Воспалительные заболевания женских половых органов
ПРОЕКТ
Сестринское дело (базовая подготовка)
Вариативная часть «Сестринская помощь в акушерстве и гинекологии»
МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
«Воспалительные заболевания женских половых органов»
Методические рекомендации для студентов
По организации внеаудиторной самостоятельной работы
Информация размещена на сайтах:
https://vk.com/club137719484
Рассмотрено и одобрено Утверждено на заседании
на заседании ЦМК № 5 Методического Совета колледжа
Протокол №___от_____20__г. Протокол №____ от_______20___г.
Председатель ЦМК № 5 Председатель методического совета
_______________С.В. Селиванова __________________ Е. П. Карцева
Составитель: М.В. Малярова - преподаватель
Цель методических рекомендаций – оказать практическую помощь студентам в подготовке к практическим занятиям «Сестринская помощь в акушерстве и гинекологии».
Методические рекомендации предназначены для внеаудиторной самостоятельной работы студентов 3 курса специальности Сестринское дело.
Рецензенты:
Е.П. Карцева – зам.директора по методической работе
Г.С. Чернова - главная медицинская сестра ГБУЗ СО «ТГКБ №5»
РЕЦЕНЗИЯ
На методические рекомендации для студентов
По организации внеаудиторной самостоятельной работы
Воспалительные заболевания женских половых органов
Методические рекомендации «Воспалительные заболевания женских половых органов» составлены преподавателем Маляровой М.В. и адресованы студентам, изучающим вариативную часть «Сестринская помощь в акушерстве и гинекологии» ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах».
Учебно-методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой вариативной части «Сестринская помощь в акушерстве и гинекологии».
В состав пособия входят: мотивационно-целевой блок, тематический (обучающий) блок, контролирующий блок.
Информация, изложенная в методических рекомендациях последовательна, логична, отличается системностью, целесообразностью и доступностью для студентов. Работа с пособием позволяет реализовать возможность поэтапного самоконтроля усвоения учебного материала. С этой целью студентам предлагаются разнообразные задания как в устной (контролирующие вопросы), так и в письменной форме (выполнение письменного задания, решение ситуационных задач, заполнение различных таблиц, представлены разнообразные задания по манипуляция, представляющие возможность поэтапного самоконтроля усвоения учебного материала.
Методические рекомендации способствуют созданию необходимых условий для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, обеспечивают междисциплинарные связи и условия для контроля усвоения изучаемого материала, способствуют развитию творческих и коммуникативных способностей студентов.
Методические рекомендации могут быть рекомендованы для использования в учебном процессе медицинского колледжа.
Рецензент:
Зам.директора
по методической работе Е.П.Карцева
РЕЦЕНЗИЯ
На методические рекомендации для студентов
По организации внеаудиторной самостоятельной работы
Воспалительные заболевания женских половых органов
Методические рекомендации, составлены в соответствии с рабочей программой вариативной части «Сестринская помощь в акушерстве и гинекологии».
Материал изложен последовательно, логично. Отличается целесообразностью, системностью и доступностью.
Рекомендации раскрывают наиболее важные аспекты о воспалительных заболеваниях женских половых органов. Информационные материалы включают основные современные сведения по данному вопросу.
Методические рекомендации способствуют активизации внеаудиторной самостоятельной работы студентов, повышению интереса к изучаемой теме, позволяют студентам самостоятельно внеаудиторно подготовиться к предстоящему практическому занятию.
Достоинством рекомендаций являются: тренирующие и контролирующие задания, таблицы, ситуационные задачи, задания по манипуляциям, задания в тестовой форме, которые способствуют облегчению усвоения студентами нового учебного материала, а также формированию общих и профессиональных компетенций.
Рецензент:
Главная медицинская сестра
ГБУЗ СО «ТГКБ№5» г.о. Тольятти Г.С.Чернова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обеспечение эффективной самостоятельной работой обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателя - одно из направлений ФГОС СПО III поколения.
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО и предназначены для внеаудиторной самостоятельной подготовки к практическим занятиям вариативной части «Сестринская помощь в акушерстве и гинекологии» для специальности Сестринское дело (базовая подготовка).
Главной целью изучения «СП в акушерстве и гинекологии» в медицинском колледже является приобретение знаний, которые понадобятся студентам при изучении МДК и профессиональных модулей.
В процессе самостоятельной работы у студента формируются умения поставить сестринский диагноз, определить тактику ведения пациентки, составить план обследования пациентки, оказать доврачебную неотложную помощь, провести сан-просвет работу по профилактике воспалительных заболеваний женских половых органов для дальнейшего применения в будущей профессиональной деятельности.
Цель предлагаемых методических рекомендаций повышение эффективности обучения «СП в акушерстве и гинекологии».
Структура методических рекомендаций включает в себя следующие элементы: основные требования к знаниям и умениям по теме «Воспалительные заболевания женских половых органов» обязательные для выполнения задания (блиц опросы, заполнение таблиц, задания проблемно-развивающего характера, решение ситуационных задач, задания по фармакологии, задания на установление последовательности проведения манипуляции, разнообразные практические упражнения на закрепление).В состав темы включены задания в тестовой форме.
Пособие составлено в дополнение к учебнику Славянова И.К. «Сестринское дело в акушерстве и гинекологии» (Ростов-на-Дону Феникс,2013г.)
Требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения «СП в акушерстве и гинекологии» студент должен уметь:
-готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
-осуществлять сестринский уход за пациентками при гинекологических заболеваниях;
-консультировать пациентку и её окружение по применению лекарственных средств;
-осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
-проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациентки;
-вести утвержденную документацию.
В результате освоения «СП в акушерстве и гинекологии» студент должен знать:
-причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациентки, организацию и оказание сестринской помощи;
-пути введения лекарственных препаратов;
-правила использования изделий медицинского назначения.
В результате освоения вариативной части «Сестринская помощь в акушерстве и гинекологии» у будущей медицинской сестры (брата) должны быть сформированы следующие общие компетенции, включающие в себя способность (по базовой подготовке):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Освоение «СП в акушерстве и гинекологии» является базой, на которой будут формироваться следующие профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:
Проведение профилактических мероприятий.
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.