Перечень экзаменационных билетов промежуточной аттестации

по дисциплине «Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи»

для студентов 3 курса

Специальности 060101 «Лечебное дело»

2 вариант

Билет №1

1. Хронический лимфолейкоз. Определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, диагностика, принципы лечения, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача № 7

3. Выпишите рецепт Клофелина и укажите показания к применению.

4. продемонстрируйте технику пользования карманным ингалятором.

Билет №2

1. Острый лейкоз. Этиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача № 20

3. Выпишите рецепт Ацетилсалициловой кислоты и укажите показания к применению.

4.Продемонстрируйте на фантоме технику дуоденального зондирования.

Билет №3

1. В12-фолиеводефицитная анемия. Определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, диагностика, принципы лечения, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача № 22

3. Выпишите рецепт Супрастина и укажите показания к применению.

4. Интерпретируйте общий анализ крови.

Билет №4

1. Железодефицитная анемия. Определение заболевания, этиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача № 18

3. Выпишите рецепт Диклофенака и укажите показания к применению.

4.Продемонстрируйте технику подачи кислорода с помощью кислородной подушки.

Билет №5

1. Острый пиелонефрит. Определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача № 29

3. Выпишите рецепт Фуросемида и укажите показания к применению.

4. Интерпретируйте общий анализ мочи.

Билет №6

1. Острый гломерулонефрит. Определение заболевания, классификация, этиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача № 30

3. Выпишите рецепт Цефазолина и укажите показания к применению.

4. Интерпретируйте общий анализ мокроты.

Билет №7

1. Хронический холецистит. Определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача № 27

3. Выпишите рецепт Морфина и укажите показания к применению.

4. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки внутривенной инъекции.

Билет №8

1. Хронический гепатит. Определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача № 20

3. Выпишите рецепт Анаприлина и укажите показания к применению.

4.Интерпретируйте общий анализ крови.

Билет №9

1. Энтерит. Определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача № 23

3. Выпишите рецепт Тироксина и укажите показания к применению.

4.Продемонстрируйте технику термометрии.

Билет №10

1. Хронический панкреатит. Определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача № 14

3. Выпишите рецепт Метронидазола и укажите показания к применению.

4. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки внутримышечной инъекции.

Билет №11

1. Рак желудка. Определение заболевания, этиология, предрасполагающие факторы, клиника, осложнения, диагностика, принципы лечения, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача № 25

3. Выпишите рецепт Бензилпенициллина и укажите показания к применению.

4. Продемонстрируйте технику подачи кислорода с помощью кислородной подушки.

Билет №12

1. Хронический гастрит. Определение заболевания, классификация, этиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача № 22

3. Выпишите рецепт Диабетона и укажите показания к применению.

4. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки подкожной инъекции.

Билет №13

1. Сахарный диабет. Определение заболевания, этиология. Гипогликемическая кома. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, неотложная помощь, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача № 26

3. Выпишите рецепт Эуфиллина и укажите показания к применению.

4. Интерпретируйте общий анализ мокроты.

Билет №14

1. Сахарный диабет. Определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, принципы лечения, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2 .Проблемно-ситуационная задача № 28

3. Выпишите рецепт Оксациллина и укажите показания к применению.

4. Продемонстрируйте технику разведения антибиотиков 1:1

Билет №15

1. Гипотиреоз. Определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача № 17

3. Выпишите рецепт Но-шпы и укажите показания к применению.

4. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки внутримышечной инъекции.

Билет №16

1. Хроническая сердечная недостаточность. Определение заболевания, классификация, этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача № 12

3. Выпишите рецепт Эссенциале и укажите показания к применению.

4. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки внутривенной инъекции.

Билет №17

1. Острая сердечная недостаточность. Классификация, этиология, патогенез, клиника кардиогенного шока, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача № 5

3. Выпишите рецепт Адреналина гидрохлорида и укажите показания к применению.

4. Интерпретируйте общий анализ мочи.

Билет №18

1. ИБС. Инфаркт миокарда. Определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача № 4

3. Выпишите рецепт Парацетамола и укажите показания к применению.

4. Продемонстрируйте на фантоме технику венепункции и постановки внутривенной капельной инъекции.

Билет №19

1. ИБС. Стенокардия. Определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача № 15

3. Выпишите рецепт Индометацина и укажите показания к применению.

4. Интерпретируйте анализ мокроты.

Билет №20

1. Артериальная гипертензия. Гипертонический криз, виды. Определение, причины развития, клиника, диагностика, неотложная помощь, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача № 19

3. Выпишите рецепт Верапамила и укажите показания к применению.

4.Продемонстрируйте технику термометрии.

Билет №21

1. Артериальная гипертензия. Определение заболевания, этиология, факторы риска, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача № 6

3. Выпишите рецепт Бромгексина и укажите показания к применению.

4. Продемонстрируйте технику пользования ингалятором.

Билет №22

1. Порок сердца. Стеноз клапана аорты. Определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, принципы лечения, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача № 9

3. Выпишите рецепт Мезим-форте и укажите показания к применению.

4. Продемонстрируйте технику разведения антибиотиков 1:1

Билет №23

1. Порок сердца. Стеноз митрального клапана. Определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, принципы лечения, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача № 8

3. Выпишите рецепт Гипотиазида и укажите показания к применению.

4.Продемонстрируйте технику разведения антибиотиков 1:2.

Билет №24

1. Ревматическая лихорадка. Определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, лечение, первичная и вторичная профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача № 13

3. Выпишите рецепт Дигоксина и укажите показания к применению.

4.Интерпретируйте общий анализ крови.

Билет №25

1. Миокардит. Определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача № 24

3. Выпишите рецепт Анаприлина и укажите показания к применению.

4. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки внутримышечной инъекции.

Билет №26

1. Деформирующий остеоартроз. Определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача №2

3. Выпишите рецепт Ампициллина и укажите показания к применению.

4. Продемонстрируйте технику подачи кислорода с помощью кислородной подушки.

Билет №27

1. Анафилактический шок. Определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача №21

3. Выпишите рецепт Каптоприла и укажите показания к применению.

4. Продемонстрируйте на фантоме технику венепункции и постановки внутривенной капельной инъекции.

Билет №28

1. Гангрена легких. Определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача № 16

3. Выпишите рецепт Нитросорбида и укажите показания к применению.

4.Интерпретируйте общий анализ мочи.

Билет №29

1. Плеврит. Определение заболевания, классификация. Экссудативный плеврит. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача № 10

3. Выпишите рецепт Тавегила и укажите показания к применению.

4. Продемонстрируйте технику термометрии.

Билет №30

1. Рак легких. Определение заболевания, теории возникновения и способствующие факторы, клиника, осложнения, диагностика, принципы лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача №18

3. Выпишите рецепт Омепризола и укажите показания к применению.

4.Продемонстрируйте технику пользования ингалятором.

Билет №31

1.Крупозная пневмония. Определение заболевания, классификация, этиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача № 11

3. Выпишите рецепт Нифедипина и укажите показания к применению.

4. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки подкожной инъекции.

Билет №32

1. Бронхиальная астма. Определение заболевания, этиология, патогенез, клиника приступа удушья, осложнения, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача № 7

3. Выпишите рецепт Нитроглицерина и укажите показания к применению.

4.Интерпретируйте общий анализ крови.

Билет №33

1. Хронический бронхит. Определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача № 1

3. Выпишите рецепт Атропина и укажите показания к применению.

4. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки внутривенной инъекции.

Билет №34

1. ИБС. Инфаркт миокарда. Определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.

2. Проблемно-ситуационная задача № 3

3. Выпишите рецепт Ранитидина и укажите показания к применению.

4.Продемонстрируйте на фантоме технику постановки внутримышечной инъекции.

Промежуточная аттестация по специальности 060101 «Лечебное дело» Дисциплина «Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи»  
Омский медицинский колледж Росздрава Рассмотрен на заседании структурного подразделения«Терапия» Протокол № __ от ____2009 Заведующая кафедрой Павлова Ж.В. Экзаменационный билет № 1   Группа _______   Семестр V «Утверждаю» зам. директора по учебной работе   ______________
1. ИБС. Инфаркт миокарда. Определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.
2.Проблемно-ситуационная задача. Больной И., 26 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на озноб, сухой кашель усиливающийся при глубоком дыхании, тяжесть в правой половине грудной клетки, нарастающую одышку. Больному легче сидеть, чем лежать. Болен 2-ю неделю. Объективно: температура 37,8°С. Состояние средней тяжести. Кожа чистая. При осмотре грудной клетки отставание правой половины при дыхании, при пальпации голосовое дрожание справа ослаблено. При перкуссии справа по среднеподмышечной линии от 7-го ребра и далее ниже к позвоночнику перкуторный звук тупой. Дыхание в этой области резко ослабленное. Левая граница относительной сердечной тупости на 1 см кнаружи от среднеключичной линии. Тоны сердца приглушенные, ритмичные. ЧСС 110 в мин. АД 90/60 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено. Задание: 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Назовите необходимые дополнительные исследования. 3. Перечислите возможные осложнения. 4.Определите Вашу тактику в отношении пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике заболевания.
  3.Выпишите рецепт Ранитидина и укажите показания к применению.  
  4.Продемонстрируйте на фантоме технику постановки внутримышечной инъекции.  
Преподаватель_________________  
Промежуточная аттестация по специальности 060101 «Лечебное дело» Дисциплина «Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи»  
Омский медицинский колледж Росздрава Рассмотрен на заседании структурного подразделения«Терапия» Протокол №__от____2009 Заведующая кафедрой Павлова Ж.В. Экзаменационный билет № 2   Группа _________   Семестр V «Утверждаю» зам. директора по учебной работе   ______________
1. Острый бронхит. Определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.  
2.Проблемно-ситуационная задача. Фельдшер вызван на дом к больной Г., 18 лет, которая жалуется на выраженную одышку, сердцебиение, усиливающиеся при малейшем движении. Больна ревматизмом с 6-летнего возраста, состоит на диспансерном учете. Аккуратно получает противорецидивное лечение. Ухудшение состояния отмечает в течение 3 дней, связывает с переохлаждением. Объективно: температура 37,2°С. Общее состояние средней тяжести. Кожа чистая, умеренной влажности. Дыхание ослабленное, единичные влажные хрипы. ЧДД 30 в мин. Левая граница сердца определяется по левой средне-ключичной линии. Над верхушкой грубый систолический шум, 1-й тон здесь ослаблен. ЧСС 98 в мин., ритмичный. АД 120/70 мм рт.ст. Печень не увеличена, отеков нет. Задание: 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Назовите необходимые дополнительные исследования. 3. Перечислите возможные осложнения. 4. Определите Вашу тактику в отношении пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике заболевания.  
3. Выпишите рецепт Атропина и укажите показания к применению.
4. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки внутривенной инъекции.  
Преподаватель_________________  
Промежуточная аттестация по специальности 060101 «Лечебное дело» Дисциплина «Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи»  
Омский медицинский колледж Росздрава Рассмотрен на заседании структурного подразделения«Терапия» Протокол №__ от ___2009 Заведующая кафедрой Павлова Ж.В. Экзаменационный билет № 3   Группа _________   Семестр V «Утверждаю» зам. директора по учебной работе   ______________
1. Бронхиальная астма. Определение заболевания, этиология, патогенез, клиника приступа удушья, осложнения, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.  
2 Проблемно-ситуационная задача. Больная Т., 67 лет, обратилась к фельдшеру с жалобами на жажду, сухость во рту, кожный зуд в области промежности, обильное выделение мочи, слабость. Подобные жалобы появились 3 месяца назад. Объективно: температура 36,6°С. Рост 160 см, масса тела 92 кг. Общее состояние удовлетворительное. Кожа сухая, видны следы расчесов. Подкожно-жировая клетчатка развита избыточно. Дыхание везикулярное, ЧДД 20 в мин. Тоны сердца приглушенные, ритмичные. ЧСС 72 в мин. АД 140/90. Абдоминальной патологии не выявлено. Задание: 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Назовите необходимые дополнительные исследования. 3. Перечислите возможные осложнения. 4.Определите Вашу тактику в отношении пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике заболевания.  
3. Выпишите рецепт Нитроглицерина и укажите показания к применению.
4.Интерпретируйте общий анализ крови Эритроциты – 3,0´10/12л Нв- 110 г/л ЦП- 0,7 Лейкоциты- 7´10/9л Тромбоциты-190´10/9л СОЭ- 13 мм в ч Б –0%,Э-1%,П-2%, С-69%, Л-25%,М-3%  
Преподаватель_________________  
Промежуточная аттестация по специальности 060101 «Лечебное дело» Дисциплина «Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи»  
Омский медицинский колледж Росздрава Рассмотрен на заседании структурного подразделения«Терапия» Протокол №__от____2009 Заведующая кафедрой Павлова Ж.В. Экзаменационный билет № 4   Группа _________   Семестр V «Утверждаю» зам. директора по учебной работе   ______________
1. Очаговая пневмония. Определение заболевания, классификация, этиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.  
2. Проблемно-ситуационная задача. Больная К., 18 лет, обратилась к фельдшеру с жалобами на жажду, повышенный аппетит, сухость во рту, обильное выделение мочи, похудание. Больна около 2-х мес. Объективно: температура 36,6°С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа сухая, шелушащаяся. Подкожно-жировая клетчатка развита недостаточно. Дыхание везикулярное. Тоны сердца чистые, ритмичные, ЧСС 92 в мин. АД 100/70 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено. Задание: 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз 2. Назовите необходимые дополнительные исследования 3. Перечислите возможные осложнения 4. Определите Вашу тактику в отношении пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике заболевания.  
3. Выпишите рецепт Нифедепина и укажите показания к применению.
4. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки подкожной инъекции.  
Преподаватель_________________  
Промежуточная аттестация по специальности 060101 «Лечебное дело» Дисциплина «Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи»  
Омский медицинский колледж Росздрава Рассмотрен на заседании структурного подразделения«Терапия» Протокол №__от____2009 Заведующая кафедрой Павлова Ж.В. Экзаменационный билет № 5   Группа _________   Семестр V «Утверждаю» зам. директора по учебной работе   ______________
1. Рак легких. Определение заболевания, теории возникновения и способствующие факторы, клиника, осложнения, диагностика, принципы лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.  
2. Проблемно-ситуационная задача. Фельдшер вызван на дом к больному К., 57 лет. Жалобы на головную боль в затылочной области, рвоту, головокружение, мелькание мушек перед глазами. Из анамнеза известно, что эти явления развивались сегодня во второй половине дня. До этого к врачу не обращался. Головные боли беспокоили периодически в течение нескольких лет, но больной не придавал им значения и за медицинской помощью не обращался. Объективно: температура 36,4°С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа бледная. Дыхание везикулярное. Левая граница относительной сердечной тупости на I см кнаружи от среднеключичной линии. Тоны сердца приглушены, резкий акцент 2-го тона на аорте. ЧСС 92 в мин., пульс твердый, напряженный, 92 в мин. АД 180/100 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено. Задание: 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Назовите необходимые дополнительные исследования. 3. Перечислите возможные осложнения. 4. Определите Вашу тактику в отношении пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике заболевания.  
3. Выпишите рецепт Омепразола и укажите показания к применению.
4. Продемонстрируйте технику пользования карманным ингалятором.
Преподаватель________________
Промежуточная аттестация по специальности 060101 «Лечебное дело» Дисциплина «Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи»  
Омский медицинский колледж Росздрава Рассмотрен на заседании структурного подразделения«Терапия» Протокол №__от____2009 Заведующая кафедрой Павлова Ж.В. Экзаменационный билет № 6   Группа _________   Семестр V «Утверждаю» зам. директора по учебной работе   ______________
1. Плеврит. Определение заболевания, классификация. Сухой плеврит. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.  
2. Проблемно-ситуационная задача. Больная Д., 50 лет, обратилась к фельдшеру с жалобами на ноющие боли в лучезапястных и мелких суставах пальцев рук. По утрам отмечается их скованность, тугоподвижность, быстрая утомляемость, общая слабость. Больна несколько лет, неоднократно лечилась в условиях стационара, последнее обострение в течение 5-6 мес. Объективно: температура 37,2°С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа чистая. Имеется болезненность и деформация пястнофаланговых и проксимальных межфаланговых суставов 2,3,4 пальцев, движение в этих суставах ограничено. Дыхание везикулярное. Тоны сердца ритмичные, ясные, ЧСС 82 в мин. АД 120/80 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено. Задание: 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Назовите необходимые дополнительные исследования. 3. Перечислите возможные осложнения. 4. Определите Вашу тактику в отношении пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике заболевания.  
3. Выпишите рецепт Тавегила и укажите показания к применению.
4.Продемонстрируйте технику термометрии.
Преподаватель_________________  
Промежуточная аттестация по специальности 060101 «Лечебное дело» Дисциплина «Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи»  
Омский медицинский колледж Росздрава Рассмотрен на заседании структурного подразделения«Терапия» Протокол №__от____2009 Заведующая кафедрой Павлова Ж.В. Экзаменационный билет № 7   Группа _________   Семестр V «Утверждаю» зам. директора по учебной работе   ______________
1. Абсцесс легких. Определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.  
2. Проблемно-ситуационная задача. Женщина 48 лет обратилась к фельдшеру с жалобами на ухудшение памяти, быструю утомляемость, снижение работоспособности, сонливость, зябкость, упорные запоры. Больна в течение 2-х лет. Объективно: температура 35,4°С. Общее состояние удовлетворительное, кожа сухая, шелушащаяся. Лицо отечное, амимичное, глазные щели узкие, веки припухшие. Стопы отечные, при надавливании ямок не остается. Подкожно-жировая клетчатка развита избыточно. Тоны сердца приглушены, ритмичные, ЧСС 52 в мин. АД 110/70мм рт.ст. Язык отечный, по краям определяются отпечатки зубов. Живот мягкий, безболезненный. Задание: 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Назовите необходимые дополнительные исследования. 3. Перечислите возможные осложнения. 4. Определите Вашу тактику в отношении пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике заболевания.  
3. Выпишите рецепт Нитросорбида и укажите показания к применению.
4.Интерпретируйте общий анализ мочи Количество - 150мл Цвет - мясных помоев Удельный вес – 1020 Белок – 1,5 г/л Лейкоциты – 5-7 в поле зрения Эритроциты – 20-30 в поле зрения Цилиндры – 14 Бактерии -
Преподаватель_________________  
Промежуточная аттестация по специальности 060101 «Лечебное дело» Дисциплина «Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи»  
Омский медицинский колледж Росздрава Рассмотрен на заседании структурного подразделения«Терапия» Протокол №__от____2009 Заведующая кафедрой Павлова Ж.В. Экзаменационный билет № 8   Группа _________   Семестр V «Утверждаю» зам. директора по учебной работе   ______________
1. Крапивница, отек Квинке. Определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.  
2. Проблемно-ситуационная задача. К фельдшеру обратился больной В., 16 лет, с жалобами на частые носовые кровотечения, долго не останавливающиеся кровотечения при небольших порезах кожи, быстрое возникновение "синяков" даже при небольших ушибах. Подобные жалобы есть и у родного брата. При расспросе выяснилось, что дед по материнской линии умер от кровотечения после удаления зуба. Объективно: температура 36,8°С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа и слизистые оболочки бледные. Видны подкожные кровоизлияния, в носовых ходах темно-коричневые корочки. Дыхание везикулярное, ЧДД 20 в мин. Тоны сердца ритмичные, ЧСС 88 в мин. АД 110/70 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено. Задание 1.Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2.Назовите необходимые дополнительные исследования. 3.Перечислите возможные осложнения. 4.Определите Вашу тактику в отношении пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике заболевания.  
3. Выпишите рецепт Каптоприла и укажите показания к применению.
4. Продемонстрируйте на фантоме технику венепункции и постановки внутривенной капельной инъекции.  
Преподаватель_________________  
Промежуточная аттестация по специальности 060101 «Лечебное дело» Дисциплина «Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи»  
Омский медицинский колледж Росздрава Рассмотрен на заседании структурного подразделения«Терапия» Протокол №__от____2009 Заведующая кафедрой Павлова Ж.В. Экзаменационный билет № 9   Группа _________   Семестр V «Утверждаю» зам. директора по учебной работе   ______________
1. Ревматоидный артрит. Определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.  
2. Проблемно-ситуационная задача. Больной К., 28 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на повышение температуры по вечерам до 37,3°С, ночные поты, упорный сухой кашель, общую слабость, плохой аппетит. Болен в течение 2-х месяцев. Объективно: температура 37°С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа чистая, влажная. При перкуссии грудной клетки справа в области 2-3 межреберья определяется притупление перкуторного звука, при аускультации дыхание в этой области с бронхиальным оттенком, выслушиваются единичные сухие хрипы. Тоны сердца приглушены, ритмичны ЧСС 94 в мин. АД 115/80 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено. Задание: 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Назовите необходимые дополнительные исследования. 3. Перечислите возможные осложнения. 4. Определите Вашу тактику в отношении пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике заболевания.  
3. Выпишите рецепт Ампициллина и укажите показания к применению.
4. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии.
Преподаватель_________________  
Промежуточная аттестация по специальности 060101 «Лечебное дело» Дисциплина «Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи»  
Омский медицинский колледж Росздрава Рассмотрен на заседании структурного подразделения«Терапия» Протокол №__от____2009 Заведующая кафедрой Павлова Ж.В. Экзаменационный билет № 10   Группа _________   Семестр V «Утверждаю» зам. директора по учебной работе   ______________
1. Инфекционный эндокардит. Определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, лечение, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.  
2. Проблемно-ситуационная задача. Больной Ж., 35 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на слабость, недомогание, одышку, кашель с выделением обильной слизисто-гнойной мокроты без запаха, особенно утрам, за сутки выделяется до 300 мл. Иногда отмечается кровохарканье. Болен в течение лет, периодически состояние ухудшается, неоднократно лечился в стационаре. Объективно: температура 37,4°С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа бледна цианоз губ, подкожно-жировая клетчатка развита недостаточно, ногтевые фаланги пальцев ног и рук в форме "барабанных палочек", ногти в форме "часовых стекол", ЧДД - 22 в мин. При перкуссии над нижними отделами легких отмечается притупление перкуторного звук при аускультации дыхание ослабленное, в нижних отделах выслушиваются единичные влажные хрипы. Тоны сердца приглушены. Пульс - 95 в мин., ритмичный. АД - 130/60 м рт ст. Абдоминальной патологии не выявлено. Задание: 1.Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2.Назовите необходимые дополнительные исследования. 3.Перечислите возможные осложнения. 4.Определите Вашу тактику в отношении пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике заболевания.  
3. Выпишите рецепт Анальгина и укажите показания к применению.
4. Продемонстрируйте на фантоме технику внутримышечной инъекции.  
Преподаватель_________________  
Промежуточная аттестация по специальности 060101 «Лечебное дело» Дисциплина «Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи»  
Омский медицинский колледж Росздрава Рассмотрен на заседании структурного подразделения«Терапия» Протокол №__от____2009 Заведующая кафедрой Павлова Ж.В. Экзаменационный билет № 11   Группа _________   Семестр V «Утверждаю» зам. директора по учебной работе   ______________
1. Ревматическая лихорадка. Определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, лечение, первичная и вторичная профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.  
2. Проблемно-ситуационная задача. Фельдшера вызвали на дом к больной 66 лет, которая жалуется на острые боли в правом подреберье с иррадиацией в правую лопатку, правое плечо, чувство тяжести в подложечной области, тошноту, рвоту. Заболела ночью, внезапно. Накануне вечером поела жареного гуся. Подобные боли впервые. Объективно: температура 37,6°С. Общее состояние средней тяжести. Больная мечется, стонет. Легкая желтушность склер. Подкожно-жировая клетчатка развита избыточно. Со стороны сердечно-сосудистой системы и легких патологии нет. Язык обложен белым налетом. Живот вздут. При пальпации резкая болезненность и напряжение мышц в правом подреберье. Отмечается болезненность при поколачивании по правой реберной дуге, при надавливании между ножками правой грудинно-ключично-сосцевидной мышцы. Задание: 1.Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Назовите необходимые дополнительные исследования. 3. Перечислите возможные осложнения. 4. Определите Вашу тактику в отношении пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике заболевания.  
3. Выпишите рецепт Дигоксина и укажите показания к применению.
4.Интерпретируйте общий анализ крови Эритроциты – 2,8´10/12л Нв- 90 г/л ЦП- 1,5 Лейкоциты- 5´10/9л Тромбоциты-274´10/9л СОЭ- 18 мм в ч Б –0%,Э-2%,П-0%, С-67%, Л-26%,М-5% Тельца Жолли, кольца Кебота
Преподаватель_________________
Промежуточная аттестация по специальности 060101 «Лечебное дело» Дисциплина «Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи»  
Омский медицинский колледж Росздрава Рассмотрен на заседании структурного подразделения«Терапия» Протокол №__от____2009 Заведующая кафедрой Павлова Ж.В. Экзаменационный билет № 12   Группа _________   Семестр V «Утверждаю» зам. директора по учебной работе   ______________
1. Порок сердца. Стеноз митрального клапана. Определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика, принципы лечения, профилактика. Тактика фельдшера на ФАПе.  
2. Проблемно-ситуационная задача. Больной И., 36 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на озноб, повышение температуры, сухой кашель, сильную боль в правой половине грудной клетки. Больному легче лежать на правом боку. Объективно: температура 37,8°С. Состояние средней тяжести. Пациент лежит на правом боку. Кожа чистая. При осмотре грудной клетки отставание правой половины при дыхании. Дыхание справа ослабленное, выслушивается шум трения плевры. Тоны сердца приглушены. ЧСС 92 в мин. АД 120/80 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено. Задание: 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Назовите необходимые дополнительные исследования. 3. Перечислите возможные осложнения. 4. Определите Вашу тактику в отношении пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике заболевания.  
3. Выпишите рецепт Гипотиазида и укажите показания к применению.
4. Продемонстрируйте технику разведения антибиотиков 1:2
Преподаватель_________________  
Промежуточная аттестация по специальности 060101 «Лечебное дело» Дисциплина «Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи»  
Омский медицинский колледж Росздрава Рассмотрен на заседании структурного подразделения«Терапия» Протокол №__от____2009 Заведующая кафедрой Павлова Ж.В.

Наши рекомендации