Если все же выздоровел от неизлечимой болезни, обязан ли он возмещать пропущенные дни уразы?

https://youtu.be/g81F9WYahyU

Вопрос: Если больной человек, болезнь которого постоянная, и он уже не надеется от нее вылечиться и при этом он разговелся, а затем, через какое-то время, все-таки стал способным держать уразу. Через два-три года, через 10 лет. Выздоровел все-таки от своей болезни и стал способным держать уразу, то должен ли он продержать уразу, за те дни, которые он пропустил в прошлые годы, то есть в, то время когда он был больным, должен ли он возместить пропущенную уразу?

Ответ:

Относительно этого вопроса есть два мнения у ханбалитов и у шафиитов.

Первое мнение, человек обязан продержать уразу, возместить уразу.

Второе мнение, не обязан он возмещать уразу.

Более правильное мнения – это, что человек обязан возместить уразу, которую он не держал во время болезни. Потому что кормление бедняка является заменой за то, что человек уже отчаялся вылечиться, но более правильное мнение, что он кормить не должен за отчаяние. За отчаяние, что он когда-то вылечится от своей болезни. Но в данном случае отчаяние ушло, и человек всё-таки выздоровел.

Это мнение выбрал шейх Мукбиль на одном из своих уроков и сказал: «Этот человек попадает под общий контекст, слов Всевышнего Аллаха, субхана ва Тааля: «Тот из вас, который является больным или находится в пути, он должен продержать уразу в другие дни». Этот человек больной или не больной? (Да) Он больной».

То есть, зачем он разговлялся во время Рамадана, по какой причине? По причине той, что он был больным. Далее выяснилось, что он все-таки выздоровел от этой болезни. То есть, какого его отличие от того, кто был больным, потом выздоровел и возместил уразу после месяца Рамадан и его, который был больным болезнью, от которой он думал, что не излечится, но потом в итоге вылечился? Поэтому он должен возместить ее подобно кому? Подобно больному человеку.

[Примечание редактора стенограммы]:

Вопрос 106478: Врачи, запретили поститься женщине из-за ее болезни сердца, лечение от которой, они себе не представляли, в следствии чего, она не постилась в Рамадане, а сразу отдавала «аль-фидья»[Пища, достаточная для того, чтоб насытиться одному бедняку.] за каждый пропущенный день. После этого, Аллах, по средством развития медицины, облегчил для нее хирургическую операцию на сердечном клапане, которая, хвала Аллаху, прошла успешно. Затем, она еще некоторое время провела под наблюдением в больнице и непрерывном лечении. Теперь, когда ее состояние здоровья улучшилось и Аллах дал ей силы, она продержала весь прошлый месяц Рамадан, у нее возник вопрос: Что ей делать с пропущенными ей прошлыми месяцами Рамадана? Может ей следует их возместить, это 180 дней за прошлые 6 лет, или то, что она выплачивала в то время «аль-фидью», закрывает ее пост?

Ответ: Хвала Аллаху. «То, что она давала из «аль-фидьи» за каждый пропущенный ею день поста, достаточно для нее, она не должна возмещать те месяцы, т.к. у нее была уважительная причина, и она делала все, что было в ее силах в то время. А Аллах наделяет успехом и да благословит Он нашего Пророка Мухаммада, его семью и сподвижников». Конец фатвы.Постоянная комиссия научных исследования и фатв. Шейх Абдул-Азиз ибн АбдуЛлах ибн Баз, Шейх Абдуразак аль-Афифи, Шейх АбдуЛлах ибн Гъудейян, Шейх АбдуЛлах ибн Къуъуд. «Фатаува аль-Ляджна ад-даима ли-ль-бухус аль-ильмийя ва аль-ифта» (10\195-196).

«Если человек болен, затем выздоравливает, и находится в состоянии восполнить пропущенные дни, но не делает это, потому что затем умирает, тогда нужно взять деньги из его собственности для накормления бедных, за каждый день пропуска. Если кто-то из его родственников хочет поститься за него, тогда это допустимо, потому что было передано в аль-Сахих, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто умирает, задолжав некоторые дни поста, пусть его родные постятся за него"».

(Из Фатава аль-Ладжма аль-Даима, раздел Дав'а, 806).

«Если человек ожидает выздороветь от своей болезни и надеется поправиться, но потом умирает, то ни за ним, ни за его родственниками не существует никакого "долга". Если болезнь считается хронической, так, что он не постится и кормит бедного, затем находится в современной медицине средство излечения, которым он пользуется и поправляется - он не должен восполнять пост, который он пропустил, потому что он делал то, что он должен был делать в тот момент». (Фатава аль-Ладжма аль-Даима 10/195).

«Если больной не постится в Рамадан, ожидая выздоровления, чтобы восполнить пост позже, затем обнаруживает, что его болезнь хроническая, он должен накормить бедняка за каждый пропущенный день». (из фетвы Шейха Ибн Усаймина).

[Конец примечания].

Наши рекомендации