Технологическая карта занятия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Методическая разработка практического занятия
По дисциплине «Анатомия и физиология человека»
Тема: «Применение знаний о строении, топографии женской половой системы человека при оказании сестринской помощи»
Специальность: 060501. 51 Сестринское дело
Базовый уровень среднего профессионального образования
Купино
Рассмотрено на заседании ЦМК
Протокол №__ «___» __20__г
Председатель ЦМК ______
Автор - составитель: преподаватель анатомии и физиологии человека первой категории Андреева Нина Михайловна
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка……………… стр. 4
2.Учебно-методический план занятия…стр.5.
3.Технологическая карта………………стр.9-10
4.Приложение №1………………… стр.11-12
5.Приложение №2…………………стр.13
6.Приложение №3…………………стр.15-20
7.Приложение №4…………………стр.21-22
8.Приложение №5…………………стр.23-24
9.Приложение №6…………………стр.25
Пояснительная записка
К методической разработке дисциплины «Анатомия и физиология человека» по теме: «Применение знаний о строении, топографии женской половой системы человека при оказании сестринской помощи». Методическое пособие разработано для преподавателя и студентов с целью формирования знаний и умений по теме: «Применение знаний о строении, топографии женской половой системы человека при оказании сестринской помощи», в процессе практического занятий студенты закрепляют полученные знания и формируют умения применять знания о строении и функции органов при оказании сестринской помощи.
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям ФГОС ΙΙΙ поколения, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 060501. 51 «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.
В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен
Знать:
- Строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой.
Уметь:
- Применять знания о строении, и функции органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи.
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
Тема занятия: Применение знаний о строении, топографии женской половой системы человека при оказании сестринской помощи.
Тип занятия:практическое
Мотивация темы:
Цели занятия:
1. Образовательная: после изучения темы студент должен
знать: строение, топографию дыхательной системы;
уметь: применять знания о строении, топографии женской половой системы человека при оказании сестринской помощи.
2. Воспитательная: формирование сознательного отношения к процессу обучения, формирования умения работать самостоятельно и в подгруппах, аккуратность и точность в оформлении альбомов.
3. Развивающая: повышение мотивации к учебе. Развитие устойчивого интереса к дисциплине, активизация познавательной деятельности по овладению программным учебным материалом.
Методы обучения:Информационно-развивающий, репродуктивный
|
|
|
→
|
| ||||
← →
|
|
Внутридисциплинарная интеграция:
| ||||||
|
| |||||
Дидактическое пространство:
I. Вопросы для входного контроля, содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, контрольные вопросы, ситуационные и морфофункциональные задачи.
II. Таблицы: Женские половые органы, Менструальный цикл
1. Торс человека. Муляжи женских половых органов. Электронная презентация: Женская половая система.
III. Технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран, электронная презентация.
Время занятия: 90 минут
Место проведения: кабинет анатомии и физиологии человека
Рекомендуемая литература:
Основная: Федюкович Н.И , Гайнутдинов И. К. Анатомия и физиология человека- Ростов-на-Дону «Феникс» 2011.
Дополнительная: Федюкевич Н.И. Анатомия и физиология человека. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
Технологическая карта занятия
№ | Основные этапы занятия. Коды формируемых компетенций | время | Содержание этапа. Методическое обоснование |
1. | Организационный момент. Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность. Приложение №1. | 2 мин. | Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию. |
2. | Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. Формирование ОК 1 Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста. | 3 мин. | Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия. |
3. | Контроль исходного уровня знаний: письменный опрос (тестирование) с целью активизации внимания студентов. | 5 мин. | Индивидуальный тест-контроль. |
4. | Самостоятельная работа студентов. План:1.Самостоятельная работа с раздаточным материалом, таблицами. Приложение №2. - Изучение воздухоносных путей и лёгких с использованием планшетов и муляжей. - Демонстрация органов дыхательной системы на муляже, планшетах. - Демонстрация проекции органов дыхания на скелете. - Демонстрация лёгких на муляже, планшетах. Демонстрация проекции лёгких на скелете. Демонстрация презентации. 2. Работа в альбоме: зарисовка полости носа, легких, составление схем, таблиц. 3. Подготовка к индивидуальному ответу по контрольным вопросам, ситуационным задачам. Приложение №3, №4, №5, №6. Решение морфофункциональных и ситуационных задач. Выполнение заданий в тестовой форме. | 50 мин. | Индивидуально – групповая методика обучения. Визуальный метод: демонстрация презентации |
5. | Закрепление знаний. Итоговый контроль по контрольным вопросам, ситуационным задачам. | 25 мин. | Индивидуальный устный и письменный контроль. |
6. | Подведение итогов. | 3 мин. | Обобщающее слово преподавателя. Выставка оценок с комментарием |
7. | Домашнее задание: Анатомия и физиология человека, Н.И. Федюкевич, И.К. Гайнутдинов. Стр. 249-255 Анатомия и физиология человека, Н.И. Федюкевич стр. 224-229. Лекция. Подготовится к практическому занятию; Зарисовать органы дыхательной системы. | 2 мин. | Вербальный контакт |
Всего | 90 мин. |
Приложение №1