Задания для самостоятельной работы при подготовке к занятию.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени А.А.БОГОМОЛЬЦА
«Утверджено»
на методическом совещании
кафедры епидемиологии
Заведущая кафедрой
профессор Колесникова И.П.
________________________
«_____»______________2016 р.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ САМОСТІЙНОЙ РОБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПРИ ПІДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
Учебная дисциплина | Епидемиология |
Модуль № | Епидемиология |
Содержательный модуль № | Специальная епидемиология |
Тема занятия | Противоэпидемические мероприятия в очагах инфекций с фекально-оральным механизмом передачи (шигеллез, брюшной тиф и паратиф, гепатит А). |
Курс | 5-й |
Факультет | медицинский |
Продолжительность занятия | 2,0 академических часа |
Киев 2016
1. Актуальность темы:
Кишечные инфекции широко распространены по всему миру. Эта группа инфекций включает десятки нозологических форм, которые характеризуются разнообразием клинических проявлений. Уровень заболеваемости инфекциями с фекально-оральным механизмом передачи в Украине колеблется для каждой нозологической формы. Каждый год регистрируются случаи брюшного тифа и паратифа, другие сальмонеллезные инфекции на уровне 20-22 на 100 тыс. Населения, шигеллез - 9-13 и гепатита А - 12-17 на 100 тыс. Населения. Регистрируются кишечные инфекции, вызванные йерсиниями ентероколитика (0,1-0,3 на 100 тыс. Населения), ротавирусной энтеритами (7-10 на 100 тыс. Населения) и другими установленными возбудителями (95-100 на 100.тис. Населения) Также регистрируются острые кишечные инфекции, вызванные неустановленными возбудителями и неточно определены пищевые токсикоинфекции - 60-70 на 100 тыс. населения. Врачи различных специальностей будут выявлять лиц, являющихся источниками кишечными инфекциями, поэтому организация противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах этих заболеваний является важным и необходимым в их профессиональной деятельности.
Конкретые цели
– Классифицировать заболевания группы кишечных инфекций.
– Предоставить эпидемиологическую характеристику группы кишечных инфекций.
– Изучить эпидемиологические особенности шигеллезов.
– Изучить эпидемиологические особенности брюшного тифа и паратифа.
– Изучить эпидемиологические особенности гепатита А (ГА).
– Составить план противоэпидемических мероприятий в очагах шигеллезов.
– Предложить противоэпидемические мероприятия в очагах брюшного тифа и паратифа.
– Организовать противоэпидемические мероприятия в очагах гепатита
А.
Базовые знания, умения, навыки, необходимые для изучения темы (междисциплинарная интеграция)
Дисциплина | Полученные навыки |
1.Микробиология, вирусология та иммунология | Характеризовать устойчивость возбудителей группы кишечных инфекций на различных объектах окружающей среды, в разных температурных условиях. Оценить результаты определения чувствительности возбудителей группы кишечных инфекций в химических и физических факторов. Методы лабораторной диагностики кишечных инфекций. Знать виды иммунитета и их характеристики. Знать способы получения вакцин, иммунных сывороток и гамма-глобулин. Знать виды вакцин. |
2. Медицинская биология | Знать эколого-биологические особенности членистоногих, которые переносят возбудителей кишечных инфекций. |
3. Биостатистика | Знать статистические показатели (интенсивные и экстенсивные) первичной заболеваемости (инцидентности). Уметь высчитывать экстенсивные и интенсивные показатели заболеваемости. |
3. Инфекционные болезни | Поставить диагноз на основе клинических, лабораторных и эпидемиологических данных. |
Задания для самостоятельной работы при подготовке к занятию.
4.1. Перечень основных терминов, параметров, характеристик, которые должен усвоить студент при подготовке к занятию:
Термин | Определение |
Фекально-оральный механизм передачи возбудителя | Способ передачи, при каком возбудитель выделяется из зараженного организма (источник) с испражнениями и проникает в благоприятный организм через рот. |
Шигеллезы | Группа антропонозных бактериальных инфекционных заболеваний с фекально-оральным механизмом передачи возбудителя, характеризующееся преимущественным поражением толстой кишки и общей интоксикацией. |
Брюшной тиф | Острая антропонозных бактериальная инфекционная болезнь с фекально-оральным механизмом передачи возбудителя, характеризующаяся бактериемией, поражением тонкой кишки, интоксикацией, циклическим течением. |
Паратифы | Группа антропонозных бактериальных инфекционных заболеваний с фекально-оральным механизмом передачи возбудителя, которые протекают, как при брюшном тифе. |
Гепатит А | Антропонозных вирусная инфекционная болезнь с фекально-оральным механизмом передачи возбудителя, характеризующаяся преимущественным поражением печени, интоксикацией, иногда желтухой. |
4.2. Теоретические вопросы к занятию:
1. Общая эпидемиологическая характеристика группы кишечных инфекций.
2. Основные проявления эпидемического процесса при шигеллезах.
3. Основные проявления эпидемического процесса при брюшном тифе и паратифах.
4. Основные проявления эпидемического процесса при гепатите А.
4.3. Практические задания, которые выполняются на занятии:
1. Организовать противоэпидемические и профилактические мероприятия в очагах шигеллеза.
2. Организовать противоэпидемические и профилактические мероприятия в очагах брюшного тифа и паратифах.
3. Организовать противоэпидемические и профилактические мероприятия в очагах гепатита А.
5. Содержание темы:
На практическом занятии студенты на основе знания эпидемиологических особенностей шигеллезов, брюшного тифа, паратифа и гепатита А и системы мер борьбы с ними организуют и проводят противоэпидемические мероприятия в очагах этих инфекций.