Перечень практических заданий
ОП02 “Анатомия и физиология человека”
1. Определение видов тканей по гистологическим препаратам.
2. Определение частей и областей тела человека.
3. Определение соматотипа.
4. Определение характеристик кожи.
5. Определение костей скелета головы человека, их образований, типичных мест перелома.
6. Определение костей скелета туловища человека, их образований, типичных мест перелома.
7. Определение костей скелета верхних конечностей человека, их образований, типичных мест перелома.
8. Определение костей скелета нижних конечностей, их образований, типичных мест перелома.
9. Определение размеров женского таза.
10. Демонстрация на барельефных моделях мышц головы, описание их топографии и функций.
11. Демонстрация на барельефных моделях мышц спины, описание их топографии и функций.
12. Демонстрация на барельефных моделях мышц груди и живота, описание их топографии и функций.
13. Демонстрация на барельефных моделях мышц верхних конечностей, описание их топографии и функций.
14. Демонстрация на барельефных моделях мышц нижних конечностей, описание их топографии и функций.
15. Проведение измерения силы мышц кисти при помощи кистевого динамометра, определение вида работы мышц.
16. Интерпретация результатов анализа крови, выражение отклонения от нормы в клинических терминах.
17. Определение и интерпретация показателей сердечно-сосудистой системы (артериальный пульс, артериальное давление, адаптационные показатели).
18. Демонстрация мест прижатия артерий и наложения жгута при остановке кровотечения и подсчете пульса.
19. Определение показателей внешнего дыхания (частота дыхания, тип дыхания, ЖЕЛ, дыхательный объем, резервный объем вдоха, резервный объем выдоха).
20. Определение внутренних органов, демонстрация и описание их анатомических структур.
21. Составление рефлекторных дуг регуляции работы органов (мочевыделения, вдоха и выдоха, отделения слюны, отделения желудочного сока, акта дефекации, терморегуляции).
22. Определение видов зубов, составление зубной формулы.
23. Определение энергетических затрат и оценка состояния питания человека.
24. Интерпретация результатов анализа мочи больного, выражение отклонения от нормы в клинических терминах.
25. Решение ситуационных задач: по клиническому описанию определение поврежденных органов (черепные нервы, спинномозговые нервы, артерии, вены, мышцы, железы внутренней секреции).
ОП03 “Основы патологии”
1. Определение признаков возникновения болезней и патологических процессов в организме человека.
2. Определение видов повреждений и дистрофий.
3. Определение стереотипных реакций организма на повреждение и компенсаторно-приспособительных реакций в организме человека.
4. Определение гипертермии и типа лихорадки в организме человека.
5. Определение основных форм нарушения кровообращения и лимфообращения.
6. Определение основных признаков и фазы воспаления.
7. Определение стадий опухолевого процесса и видов отдельных опухолей.
Оснащение
1. Анатомические плакаты по системам:
- ткани;
- скелет;
- мышечная система;
- дыхательная система;
- пищеварительная система;
- сердечно-сосудистая система;
- лимфатическая система;
- кровь;
- мочевая система;
- половая система;
- нервная система;
- железы внутренней секреции;
- анализаторы.
2. Барельефные модели и пластмассовые препараты по темам:
- мышцы;
- головной и спинной мозг;
- печень, кожа, почки, желудок, тонкая и толстая кишка;
- кости туловища, головы, верхних и нижних конечностей;
- набор зубов;
- скелет на подставке;
- суставы,
- череп.
3. Рентгеновские снимки и фотографии костей, внутренних органов, сосудов.
4. Микропрепараты:
- гистологические препараты нормальных тканей
- гистологические препараты патологических тканей.
5. Аппаратура:
- Микроскоп с набором объективов
- Динамометр
- Ростомер
- Напольные весы
- Секундомер
- Аппарат для измерения артериального давления (тонометр)
- Спирометр
- Фонендоскоп
Рекомендуемая литература
1. Гайворонский, И.В. Анатомия и физиология: учебник для студентов/И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. Гайворонский. - М.: Академия, 2009. 946 стр. (СПО).
2. Самусев, Р.П. Атлас анатомии человека: учебное пособие для студ. СПО / Р.П.Самусев, В.Я. Липченко. Изд. 7-е, переработ. - М.: ОНИКС: Мир и образование, 2009. 544 с.
3. Смоляникова Н.В., Фалина Е.Ф., Сагун В.А. Анатомия и физиология: учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 576с.
4. Федюкович, Н.И., Анатомия и физиология человека: учебник для студ./Н.И. Федюкович. Изд. 13-е. - Ростов-на-дону: Феникс, 2008. 478 с. (СПО).
5. Пауков, В.С. Патология: учебник/ В.С.Пауков, П.Ф. Литвицкий. – М.: Медицина, 2011. – 400с. (Учеб. лит. для уч-ся мед. и фарм. училищ и колледжей).
6. Пауков В.С. , Литвицкий П.Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. По дисциплине “Патологическая анатомия и патологическая физиология” для студентов учреждений средн.проф. образования/ В.С.Пауков, П.Ф. Литвицкий. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 256с.
7. Аверьянов, П.Ф. Основы общей патологии/ П.Ф. Аверьянов, А.Г. Чиж. – Растов-на-Дону: Феникс, 2008. – 230с.
Критерии оценки
Каждое из трех заданий оценивается по 5-ти бальной системе.
«5» баллов ставится, если студент:
Обстоятельно, с достаточной полнотой ответ на вопрос. Дает правильные формулировки, точные определения и понятия терминов, обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры, правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.
Практическое задание выполняется без каких-либо ошибок.
«4» балла ставится, если студент:
Обстоятельно, с достаточной полнотой излагает ответ на вопрос. Дает правильные формулировки, определения и понятия терминов, обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ. Но допускает единичные ошибки, которые исправляет после замечания преподавателя.
Практическое задание имеет незначительные отклонения от нормы.
«3» балла ставится, если студент:
Знает и понимает основные положения данного вопроса, но допускает неточности в формулировке. Допускает частичные ошибки. Излагает материал недостаточно связно и последовательно.
Выполнение практического задания имеет существенные недостатки, неподдающиеся исправлению.
«2» балла ставится, если студент:
Обнаруживает незнание общей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Выполнение практического задания полностью не соответствует норме, не поддается исправлению.
Оценка за комплексный экзамен выставляется по следующим критериям:
“отлично” -15-14 баллов
“хорошо” -13-11 баллов
“удовлетворительно” -10-8
“неудовлетворительно” -7 и менее баллов
Оценка “удовлетворительно” и вышеза комплексный экзамен выставляется при условии получения положительных баллов по дисциплинам: ОП02 “Анатомия и физиология человека” (по итогам выполнения 1 и 2 задания); ОП03 “Основы патологии” (по итогам выполнения 3 задания).
Составлено _______________ Е.С. Молодых, преподаватель высшей категории
_______________ Л.С. Заковряшина, преподаватель высшей категории
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования “Барнаульский базовый медицинский колледж” | ||
ОП02 “Анатомия и физиология человека”, ОП03 “Основы патологии” Специальность: 060501 Сестринское дело | ||
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии обще-профессиональных дисциплин “____”___________ Председатель_______Т.Н.Иванова | Экзаменационный билет №1 Группа 113 Семестр 2 Курс 1 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________________ Г.М. Малиновская |
1. Скелет туловища. | ||
Из предложенного набора костей выберите кости скелета туловища, назовите их (русское и латинское название). Опишите строение позвоночного столба. Продемонстрируйте позвонки различных отделов, опишите их отличия. | ||
2. Фазы деятельности сердца. Показатели деятельности сердца (тоны, ЭКГ) Регуляция сердечно – сосудистой деятельности. | ||
Опишите фазы деятельности сердца, механизмы регуляции работы сердца. На скелете покажите точки прослушивания тонов сердца, дайте им характеристику. Схематично изобразите кривую ЭКГ, обозначьте зубцы, опишите, каким фазам работы сердца они соответствуют. | ||
3. Лихорадка и гипертермия. Гипотермия. | ||
Дате определение терминам: лихорадка, гипертермия, гипотермия. Опишите причины и механизмы гипотермии и гипертермии; стадии лихорадки. Назовите отличия гипертермии от лихорадки. | ||
Преподаватель ______________ Е.С. Молодых ______________ Л.С. Заковряшина |
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования “Барнаульский базовый медицинский колледж” | ||
ОП02 “Анатомия и физиология человека”, ОП03 “Основы патологии” Специальность: 060501 Сестринское дело | ||
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии обще-профессиональных дисциплин “____”___________ Председатель_______Т.Н.Иванова | Экзаменационный билет №1 Группа 113 Семестр 2 Курс 1 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________________ Г.М. Малиновская |
1. Скелет туловища. | ||
Из предложенного набора костей выберите кости скелета туловища, назовите их (русское и латинское название). Опишите строение позвоночного столба. Продемонстрируйте позвонки различных отделов, опишите их отличия. | ||
2. Фазы деятельности сердца. Показатели деятельности сердца (тоны, ЭКГ) Регуляция сердечно – сосудистой деятельности. | ||
Опишите фазы деятельности сердца, механизмы регуляции работы сердца. На скелете покажите точки прослушивания тонов сердца, дайте им характеристику. Схематично изобразите кривую ЭКГ, обозначьте зубцы, опишите, каким фазам работы сердца они соответствуют. | ||
3. Лихорадка и гипертермия. Гипотермия. | ||
Дате определение терминам: лихорадка, гипертермия, гипотермия. Опишите причины и механизмы гипотермии и гипертермии; стадии лихорадки. Назовите отличия гипертермии от лихорадки. | ||
Преподаватель ______________ Е.С. Молодых ______________ Л.С. Заковряшина |