Систематика, морфология и биологический цикл развития возбудителя болезни (для заразных болезней) или этиология (для незаразных).
Новосибирский государственный аграрный университет
Факультет СПО
Методические указания по выполнению курсовой работы
МДК 02.01 Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных
Новосибирск 2017
Составитель: Казанцева Т.Г.
Рецензент:
Методические указания обсуждены и одобрены на заседании цикловой методической комиссии
Протокол № от «___» ______________ 201__ г.
Председатель цикловой методической комиссии _________________
Коршикова Л.Ю.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии колледжа |
Протокол №______ от «____» _____________ 201_ г. |
Зам. председателя методической комиссии факультета СПО | ||
подпись |
Содержание
Введение…………………………………………………………………….4
1. План выполнения и содержание отдельных разделов…………………………………………………………..5
2. Правила оформления курсовой работы……………..9
3. Примерные темы курсовых работ……………………..11
Список литературы……………………………………………………13
Приложение……………………………………………………………….14
Введение
Одной из работ способствующей подготовке высококвалифицированных специалистов с творческим подходом к делу является вовлечение студентов в различные виды научно-исследовательской деятельности.
Написание курсовых работ по МДК 02.01 Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных входит в программу освоения ПМ02 Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных является необходимым элементом учебного процесса при подготовке студентов по специальности 36.02.01 «Ветеринария».
Курсовая работа представляет собой вид учебной и научно-исследовательской работы студента и является индивидуальным, завершенным трудом, отражающим интересы студента, его знания, навыки и умения. Она включает элементы научного поиска, помогает студентам детально изучить методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных именно стратегии и тактики осуществления данной деятельности.
Методические указания окажут помощь студентам в организации и проведении диагностических и лечебно-профилактических мероприятий, в выборе актуальных тем и литературном оформлении курсовых работ.
План и содержание отдельных разделов работы
Курсовая работа выполняется по плану:
Введение (обоснование темы)
1. Обзор литературы
2. Заключение
3. Список использованной литературы
Как видно, план состоит из теоретической части.
Теоретическая часть – это первый этап работы. При написании данной части детально изучается болезнь по учебникам, первоисточникам. Накапливается материал по теме, составляется введение и обзор литературы.
Следует отметить, что по большинству тем существует обилие отечественных и зарубежных публикаций. При поиске литературы необходимо пользоваться не только каталогами библиотеки НГАУ, но и каталогами других библиотек города. В каталоге, в первую очередь, следует ориентироваться на монографии и обзорные статьи, посвященные интересующей теме, затем на научные статьи, опубликованные в журналах. По исследованию многих болезней имеются авторефераты.
По мере нахождения источников рекомендуется выписывать их на отдельные карточки или в отдельную тетрадь. В тех случаях, когда возникли трудности с поиском литературы в предметном каталоге полезно ознакомиться с библиографическими указателями, помещенными в конце монографий, статей и книг.
Окончательно выбрав литературу, приступают к записыванию. Методов записи существует большое количество: тезисы, планы, конспекты, рефераты, выписки. Можно пользоваться всеми видами записей. Однако для студентов наиболее приемлемыми могут быть последние три метода.
Выписки не претендуют на полное отображение содержания первоисточника, Они могут носить отрывочный, не системный характер и могут быть дословными (цитаты) или свободными. При свободном изложении мысли автора излагаются самостоятельно. Большие отрывки текста, которые трудно цитировать в полном объеме, необходимо сокращать формулировку и концентрировать содержание, записать своими словами.
Обзор литературы во всех своих разделах должен содержать всесторонний анализ информации, сопоставление или сравнение данных разных авторов и аргументированную оценку самого студента.
При написании обзора литературы следует придерживаться следующего плана:
2. Определение болезни
3. Этиология. Систематика, морфология и биологический цикл развития возбудителя болезни.
4. Эпизоотологические данные.
5. Патогенез и симптомы болезни.
6. Диагноз.
7. Лечение.
Введение
Введение по своей сути является обоснованием темы, где вначале обобщается о важнейших государственных задачах по сельскому хозяйству, по производству продукции животноводства. Весьма важно упомянуть о решениях по развитию отдельных отраслей животноводства в регионе, привести данные о тормозящих факторах в животноводстве, одним из которых является и заболевание по теме курсовой работы. На основании статистических данных и литературных источников показать экономический ущерб от заболевания в РФ или по отдельным регионам страны.
Формируется цель работы и ставятся задачи для ее достижения.
1. Обзор литературы
1.1.Определение болезни
Даётся современное, максимально характеризующее суть болезни определение заболевания общепринятое в научном мире.
Систематика, морфология и биологический цикл развития возбудителя болезни (для заразных болезней) или этиология (для незаразных).
Вначале обязательно излагается систематическое положение возбудителя заболевания по следующей схеме: тип, класс, отряд, семейство, род, вид. Затем кратко описываются морфологические и биологические особенности возбудителя болезни, сроки развития его во внешней среде, внутри хозяина, в промежуточных хозяевах, или указываются определяющие и предрасполагающие причины возникновения заболевания в хозяйстве.