Задания для самостоятельной работы студентов, их формы, порядок распределения и методов оценки выполненной СРС

В качестве СРС на курсе нефрологии определены следующие формы заданий:

1. Тесты

2. Схема

3. Реферат

4. Кроссворд

5. Презентация

6. Ситуационная задача

По каждой теме Рабочей программы дисциплины студентам на выбор предлагается 3 варианта заданий, всего – 9 вариантов. Студенты в течение каждого цикла могут выполнить один вариант СРС. Для максимального обеспечения объективности оценки СРС разработаны специальные критерии с балльной оценкой, представленные далее.

Задания для самостоятельной работы студентов

Темы СРС Продол-ть, ч
Показания к цистографии при инфекции мочевыводящих путей.
Патогенез отеков и артериальной гипертензии при гломерулонефрите.
Роль гиперфильтрации в механизме прогрессирования ХБП.
  Итого:

Литература

На русском языке

Основная:

1. Э.Лойманн, А.Н.Цыгин, А.А.Саркисян Детская нефрология. Практическое руководство, Москва 2010, с.369.

2. А.Е.Наушабаева, К.А.Кабулбаев, А.Л.Румянцев, В.Бройк, Й.Эрих Рациональные методы и алгоритмы диагностики заболеваний почек у детей. Педиатрическая фармакология 2009;6(4):48-65.

3. Канатбаева А.Б., Нурбекова А.А., Наушабаева А.Е., Кабулбаев К.А. Клиническая морфология и физиология почек. Учебное пособие. Алматы, 2009 г. 27 стр.

Дополнительная:

1. Канатбаева А.Б., Наушабаева А.Е., Кабулбаев К.А. Методы исследования при заболеваниях почек. Учебное пособие. Алматы, 2010.

2. Канатбаева А.Б., Абеуова Б.А., Кабулбаев К.А., Наушабаева А.Е., Чингаева Г.Н. Клинические синдромы и синдромы в нефрологии. Учебное пособие. Алматы, 2010.

3. Лекции. 1-й Международный нефрологический семинар «Актуальные вопросы нефрологии», 24-26 апреля 2006, Алматы

4. Папаян А.В., Савенкова Н.Д. Руководство по нефрологии детского возраста. С-Петербург, 2008.- С. 18-61.

5. Nelson. Pediatrics’ Textbook 17 Intern. Edition, 2005

На казахском языке

Основная:

1. Қанатбаева Ә.Б., Нұрбекова А.А., Наушабаева Ә.Е., Қабулбаев Қ.А. Бүйректің клиникалық морфологиясы және физиологиясы. Жоғарғы оқу орнына арналған оқу құралы. 2010.

2. Қанатбаева Ә.Б., Абеуова Б.А., Қабулбаев Қ.А., Наушабаева Ә.Е., Чингаева Г.Н. Нефрологиядағы клиникалық симптомдар мен синдромдар. Жоғарғы оқу орынына арналған оқу құралы. 2010.

3. Қанатбаева Ә.Б., Қабулбаев Қ.А., Наушабаева Ә.Е. Бүйрек ауруларын зерттеу әдістері. Жоғарғы оқу орынына арналған оқу құралы

Дополнительная:

1. Хабижанов Б.Х.-Балалар аурулары, Алматы: Ана тілі, 1997

2. Хабижанов Б.Х.-Педиатрия, Алматы: Қазыгурт, 2005

На английском языке:

1. Pediatric Nephrology. E.D.Avner, W.E.Harmon, P.Niaude 2009.

2. A.Stein, J.Wild, P.Cook. Vital Nephrology. Class Health, London.

2.10 Методы обучения и преподавания:дискуссия, презентации, клинический разбор, ситуационные практические задачи.

· Лекции:проведение проблемных лекций.

· Практические занятия:совместно с преподавателем обсуждение теоретического материала, работа с учебной литературой, выполнение заданий (письменные ответы на вопросы, заполнение таблиц и т.д.), тестирование, устный опрос.

· Самостоятельная работа студентов – работа с литературой, интернет-ресурсами, учебными и научными материалами на электронных носителях, подготовка презентаций и тематических рефератов.

2.11 Критерии и правила оценки знаний:тестирование, устный опрос, ситуационные задачи.

В основу оценки знаний и навыков взяты следующие нормативные документы:

  • ГОСО РК 5.03.06-2006 «Система образования Республики Казахстан. Контроль знаний в высших учебных заведениях» от 26.08.2006г.
  • Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся от 18 марта 2008 года, приказ МОН РК № 125, с изменениями от 13 апреля 2010 года, приказ МОН РК № 168, зарегистрирован в Министерстве юстиции РК от 17 мая 2010 г. № 6236;
  • Правила организации по кредитной технологии обучения в организациях образования, дающих высшее профессиональное образование, утвержденные приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 г., № 152.

Когнитивная компетенция (знания) –оценивается на каждом практическом занятии при выполнении тестирования, «мозгового штурма», решении ситуационной задачи, “case study”, рубежного контроля, СРС (презентация клинического случая).

Операциональная компетенция (навыки) – оценивается на каждом практическом занятии при выполнении “case study”, «мозгового штурма», решение ситуационной задачи, рубежного контроля, СРС (презентация клинического случая).

Аксиологическая компетенция (коммуникативные навыки) - оценивается на каждом практическом занятии при выполнении «мозгового штурма», решении ситуационной задачи, “case study”, рубежного контроля, СРС (презентация клинического случая).

Правовая компетенция (адвокат здоровья) – оценивается на каждом практическом занятии при выполнении “case study”, СРС (презентация клинического случая).

Самосовершенствование– оценивается на каждом практическом занятии при выполнении «мозгового штурма», решении ситуационной задачи, “case study”, рубежного контроля, СРС (презентация клинического случая).

1. Расчет текущего контроля:

1. практическое занятие - 1 занятие = 100 баллов

Ø Оценка исходного уровня знаний проводится по тестам (10) в письменном виде, сразу дается оценка, ответы корригируются : максимальный балл -10 баллов

Наши рекомендации