Как возникла государственная гражданская служба?
Когда говорят о правительстве, обычно имеют в виду политических деятелей, заседающих в Палате общин. Некоторые из них возглавляют различные государственные ведомства. Однако за этими государственными деятелями стоит целая армия граждан, без поддержки которых вся административная структура страны работала бы впустую. В Уайт Холле и всех других учреждениях страны чиновники различных рангов являются частью правительственной машины.
В древние времена солдаты были чуть ли не единственными людьми, находящимися на службе у правительства. Часто правительством являлся собственно монарх, который наделял определенной властью ограниченный круг лиц из привилегированных слоев общества. Число людей, работающих в правительстве, увеличивалось. Появлялись новые виды работы, которую могли выполнять специально подготовленные люди.
Правительственные чиновники, работавшие не в военной сфере, стали называться гражданскими служащими. Прием на работу в государственные учреждения осуществляется после конкурсного экзамена. Сведения о наличии свободных мест регулярно публикуются в общегосударственных и местных газетах.
Вероятно, вы удивитесь, узнав, что почтальоны, служащие Национальной Галереи и таможни, тюремщики и судебные исполнители, патентоведы, промышленные инспекторы и личные секретари премьер-министра — все они являются чиновниками разветвленной системы, именуемой государственной гражданской службой. И очевидно, что, по мере роста государственной гражданской службы, растет и ее сила.
Когда появились первые акробаты?
Человек всегда любил развлекаться. С самого начала цивилизации для таких развлечений существовали акробаты, жонглеры, дрессировщики животных и клоуны. Так что мы не можем точно сказать, когда появились первые акробаты. Сегодня наше представление об акробатах связано с цирком. Вспоминая первый цирк, мы можем представить, как появились современные акробаты.
Первым и самым большим цирком в древние времена был цирк «Максимус» в Риме. Впервые он начал действовать в III веке до нашей эры и предназначался в основном для состязаний на колесницах. Обстановка же в этом цирке была похожа на современную. Это было большое представление для народа. В то же время в других театрах давались цирковые представления, во многом похожие на сегодняшние. Там выступали жонглеры, акробаты, канатоходцы и дрессировщики животных.
В течение почти тысячи лет после падения Римской империи цирк не существовал в организованной форме. Выступали бродячие труппы циркачей, в которых были и акробаты, и жонглеры, и канатоходцы. Впервые акробаты появились в постоянном здании цирка в 1768 году в Англии. Они начали выступать вместе с клоунами, канатоходцами и цирковыми наездниками. Теперь нам ясно, что акробаты развлекали людей в течение тысячелетий. Они и сегодня показывают в цирке самые захватывающие трюки.
Кто изобрел вертолет?
Мысль о летательном аппарате, который мог бы подняться в воздух, возникла давно. Леонардо да Винчи уже в 1500 году нашей эры нарисовал чертеж огромного винтообразного вертолета. Но он никогда не пробовал построить вертолет, потому что у него не было мотора. В 1783 году во Франции был показан игрушечный вертолет, известный под названием «китайский волчок». До сих пор не известно, кто его изобрел. В 1796 году сэр Джон Кейли делал опытные образцы китайских волчков, а также сконструировал вертолет, который приводился в движение паром.
В течение следующих ста лет многие люди занимались конструированием вертолетов. Некоторые из этих моделей были фантастически сложными, некоторые простыми, но лишь единицы из них могли летать. Самое трудное состояло в том, что не существовало мощных, но легких двигателей. Такой двигатель был сделан лишь во времена Первой мировой войны. Он позволил сконструировать вертолет, который оторвался от земли с человеком на борту.
В 1909 и 1910 годах Игорь Сикорский сконструировал два вертолета. Один из них мог поднимать собственный вес. В конце 1917 года два австро-венгерских офицера сконструировали вертолет для замены привязного аэростата наблюдения. Он совершил несколько взлетов на большие высоты, но на этом вертолете нельзя было свободно маневрировать. Работа над вертолетами продолжалась во многих странах. Но ни одна из машин не оправдала надежд конструкторов.
В 1936 году из Германии пришло сообщение, что в компании Фокке-Вульф была изготовлена удачная конструкция вертолета. В 1937 году он пролетел над всей страной со скоростью около 70 миль в час и на высоте более 335 метров.
В 1940 году Сикорский продемонстрировал свой первый действующий вертолет. Этот вертолет был принят на вооружение армией США в 1942 году.
áåñïëàòíîé ýëåêòðîííîé áèáëèîòåêå Royallib.ruСпасибо, что скачали книгу в
Îñòàâèòü îòçûâ î êíèãå
Âñå êíèãè àâòîðà