Анонимность — это духовная основа всех этих традиций, постоянно напоминающая нам о главенстве принципов над личностью

Жить в соответствии с двенадцатью традициями АО значит занять такую позицию, которая многим покажется странной на первый взгляд. Например, мы ставим благосостояние группы АО выше наших собственных желаний. Мы отказываемся от стремления руководить нашими товарищами по организации. Мы приветствуем на наших встречах всех людей, желающих покончить с перееданием, независимо от нашего отношения к ним. Мы отказываемся от помощи властей, а также от своих стремлений подняться на верхушку некой воображаемой лестницы АО. Мы оставляем все попытки использовать Содружество для продвижения интересующих нас мероприятий и дел, не связанных с АО. Мы за все платим сами и перестаем надеяться, что другие будут поддерживать деятельность АО без нашей помощи. Мы оставляем всякие стремления приобрести профессиональный статус в качестве членов АО. Мы оставляем все амбиции о том, что когда-нибудь получим признание за наше выздоровление и работу в АО.
В основании этой жертвенной позиции лежит один единственный духовный принцип – принцип анонимности, столь важный для Содружества, что он входит в само название Содружества. Без основания не может устоять ни один дом. Очень важно, чтобы мы все понимали и уважали анонимность, если мы хотим, чтобы наше Товарищество продолжало существовать и чтобы мы обрели выздоровление в нем.
Наш опыт по соблюдению анонимности начинается тогда, когда мы впервые переступаем порог АО. Тогда многие из нас не хотят, чтобы кто-то знал, что мы пришли в АО и что мы при этом чувствуем. В АО мы обретаем рай, место, где мы делимся своими чувствами и переживаниями с людьми, которые также страдают пищевой зависимостью. Если мы все соблюдаем анонимность в отношении других, мы можем быть уверены, что никто за пределами этих стен не будет знать о том, что мы посещаем АО, если только мы сами об этом не скажем. Поскольку наша программа это программа принципов, а не личностей, мы хотим, что наши рассказы в АО, не станут предметом сплетен ни внутри, ни за пределами АО.
Однако анонимность для нас означает не просто отказ от сплетен. Качество нашего выздоровления, в конечном счете, зависит от понимания анонимности как духовного принципа и фактора исцеления.
Многие из нас приходят в АО с грузом огромного стыда и гордости. Нам стыдно, что мы не можем контролировать потребление пищи сами, но мы слишком горды, чтобы признать, что нам нужна помощь. Чтобы выздороветь, нам нужно освободиться от стыда и гордости, и обратиться к другим за помощью. Реализуя анонимность, мы начинаем процесс этого освобождения.
Быть анонимным в АО означает быть одним из многих, считать себя не лучшим и не худшим, чем наши товарищи, Соглашаясь с этим, мы приходим к смирению, становимся обучаемыми. Оказывается, мы можем внимательно слушать тех, чьи фамилии нам неизвестны. Они могут быть моложе нас или менее успешны по материальным показателям. У них может быть абсолютно другое происхождение и воспитание. Мы слушаем их, потому что мы видим свое сходство с ними. Мы узнали, что они могут сообщить что-то, что будет ключом к нашему выздоровлению.
Чаще всего на встречах АО мы называем друг друга только по именам, без фамилий, не потому, что нас смущает наше членство в АО, а потому, что фамилии просто незачем знать. Члены АО могут быть знамениты или никому не известны. У нас может быть много достижений или мало, много денег или мало. Когда мы следуем нашей традиции анонимности, мы подтверждаем очень важную истину. В АО мы все находимся в равном положении: мы бессильны перед пищевой зависимостью, и мы выбрали выздоровление с помощью этой удивительной программы. Деньги, интеллект и социальный статус мало значили, когда мы заболели, и не от них зависит наше выздоровление.
Анонимность и секретность это не одно и то же. Как говорится в нашем печатном издании «Орудия выздоровления», «Использование полных имен внутри групп или в службах АО не является нарушением анонимности».11 Многие из нас считают, что работа АО становится легче, когда мы полностью называем себя, и другим становится легче протянуть нам руку, когда нам нужна помощь. Когда мы прячемся, чтобы избежать сплетен, нужно помнить, что «Использование 12-ти шагов для помощи членам группы, попавшим в беду, при условии неразглашения специфической личной информации, не является нарушением анонимности».12 Например, мы могли бы заручиться такой помощью, не нарушая анонимности личности, сказав: «А вы давно разговаривали с Мэри? Она могла бы оказать помощь по телефону».
Нам также необходимо помнить, что не все, вступая в АО, немедленно избавляются от привычки сплетничать, что на собрании могут присутствовать новички, незнакомые с нашими традициями. Следовательно, лучше всего будет рассказывать о себе в общих чертах на собраниях АО и оставить более интимные подробности для своих наставников и других лиц, которым можно доверять. Те, кто уже прошли путь 12-ти шагов до нас, свято чтут принцип конфиденциальности при выслушивании личных инвентаризаций и понимают важность анонимности. Многие видят, что безоговорочное приятие и доверие, исходящие из практики анонимности, открывают нас друг другу как никогда.
Согласно Двенадцатой Традиции, ни один человек или группа лиц не имеют в АО особого статуса. Наши руководители не имеют никаких привилегий; они просто наши доверенные слуги. Когда мы радуемся, что кто-то похудел, или празднуем на наших собраниях годовщины воздержания, это не означает, что воздаем особые почести победителям. Мы просто радуемся выздоровлению товарища от пищевой зависимости. Член АО, которому удается воздерживаться от импульсивного переедания, ничуть не важнее, члена АО, у которого рецидив. Новички и молодежь выступают на равных со «стариками» АО на наших встречах. Некоторых членов приглашают выступать перед большими группами АО, но это не поднимает их статус в Товариществе. Поделившись своим опытом, они обычно садятся вместе со всеми и слушают следующего выступающего. Они хотят научиться всему, что можно, и они никогда не знают, кого изберет Высшая Сила.
В АО мы узнаем, что наше выздоровление приходит к нам через принципы нашей программы, а не через личности. Оказывается, можно учиться у того, кто не нравится нам как личность и работать с таким человеком, если сосредоточиться на принципах АО. У многих членов АО были случаи, когда из уст товарищей, ненавидимых ими всей душой, они слышали слова, которые впоследствии спасали их, не давая пойти ко дну.
Были случаи, когда мы кого-то возводили на пьедестал, а они просто сходили с него или вовсе скатывались. Иногда мы пытались построить нашу программу вокруг одного человека, которым мы восхищались – тренера или оратора. Но неизбежно наступал день, когда этот человек подводил нас каким-то образом, и возникала угроза нашему выздоровлению. Именно тогда мы познавали важность приоритета принципов над личностями. За годы своего опыта мы постигли, что принципы АО защищены от провала. Они являются надежной почвой, на которой мы можем построить достойную жизнь.
За многие годы наше Товарищество узнало, как важно руководствоваться основными принципами Содружества, а не уповать на личности при планировании съездов и других специальных мероприятий. В прошлом интергруппы приглашали таких членов АО как известных писателей, ораторов или специалистов по нарушениям питания выступать на различных встречах. Интергруппы выделяли эти имена в листовках в информационных проспектах. В некоторых случаях сотни лиц, страдающих пищевой зависимостью, собирались, послушать «именитого» оратора. Имел место кратковременный бум, но, потом возникали проблемы. Кое-кто из таких ораторов больше интересовался своим продвижением, чем принципами программы. Некоторые использовали свой звездный статус для назойливой рекламы своих книг и программ лечения. Члены АО, борющиеся со своим недугом, возлагали надежду скорее на эти личности, чем на принципы программы. В одном случае, появились сообщения о личных злоупотреблениях. Поскольку интергруппы, финансирующие эти события, использовали этих известных членов как «звездную» приманку, им было трудно предотвратить нарушения традиций.
После многих лет подобных трудностей, делегаты Всемирного Съезда проголосовали за предложение о том, что «интергруппы, региональные и индивидуальные группы или любые финансирующие служебные организации должны воздерживаться от публикации имен или званий ораторов и руководителей органов АО во всех материалах (листовках, информацонных бюллетенях и т.д.)».13
Анонимность воспитывает смирение и предотвращает рецидив своеволия, ведущего к импульсивному перееданию. Итак, наши традиции не дают нам возводить себя или других на исключительный уровень внутри нашего Товарищества, мы понимаем, что нам легче быть просто частью группы. Быть частью группы жизненно важно для выздоровления от недуга изоляции. Это означает, что мы оказываем поддержку другим и получаем поддержку от наших сотоварищей по АО, и мы открыто делимся друг с другом радостями и трудностями нашей жизни. Этого мы никогда не могли бы себе позволить в группе, если бы пытались сделать себе имя.
Таким образом, мы воспитывая в себе смирение как этого требует двенадцатая традиция, мы содействуем нашему выздоровлению. По мере того, как мы духовно растем, мы утрачиваем стремление к высокому положению в АО и в жизни. Нам достаточно, что идет выздоровление, что мы живем полноценной жизнью. И мы знаем, что все это не только наша личная заслуга. Этим мы обязаны Высшей Силе нашим товарищам по АО, поддержавшим нас и многому нас научившим. Мы также принимаем ответственность за свои действия, не перекладывая вину на чужие плечи.
Как же мы действуем для того, чтобы утвердить главенство принципов над личностями?





Всегда ли наша группа информирует новичков о значении и важности анонимности АО?
Достаточно ли мы осторожны, чтобы не называть без надобности имена членов АО даже внутри самого Товарищества?
Рассказываем ли кому-нибудь о личных делах членов АО, о которых мы услышали на встречах АО или в разговорах с другими членами?
Одинаково ли мы оцениваем всех членов АО, или мы относимся к отдельным личностям, как к звездам или «гуру»?
Доверяет ли наша группа духовному чутью группы или мы позволяем одной или нескольким сильным личностям вести дела в группе?
Выступаем ли мы за принципы АО, даже если это кому-то не нравится?
Не смешиваем ли мы иногда принципы АО с нашими собственными принципами?
Не хочется ли нам иногда использовать «успех» АО как инструмент для личного возвышения ?
Пользуемся ли мы анонимностью для того, чтобы служить основной цели АО, делая имена отдельных членов известными внутри группы, чтобы к нас могли призвать к работе по двенадцатому шагу?
В чем заключается подлинная важность каждого индивидуума в АО?

По мере того, как мы выздоравливаем в АО, мы приходим к ощущению, что анонимность является одним из самых ценных наших достояний. Анонимность является духовной основой нашей изменившейся жизни, а также традиций АО Мы, страдающие пищевой зависимостью, больше не зациклены на еде, а живем в состоянии выздоровления. Мы знаем, что всегда найдем здесь поддержку, пока мы будем ставить принципы выше той или иной личности, уважать эти двенадцать традиций, которые сплачивают нас в Товарищество АО.

Болезнь тела
Семь лет тому назад меня очень порадовал тот факт, что я был приглашен посетить ежегодный съезд Анонимных Обжор как представитель Американского сообщества Bariatric (медицинское научное общество, посвященное изучению проблем полноты людей и связанных с этим последствий). С тех пор я побывал на других подобных встречах. Я имел честь присутствовать на заседаниях местных групп.
Базовая концепция Анонимных Обжор заключается в том, что импульсивное переедание — болезнь, которая влияет на человека на трех уровнях — физическом, духовном и эмоциональном. Члены АО чувствуют, что, как и алкоголики, они не способны контролировать свои импульсы постоянно без помощи силы воли.
Тучность — несомненно одна из основных проблем здоровья в США сегодня. В действительности, эта проблема общая для стран пищевого изобилия. Если оценивать по количеству индивидуумов, чей вес превышает норму, то это число может колебаться от десяти до семидесяти миллионов человек в зависимости от критерия, который используется для классификации причин полноты человека. Более того, в последние годы отмечается твердое увеличение количества людей с превышающим норму весом. Это происходит по многим причинам. Главная из которых — прогресс в создании перепроизводства продуктов питания, в то время как наша физическая активность продолжает уменьшаться
Чтобы определить величину этой угрозы статистическое управление в 1973 г. обнаружило, что 46% американцев заявили, что их вес превышает норму, в то время как 8% населения думают, что их вес недостаточен. Из каждых десяти людей, четыре или пять делали что-то, чтобы контролировать вес. Слушания на заседаниях комитета Джорджа МкГоверна открыли, стремление людей к импульсивному перееданию приносит десятимиллиардную прибыль пищевой индустрии, при этом затраты на лекарства доведены до ста миллионов долларов ежегодно. Общественная служба здоровья США оценивает, что по крайней мере шестьдесят миллионов американцев весят больше, чем следовало бы. Самая беспокоившая всех проблема состоит в том, что возможно меньше, чем 5% людей, сидящих на диетах, могут удерживать потерю веса по крайней мере пять лет.
Мое основное отношение к полноте с точки зрения физиолога — это медицинский риск, которому подвергнуты те, кто страдает от излишнего веса. Среди таких людей наблюдается более 40% летальных исходов в год от сердечных заболеваний, более, чем 30% смертных случаев от коронарной недостаточности, более 50% летальных исходов от мышечно-церебральных поражений, так же как и от многих других заболеваний. Недавно отмечалось, что риск развития диабета увеличивается в два раза при увеличении веса тела на 20%. У женщин наблюдается значительное превышение развития утробного рака, связанного с увеличением веса. При последнем обследовании 75,532 полных женщин было обнаружено 16 заболеваний, связанных с проблемами тучности. Кроме этого полнота предрасполагает к высокому кровяному давлению, к болезням желчного пузыря и образованию камней в желчи, что требует хирургического вмешательства. Даже дети, рожденные от полных матерей, в два раза больше умирают, чем дети, рожденные от матерей с нормальным весом.
Большинство лиц, вступивших в АО, осознают этот риск. Но, как алкоголики, они неспособны контролировать свою тягу к еде на длительной основе. Они полностью потеряли веру в жизнь и в себя. В АО их понимают протягивают им руку помощи люди, которые страдают от такого же импульсивного переедания. Этим, вероятно, и объясняется успех АО среди безнадежно запущенных больных, когда человек неоднократно проигрывал, используя обычные методы контроля веса. На меня особенное впечатление произвело чрезвычайное дружелюбие и даже любовь между членами, что постоянно наблюдалось во время встреч.
Многие члены АО, бывшие участники коммерческих группах контроля над весом, отказавшиеся от лечения там. Я наблюдал множество людей, которые не добились результатов в коммерческих организациях и преуспели в достижении нормального веса в течение нескольких лет после вступления в АО. На вопрос, почему они изменили лечение, они отвечали, что продолжительное применение «свободных» продуктов, а так же постоянная озабоченность процессом питания только сохраняет их приверженность к перееданию.
Когда импульсивные переедальщики осознают, что они не могут контролировать свою тягу к пище, им необходимо признать другую власть и стать зависимыми от нее, как от кого-то более великого, чем они сами. Интерпретация этой власти зависит от самого человека. Многие люди, возможно большинство членов АО принимают концепцию Бога. Но новичкам просто советуют быть непредубежденными в этом вопросе, и обычно они находят такой подход к решению этой очень личной проблемы не слишком трудным, даже если они атеисты или агностики.
Психологически, полному человеку помогает приобрести чувство реальности близость Высшей силы, которая подменяет его эгоистическую природу. Тогда точка зрения человека и его мировоззрение приобретает духовный колорит. Поэтому никто больше не нуждается в самоутверждении, а может жить в гармонии с окружающей средой. Это и есть великое терапевтическое оружие, которое я как физиолог, имеющий дело с полнеющими людьми уже более 27 лет, может оценить. Тучный человек не может больше пренебрегать помощью и принимает руководство и контроль извне. Избавляясь от негативных и агрессивных чувств по отношению к себе и к жизни, члены АО обнаруживают в себе чувство любви, дружелюбия, спокойствия и поглощающей все удовлетворенности.
Слово, часто употребляемое в АО — капитуляция. Оно лучше всего может выразить то, что происходит в человеке. Когда человек отказывается от своей личной непреклонности, он расслабляется и позволяет себе покориться импульсивному перееданию. Источник этого чувства — почти всегда отчаяние, которое преобладает у новичков. Это все часть кризисного опыта, перегруженного безнадежностью. В случае капитуляции, никто не только не отказывается, а соглашается признать силу, более мощную, чем собственную, избавляясь от своего эго и принимая необходимость помощи извне.
«Сокращение эго» может быть необходимым при формировании личности. Важно дифференцировать понятия подчинение и капитуляция. В случае подчинения индивидуум принимает реальность осознанно, а не бессознательно. Существует прием, при котором никто не может преодолеть действительность, и неосознанно скрывается, в ожидании того чувства, которое «придет однажды, когда я смогу взять проблему в свои руки».
Подчинение подразумевает не реальное признание чьей-либо адекватности, а наоборот убедительно демонстрирует, что борьба все еще продолжается. Подчинение, в лучшем случае, поверхностная уступка с внутренними тенденциями, которые все еще присутствуют. Когда индивидуум признает на неосознанном уровне реальность, что он не способен взять импульсивное переедание в свои руки, борьба прекращается. Расслабление следует за освобождением от напряженности и конфликта. Это освобождение — цель групп АО, и завершение капитуляции проявляется в значительной степени релаксации, которая очевидна в поведении тех, которые достигли ее.
Когда импульсивные переедальщики капитулируют неосознанно, их нежелание соответствовать программе не уменьшается со временем и ведет к неминуемому повторному увеличению веса. Они продолжают получать поручения (послания) неосознанно, что ведет к необходимости помощи извне на длительный, если не на неопределенный срок. Их искреннее стремление к сотрудничеству только появляется, и конструктивное действие заменит поверхностную уверенность в том, что они просто согласятся на время, пока их память о страданиях и жалость к себе ослабляются и необходимость в согласии уменьшается.
Капитуляция — бессознательное действие. Оно не управляется волей индивидуума. Оно может происходить тогда, когда человек вовлечен своим неосознанным решением в ряд обстоятельств, которые сигнализируют необходимость во внешней Высшей Силе. Определение капитуляции может быть понято только тогда, когда все ее неосознанные разновидности и истинное внутреннее значение проявляются мимолетно. Наблюдаемый другими, эта личность провозглашает внутреннее спокойствие под девизом: «живи и дай жить другим.»
Анализируя поведение Анонимных Обжор, я пришел к следующим заключениям. По-видимому, в программе происходит глубокая смена в индивидуальном эмоциональном тоне, исчезновение одного ряда чувств, и непредвиденность совсем других. Член группы двигается от негативного состояния разума к позитивному. Это может проявляться в духовной беседе. Пусть так и будет, в этом заключается эффективные изменения, существенно влияющие на длительность успеха.
К тому же, я не имею ввиду подозревать, что у них никогда не бывает ошибок. Конечно, они есть. Они обычно появляются из-за сверх уверенности людей, которые успешны в программе, и иногда слишком переполнены собой. Пока они посещают групповые встречи, помощь осуществляется незамедлительно, воодушевляя их вернуться к умеренности и 12-ти Шагам для выздоровления. Их не осуждают и не бранят. Никто не давит на них. Они могут поделиться своим прошлым опытом, своими настоящими проблемами и своими надеждами на будущее с теми, кто понимает и поддерживает их, и кто говорит с ними на одном языке. Работая с тренером человек беседует с тем, кто прошел подобный опыт, Таким образом связь между этими двумя людьми находится на одном уровне. Когда Анонимные Переедалыцики становятся тренерами сами, их замкнутость заметно уменьшается. Они нужны и признаны. Это оказывает огромное положительное влияние на сохранение веса.
Литература АО предлагает новичку посетить врача, чтобы продумать план питания, физиологически подходящий больному и привычкам его семьи. Я могу подтвердить, что эта действенная политика для лечения множества пациентов, которых я приписал к этой группе. АО не интересуется медицинскими аспектами полноты, а только природой импульсивного переедания.
Мое твердое убеждение, что АО заняло определенное место в решении проблем тучных людей и оказывают неоценимую службу в их выздоровлении. Членам группы оказывается проникновенное внимание на встречах, которые имеют большую терапевтическую ценность. АО способны помогать людям восстановить свою веру в себя и в других и подарить им надежду на выздоровление. Нет никакой другой организации — ни профессиональной, ни светской, которая бы имела такое глубокое влияние на мышление импульсивного обжоры; кроме того, это наши мысли, которые предшествуют эмоциям, и это наши эмоции, которые вынуждают нас есть непредназначенную нам пищи, что ведет к излишнему весу. Выздоровление в АО происходит на всех трех уровнях. Это может показаться завышенной оценкой, но каждый в АО имеет шанс на успех.
Для меня было честью получить возможность приобрести такой впечатляющий опыт и познакомиться с членами группы АО. Я буду всегда благодарен им за огромную работу, которую они проводят, борясь против самого распространенного недуга в США.
Peter G. Lindner M.D. Д-р Линднер был в прошлом президентом Американского общества Физиологов по Bariatric и председатель его правления попечителей. В 1975 г. его работы в области превышения веса и импульсивного переедания получили признание и высокую награду АО. Его усилия обратили внимание медиков и общественности на программу АО. Д-р Линднер скончался в 1987 году.

Наши рекомендации