На первом месте должно быть наше общее благополучие; наше личное выздоровление зависит от единства АО
Люди, страдающие от переедания, большую часть своей жизни прожили изолированно. Многие из нас предпочитали уединение, так как могли спокойно переедать, не боясь, что кто-нибудь нам помешает. Даже, когда мы были среди людей, нам было все трудней общаться с ними, по мере того, как росли наша пищевая зависимость, размеры и аппетит. Всякий раз, когда необходимо было попросить помощь у нормальных людей, мы испытывали унижение.
Наше желание избавиться от пищевой зависимости заставило нас измениться. Для большинства из нас выздоровление началось тогда, когда мы смогли выйти из изоляции и пришли в группу АО. Здесь мы узнали, что созданы для общения. Когда мы открылись перед другими членами АО, мы увидели, что нас понимают, и мы все — единомышленники. Это доставило нам гораздо больше удовлетворения, чем еда.
Многих из нас уже давно не было бы в живых, если бы не АО. Здесь единственное место, где мы нашли выздоровление от ужасной всепоглощающей болезни переедания. Если мы хотим жить и выздороветь, нам необходима непрерывная поддержка группы АО, и воодушевление друзей из АО. Более того, нам надо ежедневно иметь возможность помогать другим членам группы АО, которые в такой помощи нуждаются. Такую возможность дают только группы АО.
Таким образом, единство в АО — это вопрос жизни и смерти для нас. Не всегда легко достигнуть и сохранить единство. В группах АО люди с различным жизненным опытом, и на встречах проявляются различные подходы к выздоровлению. Часто первое, что нам хочется сделать — сказать, что люди ведут себя неправильно. Если бы каждый из нас не ценил общее благо выше личных амбиций, АО быстро распалось бы на конфликтующие группировки и потеряло бы силу, которую дает единение.
На встречах АО мы учимся с любовью помнить о нуждах всей группы, когда мы делимся своим опытом, силами и надеждой. Так как нет единого порядка проведения встреч, нам приходится начинать наши встречи с объявлений типа «Пожалуйста, без раздражения», или «три минуты для положительных высказываний», или «на этой встрече не курят», для того чтобы показать всем присутствующим, что такое групповое сознание. Уважение единства означает, что отдельные члены группы помнят основные правила группы. Может быть, мы хотим говорить больше трех минут, отведенных нам, или мы ощущаем необходимость дать советы кому-то на встрече. Первая традиция говорит нам о необходимости подавить такие желания для пользы группы.
Обычно форматы наших встреч направлены на сохранение традиций группы в соответствии с принципами АО. В идеале АО — это место, где каждый член имеет полную возможность поделиться своими чувствами и размышлениями, где никто не пытается противоречить, осудить или изменить другого, где на встречах не выплескиваются самые интимные стороны жизни, а, если есть такая необходимость, делятся с наставником с глазу на глаз. Долг каждого члена АО — сохранить дух единства и общей поддержки. Каждый ведущий встречи должен, согласно первой традиции напоминать, по мере необходимости, о единстве группы.
Это не означает, что все члены АО должны соглашаться по каждому вопросу о работе Содружества. Разногласия по поводу деятельности группы могут возникнуть каждую минуту, и надо найти способы их разрешения, не нарушив единство Содружества. Мы честно выражаем свои мнения, не унижая тех, кто не согласен с нами, так как Первая Традиция призывает нас с уважением выслушать мнения других. Когда мы слушаем и говорим, наши мысли и сердца полностью по всем вопросам открыты воле Высшей Силы. После того, как обсуждение закончено и принято решение, нельзя давать чувству обиды разобщить группу. В АО мы разрешаем все разногласия с учетом пользы для группы в целом.
На опыте групп АО мы познали важность единства. В одном городе личный конфликт разделил группу на 2 части, каждая из которых отстаивала свое понимание выздоровления. В течение многих месяцев не была достигнута общая концепция, и одна из них выделилась в самостоятельную группу.
Спустя некоторое время, когда обе стороны немного успокоились, Региональный Центр АО предложил обеим группам устроить конференцию на уровне региона. Ни одна из групп не могла выполнить эту работу в одиночку, и им пришлось на совместном заседании искать приемлемый путь сотрудничества. Члены АО из каждой подгруппы образовали Комитет Первой Традиции, целью которого было выработать концепцию единства. Раз им предстояла длительная совместная работа, необходимо было найти общие подходы. Поскольку члены Комитета стремились к сотрудничеству, они сосредоточились на принципах, объединяющих, а не разъединяющих их, и вскоре пришли к единому мнению. В совместном документе обе группы признали, что существуют различные подходы к выздоровлению в содружестве АО, что общая проблема привела их в программу, что способы выполнения программы определяются на уровне личности и группы в целом. Они согласились воздерживаться от обсуждения своих разногласий.
Уважая эти принципы, обе группы смогли сотрудничать, чтобы успешно организовать конференцию АО. Через 10 лет обе группы оставались на своих позициях относительно путей выполнения программы АО. Тем не менее, обе группы успешно сосуществовали, проводили конференции и праздновали День Объединения, активно участвуя во всех Региональных и международных мероприятиях АО. Каждая из них поддерживала много крепких групп АО, члены которых выздоравливали, благодаря программе 12-ти шагов.
Такой же конфликт произошел в единственной группе АО, действующей в маленьком городке на Среднем Западе, и там тоже нашли путь к единению. На встречи приходило менее 10 человек, и как это случается во многих маленьких группах, были люди с опытом, которые вели собрания. Однажды вечером пришла женщина, недавно приехавшая в тот в город, и рассказала драматическую историю, как она чуть не умерла от переедания, как нашла АО в Калифорнии, и как АО и программа питания спасли ей жизнь.
Члены группы АО маленького городка были потрясены, когда женщина рассказала, что потеряла больше 45 кг веса. Огонь в ее глазах и необыкновенное воодушевление по поводу программы поразили всех. Одна из тех женщин, на которых держалась вся группа, разнервничалась, слушая о плане питания «новенькой». «Ветеран» сама чудесным образом избавилась от переедания и верила, что это произошло как раз благодаря тому, что ее тогда освободили от всяких диет и планов питания. Отведенное ей на высказывание время она использовала на критику выступления новенькой.
Не прошло и нескольких недель, как в группе образовались две фракции и на собраниях только и делали, что спорили о целесообразности планов питания для членов АО. Так продолжалось несколько месяцев, обе стороны чувствовали себя противно. Однажды вечером на очередной встрече эти две женщины оказались вдвоем. Подождав минут десять и не дождавшись никого, они, решились начать встречу вдвоем. Произнесли «Молитву Покоя» и начали работать по установленному порядку. Сидя друг против друга, они по очереди обсуждали свой опыт, делились уверенностью и выражали надежду. Постепенно их разговоры стали более открытыми и честными. Та женщина, которая была в этой группе длительное время, неожиданно призналась, что завидует выздоровлению нового члена группы и чувствует себя побежденной. Новенькая со слезами поведала, что ей здесь плохо, и что она хотела бы создать свою группу, подобную той, которая была в Калифорнии, но не может найти людей. Больше всего, сказала она, ей нужна поддержка и понимание. Она завидовала силе своего оппонента, и ей очень нравился ее опыт в программе АО.
В конце встречи они обе решили стать наставниками друг друга. Когда другие члены группы пришли на следующую встречу АО, они попали в совсем другую обстановку. Обе конфликтовавшие стороны, как и прежде, по-разному относились к программе питания, но сейчас они поддерживали друг друга в достижении основной цели. Особенно поразительны были интонации любви и понимания в их голосе, когда они объясняли причины разного подхода к воздержанию. Когда несколько членов группы решили принять программу питания «противная» сторона не возражала. Когда другие члены группы взяли на вооружение философские концепции «ветерана» группы, «новенькая» не спорила. Все видели, что даже в такой маленькой группе, возможен различный подход к выздоровлению.
Единство не означает единообразие. В группе АО мы учимся тому, что мы можем не соглашаться по важным вопросам, но при этом оставаться друзьями. Мы готовы к восприятию других мнений, мы учимся выражать себя, не настаивая на том, что все должны делать как мы. Совершенствуясь в выполнении программы, мы начинаем лучше понимать себя и других, и гораздо легче мы находим подход к окружающим.
Чтобы лучше понять, что такое единство, и как мы осуществляем его на практике в группах АО, зададим себе несколько вопросов:
Делится ли наша группа на компании, относятся ли в ней равнодушно к некоторым членам?
Стараемся ли мы держаться вместе, стремимся к групповщине? Пресекаем ли мы сплетни? Отговариваем ли членов группы от того, чтобы выслушать результаты самоанализа?
Сосредотачиваемся ли мы на том, что нас объединяет или копаемся в разногласиях, только для того, чтобы поспорить?
Благосклонны ли мы даже к тем, кто нам не симпатичен? Или мы говорим о любви в группе, а ведем себя враждебно по отношению к некоторым членам?
Всегда ли мы внимательны к выступающим на встречах или отвлекаемся на разговоры друг с другом или на приветствия опоздавших?
Существует ли регламент для всех членов группы или некоторым позволено говорить столько, сколько они хотят, в ущерб другим?
Позволяет ли ведущий, чтобы вновь пришедшие были в центре внимания, перебивали других, или помогает им стать частью группы, или тактично знакомит их с порядком ведения встреч?
Используем ли мы телефонные разговоры, как инструмент помощи друг другу, а не для посторонних разговоров и жалоб?
Не относимся ли мы пренебрежительно к тем, кто работает над программой не так, как мы?
Участвуем ли мы в мероприятиях Содружества для поддержания связи с другими группами?
Уделяем ли мы время для ознакомления с АО как единым организмом? Поддерживаем ли мы деятельность АО по-настоящему?
Заинтересованы ли мы в том, чтобы все члены группы честно делились своими переживаниями, даже если у них тяжелые времена? Или нам лучше, когда те, кому трудно, не грузят нас своими проблемами?
Первая Традиция поддержания единства напоминает нам важную истину: Мы не одиноки. У нас есть друзья и единомышленники. Наше эмоциональное и духовное здоровье зависит от нашего единства. Болезнь переедания, которая когда-то изолировала нас от общества, сейчас привела нас в АО. Объединяясь в группы по месту жительства, региональные и межрегиональные объединения, устраивая конференции, мы учимся общаться с другими людьми, понимать их, и это помогает нам выздоравливать.
Вторая традиция