а |
Глава 2. «КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ НОРМЫ И ПАТОЛОГИИ»
№ вопроса | ответ | № вопроса | ответ | № вопроса | ответ |
в | а | в | |||
а | г | б | |||
д | б | б | |||
б | И | в | б | ||
а | б | д | |||
д | г | а | |||
б | а |
-581-
Глава 3. «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ»
№ вопроса | ответ | N° вопроса | ответ | N° вопроса | ответ |
б | б | б | |||
б | в | Д | |||
в | в | а | |||
д | а | б | |||
г | б | б | |||
г | б | д | |||
б | в | а | |||
а | Д | г | |||
г | б | б | |||
в | г | в |
Глава 4. «ПСИХОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗ-ЛИЧИЙ»
№ вопроса | ответ | N° вопроса | ответ | N° вопроса | ответ | ||||||
Д | б | а | |||||||||
в | д | в | |||||||||
а | в | а | |||||||||
б | д | а | |||||||||
а | а | а | |||||||||
а | г | д | |||||||||
б | б | ||||||||||
Глава 5. «ПСИХОЛОГИЯ БОЛЬНОГО» | |||||||||||
№ вопроса | ответ | № вопроса | ответ | № вопроса | ответ | ||||||
а | г | в | |||||||||
б | а | б | |||||||||
Д | г | г | |||||||||
б | в | а | |||||||||
б | г | г | |||||||||
б | Д | б | |||||||||
а | б | д | |||||||||
д | в | в | |||||||||
в | г | б | |||||||||
б | д | б | |||||||||