Самостоятельная работа студентов к занятию. Задание 1. Выпишите в словарь слова в словарной форме с указанием склонения и выучите их (лексический минимум): I склонение существительных

Задание 1. Выпишите в словарь слова в словарной форме с указанием склонения и выучите их (лексический минимум):

I склонение существительных
capsula, ae, f - капсула (оболочка) cellula, ae, f - ячейка, клетка junctura, ae, f - соединение trachea, ae, f - трахея (дыхательное горло) vagina, ae, f - влагалище valvula, ae, f - заслонка
II склонение существительных
bronchus, i, m - бронх cerebellum, i, n - мозжечок lobus, i, m - доля lumbus, i, m - поясница oculus, i, m - глаз nodulus, i, m - узелок thalamus, i, m - зрительный бугор thymus, i, m - вилочковая железа
IV склонение существительных
abscessus, us, m - абсцесс, гнойник recessus, us, m - углубление, карман sensus, us, m - чувство tractus, us, m - путь, тракт
Прилагательные I группы
fibrosus, a, um - фиброзный lacteus, a, um - молочный liber, era, erum - свободный membranaceus, a, um - перепончатый nervosus, a, um - нервный oblongatus, a, um - продолговатый opticus, a, um - зрительный rotundus, a, um - круглый ruber, bra, brum - красный sanguineus, a, um - кровеносный spurius, a, um - ложный sympathicus, a, um - симпатический
Прилагательные II группы
cerebellaris, e - мозжечковый cerebrospinalis, e - спинномозговой fibularis, e - малоберцовый intermuscularis, e - межмышечный labialis, e - губной pulmonalis, e - легочный renalis, e - почечный sacralis, e - крестцовый superficialis, e - поверхностный synovialis, e - синовиальный

Выполните следующиетренировочные задания:

Задание 2. Постройте следующие термины по схеме:

межмышечные сумки ягодичных мышц, спайки губ, красный костный мозг, латеральное ядро таламуса, поперечные височные извилины, широкие связки матки

Задание 3. Проанализируйте и переведите следующие термины:

nuclei mediales thalami, nodi lymphatici occipitales, venae cordis anteriores, venae labiales inferiores, sectiones medullae oblongatae, rami renales, organa oculi accessoria, vagina fibrosa digitorum manus, arteriae ciliares posteriores

Задание 4. Составьте конспект темы “Структура клинического термина”по учебному пособию “Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии” стр. 79-81 (в тетради по словообразованию).

ЗАНЯТИЕ №13

Тема: Основные словообразовательные модели клинических терминов. Префиксация. Одиночные префиксы и их значение.

Цель:

  • знать одиночные префиксы и их значение;
  • уметь анализировать и образовывать производные термины с заданным значением, включать их в состав многословных терминов;
  • владеть навыками анализа, перевода, понимания общего смысла клинических терминов.

Вопросы для рассмотрения:

1. Что включает в себя клиническая терминология?

2. Какие способы словообразования используются в клинической терминологии?

3. Что такое аффиксальный способ образования однословного клинического термина?

4. Какие термины называются производными?

5. Какова структура производного термина?

6. Как переводить клинические термины на русский язык?

Основная литература:

1. Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии. Бухарина Т.Л., Михина Т.В. М.: Медицина, 2004.

Самостоятельная работа студентов к занятию.

Задание 1. Выпишите в словарь слова в словарной форме с указанием склонения и выучите их (лексический минимум):

Педиатрические термины
angulus infectiosus (i, m) - “заеда”, воспаление углов рта crusta lactea (ae, f) – молочная корка kephalohaematoma, atis, n - кровяная опухоль головки milliaria, ae, f – просовидная сыпь, потница morbilli,orum, m - корь neonatus, i, m – новорожденный ребенок pemphigus, i, m – пузырчатая сыпь sudamina, orum, m - просовидная сыпь, потница urticaria, ae, f - крапивница vernix (icis, f) caseosa (ae) – первородная (сыровидная) смазка

Наши рекомендации