Уровень 3. безусловное счастье
Беспричинная радость — это блаженство. На этом уровне сознания нам не требуется внешний стимул, чтобы ощущать радость и внутренний покой. Что это означает? Жить, принимая тот факт, что все мы — несовершенные, смертные, подверженные ошибкам, а также не бояться перемен, смерти и страдания. В состоянии блаженства, мы одинаково воспринимаем наслаждение и дискомфорт, мы не привязаны к последствиям и наслаждаемся процессом жизни, ощущением жизни во всей ее полноте и переменчивости. Мы благодарны за любую удачу, за любой опыт и пребываем в согласии с собой и с окружающими нас людьми. Мы перестаем осуждать людей или убеждать их в своей правоте — мы с легкостью прощаем их. Мы также понимаем, что едины с вселенной. Мы едины со Всем Сущим, едины с Творцом и едины с собственной сущностью.
. Живя необусловленной жизнью, мы, в основном, сосредоточены ментально и эмоционально на зоне, свободной от страстей и бурь, которая называется «точкой безмолвия». Это ощущение абсолютного внутреннего покоя и гармонии, чувство причастности и бесконечности. Находиться в «точке безмолвия» означает связаться со своей истинной сущностью. Нет ощущения времени, нет внутренней тревоги, и человек сливается с «текущим мгновением», которое — вне времени. «Точка безмолвия» - это то мгновение, когда мы осознаем каждой клеткой своего тела, что, в сущности, мы — совершенны, и что цель жизни — найти это место, свободное от внутреннего беспокойства или дисгармонии.
Соединившись с «точкой безмолвия» в своем сердце, вы можете помочь другим людям достичь максимального уровня. Наша внутренняя связь освещает пространство вокруг нас и создает цепную реакцию, что воздействует на окружающих и помогает им освободиться от собственной внутренней дисгармонии или тревоги.
Блаженство — это тишина совершенства, содержащая полный спектр Всего Сущего, подобно тому, как солнечный свет содержит все цвета. Там, где нет этой тишины, мы находим искусственные ограничения; ведь эти ограничения становятся реальными лишь потому, что мы их не освещаем своим внутренним светом. В состоянии блаженства не существует никаких ограничений. Если мы ограничены тревогой, это означает, что мы вышли из состояния блаженства, из точки безмолвия.
В древних ведических писаниях есть красивая притча, повествующая о том, кто мы есть на самом деле, и почему мы забыли о своей изначальной сущности и о своем полном потенциале, что на санскрите называется «сварупа».
В глубине индийских джунглей, львица родила детеныша. К сожалению, вскоре после родов она умерла, когда маленькому львенку было всего несколько недель от роду. Голодный малыш долго и безуспешно пытался разбудить свою маму, а затем побрел прочь и затерялся среди деревьев.
В поисках пищи он набрел на овцу, которая кормила новорожденных ягнят. Так, по прихоти судьбы, львенка вскормила овца, и львенок рос с ягнятами, думая, что он один из них. Иногда ему было не по себе с ними — он с трудом переваривал жесткую траву и никак не мог научиться блеять. Несмотря на все громче звучавший внутренний голос, который говорил ему, что он совсем не похож на овцу, и что реальность совсем не такая, какой она ему кажется, он продолжал считать себя таким, как все овцы.
Однажды, когда овцы паслись, как обычно, на них напал огромный лев. В ужасе от его грозного рычания, овцы разбежались по сторонам, издавая жалобное блеяние, и среди них был львенок. Вид испуганного львенка, блеющего подобно овце, так поразил льва, что он остановился как вкопанный. В течение секунды он схватил зубами львенка за загривок и помчался с ним в глубину джунглей.
Лев объяснил испуганному львенку, что не собирается его есть. Он сказал львенку, что тот — сын льва — царя джунглей, и что он не может находиться в обществе овец, блеять и пастись на лугу. Но львенок не мог воспринять то, что говорил ему могучий лев и продолжал умолять его «Пожалуйста, не ешь меня!» Тогда лев понял, что львенок не подозревает о своей истинной природе. Он подвел его к ближайшей реке и показал ему его отражение в воде.
Увидев себя, львенок наконец принял то, что говорил ему лев. Он сразу изменил походку, теперь он ходил более грациозно и больше не опускал голову вниз, в поисках травы, а гордо вскидывал ее вверх. Он перестал блеять и начал рычать, как его собратья-львы. Он осознал свою истинную природу.
Эта древняя притча, которой несколько тысяч лет, сегодня также актуальна как прежде. Большинство из нас уподобились этому маленькому львенку и забыли о своей истинной природе. Нас окружают люди, ведущие себя как овцы; они проходят свой жизненный путь без чувства собственного достоинства, без уважения к себе. И мы сами ведем себя, подобно овцам. Мы продаем свое достоинство за маленькие материальные достижения и ощущаем себя несостоявшимися личностями. Мы ищем забвения в алкоголе, сигаретах, сладостях или наркотиках. Большинство людей постоянно пребывают в плохом настроении, брюзжат, ссорятся и впадают в депрессию из-за любой мелкой проблемы.
Эта притча является напоминанием о нашей божественной искре, которую мы все носим в себе, которая также известна под названием «Высшее Я». Все известные в западном мире духовные учителя современности, такие личности, как Дипак Чопра, Вайн Даер и Луиз Хей, повторяют в один голос то, что уже на протяжении эонов нам твердят древние мудрецы: следует отбросить свою иллюзорную слабость и осознать, что мы — божественные существа. Как только человек принимает свою божественную природу и перестает в ней сомневаться, он становится хозяином своей судьбы, начинает жить достойно и смело встречать все превратности, подстерегающие его на дорогах жизни
Если мы способны принять собственную божественную природу, то мы будем относиться ко всем окружающим как к равным обладателям божественной природы, даже если они сами об этом не подозревают. Лишь тогда мы сможем любить, уважать и принимать других людей, не зависимо от их этнического происхождения, пола, религиозных убеждений, уровня образования, убеждений, национальности, социального или финансового положения. Тогда мы с легкостью преодолеем гнев, ненависть, зависть, жадность и начнем испытывать к окружающим экстатическую любовь, сострадание будем способны на жертву и помощь тем, кто в этом нуждается.