ПК-12 готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации

Вид оценочного средства: Тестовые задания:

Оценочное средство Эталон ответа
1. ОСНОВУ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ СОСТАВЛЯЮТ а) силы и средства МЧС России б) силы и средства МВД России в) служба медицины катастроф Минобороны России г) служба медицины катастроф Минздрава России д) силы и средства Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека 1) г
2. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ а) организация ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе организация и оказание медицинской помощи, включая и медицинскую эвакуацию б) сбор, обработка и представление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в) прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций г) информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах д) обеспечение реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, при чрезвычайных ситуациях 2) а, б, в, г, д
3. ВСЕРОССИЙСКАЯ СЛУЖБА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ФУНКЦИОНАЛЬНО ОБЪЕДИНЯЕТ а) службу медицины катастроф Минздрава России б) службу медицины катастроф Минобороны России в) силы и средства МЧС России г) силы и средства МВД России д) силы и средства Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека 3)а, б, в, г, д
4. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ а) «жесткая» система управления, обеспечивающая постоянную готовность имеющихся сил и средств при ликвидации ЧС б) базируется на государственной системе, ее правовых и моральных принципах в) создает резервы материальных запасов г) универсальность, находится в постоянной готовности к ликвидации любых по характеру, масштабам и месту возникновения ЧС д) взаимодействие с другими подсистемами РСЧС на всех уровнях 4) а, б, г, д
5. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ а) ликвидация эпидемических очагов б) прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в) создание резерва материальных запасов г) информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах д) обучение оказанию медицинской помощи гражданам, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях 5) а, в, д
6. ВСЕРОССИЙСКАЯ СЛУЖБА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ ПРЕДСТАВЛЕНА а) координационным органом – комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минздрава России б) координационными органами – комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в) постоянно действующим органом управления – соответствующим подразделением Минздрава РФ г) органом повседневного управления – федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Минздрава России д) силами и средствами Минздрава России (в том числе Федерального медико-биологического агентства), Минобороны, МЧС, МВД России, Роспотребнадзора, Российской академии наук и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф 6) а, в, г, д
7. ВСЕРОССИЙСКАЯ СЛУЖБА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ ПРЕДСТАВЛЕНА а) координационными органами – комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления б) постоянно действующими органами управления - органами местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере охраны здоровья граждан в) органами повседневного управления – дежурно-диспетчерскими службами органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере охраны здоровья граждан г) органами повседневного управления – территориальными центрами медицины катастроф д) силами и средствами соответствующих органов местного самоуправления, а также расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований силами и средствами федеральных (субъектов федерации) органов исполнительной власти и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и решение проблем медицины катастроф 7) а, б, в, д
8. НА ОБЪЕКТОВОМ УРОВНЕ СЛУЖБА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МИНЗДРАВА РОССИИ ПРЕДСТАВЛЕНА а) должностными лицами, ответственными за организацию медико-санитарного обеспечения объекта в ЧС б) центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах и районах в) структурными подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора объекта г) медицинскими нештатными формированиями д) лечебно-профилактическими организациями (медико-санитарные части, поликлиники и др.), предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС 8) а, в, г, д
9. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации в) режим повседневной деятельности г) режим военного времени д) режим ликвидации медико-санитарных последствий ЧС 9) а, б, в
10. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ а) Федеральный закон РФ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» б) Федеральный закон РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в) Федеральный закон РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс РФ» г) Федеральный закон РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» д) постановление Правительства РФ от 26.08.2013 г. № 734 «Об утверждении положения о всероссийской службе медицины катастроф» 10) а, г, д
11. ВСЕРОССИЙСКАЯ СЛУЖБА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ЯВЛЯЕТСЯ а) подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций б) службой медицины катастроф Минздрава России в) подсистемой МЧС России г) подсистемой Правительства РФ д) подсистемой МВД России 11) а
12. ВСЕРОССИЙСКАЯ СЛУЖБА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ЯВЛЯЕТСЯ а) функциональной подсистемой б) территориальной подсистемой в) производственно-территориальной подсистемой г) административно-производственной подсистемой д) административно-функциональной подсистемой 12) а
13. ВСЕРОССИЙСКАЯ СЛУЖБА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ПОДВЕДОМСТВЕННА а) Минобороны России б) Минздраву России в) МЧС России г) Правительству России д) МВД России 13) б
14. ВСЕРОССИЙСКАЯ СЛУЖБА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ СОЗДАЕТСЯ а) Федеральной службой по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека б) Минздравом России в) МЧС России г) Правительством России д) МВД России 14) б
15. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБОЙ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ а) единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций б) МЧС России в) Минобороны России г) МВД России д) Минздрав России 15) д
16. ПОЛНОМОЧИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ а) организация системы дистанционных консилиумов врачей с использованием телемедицинских технологий, в том числе для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях б) организация взаимодействия с экстренными оперативными службами по привлечению сил и средств Службы для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях в) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций г) информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах д) организация обеспечения связи и информационного взаимодействия органов управления и сил Службы в повседневной деятельности и при чрезвычайных ситуациях 16) а, б, д
17. ВСЕРОССИЙСКАЯ СЛУЖБА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ В а) выявлении источников ЧС, которые могут быть причинами неблагоприятных медико-санитарных последствий б) организации постоянного медико-санитарного контроля источников ЧС в) охране правопорядка при возникновении ЧС г) подготовке к устойчивому функционированию объектов жилищно-коммунального хозяйства д) осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в ЧС 17) а, б, д
18.ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ а) единоначалие б) универсальность в) подготовка населения, а также лиц с профессиями повышенного риска к действиям и оказанию первой помощи в ЧС г) предсказуемость д) разумная достаточность сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф и экономическая целесообразность 18) а, б, в, д
19. РУКОВОДСТВО ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБОЙ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ а) Министр здравоохранения РФ б) Министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в) Министр обороны РФ г) Заместитель министра здравоохранения РФ д) Председатель Правительства РФ 19) а
20. ВСЕРОССИЙСКАЯ СЛУЖБА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ПРЕДСТАВЛЕНА НА СЛЕДУЮЩИХ УРОВНЯХ а) межгосударственном б) региональном в) муниципальном г) федеральном д) объектовом 20) б, в, г, д
21. ВСЕРОССИЙСКАЯ СЛУЖБА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ ПРЕДСТАВЛЕНА а) координационными органами - комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов РФ б) постоянно действующими органами управления - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан в) органами повседневного управления – дежурно-диспетчерскими службами органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере охраны здоровья граждан г) органами повседневного управления - территориальными центрами медицины катастроф д) силами и средствами органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, а также расположенными на их территории силами и средствами федеральных органов исполнительной власти 21) а, б, г, д
22. СЛУЖБА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МИНЗДРАВА РОССИИ ПРЕДСТАВЛЕНА НА СЛЕДУЮЩИХ УРОВНЯХ а) межрегиональном б) региональном в) муниципальном г) федеральном д) объектовом 22) а, б, в, г, д
23. НА ОБЪЕКТОВОМ УРОВНЕ ВСЕРОССИЙСКАЯ СЛУЖБА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ПРЕДСТАВЛЕНА а) силами и средствами организации, предназначенными и выделяемыми для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС б) координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС в) органом повседневного управления - дежурно-диспетчерской службой организации г) постоянно действующим органом управления – структурным подразделением организации, в полномочия которого входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС д) лечебно-профилактическими организациями (медико-санитарные части, поликлиники и др.), предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС 23) а, б, в, г
24. НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ СЛУЖБА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МИНЗДРАВА РОССИИ ПРЕДСТАВЛЕНА а) «Всероссийским центром медицины катастроф «Защита» Минздрава России и другими медицинскими организациями, находящимися в ведении Минздрава России б) медицинскими организациями Федерального медико-биологического агентства и Российской академии наук в) специализированными организациями государственной санитарно-эпидемиологической службы, подчиненными непосредственно Минздраву России г) клиническими базами, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС д) научными базами для решения проблем медицины катастроф 24) а, б, в, г, д
25. НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ В СОСТАВ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МИНЗДРАВА РОССИИ ВХОДЯТ а) территориальные центры медицины катастроф б) центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах РФ в) специализированные организации государственной санитарно-эпидемиологической службы, подчиненными непосредственно Минздраву России г) клинические базы, предназначенные, в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС д) научные базы для решения проблем медицины катастроф 25) а, б, г
26. НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ СЛУЖБА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МИНЗДРАВА РОССИИ ПРЕДСТАВЛЕНА а) территориальными центрами медицины катастроф б) центрами медицины катастроф местного уровня (где они создаются) или станциями скорой медицинской помощи в) специализированными организациями государственной санитарно-эпидемиологической службы, подчиненными непосредственно Минздраву России г) центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах и районах д) медицинскими организациями лечебно-профилактического типа, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС 26) б, г
27. ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ «ЗАЩИТА» МИНЗДРАВА РОССИИ ЭТО а) государственная многопрофильная головная организация особого типа, выполняющая функции органа управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций б) государственная многопрофильная головная организация особого типа, выполняющая функции органа управления Всероссийской службы медицины катастроф и службы медицины катастроф Минздрава России в) медицинская организация, выполняющая функции по организационно-методическому сопровождению аварийно-спасательных отрядов г) государственная организация особого типа, осуществляющая мониторинг ЧС д) государственное бюджетное образовательное учреждение по подготовке специалистов-ликвидаторов последствий ЧС 27) б
28. ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ «ЗАЩИТА» МИНЗДРАВА РОССИИ ОБЕСПЕЧИВАЕТ а) координацию взаимодействия органов управления, а также использования сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф б) разработку научно-методических принципов деятельности Всероссийской службы медицины катастроф в) подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Всероссийской службы медицины катастроф г) разработку предложений по подготовке населения к оказанию первой помощи при ЧС д) мониторинг ЧС 28) а, б, в, г
29. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МИНОБОРОНЫ РОССИИ а) обеспечение готовности органов военного управления, сил и средств службы медицины катастроф к действиям в ЧС б) прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий ЧС в) организация и осуществление медицинского обеспечения войск, оказание медицинской помощи населению при ликвидации последствий ЧС г) содержание и рациональное использование медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы сил и средств службы медицины катастроф в ЧС д) организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Всероссийской службы медицины катастроф 29) а, б, в, г, д
30. РЕЖИМ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ВКЛЮЧАЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ а) участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах в плане возможных медико-санитарных последствий ЧС б) организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы в) усиление дежурно-диспетчерской службы г) обеспечение готовности отделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению, и организации их работы д) уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в ЧС с учетом возникшей обстановки и прогноза ее изменений 30) а, б, г
31. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБОЙ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ, В РЕЖИМЕ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ а) оповещение о введении режима повышенной готовности и сбор личного состава органов управления, формирований и организаций службы медицины катастроф б) участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в) усиление дежурно-диспетчерской службы г) анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, и прогнозирование возможности развития обстановки д) оповещение личного состава органов управления, формирований и организаций службы медицины катастроф о введении режима ЧС 31) а, в, г
32. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБОЙ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ, В РЕЖИМЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ а) оповещение личного состава органов управления, формирований и организаций службы медицины катастроф о введении режима ЧС б) сбор информации об обстановке в районе ЧС, ее оценка и доклад председателю межведомственной координационной комиссии всероссийской службы медицины катастроф в) участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г) немедленное выдвижение в зону ЧС оперативных групп центра медицины катастроф, формирований и организаций всероссийской службы медицины катастроф д) участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах в плане возможных медико-санитарных последствий ЧС 32) а, б, г
33. ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ а) устойчивость и непрерывность б) оперативность в) квалифицированность г) безапелляционность д) эффективность 33) а, б, в, д
34. ШТАБ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ С ЦЕНТРОМ УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ НАХОДИТСЯ В а) Всероссийском центре медицины катастроф «Защита» б) департаменте охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека Минздрава России в) Федеральном медико-биологическом агентстве г) МЧС России д) Государственном центре медицины катастроф 34) а
35. ФАКТОРЫ ЧС, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ЛЕЧЕБНО-ЭВАКУАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ а) значительные санитарные потери б) нуждаемость большинства пораженных в первой помощи в) отсутствие возможности оказывать всем нуждающимся пораженным (больным) специализированную медицинскую помощь в зоне (районе) ЧС г) необходимость эвакуации пораженных из зоны (района) ЧС до медицинских организаций д) нехватка сил и средств здравоохранения вблизи зоны (района) ЧС 35) а, б, в, г, д
36.ВИДЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ а) первая помощь б) первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная в) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь г) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь д) паллиативная медицинская помощь 36) б, в, г, д
37.ПОД ЭТАПОМ МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКУАЦИИ ПОНИМАЮТ а) время проведения эвакуации пораженного населения из очага в больницы загородной зоны б) территория, на которой оказывается медицинская помощь пораженным в очаге и организуется их вывоз в) место оказания медицинской помощи в очаге г) силы и средства здравоохранения д) медицинские формирования и организации, развернутые на путях эвакуации пораженных 37) д
38. ЭТАПЫ МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКУАЦИИ, РАЗВЕРТЫВАЕМЫЕ В СИСТЕМЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ, ПРЕДСТАВЛЯЮТ а) подразделения специальной обработки б) медицинские формирования и организации Минздрава России в) формирования и организации медицинской службы Минобороны России г) формирования и организации медицинской службы МВД России д) формирования и организации медицинской службы МЧС России 38) б, в, г, д
39. ОСНОВНЫМИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, РАЗВЕРТЫВАЕМЫМИ НА ЭТАПАХ МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКУАЦИИ, ЯВЛЯЮТСЯ а) приемно-сортировочное отделение б) подразделения специальной обработки в) госпитальное отделение и отделение оказания медицинской помощи г) эвакуационное отделение д) изолятор 39) а, б, в, г, д
40. ВПЕРВЫЕ ПРЕДЛОЖИЛ ЭТАПНОЕ ЛЕЧЕНИЕ а) Б.К. Леонардов б) Н.И. Пирогов в) В.А. Оппель г) Е.И. Смирнов д) П.И. Кондоиди 40) в
41. ЗАДАЧИ ЛЕЧЕБНО-ЭВАКУАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ а) накопление достаточного количества медицинского имущества б) своевременное оказание медицинской помощи в необходимом объеме, исходя из состояния пораженных и сложившейся обстановки в зоне ЧС в) расчет возможных санитарных потерь г) вынос (вывоз) пораженных из зоны ЧС, проведение медицинской сортировки д) подготовка и осуществление эвакуации пораженных, требующих специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи и лечения в соответствующих медицинских организациях 41) б, г, д
42. ФОРМЫ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ОФОРМЛЯЕМЫЕ ДЛЯ РАНЕНОГО И ПОРАЖЕННОГО НА ЭТАПАХ МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКУАЦИИ а) первичная медицинская карточка (на военное время) б) сопроводительный лист (для пораженного в ЧС) - на мирное время в) медицинская карта амбулаторного больного г) медицинская книжка д) история болезни (в стационаре) 42) а, б, д
43. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРИНЯТА ЭТАПНАЯ СИСТЕМА ЛЕЧЕБНО-ЭВАКУАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧС С ЭВАКУАЦИЕЙ ПО НАЗНАЧЕНИЮ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ а) три этапа б) один этап в) два этапа г) пять этапов д) четыре этапа 43) в
44. УСЛОВНЫЕ ФАЗЫ (ПЕРИОДЫ) ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ РАНЕНЫМ (БОЛЬНЫМ) В ОЧАГЕ МАССОВЫХ ПОРАЖЕНИЙ а) изоляции б) кульминации в) спасения г) восстановительного лечения д) ликвидации последствий чрезвычайной ситуации 44) а, в, г
45. УКАЖИТЕ РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИЕ И ПРИМЕНЯЕМЫЕ ВИДЫ МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКУАЦИИ В СИСТЕМЕ ЛЕЧЕБНО-ЭВАКУАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ а) «на себе» б) «от себя» в) «на себя» г) «за собой» д) «на этап» 45) б, в
46. МАРШРУТ, ПО КОТОРОМУ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ВЫНОС И ТРАНСПОРТИРОВКУ ПОРАЖЕННЫХ (БОЛЬНЫХ), НАЗЫВАЕТСЯ а) плечом медицинской эвакуации б) путь медицинской эвакуации в) эвакуационным направлением г) направлением в стационары для нетранспортабельных больных д) направлением в эвакуационные пункты 46) б
47. В ОСНОВЕ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ЛЕЧЕБНО-ЭВАКУАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯЛЕЖАТ ПРИНЦИПЫ а) преемственности б) приближения медицинской помощи к районам возникновения массовых санитарных потерь в) размещения этапов в тыловых районах г) расчленения медицинской помощи с максимальной многоэтапностью д) расчленения медицинской помощи с максимальным ограничением многоэтапности 47) а, б, д
48. ЭТАП МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКУАЦИИ ЭТО а) силы и средства медицинских организаций и формирований, развернутые в тыловой зоне, обеспечивающие прием, медицинскую сортировку раненых и больных, оказание им медицинской помощи и их лечение б) медицинские организации и формирования, развернутые на путях медицинской эвакуации, обеспечивающие прием, медицинскую сортировку раненых и больных, оказание им медицинской помощи, лечение и подготовку их по показаниям к дальнейшей эвакуации в) силы и средства медицинских организаций и формирований, развернутые на путях медицинской эвакуации, предназначенные для проведения эвакуации раненых и больных г) место оказания медицинской помощи в очаге д) силы и средства здравоохранения 48) б
49. ЗАДАЧИ ЭТАПА МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКУАЦИИ а) прием, регистрация, медицинская сортировка раненных и больных; б) проведение медицинской разведки и подготовка путей эвакуации раненных в) санитарная обработка раненых, дезинфекция, дегазация и дезактивация их обмундирования и снаряжения (при необходимости) г) оказание медицинской помощи и лечение раненных и больных, подготовка их к эвакуации д) размещение инфекционных больных в изоляторы 49) а, в, г, д
50. ДЛЯ РАНЕНЫХ И БОЛЬНЫХ, ПОДЛЕЖАЩИХ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭВАКУАЦИИ УКАЗЫВАЕТСЯ а) порядок сортировки раненого на последующих этапах эвакуации б) направление эвакуации (профильная лечебная организация) в) положение (сидя или лежа) г) вид транспортного средства (транспорт санитарный или общего назначения) д) тип транспортного средства (самолет, вертолет, автомобиль) 50) б, в, г, д
51. БЕЗВОЗВРАТНЫЕ ПОТЕРИ ЭТО а) раненные и больные, по состоянию здоровья, утратившие боеспособность (трудоспособность) не менее чем на одни сутки и поступившие на этап медицинской эвакуации б) потери в личном составе, возникающие в период боевых действий войск в) раненные и больные по состоянию здоровья, утратившие боеспособность (трудоспособность) не менее чем на 5 суток и поступившие на этап медицинской эвакуации г) погибшие в момент возникновения ЧС, умершие до поступления на этап медицинской эвакуации и пропавшие без вести д) раненные и больные опасные для окружающих 51) г
52. САНИТАРНЫЕ ПОТЕРИ ЭТО а) раненные и больные, по состоянию здоровья, утратившие боеспособность (трудоспособность) не менее чем на одни сутки и поступившие на этап медицинской эвакуации б) потери в личном составе, возникающие в период боевых действий войск в) раненые и больные, по состоянию здоровья, утратившие боеспособность (трудоспособность) не менее чем на 5суток и поступившие на этап медицинской эвакуации г) потери убитыми, попавшими в плен и пропавшими без вести д) раненые и больные имеющие противопоказания к эвакуации 52) а
53. БОЕВЫЕ САНИТАРНЫЕ ПОТЕРИ ЭТО а) раненные и пораженные в результате воздействия боевых средств противника или непосредственно связанные с выполнением боевой задачи б) потери в результате заболеваний (в том числе инфекционных) в военное время в) потери в результате травм и ранений, полученные военнослужащими в период военной службы г)потери убитыми, попавшими в плен и пропавшими без вести д)потери больными, а также травмы небоевого происхождения 53) а
54. НЕБОЕВЫЕ САНИТАРНЫЕ ПОТЕРИ ЭТО а) потери в результате воздействия всех видов оружия и их поражающих факторов, вне активных боевых действий б) потери больными, а также травмы небоевого происхождения в) потери в результате обморожений, солнечных и тепловых ударов, заболеваний и травм, связанных с боевыми действиями войск. г)раненные и пораженные в результате воздействия боевых средств противника или непосредственно связанные с выполнением боевой задачи д)потери убитыми, попавшими в плен и пропавшими без вести 54) б
55. ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВЕЛИЧИНУ САНИТАРНЫХ ПОТЕРЬ а) характер боевых действий б) соотношение сил и средств противоборствующих сторон в) свойства применяемых видов оружия и масштабы его применения г) объем медицинской помощи, оказываемой на этапе медицинской эвакуации д) эффективность и своевременность использования средств и способов защиты населения от поражающего действия оружия 55) а, б, в, д
56. ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УЧЕТА а) объективные б) субъективные в) групповые г) индивидуальные д) специальные 56) в, г
57. ВИД МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЭТО а) распределение раненых и больных на группы по признаку нуждаемости в однородных профилактических и лечебно-эвакуационных мероприятиях б) совокупность медицинских мероприятий по доставке раненых и больных из районов возникновения санитарных потерь в медицинские организации в) определенный перечень лечебно-профилактических мероприятий, проводимых при поражениях (ранениях, травмах, заболеваниях), медицинскими работниками на границе очага поражения и этапах медицинской эвакуации г) силы и средства медицинских формирований развернутые на путях эвакуации для приема, сортировки раненых и больных, оказания им медицинской помощи д) единое понимание патологических процессов, происходящих в организме при травме и болезнях, а также единые взгляды на их лечение и профилактику 57) в
58. ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПЕРВИЧНАЯ ВРАЧЕБНАЯ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ ОКАЗЫВАЕТСЯ а) пораженными в порядке само- и взаимопомощи б) санитарами в) санитарными дружинниками г) фельдшерами д) врачами 58) д
59. С МОМЕНТА РАНЕНИЯ, ПОРАЖЕНИЯ ИЛИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ОКАЗАНА НЕ ПОЗДНЕЕ а) 30 мин. б) 1,5-2 часов в) 4-5 часов г) 12 часов д) 24-72 часов 59) д
60. ОБЪЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЭТО а) силы и средства медицинских формирований развернутые на путях эвакуации б) совокупность лечебно-профилактических мероприятий определенного вида медицинской помощи, выполняемых на этапах медицинской эвакуации или в медицинских организациях в соответствии со складывающейся общей и медицинской обстановкой в) перечень лечебно-профилактических мероприятий, проводимых при ранениях (поражениях) и заболеваниях, личным составом медицинских формирований в зоне ЧС г) своевременность в оказании медедицинской помощи на этапах медицинской эвакуации д) совокупность медицинских мероприятий по доставке раненых и больных из районов возникновения санитарных потерь на этапы медицинской эвакуации 60) б
61. С МОМЕНТА РАНЕНИЯ, ПОРАЖЕНИЯ ИЛИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПЕРВИЧНАЯ ВРАЧЕБНАЯ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ ПО НЕОТЛОЖНЫМ ПОКАЗАНИЯМ ОКАЗЫВАЕТСЯ НЕ ПОЗДНЕЕ а) 24 часов б) 12 часов в) 3 часов г) 1,5-2 часов д) 30 минут 61) в
62. С МОМЕНТА РАНЕНИЯ, ПОРАЖЕНИЯ ИЛИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПЕРВИЧНАЯ ВРАЧЕБНАЯ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ НЕ ПОЗДНЕЕ а) 30 мин. б) 1,5-2 часов в) 6 часов г) 12 часов д) 24-72 часов 62) в
63. ОБЪЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ЭТАПЕ МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКУАЦИИ ЗАВИСИТ а) от тяжести состояния поступающих раненых и пораженных б) от медико-тактической обстановки в зоне ЧС в) от времени развертывания этапа медицинской эвакуации г) от быстроты проведения медицинской сортировки д) от квалификации медицинских работников этапа медицинской эвакуации 63) б
64. ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ ВРАЧЕБНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ, ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ЯВЛЯЕТСЯ а) борьба с угрожающими жизни расстройствами б) устранение последствий поражений, угрожающих жизни раненого или больного, предупреждение развития опасных для жизни осложнений и подготовка к дальнейшей эвакуации в) устранение тяжелых, угрожающих жизни последствий поражений и проведение мероприятий, предупреждающих развитие вероятных осложнений г) временное устранение явлений, угрожающих жизни раненых и предупреждение развития опасных для жизни осложнений д) единое понимание патологических процессов, происходящих в организме раненых и пораженных 64) б
65. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОКАЗАНИЯ ПАЛЛИАТИВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ а) борьба с угрожающими жизни расстройствами б) устранение последствий поражений, угрожающих жизни раненого (пораженного) или больного в) устранение тяжелых, угрожающих жизни последствий поражений и проведение мероприятий, предупреждающих развитие вероятных осложнений г) избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения состояния неизлечимо больных (пораженных) д) в целях единого понимания патологических процессов, происходящих в организме раненых и пораженных, а также единых методах и способах оказания мед. помощи и лечения 65) г
66. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ПО РАБОТЕ ВРАЧА В ОЧАГЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ а) зафиксировать время возникновения ЧС и время прибытия сестринско-врачебной бригады на место ЧС б) устранить панику, организовать само- и взаимопомощь среди пострадавших в) установить и поддерживать связь с диспетчерской станции скорой медицинской помощи г) определить приблизительное число пострадавших и основной характер поражения д) начать проведение сортировки одновременно с оказанием помощи, при непосредственно угрожающих жизни состояниях 66) а, б, в, г, д
67. ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКУАЦИИ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ а) от себя б) по направлению, по назначению в) приближение к местам наибольших санитарных потерь г) последовательность и преемственность д) на себя 67) б
68. РАССТОЯНИЕ ОТ ПУНКТА ОТПРАВКИ РАНЕНОГО (ПОРАЖЕННОГО) ДО МЕСТА НАЗНАЧЕНИЯ ПРИНЯТО СЧИТАТЬ а) плечом медицинской эвакуации б) путем медицинской эвакуации в) эвакуационным направлением г) направлением в стационары для нетранспортабельных больных д) направлением в эвакуационные пункты 68) а
69.ВИДЫ МЕДИЦИНСКОЙ СОРТИРОВКИ а) внутрипунктовая б) эвакуационно-транспортная в) хирургическая г) терапевтическая д) сокращенная 69) а, б
70. ЦЕЛЬ ВНУТРИПУНКТОВОЙ СОРТИРОВКИ а) распределение раненых и больных на группы для направления в соответствующие функциональные подразделения данного этапа медицинской эвакуации и установление очередности их направления в эти подразделения б) распределение раненых и больных на группы в соответствии и эвакуационным назначением, очередностью, способами и средствами дальнейшей эвакуации в) распределение раненных и больных на группы в соответствии с тяжестью их состояния г) распределение раненых и больных на группы для проведения специальной обработки д) организация оказания раненым и больным первой помощи 70) а
71. ЦЕЛЬ ЭВАКУАЦИОННО-ТРАНСПОРТНОЙ СОРТИРОВКИ а) распределение раненых и больных на группы для направления в соответствующие функциональные подразделения данного этапа медицинской эвакуации и установление очередности их направления в эти подразделения б) распределение раненых и больных на группы в соответствии с тяжестью их состояния в) распределение раненых и больных на группы в соответствии с возможностью их эвакуации, эвакуационным назначением, очередностью, способами и средствами дальнейшей эвакуации г) распределение раненых и больных на группы для проведения специальной обработки д) организация оказания раненым и больным первичной доврачебной медико-санитарной помощи 71) в
72. ОСНОВНЫЕ СОРТИРОВОЧНЫЕ ПРИЗНАКИ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ Н.И. ПИРОГОВЫМ а) опасность для окружающих б) гуманистический в) лечебный г) профессионализма д) эвакуационный 72) а,в, д
73. ГРУППЫ РАНЕНЫХ (ПОРАЖЕННЫХ) ПРИ МЕДИЦИНСКОЙ СОРТИРОВКЕ, ИСХОДЯ ИЗ ПРИЗНАКА ОПАСНОСТИ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ а) тяжелораненые и легкораненые б) подлежащие временной изоляции в) нуждающиеся в специальной (санитарной) обработке (частичной или полной) г) имеющие ранения, несовместимые с жизнью д) не нуждающиеся в специальной (санитарной) обработке 73) б, в, д
74. ГРУППЫ РАНЕНЫХ (ПОРАЖЕННЫХ) ПРИ МЕДИЦИНСКОЙ СОРТИРОВКЕ ПО СТЕПЕНИ НУЖДАЕМОСТИ В МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ЛЕЧЕБНЫЙ ПРИЗНАК) а) нуждающиеся в неотложной медицинской помощи б) имеющие несовместимые с жизнью поражения в) не нуждающиеся в медицинской помощи на данном этапе (помощь может быть отсрочена) г) пораженные в терминальных состояниях, нуждающиеся в паллиативной медицинской помощи, с травмой, несовместимой с жизнью; д) тяжелораненые, раненые средней тяжести и легкораненые 74) а, в, г
75.ГРУППЫ РАНЕНЫХ (ПОРАЖЕННЫХ) ПРИ МЕДИЦИНСКОЙ СОРТИРОВКЕ ИСХОДЯ ИЗ ЭВАКУАЦИОННОГО ПРИЗНАКА а) подлежащие эвакуации в другие территориальные, региональные медицинские организации или центр страны с учетом эвакуационного предназначения, очередности, способа эвакуации (лежа или сидя), вида транспорта б) раненые в таз и мочеполовые органы в) подлежащие оставлению в данной медицинской организации (по тяжести состояния) временно или до окончательного исхода г) раненые в грудь и живот д) подлежащие возвращению по месту жительства (расселения) населения для амбулаторно-поликлинического лечения или медицинского наблюдения 75) а, в, д
76.МЕДИЦИНСКАЯ СОРТИРОВКА ЭТО а) распределение пораженных (больных) на группы исходя из необходимости в однородных лечебно-профилактических и эвакуационных мероприятиях в зависимости от медицинских показаний и конкретных условий обстановки б) распределение раненных и больных на группы по тяжести состояния в) распределение всех поступающих на раненых и больных г) выделение из потока раненых нуждающихся в оказании медицинской помощи д) распределение раненых и больных на группы в пределах этапа медицинской эвакуации 76) а
77. ВПЕРВЫЕ ПРИМЕНИЛ МЕДИЦИНСКУЮ СОРТИРОВКУ а) Н. Н. Бурденко б) Н. И. Пирогов в) Е. И. Смирнов г) Б. К. Леонардов д) И.М. Сеченов 77)б
78.МЕДИЦИНСКАЯ СОРТИРОВКА ПРОВОДИТСЯ а) во всех функциональных подразделениях всех этапов медицинской эвакуации б) только в приемно-сортировочных отделениях всех этапов медицинской эвакуации в) во всех функциональных подразделениях догоспитальных этапов медицинской эвакуации г) только в сортировочно-эвакуационных подразделениях до госпитальных этапов медицинской эвакуации д) в медицинских организациях, расположенных вблизи очага катастрофы 78) а
79.НАПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СОРТИРОВКИ ВЫБИРАЮТ а) исходя из возможности самостоятельного передвижения раненых б) исходя из эвакуационных признаков в) исходя из нуждаемости в медицинской помощи, срочности и места ее оказания г) исходя из этиологических признаков д) исходя из опасности для окружающих 79) б, в, д
80.ГРУППЫ РАНЕНЫХ (БОЛЬНЫХ) ПРИ МЕДИЦИНСКОЙ СОРТИРОВКЕ НА ЭТАПЕ МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКУАЦИИ а) подлежащие возвращению в свои подразделения, после оказания им соответствующей медицинской помощи б) имеющие несовместимые с жизнью поражения в) подлежащие дальнейшей эвакуации, так как медицинская помощь на данном этапе им может не оказываться г) нуждающиеся в медицинской помощи на данном этапе медицинской эвакуации д) опасные для окружающих 80) а, б, в, г, д
81.ПРЕДЛОЖИЛ ПРИ СОРТИРОВКЕ РАНЕННЫХ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ РАСПОЛАГАТЬ ИХ ПРАВИЛЬНЫМИ РЯДАМИ а) Н. Н. Бурденко б) Н. И. Пирогов в) Гиппократ г) Е. И. Смирнов д) Б. К. Леонардов 81) б
82.РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ СОРТИРОВКИ ФИКСИРУЮТСЯ а) сигнальными флажками б) цветными нарукавными повязками в) сортировочными марками г) не фиксируются д) пояснительными записками 82) в
83.РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ СОРТИРОВКИ РЕГИСТРИРУЮТСЯ а) в описи комплектов для оказания неотложной медицинской помощи; б) в рабочей тетради регистратора в) в военном билете солдат и сержантов или удостоверении личности офицера г) в медицинских документах, сопровождающих раненного (первичной медицинской карточке, эвакуационном конверте, ведомости на эвакуированных раненых и больных) д) в записной книжке медсестры (фельдшера) 83) г
84.ЦВЕТНЫЕ СОРТИРОВОЧНЫЕ МАРКИ ВПЕРВЫЕ ПРЕДЛОЖИЛ а) Н.И. Пирогов б) В.А. Оппель в) Н.А. Семашко г) Н.Н. Бурденко д) Н.В. Склифосовский 84) а
85.НА ЭТАПЕ МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКУАЦИИ, ПРИ МЕДИЦИНСКОЙ СОРТИРОВКЕ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ВЫДЕЛЯЮТСЯ а) тяжелораненые и тяжелобольные б) легкораненые и легкобольные в) имеющие проникающие ранения г) представляющие опасность для окружающих д) имеющие множественные ранения головы 85) г
86.МЕДИЦИНСКАЯ СОРТИРОВКА НА СОРТИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ ЭТАПА МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКУАЦИИ ПРОВОДИТСЯ а) санитарным инструктором дозиметристом б) фельдшером в) врачом г) врачом хирургом или терапевтом д) сортировочной бригадой 86) д
87.РАНЕНЫЕ И БОЛЬНЫЕ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ИЗОЛЯЦИИ, СООТВЕТСТВУЮТ СЛЕДУЮЩЕМУ НАПРАВЛЕНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ СОРТИРОВКИ а) по назначению б) исходя из нуждаемости в санитарной обработке и изоляции в) исходя из нуждаемости в медицинской помощи г) опасные для окружающих д) исходя из возможности и целесообразности эвакуации 87) б
88.ПОДЛЕЖАТ САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКЕ РАНЕНЫЕ И БОЛЬНЫЕ а) пораженные ОВ, РВ, БС б) инфекционные или подозрительные на инфекционное заболевание в) находящиеся в состоянии психомоторного возбуждения г) нетранспортабельные д) опасные и неопасные для окружающих 88) а, б
89.РАНЕНЫЕ И БОЛЬНЫЕ, ИМЕЮЩИЕ НЕСОВМЕСТИМЫЕ С ЖИЗНЬЮ РАНЕНИЯ И ЗАБОЛЕВАНИЯ, СООТВЕТСТВУЕТ СЛЕДУЮЩЕМУ НАПРАВЛЕНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ СОРТИРОВКИ а) нуждающиеся в однородных лечебно-эвакуационных и профилактических мероприятиях б) по назначению в) исходя из нуждаемости в медицинской помощи г) исходя из целесообразности и возможности эвакуации д) по направлению 89) в
90.ПЕРВОЕОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СОРТИРОВКИ НА ЭТАПЕ МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКУАЦИИ а) исходя из нуждаемости в помощи, по срочности и месту ее оказания б) подлежащие оставлению на данном этапе медицинской эвакуации в) исходя из опасности для окружающих и нуждаемости, в связи с этим, в санитарной обработке и изоляции г) не нуждающихся в помощи на данном этапе д) исходя из эвакуационных признаков 90) в
91.НА ЭТАПЕ МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКУАЦИИ ОПАСНЫЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ РАНЕНЫЕ И БОЛЬНЫЕ С СОРТИРОВОЧНОГО ПОСТА НАПРАВЛЯЮТСЯ а) на сортировочную площадку б) в приемно-сортировочные палатки в) в отделение (площадку) специальной обработки и изоляторы г) в отделение для оказания медицинской помощи д) в госпитальное отделение 91) в
92.ВТОРОЕ ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СОРТИРОВКИ НА ЭТАПЕ МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКУАЦИИ а) исходя из эвакуационных признаков б) исходя из опасности для окружающих и нуждаемости в связи с этим в санитарной обработке и изоляции в) исходя из потребностей в медицинском имуществе г) исходя из нуждаемости в медицинской помощи по срочности и месту ее оказания д) исходя из потребностей в медицинских силах и средствах 92) г
93.ТРЕТЬЕ ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СОРТИРОВКИ НА ЭТАПЕ МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКУАЦИИ а) исходя из нуждаемости в медицинской помощи по срочности и месту ее оказания б) подлежащие оставлению на данном этапе эвакуации в) исходя из опасности для окружающих и нуждаемости в связи с этим в санитарной обработке и изоляции г) не нуждающихся в медицинской помощи на данном этапе д) исходя из эвакуационных признаков 93) д
94.ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СОРТИРОВКИ НА ЭТАПЕ МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКУАЦИИ а) обеспечение раненым и больным своевременного оказания медицинской помощи и рациональной эвакуации б) временное устранение явлений, угрожающих жизни раненого и больного, и предупреждение развития опасных для жизни осложнений в) борьба с угрожающими жизни расстройствами г) устранение последствий поражения (заболевания) угрожающих жизни раненого (больного) д) доставка раненых и больных в медицинские организации 94) а
95.В РЕЗУЛЬТАТЕ МЕДИЦИНСКОЙ СОРТИРОВКИ ВСЕ РАНЕНЫЕ И БОЛЬНЫЕ, КАК ПРАВИЛО, ДЕЛЯТСЯ НА ГРУППЫ а) нуждающиеся в санитарной обработке и изоляции (опасные для окружающих) б) нуждающиеся в однородных лечебно-эвакуационных и профилактических мероприятиях в) нуждающиеся в оказании медицинской помощи на данном этапе медицинской эвакуации г) нуждающиеся в паллиативной медицинской помощи д) не нуждающиеся в медицинской помощи на данном этапе, т.е. нуждающихся в эвакуации на следующий этап медицинской эвакуации без оказания медицинской помощи 95) а, в, д
96.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СОРТИРОВКИ НА ЭТАПЕ МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКУАЦИИ ВКЛЮЧАЕТ а) выделение самостоятельных функциональных подразделений с достаточной емкостью помещений для размещения пораженных и обеспечение удобных подходов к пораженным б) организацию оказания раненым и больным первой помощи в) организация вспомогательных функциональных подразделений для сортировки - сортировочные посты и сортировочные площадки г) создание врачебно-сестринских сортировочных бригад и их оснащение необходимыми простейшими средствами диагностики; д) обязательная фиксация результатов сортировки (сортировочные марки, первичные медицинские карточки и т.п.) в момент ее проведения 96) а, в, г, д
97.ОСНОВНЫЕ СОРТИРОВОЧНЫЕ ПРИЗНАКИ а) нуждаемость в частичной или полной санитарной обработке б) опасность для окружающих, лечебный и эвакуационный в) приоритетность при оказании медицинской помощи г) транспортабельность пораженного д) радиационного или химического заражения 97) б
98.ОСНОВНЫЕВИДЫ МЕДИЦИНСКОЙ СОРТИРОВКИ а) диагностическая, внутрипунктовая, эвако-транспортная б) выборочная, лечебная, эвакуационная в) внутрипунктовая, эвакуационно-транспортная г) внутрипунктовая, прогностическая д)хирургическая, терапевтическая 98) в
99.ПРИ МЕДИЦИНСКОЙ СОРТИРОВКЕ КАК ПРАВИЛО ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ГРУППЫ ПОРАЖЕННЫХ а) легкораненые, раненые средней степени тяжести, тяжелораненые б) агонирующие, нетранспортабельные, опасные для окружающих в) опасные для окружающих, легкораненые, нетранспортабельные г) опасные для окружающих, нуждающиеся в медицинской помощи на данном этапе, не нуждающиеся в медицинской помощи на данном этапе медицинской эвакуации д)нуждающиеся в однородных лечебно-эвакуационных и профилактических мероприятиях 99) г
100. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ДВУХЭТАПНОЙ СИСТЕМЕ ЛЕЧЕБНО-ЭВАКУАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ а) наличие санитарно-эпидемиологической лаборатории б) преемственность в последовательности проводимых лечебно-профилактических мероприятиях в) равномерное распределение сил и средств медицинской службы не зависимо от условий обстановки г) своевременность выполнения проводимых лечебно-профилактических мероприятий д) организация медицинской разведки 100)б, г

Оценочные средстваразработаны кафедрой Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф

_____________Разработчики:

профессор кафедры ____________________ С.Н. Русанов

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

_________________________________ ____________________ ____________________

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

_________________________________ ____________________ ____________________

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

_________________________________ ____________________ ____________________

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Приняты на заседании кафедры __________________________________________________

_____________

«_____» ____________20___г., протокол № _____

Заведующий кафедрой ___________________ И.М. Чиж

(подпись) (инициалы, фамилия)

При разработке оценочных средств с участием других кафедр

Приняты на заседании кафедры __________________________________________________

_____________

«_____» ____________20___г., протокол № _____

Заведующий кафедрой ___________________ __________________

(подпись) (инициалы, фамилия)


Наши рекомендации