Розничная реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.
-Оформление требований-накладных, реализация товаров безрецептурного отпуска.
Отпуск лекарственных средств по рецептам врача: определение соответствия рецептурного бланка прописи рецепта; порядок оформления рецептов и отпуска лекарственных средств
Приказ Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н (ред. от 21.04.2016)
"Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения"
-Провести работу по отпуску рецептов для льготных категорий граждан. Обращая внимания на код льготы. В дневнике указывает категории граждан, получающие лекарственные препараты по рецептам формы 148 – 1/у (04,06л) в данной аптеке. Непосредственно, под руководством специалиста провизора-технолога выполняет работу по приему рецептов и регистрации рецептов с использованием компьютерных технологий. проводит фармацевтическую экспертизу рецептов, таксирует, регистрирует,
В дневнике по данной теме прикладывает копии рецептов формы 148 – 1/у (04,06л)
4.Индивидуальное задание.
Контроль качества лекарственных средств.
- Изучить приказ№214 МЗ РФ от 15.07.97г. « О контроле качества ЛС, изготовляемых в аптеках».
1) требования и обязанности, предъявляемые к провизору- аналитику.
2) перечислить и описать виды внутриаптечного контроля.
- Описать виды в/а контроля, которым подвергаются растворы для инъекций, изготовляемые в аптеках ( например: раствор глюкозы 5%-400,0; раствор новокаина 0,5%-300,0).
а) органолептический
б) физический
в) реакции подлинности
г) количественное определение
- Описать виды в/а контроля, которым подвергаются мази, изготовляемые в аптеках (например: мазь салициловая 2%-50,0).
а) органолептический
б) физический
в) реакции подлинности
г) количественное определение
Информационное обеспечение
Основная литература:
1. Гаврилов А.С. Фармацевтическая технология. Изготовление лекарственных препаратов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 624с.
2. Гроссман В.А. Фармацевтическая технология. М., ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 320 с.
3. Дорофеева В.В., Лоскутова Е.Е., Косова И.В., Лагуткина Т.П., Теодорович А.А. Управление и экономика фармации: в 4 т. Т.3. Экономика аптечных организаций: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Академия, 2011.- 432 с.
4. Косова И.В., Лоскутова Е.Е., Лагуткина Т.П., Дорофеева В.В., Теодорович А.А. Управление и экономика фармации: в 4 т. Т.1. Фармацевтическая деятельность: организация и регулирование: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Академия, 2011.- 384 с.
5. Краснюк И.И., Михайлова Г.В., Мурадова Л.И. Фармацевтическая технология. Технология лекарственных форм. М.: ГЭОТАР-Медиа 2013. – 560 с.
6. Теодорович А.А., Косова И.В., Лоскутова Е.Е., Лагуткина Т.П., Дорофеева В.В. Управление и экономика фармации: в 4 т. Т.2. Учет в аптечных организациях: оперативный, бухгалтерский, налоговый: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Академия, 2011.- 400с.
7. Васнецова О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебник. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2009г.-608 с.
Дополнительная литература:
1. Арзамасцев А.П., «Фармацевтическая химия». М.: «ГЕОТАР-Медиа»,2008.
2. Батра Р., Майерс Дж.Дж., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент. -М.; СПб; К.: Издательский дом Вильямс, 2001.-784 с.
3. Безуглый П.О., «Фармацевтическая химия».В.- «НОВАЯ КНИГА»,2008.
4. Государственная Фармакопея Российской Федерации. XII издание, часть 1. - М.: Научный центр экспертизы средств медицинского применения, 2008. – 704 с.
5. Государственная Фармакопея Российской Федерации. XII издание, часть 2. - М.: Научный центр экспертизы средств медицинского применения, 2010. – 600 с.
6. Кодексы: гражданский, об административных правонарушениях, трудовой, уголовный в современной редакции с изменениями и дополнениями.
7. Лоскутова Е.Е.. Дорофеева В.В., Лагуткина Т.П. Теория и практика фармацевтического менеджмента и маркетинга: Методическое пособие.- М.:РУДН,2001.-118 с.
8. Максимкина Е.А., Лоскутова Е.Е., Дорофеева В.В. Конкурентоспособность фармацевтической организации в условиях рынка. – М.: МЦФЭР, 1999.-256 с.
9. Нормативные акты: Федеральные законы, приказы, инструкции, письма, распоряжения, рекомендации и др. Правительства России, Министерства Здравоохранения и социального развития.
10. Смит М., Коласа Е.М., Перкинс г. Сикер Б. Фармацевтический маркетинг. Принципы, среда, практика.- М.: Литтерра, 2005.-392 с.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.
1. www.consultant.ru
2. www.garant.ru
3. www.minzdravsoc.ru
4. www.roszdravnadzor.ru