Самостоятельная работа студентов к занятию. Задание 1. Выпишите в словарь слова в словарной форме с указанием склонения и выучите их (лексический минимум): Названия лекарственных растений

Задание 1. Выпишите в словарь слова в словарной форме с указанием склонения и выучите их (лексический минимум):

Названия лекарственных растений
Aloe, es, f - алоэ Belladonna, ae, f - красавка Calendula, ae, f - календула Convallaria, ae, f - ландыш Erysimum, i, n - желтушник Glycyrrhiza, ae, f – солодка Leonurus, i, m - пустырник Mentha (ae, f) piperita (us, a, um) – перечная мята Thermopsis, idis, f – термопсис, мышатник
Названия лекарственных средств
Amidopyrinum, i, n - амидопирин Anaesthesinum, i, n - анестезин Dermatolum, i, n - дерматол Ichthyolum, i, n - ихтиол Glucosum, i, n - глюкоза Mentholum, i, n – ментол Naphthalanum, i, n - нафталан Oleum (i, n) Ricini (us, i, m) – касторовое масло Oleum (i, n) Terebinthinae (ae, f) – скипидар Pix (icis) liquida (us, a, um) - деготь Tetracyclinum, i, n - тетрациклин Xeroformium, i, n – ксероформ
Названия частей растений Другие слова
bacca, ae, f - ягода cortex, icis, m - кора flos, oris, m – цветок folium, i, n – лист fructus, us, m – плод gemma, ae, f – почка herba, ae, f - трава radix, icis, f - корень rhizoma, atis, n – корневище semen, inis, n - семя aethylicus, a, um – этиловый amarus, a, um – горький aqua, ae, f - вода bolus, i, f – глина oleum, i, n - масло rectificatus, a, um – очищенный spiritus, us, m – спирт
     

Выполните следующиетренировочные задания:

Задание 2. Постройте фармацевтические термины по схеме в Nom. et Gen.:

настойка мяты перечной, мазь ихтиола, настой листьев мяты, эмульсия касторового масла, таблетка амидопирина, очищенный скипидар, раствор глюкозы, белая глина, дистиллированная вода, экстракт красавки, трава ландыша, раствор ментола, противоастматическая микстура, мазь ксероформа, простой сироп, линимент стрептоцида, настойка пустырника

Задание 3. Проанализируйте и переведите следующие термины:

tinctura Belladonnae, oleum Vaselini, tabuletta Tetracyclini, oleum Menthae piperitae, infusum Hyperici, extractum Urticae, solutio Anaesthesini, bolus alba, spiritus aethylicus rectificatus, succus gastricus naturalis, species antiasthmaticae, suppositorium rectale, flores Calendulae, сapsula amylacea, infusum herbae Thermopsidis

Задание 4. Переведите следующие рецепты, выпишите их по полной форме: 2, 4, 5, 8,12,13, 14, 15, 17, 19 стр. 138-139 «Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии».

МОДУЛЬ 5. Основы фармацевтической терминологии и общей рецептуры.

Перечень формируемых элементов компетенций:

Шифр компетенции № компетенции Содержание компетенции
ОК ОК-3 способность и готовность знать историко-медицинскую терминологию
ОК-5 способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, к редактированию текстов профессионального содержания
ОК-6 способность и готовность овладеть одним из иностранных языков, к письменной и устной коммуникации на государственном языке;
ПК-31 способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию по тематике исследования

ЗАНЯТИЕ № 5

Тема: Введение в фармацевтическую терминологию и общую рецептуру. Рецепт. Грамматический строй рецепта. Части Designatio materiarum сложного рецепта. Лекарственные формы.

Цель:

· знать теоретический материал занятия и лексический минимум;

· уметь ориентироваться в номенклатуре наименований ЛС, правильно и грамотно оформлять рецепты;

· владеть базовыми навыками преобразования информации в учебных целях.

Вопросы для рассмотрения:

1. Что такое рецепт?

2. Какова грамматическая зависимость в строке рецепта?

3. Что пишется в рецепте с большой буквы?

4. В каком падеже указывается в рецепте доза?

5. В каких падежах употребляются названия лекарственных и химических веществ?

6. Как указываются в рецепте: а) доза твердых веществ, б) доза жидких веществ, в) сложная доза, г) неопределенная доза?

7. Какие лекарственные формы называются магистральными и официнальными?

8. Какие лекарственные формы относятся к твердым?

9. Какие лекарственные формы относятся к мягким?

10. Какие лекарственные формы относятся к жидким?

Основная литература:

1. Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии. Бухарина Т.Л., Михина Т.В. М.: Медицина, 2004.

Наши рекомендации