Выступление группы детей, родившихся зимой. Вручение памятных сувениров-медалей.

Еще дуют холодные ветра, и наносят свой удар утренние морозы, но уже появились на проталинах первые цветы. Какие? (Подснежники). Да это предвестники весны.

Дует теплый южные ветер,

Солнышко все ярче светит.

Снег худее, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает,

Что за месяц, кто узнает? (Март)

Яростно река ревет

И разламывает лед,

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

- Весна идет – весне дорогу! А мы говорим: «Дорогу нашим именинникам!»

Выступление группы детей, родившихся весной. Вручение памятных медалей – сувениров.

Где гнутся над омутом лозы,

Где летнее солнце печет,

Летают и пляшут стрекозы

Березы ведут хоровод.

Звонкое лето. Лес шумит; в полях поют жаворонки, прозрачная глубина рек манит к себе – лето никого не оставит равнодушным, хотя бы потому, что наступают самые длинные летние каникулы! Мы приглашаем сюда тех, у кого день рождения приходится на счастливую пору летних каникул.

Выступление группы детей, родившихся летом. Вручение памятных сувениров – медалей.

А что уж говорить об осени?! В своих произведениях её прославили многие и многие художники, поэты, прозаики. Это время буйства красок, когда природа отдаёт человеку все то, во что он вложил свой труд, свою душу. Неправда, что природа осенью умирает, она засыпает, как спящая красавица, чтобы проснувшись вновь одарить нас своей красотой и величием. И кому, как ни именинникам осени, знать и ценить свою пору лучше, и бережней.

Выступает группа ребят, родившихся осенью.

Вот и весь год пролетел, но мы не можем ни пригласить на эту сцену тех, кто родился в нашу смену.

По медали, поздравленью

Получили все от нас

А сегодня чье рожденье

Вы узнаете сейчас.

Для этих ребят мы проводим беспроигрышную лотерею, где вас ждут удивительные призы.

№1

Вам билет весьма толковый

Выигрыш в нем тоже есть

Вам стакан воды фруктовой

Разрешите приподнесть.

№2

Выдаем без документов

Вам в подарок эту ленту! (Бант)

№3

Их на спину применяй

Не болей и не чихай! (Горчичники)

№4

Потерпите, друг наш, малость

Не томится пусть душа

Вам на выигрыш досталось

Два простых карандаша!

№5

Чтоб грязнулею не быть,

Нужно руки чаще мыть (Мыло)

№6

Конечно выиграть не плохо

Ковер персидский или дом,

Но вас фортуна одарила

Вот этим маленьким пером!

№7

Может всякое случиться -

Вам и это пригодится (Носовой платок)

№8

Вам отчаянно везет –

Получайте бутерброд!

№9

Чтобы не было нам скучно на пиру,

Вам частушку нужно вспомнить хоть одну

(Приз за исполнение)

№10

Достается вам, не кисни,

Кусочек сладкой жизни! (Конфета)

Мы поздравляем ребят, родившихся осенью!

Поздравляем!

Мы поздравляем ребят, родившихся зимой!

Поздравляем!

Мы поздравляем ребят, родившихся весной!

Поздравляем!

Мы поздравляем ребят, родившихся летом!

Поздравляем!

В качестве сюрприза пригодятся и такие традиционные мероприятия как «Потерянный полдник», «Сладкое дерево», а еще…

«Яблочный денек» (Л. Фадеева).

Яблоко

Я на яблоко гляжу, тихо пальцем провожу,

По прозрачной кожице, по румяной рожице.

Яблоко вот это бережет все лето:

Теплые дорожки, открытые окошки,

Яблони цветущие, дни светлые, длиннющие!

Комплимент.

Двум игрокам вручается по яблоку, утыканному одинаковым количеством спичек головками наружу. Вытаскивая по очереди спичку, капитаны обмениваются комплиментами: «ты веселый», «ты симпатичный», «ты красивый», «ты ловкий», и т.д. Если один из капитанов замешкался, второй имеет право говорить комплимент вне очереди. Каждая спичка – очко.

Яблочная эстафета.

1. Взять и перенести яблоки из полной корзины в пустую, подцепляя каждое чайной ложкой (руками не трогать).

2. Перенести яблоки из наполненной корзинки в пустую парами, зажав их между лбами или щеками.

3. Команды садятся на стулья рядами и передают яблоко друг другу туда и обратно сначала носками вытянутых ног, затем, перекатывая его на сжатых бедрах.

Конкурс капитанов.

Капитаны должны очистить по одному яблоку, так чтобы сохранить всю нить кожуры. У кого она длиннее, тот и победитель.

Танец «Яблочко».

Ведущий кладет по яблоку на головы участникам и предлагает ребятам, не вставая со стула, сплясать матросский танец «Яблочко». Если яблоко падает с головы, участник выбывает из конкурсной пляски. Побеждает команда, сохранившая наибольшее количество плясунов.

Плавающее яблоко.

В тазики (глубокие тарелки) с чистой водой опускают яблоки (в воде они обычно не тонут). Участники состязания пытаются съесть свое яблоко, плавающее в воде, не прикасаясь к нему руками. Побеждает тот, кто сделает это первым.

Яблоко на удочке.

На удилище привязывается леска, на конце которой висит вымытое яблоко. От каждой команды участвуют два человека. Им вручаются по удочке с яблоком. Игроки, держа удочку в руках, подносят яблоко на леске ко рту партнера. Команды должны быстро съесть свои яблоки, не помогая себе руками.

ИГРЫ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазание, метание, бросание, упражнения с предметами – и потому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей.

Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в различных игровых ситуациях, что создает большие возможности для проявления инициативы и творчества.

Пятнашки.

Играющие разбегаются по площадке, а «пятнашка» (водящий) их ловит. Тот, кого он запятнает, становится «пятнашкой». В эту игру можно внести ряд дополнительных правил и осложнений, тогда она станет еще интереснее. Вот некоторые из них:

1. Если «пятнашка» гонится за кем-либо из играющих, а ему пересекает дорогу другой играющий, то он обязан погнаться за тем, кто пересек дорогу.

2. «Пятнашка» может запятнать только бегущего игрока. Стоит убегающему присесть – и он в безопасности.

3. Играющий может спастись от «пятнашки», если встанет около дерева и обнимет его руками.

4. «Пятнашка» не может запятнать того игрока, который в минуту опасности возьмется за руки с другим играющим.

5. Все играющие, кроме «пятнашки» имеют за поясом по ленточке. «Пятнашка» догоняя убегающего, вытягивает у него ленту и затыкает её себе за пояс. Оставшийся без ленты становится «пятнашкой», поднимает руку и кричит «Я «пятнашка!»

6. «Пятнашка» получает мяч и бросает его в убегающего. Тот в кого он попадет становится «пятнашкой».

Коршун и наседка.

В игре участвуют 10-15 ребят. Один из играющих выбирается коршуном, другой наседкой. Все остальные – цыплята. Они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. Коршун становится в 3 – 4 шагах от колонны. По сигналу руководителя он старается схватить цыпленка, стоящего последним. Для этого ему нужно обогнуть колонну и пристроиться сзади. Но сделать это нелегко, т.к. наседка все время поворачивается лицом к нему и преграждает путь, вытянув в стороны руки, а вся колонна отклоняется в противоположную сторону.

Игра продолжается несколько минут. Если за это время коршуну не удается схватить цыпленка, выбирают нового коршуна, и игра повторяется.

Охотник и сторож.

Из числа играющих выбирается охотник и сторож. Сторож становится посредине площадки. Возле него чертят круг диаметром 2 – 3 шага. Остальные играющие – звери разбегаются по площадке в разных направлениях. Охотник гонится за ними, стараясь запятнать. Пойманные отводятся в круг под охрану сторожа. Их можно выручать. Для этого достаточно ударить стоящего в кругу по вытянутой руке (переходить за линию круга пойманные не могут). Но если сторож или охотник запятнает выручающего, он сам отправляется в круг.

Вырученные звери убегают и присоединяются к остальным. Игра прекращается по усмотрению руководителя.

Воробьи – попрыгунчики.

На полу или на площадке чертят круг такой величины. Чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих кот, он помещается в центре круга. Остальные играющие – воробышки, становятся за кругом, у самой черты. По сигналу руководителя воробышки начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а кот старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот – воробышком, и игра повторяется. В дальнейшем можно установить правило: впрыгивать и выпрыгивать только на одной ноге.

кричит «Есть!», бежит вдоль своей колонны, выбегает за колесо, обегает его снаружи и возвращается на свое место. Все игроки его спицы (и водящий) бегут за ним, стараясь, обогнать друг друга и тоже становятся за первым игроком. Игрок, оказавшийся в спице последним, становится водящим.

Колесо.

Играющие делятся на несколько групп по 6-8 человек в каждой и выбирают водящего. На земле чертят круг диаметром 2 метра. Каждая группа выстраивается по одному в затылок друг другу. Группы становятся лучеобразно, как спицы в колесе, лицом к центру круга, на одинаковом расстоянии друг от друга. Первый игрок в каждой цепочке стоит на линии круга. Водящий становится в стороне.

Водящий бежит вокруг колеса, становится в затылок последнему игроку в какой-нибудь спице и салит его.

Быстро шагай.

Водящий становится на одной стороне площадки, зала, комнаты. Все остальные группируются на другой стороне в своем «доме», отмеченном чертой. Водящий поворачивается к играющим спиной, закрывает лицо руками и говорит:

Быстро шагай, смори не зевай,

Раз, два, три! Стой!

Пока водящий произносит эти слова, все играющие выходят из своего «дома» и идут вперед в сторону водящего. Каждый старается быстрее приблизиться к нему, но не бегом, а шагом. Как только водящий скажет слово «стой!», все останавливаются, а он поворачивается к играющим лицом. Если водящий заметит кого-нибудь в движении, посылает его обратно в «дом» за черту. Затем он снова произносит слова, а играющие продвигаются дальше и замирают при слове «стой!».

Игра продолжается до тех пор, пока кому-либо из играющих не удается приблизиться к водящему и дотронуться до него рукой.

После этого все играющие бегут в свой «дом», а водящий старается их догнать и осалить. Кого осалит, тот меняется с ним ролью. Если никого не осалил, водит снова.

Играют несколько раз.

Перетягивание по кругу.

Играющие делятся на две равные команды и располагаются одна снаружи, а другая внутри линии круга лицом друг к другу. Задача игроков, находящихся в круге – втащить в круг своих соперников, а игроков, стоящих вне круга – вытянуть противника за его пределы. Игра проводится в виде коротких схваток, продолжительностью 1-2 минуты. Втянутые в круг и вытянутые из круга игроки выходят из игры. Тянуть можно только захватив партнера за руки или пояс. Побеждает команда, в которой после 4 – 5 схваток останется больше игроков.

Кот идет.

В углу зала, комнаты, площадки очерчивается «дом кота». Роль «кота» выполняет ведущий, его выбирают с помощью считалки. Он занимает свое место в «доме», а все остальные играющие – «мышки» - разбегаются по своим «норкам»: становятся вдоль боковых линий площадки, стен комнаты.

Вожатый начинает игру присказкой:

Мышки, мышки, выходите,

Поиграйте, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот – злодей!

«Мышки» вылезают из своих «норок» и, приплясывая, бегают по площадке, повторяя хором слова:

Тра-та-та, тра-та-та,

Нет усатого кота!

Но вот вожатый подает сигнал: «Кот идет!». Все «мышки» тут же должны замереть на месте и не двигаться. «Кот» крадется к «мышкам», обходит их и ту, которая шевельнется, забирает к себе в «дом».

Смелые «мышки» за спиной «кота» могут двигаться, но если «кот» неожиданно повернется и заметит это, «мышка» отправляется в его «дом».

Вожатый говорит: «Кот ушел» – и «мышки» снова оживают, начинают бегать и плясать, повторяя уже известные слова.

Игра продолжается до тех пор, пока непойманной останется только одна «мышка». Она становится «котом» – игра повторяется.

Игра имеет еще один вариант – «Совушка». Ведущая «совушка» ловит «мышек». Но вместо присказки ведущий объявляет: «День!» или «Ночь!».

Рыбачок.

На полу (земле) чертится небольшой круг, диаметром два – три шага. В центре круга становится водящий – «рыбачок». По команде вожатого начинается игра. «Рыбачок» приседает, а все остальные – «рыбки», окружив «рыбачка», но не переступая за черту его круга, говорят ему: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок!» при последнем слове «рыбачок» вскакивает, выбегает из своего круга и пытается поймать «рыбку» – осалить кого-нибудь из играющих, а те разбегаются по площадке и стараются увернуться от «рыбачка». Осаленного игрока «рыбачок» ведет в свой круг.

Игра продолжается пока «рыбачок» не поймает трех – четырех рыбок. Последняя непойманная «рыбка» становится «рыбачком», и игра продолжается.

Выбегать за пределы площадки «рыбки» не имеют права. Та, которая нарушит это правило, считается пойманной.

Вьюны.

В командах по 6-7 человек. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. По сигналу стоящий первым быстро поворачивается кругом, потом второй берет его за пояс, и они вращаются вдвоем, затем втроем и т.д. Игра заканчивается, когда последний участник одной из команд присоединится к колонне и все ребята повернутся вокруг оси.

Когда идет дождь.

Загадочный предмет.

Один из играющих выходит из комнаты, остальные решают, какой предмет задумать для отгадывания. К примеру, задумали красную розу, которая среди множества других предметов находится в комнате. Отгадчик возвращается и начинает задавать вопросы, стараясь по признакам определить этот предмет. Остальные отвечают «Да» или «Нет». Любые другие объяснения запрещены. Отгадчик должен правильно и четко сформулировать вопросы, чтобы на него можно было ответить, согласно правилу игры, «да» или «нет». Например, отгадчик спрашивает: «Этот предмет одушевленный?», «Это одежда?», «Предмет имеет запах?» и т.д. Выигрывает тот отгадчик, который сумеет отгадать предмет, задав меньшее число вопросов.

Приглашение.

Все играющие становятся в круг. Водящий идет внутри круга под музыку. Внезапно останавливается перед кем либо из играющих и, сделав в его строну поклон, приглашает следовать за собой. Дальше они идут по кругу уже вдвоем. Водящий снова останавливается пред кем-либо и приглашает третьего, потом таким же образом приглашает еще несколько человек (10 - 12), стоящих в разных местах круга. Водящий может передвигаться танцевальным шагом и на ходу под музыку делать всевозможные движения, которые все идущие за ним должны в точности повторять. Неожиданно руководитель дает сигнал (или музыка обрывается). Водящий и играющие разбегаются и должны занять свободные места, которые образовались в круге, независимо от того, кто где стоял раньше. Тот, кто запоздает и не найдет свободного места, становится водящим.

Без пары.

Взявшись за руки, играющие образуют два круга, один внутри другого. При этом во внешнем круге должно быть на одного человека больше, чем во внутреннем. Играет музыка и играющие начинают движение: внутренний круг движется по часовой стрелке, внешний – против. По сигналу руководителя музыка обрывается. Участники игры, произвольно разбиваясь по парам, берут друг друга за руки, причем, стараясь сделать это как можно быстрее. Тому, кто останется без пары, руководитель предлагает выполнить какое-либо задание (сплясать, отгадать загадку, исполнить скороговорку) После этого игра продолжается.

Ничего не вижу.

В середине комнаты, зала расставляют в беспорядке 8 – 10 кеглей на расстоянии 1 – 2 шагов одну от другой. Играющим завязывают глаза. Они должны пройти на другую сторону комнаты между кеглями, не задевая их. Тот, кто заденет кеглю и уронит её – получает штрафное очко.

К концу игры через комнату должны пройти несколько игроков. Победит тот, у кого будет меньше штрафных очков.

Игру можно инсценировать: комната – это лес, кегли – деревья.

На одну букву.

Для игры требуется мяч любого размера. Ребята становятся в круг. У одного из них в руках мяч.

Играющие договариваются, на какую букву будут называть слова. После этого игрок с мячом бросает его кому-либо из стоящих в кругу. Поймавший мяч должен сказать слово на условленную букву. Не ответивший быстро или повторивший уже сказанное слово принимает любое гимнастическое положение (ставит руки на бедра, вытягивает руки вверх) и стоит так, пока не поймает брошенного ему мяча в следующий раз и не скажет слова на заданную букву.

Интерес игры заключает в том, чтобы быстро подобрать слово на букву, выбранную играющими, и тотчас же передать мяч дальше.

Можно условиться называть только птиц, города, предметы домашнего обихода, одежду и т.д.

Цепочка слов.

Все усаживаются в кружок. Один из играющих называет какое либо слово, его сосед слева должен сказать другое слово, начинающееся на последнюю букву заданного слова, затем третий говорит свое слово, начинающееся с той буквы, какой кончалось предыдущее, например: ледокол – лодка – алмаз – забор – рисунок – кошка и т.д.

Повторять ранее произнесенные слова нельзя. Если слово заканчивается на «ь», «й», то следующее слово должно начинаться с предпоследней буквы предыдущего, например: зелень – ноль – лай – арбуз и т.п.

Если играющий задержался с ответом (допустим, по счету до пяти) или неправильно назвал слово, ему засчитывается проигрышное очко и «цепочку слов» продолжает следующий. Тот, кто скажет слово вне очереди, тоже получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто не имел ни одного штрафного очка.

Фанты.

Фантами называют мелкие предметы (карандаш, ручка, пуговица и т.п.), который отдает играющий, нарушивший какое-либо правило в игре. Разыгрываются фанты так: одному из ребят завязывают глаза, а фанты –предметы кладут в шапку, корзинку, мешочек.

Затем, поочередно вынимая фанты, предлагают играющему с завязанными глазами сказать, что делать тому, чей этот фант. Задания надо давать такие, которые были бы посильны играющим, например: спеть, сплясать, рассказать стихотворение, сказать скороговорку, изобразить какое –либо животное и т.д.

Стой спокойно.

Играющие образуют круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь, громко говорит «Руки!». Тот к кому он обратился должен стоять спокойно, а его соседи должны поднять руки: сосед справа – левую, сосед слева – правую. Кто ошибется, поднимет не ту руку или зазевается, тот сменяет водящего.

Счет по кругу.

Ребята встают в плотный круг, а ведущий (кто-нибудь из взрослых) – в его середину. Ведущий указывает на одного из игроков. С него начинается счет вправо, против часовой стрелки.

Ребята без остановок вслух считают от 1 до 30, никто не пропускает свою очередь. Однако правила игры запрещают называть цифры, которые делятся или оканчиваются на 3 (3, 6, 9, 12, 13, 15 и т.д.) Вместо этого участник произносит слово «мимо», и счет продолжается. Кто ошибся, быстро покидает круг. Счет продолжает его сосед справа.

Выигрывают те, кто после счета 30 останется в кругу. Затем игра повторяется. Все снова встают в круг, но теперь считают до 70, и нельзя произносить цифры, которые делятся или оканчиваются на 7. Побеждаю те, кто более внимателен и лучше помнит таблицу умножения. Они сохраняют до конца свое место в кругу.

Карлики и великаны.

Играющие становятся в круг. Руководитель договаривается с детьми, что если он скажет «великаны», все должны подняться на носки и вытянуть обе руки вверх, если же он скажет «карлики» – все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Сначала руководитель проводит репетицию, при этом он может не делать движений. Потом, проводя игру, руководитель может время от времени показывать движения невпопад. Кто ошибется – получает штрафное очко.

ИГРЫ С ЗАЛОМ.

«У оленя дом большой».

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучит.

«Стук – стук!» Дверь открой!

Там в лесу охотник злой.»

«Заяц, Заяц, забегай!

Лапу мне давай.»

Ведущий сопровождает слова движениями, дети их повторяют. Затем темп ускоряется и ведущий следит за правильным выполнением движением. Ребята не допустившие ошибки получают приз.

«Гол! Штанга!»

Ведущий определяет: когда он показывает правую руку – ребята кричат «Гол!», когда левую руку – «Штанга!» Ведущий старается путать движения. Самые внимательные участники игры получают приз.

«Возьми приз»

Руководитель объясняет, что при слове три надо взять приз и начинает свой рассказ:

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри,

Рыбешек мелки увидали,

Да не одну а целых … пять!

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: «раз, два, … марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше … пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришло прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,

Когда была возможность взять!

Ведущий разучивает с ребятами слова, а потом предлагает поиграть.

«Ну-ка, повтори!»

Два прихлопа (хлопки)

Два притопа (топает ногами)

Ежики, ежики (руками показывает клубочки)

Бег на месте – 2 раза (движения рук вперед, назад)

Ножницы, ножницы (движение скрещенных рук)

Наковальня, наковальня

(ударяем кулаком об кулак)

Зайчики, зайчики (показываем ушки зайчат)

Ну-ка, дружно, (кричат девочки)

Ну-ка, вместе (кричат мальчики)

Девочки, мальчики (все вместе)

«Три фразы».

Ведущий обращается в зал с вопросом: «Ребята, я назову сейчас три фразы. Сумеете ли вы их повторить?» Ведущий предлагает проверить себя и произносит фразы:

- Сегодня хорошая погода… (все повторяют)

- У нас прекрасное настроение… (все повторяют)

- А вот вы уже и проиграли… (ребята спрашивают «Почему?»)

В этом их ошибка, т.к. это была третья фраза.

«Покупки бабушки»

(Слова ведущего выделены)

Наши рекомендации