Общая классификация ошибок по биологии

При оценке знаний, умений, навыков обучающихся учитываются все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты в строгом соответствии с требованиями к уровню общеобразовательной подготовки учащихся.

Грубыми считаются ошибки:

1) незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений, теории, незнание формул, общепринятых символов, обозначений величин, единиц их измерения, наименований этих единиц;

2) неумение выделить в ответе главное, обобщить результаты анализа материала;

3) неумение применить знания для решения задач, объяснения явлений;

4) неумение оформить ответ, выполнить рисунок, построить график, схему и т.п.;

5) наличие грубых ошибок в применении терминологии, фактические ошибки, демонстрирующие незнание репродуктивного материала;

6) неумение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы в ходе изложения материала вопроса;

7) незнание систематических категорий, применяемых в биологии.

К негрубым относятся ошибки:

1) неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой 1-3 из этих признаков второстепенными;

2) нарушение логики изложения фактического материала, наличие ненужных излишне детализирующих фактов, не раскрывающих сущность вопросов;

3) фрагментарное и неполное оформление ответа;

4) ошибки, вызванные нарушением подсчетов во время решения задач при умении выполнять задания в общем виде;

5) ошибки в условных обозначениях на схемах, неточность графиков, схем;

6) нерациональный метод решения задачи, выполнения части практической работы,

7) недостаточно продуманный план письменного ответа (нарушение логики изложения, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

8) при выделении существенных признаков у описываемого объекта, процесса называет лишь некоторые из них.

Недочетами являются:

1) нерациональные приёмы вычислений и преобразований;

2) негрубые арифметические ошибки в вычислениях;

3) небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков, таблиц;

4) орфографические и пунктуационные ошибки.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ

ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Билет № 1

1. Сравните строение растительной и животной клетки, о чем свидетельствует их сходство?

2. Каковы особенности строения скелета человека? В чём заключается функция опорной системы человека?

3. Практическое задание.

Билет № 2

1. Какие существуют способы вегетативного размножения растений? Приведите примеры. В чём заключается практическое значение такого способа размножения?

2. Сравните строение скелета млекопитающих и человека и объясните, чем обусловлены их отличия.

3. Практическое задание.

Билет № 3

1. Раскройте особенности строения лишайников как симбиотических организмов, их разнообразие и значение.

2.Опишите состав крови человека. Дайте краткую характеристику форменным элементам крови. Чем определяется постоянство внутренней среды человека?

3. Практическое задание.

Билет № 4

1. Опишите особенности внешнего и внутреннего строения птиц в связи с приспособлением к полёту.

2. Объясните механизм процесса свёртывания крови?

3. Практическое задание.

Билет № 5

1.Дайте сравнительную характеристику амёбе обыкновенной и эвглене зелёной.

2. Что такое иммунитет, какие виды иммунитета выделяют? Вакцинация и её практическое значение.

3. Практическое задание.

Билет № 6

1. Как используются знания о питании растений при уходе за ними?

2. Раскройте взаимосвязь строения и функций тканей организма человека.

3. Практическое задание.

Билет № 7

1. Дайте краткую характеристику голосеменных растений и определите их значение в природе и жизни человека.

2. Опишите строение сердца, сердечный цикл.

3. Практическое задание.

Билет № 8

1. Охарактеризуйте особенности биологии круглых червей и их влияние на организм человека.

2. Опишите малый и большой круги кровообращения. Как меняется химический состав крови?

3. Практическое задание.

Билет № 9

1. Охарактеризуйте особенности биологии плоских паразитических червей и их влияние на организм человека.

2. В чём физиологический смысл дыхания? Опишите строение дыхательной системы.

3. Практическое задание.

Билет № 10

1. Дайте сравнительную характеристику кукушкиному льну и сфагнуму.

2. Из чего состоит голосовой и речевой аппарат человека? Как образуется голос?

3. Практическое задание.

Билет № 11

1. Раскройте особенности строения папоротников и их практическое значение.

2. Что такое питание и пищеварение? Опишите химический состав пищи.

3. Практическое задание.

Билет № 12

1. Охарактеризуйте представителей класса Ракообразные. Опишите их значение в природе и жизни человека.

2. Опишите строение пищеварительной системы: органы пищеварения и их функции.

3. Практическое задание.

Билет № 13

1. Раскройте планетарное значение растений.

2. Какие особенности пищеварения в ротовой полости и желудке?

3. Практическое задание.

Билет № 14

1. Что такое двойное оплодотворение у растений? В чём его биологический смысл?

2. Что такое выделение? Опишите строение мочевыделительной системы.

3. Практическое задание.

Билет № 15

1. Раскройте особенности строения и жизнедеятельности класса Паукообразные на примере паука-крестовика.

2. Наружные покровы тела: строение и функции кожи.

3. Практическое задание.

Билет № 16

1. Особенности строения представителей класса Насекомые на примере майского жука.

2. Железы внутренней секреции и их функции.

3. Практическое задание.

Билет № 17

1. Какие особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса Рыбы к обитанию в водной среде?

2. Железы смешанной секреции, их особенности и функции.

3. Практическое задание.

Билет № 18

1. Что такое опыление? Особенности ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений.

2. Что такое рефлекс? Рефлекторная дуга на примере коленного рефлекса.

3. Практическое задание.

Билет № 19

1. Охарактеризуйте признаки живых организмов. Каковы основные отличия живых организмов от тел неживой природы?

2. Строение и функции спинного мозга.

3. Практическое задание.

Билет № 20

1. Особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса Земноводные в связи с выходом на сушу.

2. Строение и функции головного мозга.

3. Практическое задание.

Билет № 21

1. Сравните процесс размножения и развития у рыб и земноводных.

2. Какое влияние симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы на деятельность внутренних органов.

3. Практическое задание.

Билет № 22

1. Хламидомонада – одноклеточная зелёная водоросль: особенности строения и жизнедеятельности.

2. Значение зрения в жизни человека. Опишите строение глаза.

3. Практическое задание.

Билет № 23

1. Что такое цветок? Опишите типичное строение цветка. Каково значение цветка в жизнедеятельности растений?

2. Значение слуха в жизни человека. Опишите строение уха.

3. Практическое задание.

Билет № 24

1. Охарактеризуйте Царство растений, его отличия от других царств природы.

2. Науки о человеке. Общий план строения организма человека.

3. Практическое задание.

Билет № 25

1. Какие особенности размножения и развития птиц?

2. Что такое рефлекс? Безусловные и условные рефлексы.

3. Практическое задание.

Билет № 26

1. Дайте характеристику отряду класса Млекопитающие (на выбор). Приведите несколько примеров типичных представителей отряда.

2. Строение и функции скелетных мышц.

3. Практическое задание.

Билет № 27

1. Охарактеризуйте способы распространения плодов и семян в природе.

2. Что такое ВИЧ, СПИД? В чём существенная разница между ними? Какую угрозу они несут человеку и обществу?

3. Практическое задание.

Билет № 28

1. Какие особенности строения плесневых грибов? Их значение в природе и жизни человека.

2. Кровеносные сосуды человека: особенности строения и функциональное предназначение. Давление крови в сосудах.

3. Практическое задание.

Билет № 29

1. Особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса Пресмыкающиеся на примере ящерицы прыткой в связи с полным выходом на сушу.

2. Пищеварение в тонком и толстом кишечнике.

3. Практическое задание.

Билет № 30

1. В чём заключается необходимость охраны животных. Красная книга и цель ее создания.

2. Витамины и их роль в организме человека.

3. Практическое задание.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

К ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ БИЛЕТАМ

Наши рекомендации