Географические места пребывания
Географические предпочтения могут быть потенциальным индикатором прошлой жизни. Запишите места, которые вызывают у вас эмоциональную реакцию, позитивную или негативную.
● Какие страны вы всегда хотели посетить? Куда вы никогда не хотели поехать?
● Если бы вы могли провести отпуск в любом уголке мира, куда бы вы поехали?
● В каких местах вы чувствуете себя лучше всего, а где – хуже всего? Это пустыня, прерии, горы, экваториальные леса, сосновый бор, пляж, озеро или роща? Это луг, саванна или холмы, равнины или каньоны?
● Что вам больше нравится: мегаполисы, города или сельская местность: деревни, села, фермы или ранчо?
Климатические условия
Если вы любите экстремальную, сухую жару, возможно, вы когда‑то жили в пустыне; или, если вы предпочитаете свежую, бодрящую прохладу зимы, вы могли наслаждаться жизнью в стране снегов и льда. Представьте себя в различных климатических условиях и обратите внимание на свои эмоциональные реакции в каждом случае.
● Какой тип климата нравится вам больше всего? В какую погоду вы чувствуете себя счастливым? Печальным? Угнетенным? Довольным? Трудоспособным?
● Вы предпочитаете проводить время на свежем воздухе или в помещении? Какие виды деятельности вы ассоциируете с различными климатическими условиями?
● Климат каких стран вам нравится (не нравится) больше всего? (Хотя многие страны имеют похожие климатические условия, ориентиром может послужить название первой пришедшей на ум страны.)
● Если бы у вас было достаточно денег, в каких климатических условиях вы бы хотели жить круглый год?
Культура
Часто существует взаимосвязь между культурами, которые приводят вас в восхищение и вашими прошлыми воплощениями. Например, люди, которые активно интересуются коренными американцами, Древним Египтом или цивилизацией ацтеков могут обнаружить, что провели прошлую жизнь в этих обществах. Обратите также внимание на этнические элементы дизайна, которые кажутся вам хорошо знакомыми. Посмотрите на символы разных народностей, таких как кельты, египтяне, маори, коренные американцы, африканцы, китайцы, японцы, восточные индийцы, викинги, римляне и народы Ближнего Востока.
● Интересовались ли вы какими‑то определенными культурами в детстве? Посвящали ли вы какой‑то определенной культуре свой школьный проект? Имелись ли книги по этой теме, которые вы с удовольствием читали в юности?
● Во взрослом возрасте вы когда‑нибудь активно интересовались определенной культурой?
● Вы когда‑нибудь жили в другом культурном обществе и чувствовали себя там как дома?
● Если бы вы могли выбирать для проживания какое‑то культурное общество, какое вы бы выбрали?
Временные периоды и исторические события
Изучите периоды в истории, которые вызывают у вас интерес в вашей теперешней жизни. Вернитесь в ваши школьные годы – привлекала ли вас какая‑то определенная эра: каменный век, бронзовый век, древнее правление фараонов, средние века, ренессанс или промышленная революция? Имеются ли какие‑то исторические события, привлекающие ваш интерес в настоящее время? Возможно, вы заинтригованы французской революцией, американской революцией, Первой мировой войной или открытием викингами Нового Света?
● Бегло просмотрите любой справочник по мировой истории, чтобы определить, выделяется ли в вашем сознании какая‑то определенная эпоха. Имейте в виду, что многие книги такого жанра не освещают национальные культуры, поэтому вам придется поискать информацию об этом в книгах по антропологии.
● Если бы вы чудесным образом могли перенестись в определенный исторический период, какой период вы бы выбрали? Почему?
● Если бы вам выделили большие деньги на исследование исторического события на ваш выбор, какое событие вы бы выбрали? Почему?
● Если бы вы могли стать известной исторической личностью, кого бы вы выбрали? Почему?
● О каком историческом событии вы хотели бы узнать всю, неискаженную правду?
Музыка
Когда вы слушаете музыку, существует ли какая‑то определенная, которая вызывала бы в вашем сознании какие‑то образы? Представьте, что вы путешествуете по миру и слушаете ритмы и мелодии каждой страны и каждого временного периода. Существует ли какая‑то определенная эпоха или место, которое вам действительно нравится или не нравится?
● Существовал ли какой‑то особый вид музыки, который вам нравился или не нравился в детстве?
● Какой у вас сейчас любимый вид музыки?
● Существует ли какой‑то жанр, который вызывает у вас радость (или грусть)? Какие жанры вызывают у вас эмоциональную реакцию?
● Вы учились игре на музыкальном инструменте? Вы до сих пор играете на нем? Вы смогли легко научиться этому – не показалось ли вам, что вы уже делали это раньше?
● Существует ли какой‑то определенный инструмент, который вызывает в вас эмоциональную реакцию, например звучание барабана, скрипки или индонезийского оркестра гамелана?
● Вы когда‑нибудь учились пению? Когда вы поете для себя, любите ли вы исполнять определенный вид песен?
● У вас в голове повторялась когда‑нибудь многократно одна и та же песня? Что это за песня? Существуют ли какие‑то образы или воспоминания, связанные с ней?
● Когда вы слушаете пение других людей, есть ли какой‑то определенный вид музыки, на который вы реагируете? Хоровые аранжировки? Григорианское или тибетское ритуальное песнопение?