Правила учета практических навыков
Учет приобретаемых студентами навыков ведется непосредственным руководителем практики базового лечебно-профилактического учреждения и ответственным преподавателем кафедры факультетской педиатрии, выполняющего функции методического руководителя практики в период ее проведения.
Оценка результатов:
· «не выполнил»;
· «выполнил».
С учетом уровня овладения практическими навыками:
I уровень – иметь представление и уметь объяснить лечебное, диагностическое мероприятие, манипуляцию общего (специального) назначения в соответствии с «Квалификационной характеристикой врача-педиатра», профессионально ориентироваться, знать показания и противопоказания к проведению;
II уровень – участие в выполнении лечебного, диагностического мероприятия, манипуляции общего и специального назначения в соответствии с «Квалификационной характеристикой врача-педиатра»;
III уровень – выполнение лечебного, диагностического мероприятия, манипуляции общего и специального назначения в соответствии с «Квалификационной характеристикой врача-педиатра» под контролем непосредственного руководителя и/или методического руководителя производственной практики;
IV уровень – самостоятельное выполнение лечебного, диагностического мероприятия, манипуляции общего и специального назначения в соответствии с «Квалификационной характеристикой врача-педиатра».
Перечень обязательного минимума практических навыков, приобретаемых студентами IV курса педиатрического факультета за время производственной практики в качестве помощника врача-педиатра детского соматического стационара ЛПУ*
№ | Наименование практических навыков | Уровень освоения |
1. | Определять группу крови, индивидуальную и биологическую совместимость крови | II |
2. | Определять годность крови к переливанию | II |
3. | Проводить гемотрансфузию | II |
4. | Проводить капельное и струйное переливание лекарственных препаратов и кровезаменителей | III |
5. | Проводить пункцию плевральной полости | III |
6. | Прием вновь поступившего ребенка (подростка) в отделение | III |
7. | Ведение истории болезни, оформление дневников наблюдения, этапного, переводного, выписного эпикризов, карты выбывшего из стационара. | III |
8. | Сформулировать диагноз основных болезней детского возраста в соответствии с общепринятой классификацией, выявив основное, сопутствующее и фоновое заболевание, а также его осложнение. | III |
9. | Составить план обследования пациента при каждом ведущем синдроме или заболевании | III |
10. | Интерпретировать и использовать для диагностики современные методы исследования: показатели функции внешнего дыхания, данные стандартной ЭКГ, вариабельности сердечного ритма по результатам холтеровского ЭКГ-мониторирования; основных ЭхоКГ-параметров; результаты стандартной рентгенограммы комплекса «сердце-легкие» в прямой проекции; рентгенограмм опорно-двигательного аппарата; данные копрограммы; результаты многофракционного желудочного, дуоденального зондирования; обзорной рентгенограммы органов брюшной полости; УЗИ органов брюшной полости (печень, желчный пузырь, желчные ходы, поджелудочная железа); фиброгастродуоденоскопии; данные общего анализа мочи, пробы по Нечипоренко, пробы по Зимницкому, пробы по Розельману – у детей раннего возраста; результаты экскреторной урографии, УЗИ почек; гематологические, биохимические, иммунологические данные; показатели состава плеврального выпота, синовиальной жидкости в зависимости от возраста ребенка. | III |
11. | Назначать лечебное питание с учетом характера и течения заболевания, особенностей нарушений обменных процессов, наличия осложнений и сопутствующей патологии, возраста ребенка, его нутритивного статуса. | III |
12. | Составить план лечения пациента с учетом фармакокинетики и фармакодинамики групп лекарственных препаратов, возраста, массы и поверхности тела ребенка | III |
13. | Оказать первую врачебную помощь при наиболее часто встречающихся в педиатрии неотложных состояниях: анафилактоидные (анафилактические) реакции (анафилактический шок), синдром острой бронхиальной обструкции у детей раннего возраста; приступ бронхиальной астмы, синкопальные состояния, вегетативно-сосудистые кризы, приступ пароксизмальной тахикардии, острая сердечная недостаточность, лихорадка у детей раннего возраста; судорожный синдром; | III |
14. | Оценивать физическое развитие детей и подростков с применением таблиц центильного типа. | IV |
15. | Собрать анамнез жизни и заболевания у родителей больного ребенка (подростка) или его законных представителей. | IV |
16. | Составлять схему генеологического дерева | IV |
17. | Определять функциональное состояние опорно-двигательного аппарата по общепринятой методике | IV |
18. | Определять наличие избыточной жидкости в коленном суставе с помощью симптома выпячивания и симптома баллатирующего надколенника (симптома «плавающего» надколенника). | IV |
19. | Оценивать величины артериального давления по таблицам центильного типа в зависимости от перцентильного распределения роста. | IV |
20. | Оценивать показатели вариабельности артериального давления по данным суточного мониторирования. | IV |
21. | Оценивать вегетативный тонус по таблице А.М. Вейна. | IV |
22. | Проводить запись стандартной ЭКГ. | IV |
23. | Проводить клино-ортостатическую пробу и давать заключение о типе вегетативной реактивности | IV |
Отчет о проделанной работе (образец).
№ | Наименование умения | Уровень освоения | Отметка о выполнении | дата | Ф.И.О. и подпись ответственных руководителей практики |
… |
Подпись студента ________________
Подпись общего
руководителя практики __________________________ (печать ЛПУ)
Производственная характеристика студента(ки) (Ф.И.О.)___________________________________________________________________
Непосредственный руководитель практики _____________________________
Общий руководитель практики _________________________________
Оценка за практику _______________________ (печать ЛПУ)