Основываясь на знаниях об органах чувств человека

Заполните таблицу

Части глаза Особенности строения Приспособления для защиты глазного яблока Значение для жизнедеятельности организма
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Задание № 18

Основываясь на знаниях об органах чувств человека,

Заполните таблицу

Нарушение зрения Признаки нарушения Где возникает изображение Причины нарушения Требуемая коррекция
Близорукость        
       
       
Дальнозоркость        
       
       
Астигматизм        
       
       

Задание № 19

Используя знания об органах чувств человека,

Заполните таблицу

Рецептор зрительного анализатора Проводящая часть анализатора Различающая раздражение часть анализатора Местоположение мозгового центра
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Задание № 20

Используя знания об органах чувств человека, заполните таблицу

Отдел органа слуха Особенности строения Функции Значение органа слуха для жизнедеятельности организма
Наружное ухо      
     
     
     
Среднее ухо      
     
     
     
Внутреннее ухо      
     
     
     

Задание № 21

Используя знания об органах чувств человека, заполните таблицу

Органы чувств Правила гигиены Научное обоснование правил
Орган зрения    
     
     
     
     
     
Орган слуха    
     
     

Задание № 22

Используя знания о рефлексах , заполните таблицу

Название рефлекса Определение Значение для жизнедеятельности организма Примеры рефлексов
Безусловный      
     
     
     
     
Условный      
     
     
     
     


Задание № 23

Используя знания о процессе торможения, заполните таблицу

  Вид торможения     Причины возникновения   Признаки торможения   Длительность действия   Примеры   Значение для жизнедеятельности организма
Торможение условных рефлексов          
         
         
         
         
Торможение безусловных рефлексов          
         
         
         

Задание №24

Основываясь на знаниях о рефлексах человека, заполните таблицу

Основные части рефлекторной дуги Роль данных частей
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Задание №25

Основываясь на знаниях о рефлексах человека, заполните таблицу

Название рефлекса Возникновение рефлекса С какими участками ЦНС связан Составные части рефлекторной дуги
Безусловный      
     
     
     
     
Условный      
     
     
     
     

Задание №26

Используя знания о процессе торможения, заполните таблицу

  Вид торможения   Причины возникновения   Признаки торможения   Длительность действия     Примеры   Значение для жизнедеятельности организма
Торможение условных рефлексов          
         
         
         
         
Торможение безусловных рефлексов          
         
         
         
         


Задание №27

Основываясь на знаниях о рефлексах человека, заполните таблицу

Примеры условных рефлексов На основе каких безусловных рефлексов образуются данные рефлексы Примеры торможения условных рефлексов Причины торможения данных условных рефлексов
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Задание №28

Используя знания о коре больших полушарий головного мозга, заполните таблицу

Зоны коры больших полушарий головного мозга   Местонахождение   Функции Характер изменения поведения при удалении данной зоны
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Задание №29

Основываясь на знаниях о ВНД человека, заполните таблицу

Значение коры больших полушарий мозга человека Значение белого вещества больших полушарий мозга человека
  в функциони-ровании анализаторов   в образовании условных рефлексов   в торможении условных рефлексов     в речи     в мышлении
           
           
           
           
           
           
           
           

Кровь

Задание № 30

Основываясь на знаниях о внутренней среде организма,

Заполните таблицу

Компоненты внутренней среды организма Состав компонентов Функции компонентов Черты сходства
Кровь      
     
     
Тканевая жидкость      
     
     
Лимфа      
     
     

Задание № 31

Используя знания, полученные при изучении темы «Кровь»,

Заполните таблицу

Название компонента Основной состав Черты сходства Черты отличия
Плазма крови      
     
     
     
     
Сыворотка крови      
     
     
     
     

Задание № 32

Основываясь на знаниях, полученных при изучении материала темы «Кровь», заполните таблицу

Вещества, необходимые для свертывания крови Местонахождение К какой группе веществ относится Укажите известные вам причины, затрудняющие свертывание крови
1.      
       
       
2.      
       
       
       
3.      
       

Задание № 33

Используя знания, полученные при изучении темы «Кровь»:

а) составьте схемы совместимости различных групп крови по аналогии со схемой совместимости второй группы крови;

б) объясните, почему людей, имеющих первую группу крови, называют универсальными донорами.

I II __II / IV
III IV

Задание № 34

Основываясь на знаниях, полученных при изучении темы «Кровь»:

а) составьте схемы, показывающие ограниченные возможности процесса переливания крови, по аналогии со схемой переливания крови людям, имеющим третью группу крови;

б) объясните, почему людей, имеющих четвертую группу крови, называют универсальными реципиентами.

I II  
III__ I / III IV

Задание № 35

Наши рекомендации