Схемы закаливания детей грудного и раннего возраста.

Возраст Схема закаливания
1 – 3 месяца Температура в помещении + 22 градуса Обязательный сон на свежем воздухе при температуре от + 15 до + 30 градусов Во время пеленания и массажа – воздушная ванна 5 – 6 мин Умывание водой, температурой + 28 градусов Общая ванна при температуре воды +36 – 37 градусов, продолжительностью 5 – 6 минут
3 – 6 месяцев Температура в помещении +20 – 22 градуса Обязательный сон на свежем воздухе при температуре от + 15 до + 30 градусов Во время пеленания и массажа – воздушная ванна 6 - 8 мин Умывание водой, температурой + 25 - 26 градусов Общая ванна при температуре воды +36 – 37 градусов, продолжительностью 5 – 6 минут, с последующим обливанием водой, с температурой + 34 – 35 градусов. Пребывание летом под рассеянными лучами солнца 5 – 6 минут 2 – 3 раза в день
6 – 12 месяцев Температура в помещении +20 – 22 градуса Обязательный сон на свежем воздухе при температуре от + 15 до + 30 градусов Во время переодевания, массажа, гимнастики или бодрствования – воздушная ванна 10 - 12 мин Умывание водой, температурой + 20 - 24 градусов Общая ванна при температуре воды +36 – 37 градусов, продолжительностью 5 – 6 минут, с последующим обливанием водой, с температурой + 34 градусов. Сухие обтирания в течение 7 – 10 дней фланелевой рукавичкой до лёгкого покраснения кожи, затем влажные обтирания водой с температурой +35 градусов, с постепенным снижением температуры до + 30 градусов. Пребывание летом под рассеянными лучами солнца 2 – 3 раза в день до 10 минут
1 – 3 года Температура в помещении +19 - 20 градусов Обязательный сон на свежем воздухе при температуре от + 15 до + 30 градусов Умывание водой сначала с температурой + 20 градусов, с постепенным снижением до +16 градусов, детям старше 2 лет моют шею, верхнюю часть груди и руки до локтя. Общая ванна при температуре воды +36 градусов, с последующим обливанием водой, с температурой + 34 градусов перед ночным сном 2 раза в неделю. Общие обливания после прогулки, начиная с температуры +28 градусов, с постепенным снижением до +26 – 24 градусов. Обливание перед ночным сном, начиная с температуры +28 градусов, с постепенным снижением до +18 градусов. Пребывание летом под рассеянными лучами солнца 2 – 3 раза в день до 10 минут

Рекомендации по воспитанию детей грудного и раннего возраста.

0 – 3 месяца Ласково разговаривать с ребёнком, петь ему. Стимулировать сосредоточение внимания, затем слежение за предметом, обнаружение источника звука. На 3 – м месяце поддерживать комплекс оживления. Перед кормлением выкладывать на живот. Игрушку простой формы, крупную, яркую, но не многоцветную подвешивать на расстоянии 70 см от груди, медленно её перемещать, звенеть.
3 – 6 месяцев Разговаривать с ребёнком Поддерживать радостное настроение, улыбку, смех Часто и на более долгое время выкладывать на живот. Стимулировать ползание, повороты со спины на живот, затем с живота на спину. Подвешивать яркие, удобные для захвата погремушки. Звоночки, кольца над грудью ребёнка на уровне вытянутых рук.
6 – 12 месяцев Вызывать подражание различным слогам и простым словам. Много разговаривать с ребёнком, показывать простые предметы и действия. Побуждать к ползанию с 5,5 месяцев, к вставанию – с 7,5 месяцев, ходьбе с опорой с 6 – 9 месяцев, без опоры с 11 – 12 месяцев. Показывать игрушки животных, с 10 месяцев – картинки. Игрушки должны быть разнообразными и более сложными, многокрасочными, звучащими, их лучше выкладывать в кроватку. Для развития действия с предметами складывать пирамидку из 2 – 3 колец, кубики, формочки.
2 – ой год жизни Увеличивать число запоминаемых ребёнком слов, основных действий и характеристик предметов (форма, объём, цвет) Вводить прилагательные и другие части речи, помогать строить фразы, исправлять неправильную речь. Учить ходить по наклонной плоскости, перешагивать через препятствия, перелезать через бревно. Ползать под скамейку, во втором полугодии развивать умение бегать. Использовать пирамидки, обручи, мячи, кукол, кукольную посуду, игрушечную посуду, примитивный строительный материал, машины, заводные игрушки, живых животных для показа и рассказа.
3 – й год жизни Показывать ребёнку картинки, новые действия. Читать небольшие рассказы, сказки, стихи. Учить ребёнка передавать свои впечатления, петь, танцевать под музыку, отвечать на вопросы. Поощрять бег, прыжки, учить кататься на велосипеде. Использовать более сложные игрушки и пособия: велосипед, строительный материал, куклы, посуду, мебель, книжки, лото.
Как приучить ребёнка быть сухим
7 – 12 месяцев Нет чувства функционирования кишечника. Если стул регулярный – легко «поймать» его. Если стул нерегулярный – бесполезно пытаться приучать
12 – 18 месяцев Метод, при котором мать замечает время мочеиспускания: мать может высаживать ребёнка на горшок, если оно остаётся сухим в течение 2 – х часов. Когда ребёнок удерживает мочу в течение 2 – х часов можно быть уверенными в том, что: 1) мочевой пузырь достаточно окреп; 2) спустя 2 часа мочевой пузырь должен наполниться, будет готов опорожниться, поэтому не придётся держать ребёнка на горшке долго; 3) обучение будет постепенным, примерно через 2 недели ребёнок всё чаще будет оставаться сухим в течение 2 – х часов
  Ребёнок ощущает наполненность прямой кишки. В это время необходимо воспитывать желание научиться пользоваться горшком в угоду матери, так как ребёнок осознаёт, как он сильно любит свою мать – при этом высаживать ребёнка на горшок на 5 – 10 минут, когда он сделал, что от него требовалось – похвалить его, для того. Чтобы у ребёнка появилось чувство удовлетворения и желание научиться пользоваться горшком в угоду матери.
  Самый подходящий возраст для приучения к горшку. Метод, при котором мать ждёт, когда ребёнок сам начнёт проситься на горшок. Если ребёнок научился давать знать матери о приближающемся стуле, приблизительно месяц спустя начинает чувствовать и полный мочевой пузырь и сообщать об этом матери. Мать должна обязательно поощрить ребёнка. Ребёнок начинает проситься на горшок, произнося звуки, понятные матери, при поощрении этих действий и при регулярном высаживании на горшок. Метод терпения и поощрения – мать должна проявить своё удовольствие и похвалить ребёнка и попросить сказать ей на следующий день, когда он захочет на горшок. В этом возрасте ребёнок скорее поймёт, что от него хотят. Не стыдить! Наказание только ухудшит дело. Если усилия тщетны, надо подождать несколько дней или недель.
  Стремление всему подражать. Ребёнок обращает внимание, на то, что его брат или сестра или товарищ пользуются горшком, и требует, чтобы его тоже посадили на горшок. Часто ребёнок поняв, в чём дело, начинает мочиться и испражняться только в горшок.
2 – 2,5 года Появляется умение осуществлять процедуру от начала до конца




Наши рекомендации