Пассивный партнер: как справиться с подчинением и подавлением

Некоторые пассивно-агрессивные мужчины не только способны отделить секс от близости, но многим из них нравится в сексе быть подчи­ненным, и они предпочитают компанию "власт­ных женщин. Именно против такого контроля они борются вне постели, но в постели их воз­буждает идея капитуляции перед женщиной.

«Я лежу на спине и ничего не делаю, пока она сверху. Я позволяю ей проделать всю работу», — объясняют некоторые мужчины, наслаждаясь пассивностью такой позы. Сама по себе такая сексуальная поза не является необычной, но для пассивно-агрессивного мужчины она притяга­тельна одним: с него снимается напряжение не­обходимости «действовать». Ему нужно лишь пассивно предоставить свое тело, чтобы иметь идеальную возможность получить удовольствие для себя самого.

Артур, весьма энергичный, преуспевающий адвокат, специализирующийся на уголовном праве, устраивает впечатляющие баталии в зале суда со своими коллегами, но для получения сек­суального удовлетворения ему нужны «сексуаль­но агрессивные - женщины. Такое неправильное употребление термина говорит о многом, потому что на самом деле имеются в виду сексуально настойчивые. Ему нравится, когда женщины. Инициируют сексуальный контакт и берут на себя ответственность за собственное удовольст­вие. Считая для себя чрезмерно обременительными сексуальные требования женщин, кото­рые, правда, сразу же выбрасывает из головы, он ощущает облегчение, когда женщины сами себе доставляют удовольствие. Он находится с парт­нершей, но каждый из них в действительности имеет сексуальные переживания сам по себе. Артур объяснил мне свою точку зрения: «Женщины не таковы, какими кажутся на первый взгляд. Они говорят, что хотят раскрепо­щенного мужчину, но это не так. На самом деле они хотят лечь на спину и получать удовольст­вие. Они не так свободны, как утверждают. Так вот, я тоже хочу лечь на спину и получать удо­вольствие, но им не нравится, если я так делаю». Пассивно-агрессивный мужчина, который ищет воплощения своей идеи о могущественной женщине, вынужден превратить любое взаимо­действие с ней в отношения «женщина сверху — мужчина внизу». Женщины перестают быть для него сексуальными партнершами, они стано­вятся конкурентами. Артур говорит: «Кто здесь будет удовлетворен... я или она?» Таким образом, в сексе его в первую очередь волнует, кто получит удовольствие, а кто его потеряет. Мысль о взаим­ном удовлетворении не приходит ему в голову.

Именно пассивная сторона Артура заставля­ет его устанавливать отношения, в которых он субъективно чувствует себя слабее. Как бы силь­но пассивно-агрессивный мужчина ни жаловал­ся, что женщины хотят контролировать его как в сексуальном, так и в любом другом плане, самое сокровенное начало в нем тоскует по тому, чтобы «о нем позаботились», побаловали, как это было в раннем детстве, когда ему не нужно было делать ничего особенного, а просто существовать для его матери.

Поскольку удовольствие быть пассивным во время секса как бы возвращает пассивно-агрес­сивного мужчину в состояние детства, мысль о настойчивой женщине утешает его: все еще есть рядом кто-то, кто защитит его. Но он двойствен­но относится к своей пассивности. Наслаждаясь ею, он одновременно негодует что находится в слабой и зависимой позиции — даже если он добровольно принял ее. К сожалению, если Вы являетесь той женщиной, которую против Вашей воли он использует как пешку в своей внутренней психологической драме, возможно, он не отблагодарит Вас за все, что Вы ему дали.

Парадокс поведения Артура заключается в том, что он не такой уж самовлюбленный муж­чина, каким кажется. Его нежелание щедро от­ветно удовлетворить женщину отражает его не­способность с уверенностью нести мантию му­жественности. Это что-то, к чему он еще психо­логически не готов. Мы имеем дело с тридцати­пятилетним мужчиной с глубоко укоренившим­ся чувством сдерживания. Быть мужчиной для Артура означает, что он должен делать свой собственный выбор, продви­гаться к независимости, уметь постоять за себя, бороться — без защиты своих родителей. Он дол­жен давать свои бои, принимать свои решения и устанавливать собственные стандарты. Взрос­ление означает также необходимость соревно­ваться с другими мужчинами — своими сопер­никами. Эта перспектива пугает Артура по двум причинам: он боится ответной реакции и боится победить, поскольку тогда ему придется руково­дить и лидировать. И он отказывается от прямо­го сексуального соперничества. Когда Артур не удовлетворяет женщину сексуально, то подсо­знательно чувствует, что представляет собой меньшую угрозу для других мужчин.

Наши рекомендации