Систематика, морфология и биологический цикл развития возбудителя болезни (для заразных болезней) или этиология (для незаразных).

Новосибирский государственный аграрный университет

Факультет СПО

Методические указания по выполнению курсовой работы

МДК 02.01 Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных

Новосибирск 2017

Составитель: Казанцева Т.Г.

Рецензент:

Методические указания обсуждены и одобрены на заседании цикловой методической комиссии

Протокол № от «___» ______________ 201__ г.

Председатель цикловой методической комиссии _________________

Коршикова Л.Ю.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии колледжа
Протокол №______ от «____» _____________ 201_ г.
 
Зам. председателя методической комиссии факультета СПО      
  подпись  

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4

1. План выполнения и содержание отдельных разделов…………………………………………………………..5

2. Правила оформления курсовой работы……………..9

3. Примерные темы курсовых работ……………………..11

Список литературы……………………………………………………13

Приложение……………………………………………………………….14

Введение

Одной из работ способствующей подготовке высококвалифицированных специалистов с творческим подходом к делу является вовлечение студентов в различные виды научно-исследовательской деятельности.

Написание курсовых работ по МДК 02.01 Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных входит в программу освоения ПМ02 Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных является необходимым элементом учебного процесса при подготовке студентов по специальности 36.02.01 «Ветеринария».

Курсовая работа представляет собой вид учебной и научно-исследовательской работы студента и является индивидуальным, завершенным трудом, отражающим интересы студента, его знания, навыки и умения. Она включает элементы научного поиска, помогает студентам детально изучить методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных именно стратегии и тактики осуществления данной деятельности.

Методические указания окажут помощь студентам в организации и проведении диагностических и лечебно-профилактических мероприятий, в выборе актуальных тем и литературном оформлении курсовых работ.

План и содержание отдельных разделов работы

Курсовая работа выполняется по плану:

Введение (обоснование темы)

1. Обзор литературы

2. Заключение

3. Список использованной литературы

Как видно, план состоит из теоретической части.

Теоретическая часть – это первый этап работы. При написании данной части детально изучается болезнь по учебникам, первоисточникам. Накапливается материал по теме, составляется введение и обзор литературы.

Следует отметить, что по большинству тем существует обилие отечественных и зарубежных публикаций. При поиске литературы необходимо пользоваться не только каталогами библиотеки НГАУ, но и каталогами других библиотек города. В каталоге, в первую очередь, следует ориентироваться на монографии и обзорные статьи, посвященные интересующей теме, затем на научные статьи, опубликованные в журналах. По исследованию многих болезней имеются авторефераты.

По мере нахождения источников рекомендуется выписывать их на отдельные карточки или в отдельную тетрадь. В тех случаях, когда возникли трудности с поиском литературы в предметном каталоге полезно ознакомиться с библиографическими указателями, помещенными в конце монографий, статей и книг.

Окончательно выбрав литературу, приступают к записыванию. Методов записи существует большое количество: тезисы, планы, конспекты, рефераты, выписки. Можно пользоваться всеми видами записей. Однако для студентов наиболее приемлемыми могут быть последние три метода.

Выписки не претендуют на полное отображение содержания первоисточника, Они могут носить отрывочный, не системный характер и могут быть дословными (цитаты) или свободными. При свободном изложении мысли автора излагаются самостоятельно. Большие отрывки текста, которые трудно цитировать в полном объеме, необходимо сокращать формулировку и концентрировать содержание, записать своими словами.

Обзор литературы во всех своих разделах должен содержать всесторонний анализ информации, сопоставление или сравнение данных разных авторов и аргументированную оценку самого студента.

При написании обзора литературы следует придерживаться следующего плана:

2. Определение болезни

3. Этиология. Систематика, морфология и биологический цикл развития возбудителя болезни.

4. Эпизоотологические данные.

5. Патогенез и симптомы болезни.

6. Диагноз.

7. Лечение.

Введение

Введение по своей сути является обоснованием темы, где вначале обобщается о важнейших государственных задачах по сельскому хозяйству, по производству продукции животноводства. Весьма важно упомянуть о решениях по развитию отдельных отраслей животноводства в регионе, привести данные о тормозящих факторах в животноводстве, одним из которых является и заболевание по теме курсовой работы. На основании статистических данных и литературных источников показать экономический ущерб от заболевания в РФ или по отдельным регионам страны.

Формируется цель работы и ставятся задачи для ее достижения.

1. Обзор литературы

1.1.Определение болезни

Даётся современное, максимально характеризующее суть болезни определение заболевания общепринятое в научном мире.

Систематика, морфология и биологический цикл развития возбудителя болезни (для заразных болезней) или этиология (для незаразных).

Вначале обязательно излагается систематическое положение возбудителя заболевания по следующей схеме: тип, класс, отряд, семейство, род, вид. Затем кратко описываются морфологические и биологические особенности возбудителя болезни, сроки развития его во внешней среде, внутри хозяина, в промежуточных хозяевах, или указываются определяющие и предрасполагающие причины возникновения заболевания в хозяйстве.

Наши рекомендации