Основываясь на знаниях об органах чувств человека
Заполните таблицу
Части глаза | Особенности строения | Приспособления для защиты глазного яблока | Значение для жизнедеятельности организма |
Задание № 18
Основываясь на знаниях об органах чувств человека,
Заполните таблицу
Нарушение зрения | Признаки нарушения | Где возникает изображение | Причины нарушения | Требуемая коррекция |
Близорукость | ||||
Дальнозоркость | ||||
Астигматизм | ||||
Задание № 19
Используя знания об органах чувств человека,
Заполните таблицу
Рецептор зрительного анализатора | Проводящая часть анализатора | Различающая раздражение часть анализатора | Местоположение мозгового центра |
Задание № 20
Используя знания об органах чувств человека, заполните таблицу
Отдел органа слуха | Особенности строения | Функции | Значение органа слуха для жизнедеятельности организма |
Наружное ухо | |||
Среднее ухо | |||
Внутреннее ухо | |||
Задание № 21
Используя знания об органах чувств человека, заполните таблицу
Органы чувств | Правила гигиены | Научное обоснование правил |
Орган зрения | ||
Орган слуха | ||
Задание № 22
Используя знания о рефлексах , заполните таблицу
Название рефлекса | Определение | Значение для жизнедеятельности организма | Примеры рефлексов |
Безусловный | |||
Условный | |||
Задание № 23
Используя знания о процессе торможения, заполните таблицу
Вид торможения | Причины возникновения | Признаки торможения | Длительность действия | Примеры | Значение для жизнедеятельности организма |
Торможение условных рефлексов | |||||
Торможение безусловных рефлексов | |||||
Задание №24
Основываясь на знаниях о рефлексах человека, заполните таблицу
Основные части рефлекторной дуги | Роль данных частей |
Задание №25
Основываясь на знаниях о рефлексах человека, заполните таблицу
Название рефлекса | Возникновение рефлекса | С какими участками ЦНС связан | Составные части рефлекторной дуги |
Безусловный | |||
Условный | |||
Задание №26
Используя знания о процессе торможения, заполните таблицу
Вид торможения | Причины возникновения | Признаки торможения | Длительность действия | Примеры | Значение для жизнедеятельности организма |
Торможение условных рефлексов | |||||
Торможение безусловных рефлексов | |||||
Задание №27
Основываясь на знаниях о рефлексах человека, заполните таблицу
Примеры условных рефлексов | На основе каких безусловных рефлексов образуются данные рефлексы | Примеры торможения условных рефлексов | Причины торможения данных условных рефлексов |
Задание №28
Используя знания о коре больших полушарий головного мозга, заполните таблицу
Зоны коры больших полушарий головного мозга | Местонахождение | Функции | Характер изменения поведения при удалении данной зоны |
Задание №29
Основываясь на знаниях о ВНД человека, заполните таблицу
Значение коры больших полушарий мозга человека | Значение белого вещества больших полушарий мозга человека | ||||
в функциони-ровании анализаторов | в образовании условных рефлексов | в торможении условных рефлексов | в речи | в мышлении | |
Кровь
Задание № 30
Основываясь на знаниях о внутренней среде организма,
Заполните таблицу
Компоненты внутренней среды организма | Состав компонентов | Функции компонентов | Черты сходства |
Кровь | |||
Тканевая жидкость | |||
Лимфа | |||
Задание № 31
Используя знания, полученные при изучении темы «Кровь»,
Заполните таблицу
Название компонента | Основной состав | Черты сходства | Черты отличия |
Плазма крови | |||
Сыворотка крови | |||
Задание № 32
Основываясь на знаниях, полученных при изучении материала темы «Кровь», заполните таблицу
Вещества, необходимые для свертывания крови | Местонахождение | К какой группе веществ относится | Укажите известные вам причины, затрудняющие свертывание крови |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
Задание № 33
Используя знания, полученные при изучении темы «Кровь»:
а) составьте схемы совместимости различных групп крови по аналогии со схемой совместимости второй группы крови;
б) объясните, почему людей, имеющих первую группу крови, называют универсальными донорами.
I | II __II / IV |
III | IV |
Задание № 34
Основываясь на знаниях, полученных при изучении темы «Кровь»:
а) составьте схемы, показывающие ограниченные возможности процесса переливания крови, по аналогии со схемой переливания крови людям, имеющим третью группу крови;
б) объясните, почему людей, имеющих четвертую группу крови, называют универсальными реципиентами.
I | II |
III__ I / III | IV |
Задание № 35