Паспорт программы преддипломной практики
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа преддипломной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело в части освоения основных видов профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Проведение профилактических мероприятий.
ПК 1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
Оказания доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
Выполнения работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными.
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 4.2.Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентом различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания.
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
Формы проведения преддипломной практики.
Преддипломная практика проводится в форме самостоятельной практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителя практики от медицинской организации и преподавателя колледжа.
Место и время проведения преддипломной практики
Преддипломная практика проводится в медицинских организациях различной формы собственности, согласно целевого направления обучающегося на место будущей работы, а также по договорам целевой подготовки специалистов медицинских организаций области на основе договоров с вышеперечисленными организациями о практической подготовке.
Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится непрерывно в соответствии с календарным учебным графиком.
Продолжительность рабочего времени обучающихся при прохождении производственной практики – не более 36 академических часов в неделю.
На обучающихся, проходящих преддипломную практику в медицинских организациях, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в данных организациях.
Отчетная документации обучающегося по результатам преддипломной практики
В период прохождения преддипломной практики студенты обязаны вести документацию:
· дневник производственной практики Приложение 1
· характеристику Приложение 2
· аттестационный лист Приложение 3
· отчет по производственной практике Приложение 4
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы преддипломной практики является углубление практического опыта при овладении всеми видами профессиональной деятельности по данной специальности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Типовое содержание преддипломной практики в зависимости от профиля организации здравоохранения:
№ п/п | Наименование отделений | Кол-во часов | Виды производственных работ |
1. | Терапевтический стационар | Соблюдение лечебно – охранительного режима и правил внутреннего распорядка. Соблюдение норм медицинской этики, морали и права. Соблюдение требований охраны труда и противопожарной безопасности во время выполнения процедур и манипуляций. Соблюдение правил личной гиены. Соблюдение мер предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами. Проведение текущей и генеральной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств. Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды. Выполнение требований нормативных документов при обращении с медицинскими отходами класса А и Б. Ведение медицинской документации поста. Ведение медицинской документации приемного отделения. Ведение медицинской документации процедурного кабинета. Взаимодействие с другими службами (отделения, ЦСО, отделение функциональной диагностики, лаборатории, врачи-консультанты). Осмотр волосистой части головы на педикулез. Взятие крови из периферической вены на исследование. Выдача пациентам лекарственных средств для энтерального применения. Выполнение реабилитационных мероприятий (элементы ЛФК, дыхательной гимнастики, массажа). Забор биологических материалов для исследований (мокрота, моча, кал, дуоденальное содержимое). Измерение артериального давления. Измерение массы тела. Измерение роста. Ингаляционное введение лекарственных средств и кислорода. Исследование пульса. Контроль санитарного состояния тумбочек и холодильников, сроков и условий хранения разрешенных продуктов питания пациентов. Контроль состояния пациентов, находящихся под наблюдением в приемном покое. Обеспечение диетического питания пациентов, кормление тяжелобольных. Обучение пациента приемам самоухода. Обучение родственников пациента приемам ухода за пациентом. Обучение пациента элементам дыхательной гимнастики. Обучение пациента и его родственников элементам самомассажа и массажа. Оказание первой доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях. Определение проблем пациента, связанных с нарушением потребностей, планирование деятельности и реализация с использованием организационной технологии «сестринский процесс». Парентеральное введение лекарственных средств. Подготовка пациента к лабораторным и инструментальным исследованиям. Прием и размещение в палате больных, проверка качества санитарной обработки вновь поступивших больных. Применение грелки, пузыря со льдом. Применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации. Постановка газоотводной трубки, гипертонической клизмы. Постановка очистительной, сифонной клизмы. Проведение терапевтического обучения пациента и его окружения. Промывание желудка. Размещение пациента в постели для профилактики пролежней. Сбор и утилизация медицинских отходов класса А и Б. Смена белья и одежды больного. Составление порционного требования. Составление требования на получение инструментария, оборудования, медикаментов и перевязочного материала, получение их. Термометрия. Транспортировка пробирок с кровью в лабораторию. Участие в обходе больных лечащим или дежурным врачом. Учет, хранение и применение лекарственных средств. Курация пациента с последующим заполнением сестринской карты наблюдения за пациентом. | |
2. | Хирургический стационар | Соблюдение лечебно – охранительного режима и правил внутреннего распорядка. Соблюдение норм медицинской этики, морали и права. Соблюдение требований охраны труда и противопожарной безопасности во время выполнения процедур и манипуляций. Соблюдение правил личной гиены. Соблюдение мер предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами. Проведение текущей и генеральной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств. Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды. Выполнение требований нормативных документов при обращении с медицинскими отходами класса А и Б. Ведение медицинской документации поста. Ведение медицинской документации приемного отделения. Ведение медицинской документации процедурного кабинета. Взаимодействие с другими службами (отделения, ЦСО, отделение функциональной диагностики, лаборатории, врачи-консультанты). Взятие крови из периферической вены на исследование. Выдача пациентам лекарственных средств для энтерального применения. Выполнение реабилитационных мероприятий (элементы ЛФК, дыхательной гимнастики, массажа). Забор биологических материалов для исследований (мокрота, моча, кал, дуоденальное содержимое). Измерение артериального давления. Измерение массы тела. Измерение роста. Ингаляционное введение лекарственных средств и кислорода. Исследование пульса. Контроль санитарного состояния тумбочек и холодильников, сроков и условий хранения разрешенных продуктов питания пациентов. Контроль состояния пациентов, находящихся под наблюдением в приемном покое. Обеспечение диетического питания пациентов, кормление тяжелобольных. Обучение пациента приемам самоухода. Обучение родственников пациента приемам ухода за пациентом. Обучение пациента элементам дыхательной гимнастики. Обучение пациента и его родственников элементам самомассажа и массажа. Оказание первой доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях. Определение проблем пациента, связанных с нарушением потребностей, планирование деятельности и реализация с использованием организационной технологии «сестринский процесс». Парентеральное введение лекарственных средств. Подготовка пациента к лабораторным и инструментальным исследованиям. Прием и размещение в палате больных, проверка качества санитарной обработки вновь поступивших больных. Применение грелки, пузыря со льдом. Применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации. Постановка газоотводной трубки, гипертонической клизмы. Постановка очистительной, сифонной клизмы. Проведение терапевтического обучения пациента и его окружения. Промывание желудка. Размещение пациента в постели для профилактики пролежней. Сбор и утилизация медицинских отходов класса А и Б. Смена белья и одежды больного. Составление порционного требования. Составление требования на получение инструментария, оборудования, медикаментов и перевязочного материала, получение их. Термометрия. Транспортировка пробирок с кровью в лабораторию. Участие в обходе больных лечащим или дежурным врачом. Учет, хранение и применение лекарственных средств. Катетеризация мочевого пузыря Приготовление перевязочного материала Участие в приготовлении и наложении гипсовых повязок, лангет Проведение премедекации Подготовка набора для определения групп крови и резус фактора Подготовка набора для определения проб на совместимость Уход за дренажами, оценка отделяемого по ним Проведение обучения пациентов и его окружения послеоперационному уходу Проведение осмотра пациента на чесотку и педикулез Проведение оценки состояния пациента Размещение пациента в постели для профилактики пролежней Смена белья и одежды больного Составление порционного требования Составление требования на получение инструментария, оборудования, медикаментов и перевязочного материала, получение их Участие в обходе больных лечащим или дежурным врачом Осуществление санитарно-гигиенического обслуживания физически ослабленных и тяжелобольных (умывание, кормление, подача питья, промывание рта, глаз, ушей и др.) Оценка степени риска развития пролежней и степени тяжести пролежней Оказание доврачебной помощи пациентам при: - кровопотере, - шоке (травматическом, послеоперационном, анафилактическом), - травме костно – мышечной системы, - почечной колике, - острой задержке мочи. Подготовка пациента к операции (экстренной, плановой). Наблюдение за пациентом в ходе операции. Осуществление помощи операционной сестре в ходе операции (обработка рук, подача стерильных материалов. Одевание стерильной одежды и т.д.) Участие в подготовке к приему послеоперационного пациента в палате: - подготовка функциональной кровати, шины Белера, - подготовка постели пациента, белья, предметов ухода, флаконов для дренажей, мочеприемника, калоприемника). Перекладывание пациента на функциональную кровать. Работа в перевязочной (чистой и гнойной). Курация пациента с последующим заполнением сестринской карты наблюдения за пациентом. | |
3. | Детский стационар | Соблюдение лечебно – охранительного режима и правил внутреннего распорядка. Соблюдение норм медицинской этики, морали и права. Соблюдение требований охраны труда и противопожарной безопасности во время выполнения процедур и манипуляций. Соблюдение правил личной гиены. Соблюдение мер предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами. Проведение текущей и генеральной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств. Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды. Выполнение требований нормативных документов при обращении с медицинскими отходами класса А и Б. Ведение медицинской документации поста. Ведение медицинской документации приемного отделения. Ведение медицинской документации процедурного кабинета. Взаимодействие с другими службами (отделения, ЦСО, отделение функциональной диагностики, лаборатории, врачи-консультанты). Осмотр волосистой части головы на педикулез. Взятие крови из периферической вены на исследование. Выдача пациентам лекарственных средств для энтерального применения. Выполнение реабилитационных мероприятий (элементы ЛФК, дыхательной гимнастики, массажа). Забор биологических материалов для исследований (мокрота, моча, кал, дуоденальное содержимое). Измерение артериального давления. Измерение массы тела. Измерение роста. Ингаляционное введение лекарственных средств и кислорода. Исследование пульса. Контроль санитарного состояния тумбочек и холодильников, сроков и условий хранения разрешенных продуктов питания пациентов. Контроль состояния пациентов, находящихся под наблюдением в приемном покое. Обеспечение диетического питания пациентов, кормление тяжелобольных. Обучение пациента приемам самоухода. Обучение родственников пациента приемам ухода за пациентом. Обучение пациента элементам дыхательной гимнастики. Обучение пациента и его родственников элементам самомассажа и массажа. Оказание первой доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях. Определение проблем пациента, связанных с нарушением потребностей, планирование деятельности и реализация с использованием организационной технологии «сестринский процесс». Парентеральное введение лекарственных средств. Подготовка пациента к лабораторным и инструментальным исследованиям. Прием и размещение в палате больных, проверка качества санитарной обработки вновь поступивших больных. Применение грелки, пузыря со льдом. Применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации. Постановка газоотводной трубки, гипертонической клизмы. Постановка очистительной, сифонной клизмы. Проведение терапевтического обучения пациента и его окружения. Промывание желудка. Размещение пациента в постели для профилактики пролежней. Сбор и утилизация медицинских отходов класса А и Б. Смена белья и одежды больного. Составление порционного требования. Составление требования на получение инструментария, оборудования, медикаментов и перевязочного материала, получение их. Термометрия. Транспортировка пробирок с кровью в лабораторию. Участие в обходе больных лечащим или дежурным врачом. Учет, хранение и применение лекарственных средств. \организация питания детей разного возраста; кормление маленьких и тяжелобольных. Раздача лекарств детям. Расчет дозы и разведение антибиотиков. Проведение гигиенических и лечебных ванн. Постановка горчичников. Подача кислорода. Закапывание капель в глаза, нос, уши. Постановка согревающего компресса. Применение грелки и пузыря со льдом. Участие в проведении желудочного и дуоденального зондирования. Сбор анализов для лабораторных исследований. Участие в подготовке к дополнительным методам исследования. Курация пациента с последующим заполнением сестринской карты наблюдения за пациентом. |
3.2. Структура и содержание преддипломной практики по направлению «сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи»
№ п/п | Разделы (этапы) преддипломной практики | Кол-во часов | Виды производственных работ |
Организация практики, инструктаж по охране труда | Получение общего и вводного инструктажей по охране труда и противопожарной безопасности. | ||
Производственный этап | |||
2.1. | Отделение врачей общей практики | Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики, морали и права. Выполнение работ с соблюдением лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка. Соблюдение требований охраны труда и противопожарной безопасности во время выполнения процедур и манипуляций. Соблюдение правил личной гигиены. Соблюдение правил охраны труда и мер предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами. Проведение текущей и генеральной уборок помещений с использованием различных дезинфицирующих средств. Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды. Выполнение требований нормативных документов при обращении с медицинскими отходами класса А и Б. Выполнение технологий простых медицинских услуг в пределах своих полномочий (измерение массы тела, измерение роста, исследование пульса и артериального давления, термометрии). Взаимодействие с другими службами и организациями. Учет и применение лекарственных средств. Снятие ЭКГ Субъективное и объективное сестринское обследование пациента; Выявление нарушения потребностей и проблем пациента; Оказание помощи в решении проблем пациента в пределах своих компетенций; Обучение родственников тяжелобольных методам ухода, оказанию первичной доврачебной помощи; Проведение групповой и индивидуальной пропаганды здорового образа жизни среди всех групп населения; Разъяснение цели и задач диспансеризации определенных групп населения Ведение медицинской документации в отделении врача общей практики. | |
2.2. | Отделение медицинской профилактики | Проведение текущей и генеральной уборок помещений с использованием различных дезинфицирующих средств. Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды. Выполнение требований нормативных документов при обращении с медицинскими отходами класса А и Б. Выполнение технологий простых медицинских услуг в пределах своих полномочий (измерение массы тела, измерение роста, исследование пульса и артериального давления, термометрии). Взаимодействие с другими службами и организациями. Учет и применение лекарственных средств. Снятие ЭКГ Обучение родственников тяжелобольных методам ухода, оказанию первичной доврачебной помощи; Разъяснение цели и задач диспансеризации определенных групп населения Оформление брошюр, санбюллетеней, проведение санитарно просветительских беседх среди населения. Участие в работе школ здоровья. Участие в осмотре декретированных контингентов. Ведение медицинской документации в отделении медицинской профилактики. | |
3. | Районное травматологическое отделение | Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики, морали и права. Выполнение работ с соблюдением лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка. Соблюдение требований охраны труда и противопожарной безопасности во время выполнения процедур и манипуляций. Соблюдение правил личной гигиены. Соблюдение правил охраны труда и мер предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами. Проведение текущей и генеральной уборок помещений с использованием различных дезинфицирующих средств. Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды. Выполнение требований нормативных документов при обращении с медицинскими отходами класса А и Б. Подготовка перевязочного и шовного материалов; Сбор набора инструментов для перевязки; Туалет ран, накладывание основных виды повязок; Соблюдение безопасности при контакте с биологическими жидкостями; Накрытие стерильного стола; Иммобилизация при травмах; Помощь врачу при наложении и снятии гипсовых повязок; Остановка кровотечений из поверхностно расположенных сосудов. Разъяснительная работа среди населения о необходимости проведения экстренной иммунопрофилактики Ведение медицинской документации в районном травматологическом отделении . | |
4. | Анализ полученной информации, подготовка отчета по преддипломной практике | - Ведение дневника преддипломной практики | |
5. | Дифференцированный зачет | ||
Итого: |
3. Структура и содержание преддипломной практики по направлению «Сестринское дело в кардиологии»
№ п/п | Разделы (этапы) преддипломной практики | Кол-во часов | Виды производственных работ |
Организация практики, инструктаж по охране труда | Получение общего и вводного инструктажей по охране труда и противопожарной безопасности. | ||
Производственный этап | |||
2.1. | Приемное отделение | Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики, морали и права. Выполнение работ с соблюдением лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка. Соблюдение требований охраны труда и противопожарной безопасности во время выполнения процедур и манипуляций. Соблюдение правил личной гигиены. Соблюдение правил охраны труда и мер предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами. Проведение текущей и генеральной уборок помещений с использованием различных дезинфицирующих средств. Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды. Выполнение требований нормативных документов при обращении с медицинскими отходами класса А и Б. Применение средств для транспортировки пациентов и средств малой механизации. Перемещение пациента с использованием вспомогательных средств, средств малой механизации. Проведение осмотра пациента на чесотку и педикулез. Выполнение технологий простых медицинских услуг в пределах своих полномочий (измерение массы тела, измерение роста, исследование пульса и артериального давления, термометрии). Забор биологических материалов для исследований. Контролирование состояния пациентов, находящихся под наблюдением в приемном покое. Взаимодействие с другими службами и организациями. Учет и применение лекарственных средств. Заполнение медицинской документации приемного отделения. | |
2.2. | Кардиологическое отделение (пост, процедурный кабинет) | - Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики, морали и права. Выполнение работ с соблюдением лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка. Выполнение работ с соблюдением требований охраны труда. Соблюдение требований охраны труда и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время процедур и манипуляций. Соблюдение правил личной гигиены. Участие в обходе больных лечащим или дежурным врачом. Проведение оценки состояния пациента, проведение мониторинга жизненно важных функций Определение проблем кардиологического пациента, связанных с нарушением потребностей, планирование деятельности и реализация с использованием организационной технологии «сестринский процесс». Взаимодействие с другими службами. Обучение пациента приемам самоухода. Обучение родственников пациента приемам ухода за пациентом. Соблюдение требований охраны труда при работе с дезинфицирующими средствами. Приготовление дезинфицирующих растворов. Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды. Проведение текущей и генеральной уборок помещений с использованием различных дезинфицирующих средств. Контролирование сроков и условий хранения разрешенных продуктов питания пациентов. Контролирование санитарного состояния тумбочек и холодильников. Подготовка пациента к приему пищи в палате, в постели. Кормление пациентов. Перемещение пациента с использованием вспомогательных средств, средств малой механизации. Применение средств и предметов ухода за больным. Выполнение назначений врача: Выполнение технологий простых медицинских услуг в пределах своих полномочий: исследование пульса и артериального давления, термометрии, введение лекарственных средств с помощью клизм, уход за кожей, уход за полостью рта и дыхательными путями, выполнений пособий, размещение пациента в постели, смена белья и одежды больного, парентеральное введение лекарственных средств, взятие крови из периферической вены на исследование, ингаляционное введение лекарственных средств и кислорода. Выдача пациентам лекарственных средств для энтерального применения. Учет и хранение лекарственных средств. Подготовка пациента к лабораторным и инструментальным исследованиям. Транспортировка пробирок с кровью в лабораторию. Выполнение требований нормативных документов при обращении с медицинскими отходами класса А и Б. Ведение медицинской документации поста и процедурного кабинета кардиологического отделения. | |
3. | Анализ полученной информации, подготовка отчета по преддипломной практике | - Ведение дневника преддипломной практики | |
4. | Дифференцированный зачет | ||
Итого: |
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Требования к условиям допуска обучающихся к преддипломной практике
К преддипломной практике допускаются обучающиеся, выполнившие ОПОП специальности по всем видам деятельности.
К преддипломной практике допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению преддипломной практики
Преддипломная практика проводится на базах практической подготовки, в медицинских организациях, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющие лицензию на проведение медицинской деятельности. Практика проводится на основании заключенных прямых договоров с медицинскими организациями о проведении практической подготовки студентов СПбГБПОУ «МК №1». С учетом направления подготовки:
Анестезиология и реаниматология | НИИСП им. Джанелидзе |
Операционное дело | СПб ГБУЗ Мариинская больница |
Педиатрия | СПб ГБУЗ «Детская городская больница №5» |
СПб ГБУЗ «Детская городская больница №19 им. Раухфуса» | |
Психиатрия | ФГУ НИПНИ им. В.М. Бехтерева |
Семейное сестринское дело | СПб ГБУЗ Городская поликлиника 120 |
Хирургия | СПб ГБУЗ Покровская больница |
Кардиология | СПб ГБУЗ Покровская больница |
Требования к информационному обеспечению преддипломной практики
Основные источники:
1. Барыкина Н.В. Чернова О.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум. Изд. 8-е Медицина для вас, 2011.
2. Зарянская В. Г., Барыкина Н. В. Сестринское дело в хирургии. Ростов-На-Дону, Изд.: ФЕНИКС, 2010.
3. Обуховец, Т.Н., Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи/Т.Н. Обуховец.- Ростов - на - Дону: Феникс, 2008
4. Севостьянова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии : Учебник –М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росзрава», 2008.
5. Тульчинская. В.Д., Соколова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии. Практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
Дополнительные источники:
1. Аверьянова Н.И.,. Чиженок Н.И. Зарницына Н.Ю., Щербакова Л.И., Т.И. Рудавина, Иванова Н.В. Сестринское дело в педиатрии: учебное пособие. - Ростов на Дону, «Феникс», 2008.
2. Мухина С. А., Тарновская И. И. Теоретические основы сестринского дела. – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2011.
3. Жуков Б.Н., Быстров С.А. «Хирургия». Москва, Академия, 2008.
Электронные ресурсы:
1. www.surgey.ru (Электронный ресурс). – 23. 12.2012. – Заглавие с экрана.
2. medportal.ru ( Электронный ресурс) – 23.12.2012. – Заглавие с экрана.
3. www.rosmedilb.ru ( Электронный ресурс) – 23.12.2012. – Заглавие с экрана.
Периодические издания
1. Главная медицинская сестра
2. Здравоохранение РФ
3. Лечащий врач
4. Медицинская сестра
5. Проблемы стандартизации в здравоохранении
6. Сестринское дело
Основные нормативные документы :
1. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Постановление Главного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. №58.
2. Приказ ДОЗН КО № 545 «О профилактике профессионального заражения ВИЧ инфекций и другими гемоконтактными инфекциями» от 10.05.2011 г.
3. СаНПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», Постановление Главного санитарного врача РФ №163 от 9 декабря 2010 г.
4. Приказ №165 от 25.11.2002 г. МЗРБ «О проведении дезинфекции и стерилизации учреждениями здравоохранения».
5. Постановление №88 «Об утверждении Санитарных правил и норм 3,6, 1. 22.09.2005» Организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по профилактике гнойно-септических инфекций в отделенных (кабинетах) хирургического профиля.
6. Приказ № 66 МЗРБ от 20.04.1993г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в РБ».
7. Приказ № 351 от 16.12.1998 г. МЗРБ «О пересмотре ведомственных нормативных актов, регламентирующих вопросы по проблеме ВИЧ/СПИД», (выписка).
8. Приказ № 201 от 04.08.1997 г. «Об изменении и дополнении организации работы по ВИЧ-инфекции в лечебно-профилактических учреждениях республики».
9. Приказ № 240 от 06.08.1999 г. «О мерах по совершенствованию профилактики острых кишечных инфекций».
10. Инструкция № 40-9003 МЗРБ от 23.03.1999 г. «Выполнение и внутренних инфузий в условиях лечебно-профилактических учреждений и на дому».
11. Инструкция № 113-0801 от 05.09.2001 г. « Гигиеническая и хирургическая антисептика кожи рук медицинского персонала».
12. Методические указания № 90-9908-1999 г. « Контроль качества стерилизации изделий медицинского назначения».
13. Приказ № 179 МЗ БССР от 04.09.1987 г. «О проведении учета, регистрации и анализа ВБИ в ЛПУ БССР».
14. Приказ № 536 от 10.09.1994 г. «О совершенствовании системы учета ВБИ»
15. Приказ № 447 от 29.08.2005 г. «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом»
16. Приказ № 167/200/125 МЗ РБ от 06.12.1995 «Об усилении мероприятий по борьбе с чесоткой, трихофитией, фавусом».
17. ГОСТ 42-21-285 «Методы, средства , режимы стерилизации и дезинфекции мединструментария».
Требования проведению оценки результатов преддипломной практики.
Аттестация преддипломной практики проводится в форме дифференцированного зачета.
Дифференцированный зачет проводится в соответствии с Программой промежуточной аттестации СПбГБПОУ №МК №1»
ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения | · демонстрация знаний роли сестринского персонала и направлений сестринской деятельности при проведении оздоровительных, профилактических мероприятий, диспансеризации пациентов при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии; · полнота и точность соблюдения требований и рекомендаций к проведению оздоровительных, профилактических мероприятий, по проведению диспансеризации, работе «школ здоровья»; · точность соблюдения требований и грамотность оформления и ведения медицинской документации в функциональных подразделениях хирургического, терапевтического и педиатрического стационара | · наблюдение в процессе практической деятельности; · оценка результатов практической деятельности; · характеристика с преддипломной практики. |
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения | · полнота и точность соблюдения требований и условий проведения обучения населения принципам здорового образа жизни при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии; · полнота и точность рекомендаций по вопросам здорового образа жизни при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии; · полнота и точность рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии · полнота и точность рекомендаций по вопросам иммунопрофилактики пациенту и его окружению; · правильность, наглядность и доступность оформления средств пропаганды здорового образа жизни при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии; · правильность аккуратность, грамотность оформления соответствующей документации | · наблюдение в процессе практической деятельности; · оценка результатов практической деятельности; · характеристика с преддипломной практики. |
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний | · знание принципов здорового образа жизни, рационального и диетического питания жизни при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии; · знание основ иммунопрофилактики различных групп населения; · знание о здоровье в разные возрастные периоды, возможных факторах риска здоровью при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии; · знание направлений сестринской деятельности по сохранению здоровья при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии; · полнота и точность рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания па |