Задания для самостоятельной работы студентов. План организации самостоятельной работы студента (СРС) № Тема / подтемы СРС Задания/ формы проведения СРС Формы
План организации самостоятельной работы студента (СРС)
№ | Тема / подтемы СРС | Задания/ формы проведения СРС | Формы контроля СРС | График контроля (сроки) |
1 полугодие | ||||
Кредит №1 | ||||
Предмет и история гигиены питания. | Работа с литературой | Итоговый контроль | 1 нед. | |
Развитие науки о питании в Казахстане. | Подготовка и защита реферата | Промежуточный контроль | 1 нед. | |
Основные пути решения проблемы белкового питания населения Казахстана. | Участие в дискуссии | Промежуточный Контроль | 2 нед. | |
Болезни недостаточности белкового питания. | Подготовка и защита презентации | Промежуточный контроль | 2 нед. | |
Стерины и волокнистая структура пищи. | Подготовка и защита презентации | Промежуточный контроль | 3 нед. | |
Государственные мероприятия по обеспечению населения достаточным уровнем витаминов, йода и фтора. | поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников | Промежуточный контроль | 3 нед. | |
Витаминоподобные вещества. | Подготовка и защита реферата | Промежуточный контроль | 4 нед. | |
Макро- и микроэлементы. | Подготовка тестов | Итоговый контроль | 4 нед. | |
Кредит № 2 | ||||
Питание детей и подростков. | Подготовка и защита презентации | Итоговый контроль | 5 нед. | |
Питание в пожилом возрасте и старости. | Подготовка и защита презентации | Итоговый контроль | 5 нед. | |
Питание при умственном труде. | участие в научных студенческих конференциях и семинарах | Итоговый контроль | 6 нед. | |
Питание при физическом труде. | Подготовка и защита презентации | Итоговый контроль | 6 нед. | |
Питание спортсменов. | Подготовка и защита презентации | Промежуточный контроль | 7 нед. | |
Питание беременных женщин. | Подготовка и защита презентации | Промежуточный контроль | 7 нед. | |
Питание кормящих матерей. | Подготовка и защита презентации | Промежуточный контроль | 8 нед. | |
1.Лечебно-профилактическое питние. 2. Диетическое (лечебное) питание. | Подготовка Тестов Подготовка ситуационных задач | Итоговый контроль | 8 нед. | |
Кредит № 3 | ||||
Контаминация зерна микотоксинами, пестицидами и другими химическими примесями. | поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников | Промежуточный контроль | 9 нед. | |
Амбарные вредители и меры борьбы с ними. | Подготовка и защита презентации | Итоговый контроль | 9 нед. | |
Болезни хлеба и их профилактика. | Подготовка тестов | Итоговый контроль | 10 нед. | |
Кисломолочные продукты как нормализаторы кишечной микрофлоры. | Подготовка и защита презентации | Промежуточный контроль | 10 нед. | |
Национальные кисломолочные продукты (айран, курт, иримшик, кумыс, шубат). | Подготовка и защита презентации | Промежуточный контроль | 11 нед. | |
Эпидемиологическая роль молока и молочных продуктов. | составление ситуационных задач | Итоговый контроль | 11 нед. | |
Гигиеническая экспертиза жиров и масел. | составление тестов | Промежуточный контроль | 12 нед. | |
Изменения в жирах в процессе хранения (окисление, прогоркание, осаливание). | устное изучение | Промежуточный контроль | 12 нед. | |
Кредит № 4 | ||||
Эпидемиологическая роль яиц водоплавающих птиц. | Работа с дополнительной литературой | Промежуточный контроль | 13 нед. | |
Контаминация овощей и фруктов пестицидами, нитратами и другими чужеродными примесями. | поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников | Промежуточный контроль | 13 нед. | |
Гигиенические требования к безалкогольным напиткам. | Работа с Сан П и Н / аннотация | Промежуточный контроль | 14 нед. | |
Гигиенические требования к качеству пищевых концентратов. | Подготовка и защита презентации | Промежуточный контроль | 14 нед. | |
Вкусовые вещества. Пищевые добавки. | Подготовка и защита презентации | Промежуточный контроль | 15 нед. | |
Денатурат и фальсификация пищевых продуктов. | поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников | Промежуточный контроль | 15 нед. | |
2 полугодие | ||||
Кредит № 5 | ||||
Формы административно-правовых актов при проведении предупредительного санитарного надзора за пищевыми объектами. | Работа с санитарно-законодательной документацией | Итоговый контроль | 1 нед. | |
Гигиенические требования к металлической посуде. | подготовка и защита реферата | Промежуточный контроль | 2 нед. | |
Гигиенические требования к эмалированной посуде. | подготовка и защита реферата | Промежуточный контроль | 2 нед. | |
Гигиенические требования к керамической посуде. | подготовка и защита реферата | Промежуточный контроль | 4 нед. | |
Кредит № 6 | ||||
Личная гигиена и санитарная грамотность работников предприятий общественного питания. | Работа с санитарно-законодательной документацией | Итоговый контроль | 4 нед. | |
Требования к уходу за транспортом (мытье и дезинфекция). | Работа с санитарно-законодательной документацией | Итоговый контроль | 5 нед. | |
Транспортировка скоропортящихся пищевых продуктов (мяса, рыбы, полуфабрикатов). | Работа с санитарно-законодательной документацией | Итоговый контроль | 5 нед. | |
Кредит № 7 | ||||
Распространенность пищевых отравлений в Казахстане. | анализ статистических и фактических материалов | Промежуточный контроль | 6 нед. | |
ПТИ, вызываемые Vibrio parahaemoliticus и другими малоизученными микроорганизмами. | поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников | Промежуточный контроль | 7 нед. | |
Отравления пестицидами. | составление ситуационных задач | Промежуточный контроль | 8 нед. | |
Отравления нитритами и другими пищевыми добавками. | реферативное сообщение | Промежуточный контроль | 9 нед. | |
Отравления примесями, мигрирующими в пищу из оборудования, инвентаря, тары, упаковочных материалов. | Работа с литературой | Итоговый контроль | 10 нед. | |
Кредит № 8 | ||||
Методы пропаганды знаний по гигиене питания среди населения | Работа с инструктивно-методичекой документацией | Итоговый контроль | 11 нед. | |
Средства пропаганды знаний по гигиене питания среди населения | Подготовка материала по санпросвет работе (лекции, беседы, санбюллетеня) | Промежуточный контроль | 12 нед. | |
Гигиеническое обучение работников пищевых объектов. | Работа с санитарно -законодат. документами. | Итоговый контроль | 13 нед. | |
Методы и средства гигиенического обучения работников пищевых предприятий. | Подготовка материала по санпросвет работе (лекции, беседы, санбюллетеня) | Итоговый контроль | 14 нед. | |
Санитарный минимум и методы его проведения. | Работа с санитарно -законодат. докум. | Итоговый контроль | 15 нед. |
9. Литература основная и дополнительная:
На русском языке
основная:
1. Гигиена питания: учебник для студентов высших учебных заведений/ Королев А.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 528 с.
2. Терехин С.П., Ахметова С.В. Лечебное питание (учебно-методическое пособие). Караганда. – 2005. – 385 с.
3. Шарманов Т.Ш. Казахстан в контексте глобальных проблем питания - Алматы: Баспа, 2000. - 224с.
4. Тутельян В.А., Онищенко Г.Г. Государственная политика здорового питания населения: задачи и пути реализации на региональном уровне: учебное пособие. - М., 2009. - 288 с.
5. Тутельян В.А. Государственная политика здорового питания населения: руководство. - М., 2008. - 256 с.
дополнительная:
1. Питание для людей , живущих с ВИЧ: учебное пособие / С. В. Ахметова. - Алматы: Эверо, 2012. - 49 с.
1. Питание беременных женщин и кормящих матерей : учебное пособие / С. В. Ахметова. - Алматы : ТОО"ЭВЕРО", 2012. - 44 с. : ил. Экземпляры: всего:10
2. Питание детей первого года жизни : учебное пособие / С. В. Ахметова. - Алматы : "ЭВЕРО", 2012. - 74 с.
3. Руководство для питания онкобольных : учебник / С. В. Ахметова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Алматы : Эверо, 2012. - 50 с. : ил. Экземпляры: всего:10
4. Нутрициология : учебник /Тель Л.З. [и др.]. - Алматы : Эверо, 2012. - 597 с.
5. Витамины, макро- и микроэлементы. Ребров В.Г., О.А. Громова М. ГЭОТАР-Медиа, 2008.
6. Методические рекомендации «Нормы физиологической потребности в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Республики Казахстан». Издание официальное.Астана 2012.
7. Нормативные и правовые акты, нормативно-методические документы Государственной санитарно-эпидемиологической службы, санитарные правила и нормы по гигиене питания, действующие на территории Республики Казахстан.
8. Химический состав российских пищевых продуктов. Справочник / Под ред. И.М.Курихина и В.А. Тутельяна – Москва: ДеЛи принт, 2002. - 236с.
3. Руководство к практическим занятиям по гигиене питания: [Учеб. пос. для сан.-гигиен. фак. мед. ин-тов] /В.Д. Ванханен, Е.А.Лебедева.-М.: Медицина, 1987. - 253с.
На казахском языке
основная:
1. С.П.Терехин, С.В.Ахметова, Г.Н.Талиева. Емдік тамақтану (оқу-әдістемелік құрал). Қарағанды. - 2006.-276 бет.
дополнительная:
1. Қазақстан Республикасы территориясында істейтін тағам гигиенасы бойынша санитарлық ережелер мен нормалар, Мемлекеттік санитарлы-эпиде-миологиялық қызметінің нормативтік және құқықтық актілері, нормативтік-әдістемелік құжаттар.
10. Методы обучения и преподавания:
· Лекции: интерактивные, обзорные, проблемные.
· Практические занятия: работа с электронными пособиями и учебниками, цветными и электронными фотографиями, муляжами, контрольными вопросами и схемами, решение тестовых заданий и ситуационных задач, устный опрос, работа в малых группах по системе TBL; моделирование ситуации; составление алгоритма проведения гигиенической экспертизы пищевых продуктов, тары, посуды; расследование случаев пищевых отравлений, составление плана мероприятий по профилактике пищевых отравлений, мотивированных заключений по экспертизе проектов пищевых предприятий.
· Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя (СРСП): углубленное изучение отдельных вопросов тем практических занятий в виде отработки навыков путем решения ситуационных задач, проведения деловых игр для разрешения конкретной ситуации, подготовка презентаций и рефератов, дискуссии, составление актов гигиенической экспертизы пищевых продуктов, санитарно-гигиенического обследования пищевых объектов, оформление учетно-отчетной документации, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, консультации с преподавателем, проведение рубежного контроля.
· Самостоятельная работа студентов (СРС): работа с учебной и дополни-тельной литературой, на электронных носителях; решение ситуационных задач, тестовых заданий, подготовка и защита рефератов, презентаций, углубленное изучение отдельных вопросов тем пройденных практических занятий, участие в дискуссии, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, консультации с преподавателем.
11. Критерии и правила оценки знаний:
· Текущий контроль:тестирование, письменный/устный опрос, решение ситуационных задач, деловые игры, самооценка и групповая оценка при работе в малых группах, оценка практических навыков.
· Рубежный контроль:коллоквиум.
· Итоговый контроль: экзамен, включающий тестирование/собеседование и демонстрацию практических навыков.
В качестве инструментов измерения знаний обучающихся выступает шкала оценок, которая основана на бально-рейтинговой буквенной системе. Оценка учебных достижений обучающихся по всем видам контроля: текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация и итоговая государственная аттестация осуществляется по балльно-рейтинговой буквенной системе.
Балльно-рейтинговая буквенная система построена по одиннадцати балльной шкале, включающей оценки по буквенной системе, соответствующий им цифровой эквивалент баллов, процентное содержание оценки и традиционные оценки,
Оценками буквенной системы являются буквы алфавита английского языка от А (наивысшая оценка) до Ғ (наихудшая оценка) в зависимости от уровня знаний. Цифровьм эквивалентом баллов являются арабские цифры в десятичной системе исчисления от 4,0 до 1,0 положительные оценки и 0 - неудовлетворительная оценка.
Процентное содержание оценки определяется в процентах. При этом положительная оденка включает оценки от 50% до 100%, неудовлетворительная оценка - от 0 до 49%.
Традиционная шкала оценок строится по четырехбалльной шкале с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «не-удовлетворительно».
При подсчете рейтинга допуска обязательно учитываются оценки текущего контроля, рубежного контроля, оценки по защите расчетно-графических, курсовых работ (проектов).
Оценка рейтинга допуска составляет 60% итоговой оценки знаний по дисциплине.
Знания, умения, навыки и компетенции обучающихся по всем видам контроля определяются оценками балльно-рейтинговой буквенной системы,
Оценке «отлично» соответствуют оценки А, имеющая цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95-100% и А-, имеющая цифровой эквивалент 3,67 и процентное содержание 90-94%.
Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и вьшолнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно исполъзовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизироватъ программный материал.
Оценке «хорошо» соответствуют оценки В+, имеющая цифровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85-89%, В, имеющая цифровой эквивалент 30 и процентное содержание 80-84% и В-, имеющая цифровой эквивалент 2,67 и процентное содержание 75-79%.
Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил про-граммный материал не ниже чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правилъно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
Оценке «удовлетворительно» соответствуют оценки С+, имеющая цифровой эквивалент 2,33 и процентное содержание 70-74%, С, имеющая цифровой эквивалент 2,0 и процентное содержание 65-69%, С-, имеющая| цифровой эквивалент 1,67 и процентное содержание 60-64 %, D +, имеющая цифровой эквивалент 1,33 и процентное содержание 55- 59% и D, имеющая эквивалент 1,0 и процентное содержание 50-54%,
Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил про-граммный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и непринципиальные ошибки, неточности, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал больше затруднения в систематизации материала.
Оценке «неудовлетворительно» соответствует оценка Ғ, имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49%. Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе.
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | Процентное содержание | Оценка по традиционной системе |
A | 4.0 | 95-100 | отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | удовлетворительно |
C | 2.0 | 65-69 | |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
F | 0-49 | неудовлетворительно |
Уровень учебных достижений по каждой дисциплине определяется
итоговой оценкой ИО = ОРД х 0,6 + ОИК х 0,4,где:
ИО - итоговая оценка
ОРД - оценка рейтинга допуска
ОИК – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)
Оценка рейтинга допуска (ОРД) составляет 60% итоговой оценки (ИО) знаний по дисциплине.
Оценка итогового контроля (ОИК) составляет 40% итоговой оценки (ИО) знаний по дисциплине.
Оценка рейтинга допуска определяется по формуле:
|
ОРД= где:
∑ - знак суммы
ОТК –Оценка текущего контроляуспеваемостивключает оценки практических занятий, оценки по практическим навыкам, оценки за историю болезни (на клинических кафедрах), оценки за УИРС/НИРС.
СРО – самостоятельная работа обучающегося.
СРОП –самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателя (для специальностей кредитной технологии обучения)
РК - оценка рубежного контроля
ОРД подсчитывается как среднеарифметическая сумма всех оценок, полученных в течение академического периода.
Шкала оценок СРС (согласно критериям выполнения) | |||||||||||
Критерии качества | Неудовлет ворительно F 0 баллов | Удовлет воритель но D 1,0 баллов | Удовлет- воритель но D+ 1,33 балла | Удовлет ворительно C- 1,67 баллов | Удовлет ворительно C 2,0 балла | Удовлет ворительно C+ 2,33 балла | Хорошо B- 2,67 балла | Хорошо B 3,0 балла | Хорошо B+ 3,33 балла | Отлично A- 3,67 балла | Отлично A 4,0 балла |
Соответствие содержания СРС теме и поставленным задачам | Работа не соответ ствует теме | Содержание СРС частично соответств. теме, но не соответств. поставленным задачам | Содержание СРС частично соответствует теме и поставленным задачам | Содержание СРС не полностью соответствует теме и поставленным задачам | Содержание СРС не полностью соответствует поставленным задачам | Содержание СРС в основном соответствует теме и поставленным задачам | Содержание СРС соответствует теме и поставленным задачам | Содержание СРС полностью соответствует теме и поставленным задачам | Содержание СРС полностью соответствует теме и поставленным задачам | Содержание СРС полностью соответствует теме и поставленным задачам | Содержание СРС полностью соответствует теме и поставленным задачам |
Полнота раскрытия темы и использования источников | Тема не раскрыта | Тема раскрыта частично, несответствие источникам использованной литературы | Тема раскрыта частично, исп-но мало источников | Тема раскрыта недостаточно, исп-но мало источников | Тема раскрыта недостаточно, исп-ны основные источники | Тема раскрыта недостаточно, использованы не все основные источники литературы | Тема раскрыта не полностью и некоторые положения требуют уточнения. Использованы не все основные источники литературы. | Тема раскрыта, однако некоторые положения СРС изложены слишком подробно, требуют уточнения. Использованы основные источники литературы. | Тема раскрыта полностью, однако некоторые положения требуют использования современных источников литературы. Использованы основные источники литературы. | Тема полностью раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количестве. | Тема полностью раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количестве. |
Умение обобщить материал и сделать аргументированные выводы и предложения | Выводы не сделаны, предложе ний нет. | Материал не обобщен, выводов и предложений нет. | Материал частично обобщен, выводов и предложений нет. | Материал частично обобщен, выводов и предложений нет. | Материал обобщен не в полном объеме, выводы и предложения не соотв.содержанию СРС. | Материал обобщен, но выводы и предложения нечеткие, не полные. | Материал обобщен, но выводы требуют более полного подведения итогов. | Материал обобщен, но выводы громоздкие, не четкие. | Материал обобщен, но выводы громоздкие, не четкие | Материал обобщен, сделаны аргументированные выводы и предложения. | Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы. Четко прослеживается мнение автора, его отношение к проблеме по направле ниям ее решения. |
Соответствие структуры и оформления СРС критериям выполнения | Не соответствует | Не соблюдены основные требования. | Осн. треб-я к оформ. соблюдены частично, стр-ра неполная, отсутств. ссылки в тексте. | Основные требования к оформлению соблюдены не полностью, неправильно оформлена библиограф.. | Осн. треб-я к оформ. соблюдены, но есть замеч. по оформлению отд. разделов СРС. | Основные требования к оформлению соблюдены. | Основные требования к оформлению соблюдены. | Основные требования к оформлению соблюдены. | Оформление СРС соответствует предъявляемым требованиям, но имеются незначительные замечания. | Оформление СРС полностью соответствует предъявляемым требованиям. | Оформление СРС полностью соответствует предъявляемым требованиям, имеются информативные иллюстрации высокого качества. |