Орядок назначения материальной поддержки
3.1. Фонд материальной поддержки нуждающимся студентам (далее – фонд) распределяется следующим образом:
3.1.1. 30 % - комиссии Университета;
3.1.2. 70 %- комиссиям структурных подразделений/филиалов.
По структурным подразделениям/факультетам фонд (70%) делится пропорционально количеству студентов, обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований.
3.2. Департамент планово-экономической работы Университета ежегодно рассчитывает объем средств на оказание материальной поддержки нуждающимся обучающимся и доводит их до сведения проректора по социальной и молодежной политике.
3.3. Комиссии структурных подразделений/филиалов подотчетны Комиссии Университета по распределению средств, выделенных им для оказания материальной поддержки нуждающимся обучающимся.
3.4. Департамент планово-экономической работы ежемесячно предоставляет информацию об освоении средств стипендиального фонда на оказание материальной поддержки обучающимся проректору по социальной и молодежной политике. Комиссия Университета может принимать решения о перераспределении указанных средств.
3.5. Материальная поддержка оказывается обучающимся независимо от получения ими государственной академической, государственной социальной или именных стипендий.
3.6. Материальная поддержка по одной категории оказывается, как правило, один раз в семестр, кроме единовременной материальной поддержки, выплачиваемой в определенных случаях (чрезвычайные обстоятельства, смерть близких родственников, вступление в брак, рождение ребенка и т.д.).
3.7. Обучающийся не может подавать заявление об оказании материальной поддержки в обе вышеуказанные комиссии одновременно.
3.8. Обучающимся, нуждающимся в получении материальной поддержки, согласно установленным основаниям назначения материальной поддержки, составляется заявление, которое подается в срок не позднее последнего числа текущего месяца. Заявление должно быть написано собственноручно в соответствии с установленной формой (приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4), согласовано с Первичной профсоюзной организацией обучающихся Университета (далее - Профком обучающихся), Советом обучающихся.
3.9. Заявление на материальную поддержку подается:
3.9.1. В департамент по социальной и молодежной политике или Профком обучающихся Университета по категориям, указанным в подпунктах 2.3.1 – 2.3.8 настоящего Положения;
Секретарь Комиссии Университета принимает заявления от департамента по социальной и молодежной политике или Профкома обучающихся и готовит материалы на рассмотрение заседания Комиссии, формируя повестку дня;
3.9.2. Секретарю Комиссии структурного подразделения/филиала, другому члену комиссии (в отсутствие секретаря Комиссии) по категориям, указанным в подпунктах 2.2.1 – 2.2.13 настоящего Положения.
3.10. Взаявлении подробно излагается причина обращения за материальной поддержкой, указывается номер категории в соответствии с разделом 2 настоящего Положения. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие право на ее получение (приложение 5, приложение 6).
3.11. Поданное заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений на оказание материальной поддержки соответствующей комиссии (приложение 7). Ответственность за ведение журнала регистрации заявлений на оказание материальной поддержки возлагается на секретаря соответствующей комиссии.
3.12. В 3-дневный срок поданные заявления и приложенные к ним документы обрабатываются членом Комиссии, который принял заявление и документы от обучающегося.
Обнаружение несоответствия документов, которые должны подтвердить статус категории, по которой подано заявление, отсутствие необходимого согласования на заявлении и т.п. являются основанием для возвращения обучающемуся его заявления для устранения недостатков. Обучающийся уведомляется о возврате ему заявления по контактному телефону, указанному в заявлении, не позднее следующего дня после обнаружения несоответствия.
При отсутствии замечаний к поданному заявлению и приложенным к нему документам подготавливается материал для рассмотрения соответствующей Комиссией.
3.13. Соответствующие комиссии рассматривают поступившие заявления на очередном заседании, следующим за сроком поступления заявления.
3.14. Комиссии рассматривают поступившие заявления, определяют их соответствие установленному перечню оснований оказания материальной поддержки, устанавливают ее размер, а также рассматривают спорные ситуации, возникающие в процессе обработки заявлений.
Комиссии имеют право проводить проверку обоснованности заявлений на оказание материальной поддержки и при необходимости приглашать обучающегося на заседание для выяснения возникших вопросов по заявлению и его обоснований.
3.15. Председатель Комиссии Университета для решения вопросов по назначению материальной поддержки имеет право привлечь для работы Комиссии сотрудников Университета/структурного подразделения/филиала, участие которых необходимо для принятия решения по заявлению.
3.16. При принятии комиссиями решения об отказе в предоставлении материальной поддержки заявление и подтверждающие документы возвращаются заявителю с письменным обоснованием отказа (приложение 8).
3.17. Комиссии структурных подразделений/филиалов по итогам заседания составляют соответствующий протокол и передают в течение трех рабочих дней в Комиссию Университета на утверждение.
Комиссия Университета по итогам заседания также составляет соответствующий протокол.
3.18. Решение об отказе в оказании материальной поддержки может быть принято Комиссиями по одному из следующих оснований:
3.18.1. Обучающийся не подпадает ни под одну категорию лиц, указанных в разделе 2 настоящего Положения;
3.18.2. Представлен неполный пакет документов, указанных в приложении 2 настоящего Положения;
3.18.3. Отсутствуют денежные средства для оказания материальной поддержки;
3.18.4. Повторное обращение с ранее удовлетворенным заявлением по основаниям, изложенным в разделе 2 настоящего Положения (не соблюдение подпунктов 3.7 – 3.8 настоящего Положения).
3.19. Протоколы комиссий являются основанием для издания общего приказа по Университету об оказании материальной поддержки нуждающимся студентам.
3.20. Ответственность за достоверность предоставленных сведений несет обучающийся, обратившийся с заявлением. В случае предоставления обучающимся недостоверных сведений (оснований), в результате которых была оказана материальная поддержка, обучающийся обязан вернуть Университету ранее полученную сумму в полном объеме не позднее 30-ти дней с момента обнаружения недостоверных сведений (оснований), а в случае его отказа – сумма взыскивается Университетом в судебном порядке.
3.21. Оригиналы заявлений обучающихся и обосновывающие документы хранятся в структурных подразделениях/филиалах, где учится обучающийся.