XI. Требования к соблюдению правил личной гигиены персоналом

· Работники кухни перед началом работы должны надевать чистую спецодежду, убирать волосы под головной убор, тщательно мыть руки с мылом.

· Ежедневно перед началом работы медработник осматривает работающих на кухне и дежурных на наличие гнойничковых заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с заболеваниями верхних дыхательных путей к работе на кухне не допускаются. Результаты осмотра заносятся в журнал здоровья

· При появлении признаков простудного заболевания или желудочно-кишечного расстройства, а также нагноений, порезов, ожогов работник обязан сообщить об этом администрации и обратиться за медицинской помощью, а также обо всех случаях заболевания кишечными инфекциями в своей семье.

XII. Организация работы медицинского персонала

· Оснащение медицинского пункта должно соответствовать рекомендациям органа исполнительной власти в области здравоохранения.

· Медицинский работник принимает участие в проверке готовности туристического лагеря; контролирует полноту оснащения медицинской палатки; обеспечения моющими и дезинфицирующими средствами; проверяет личные медицинские книжки сотрудников; проводит медицинский осмотр детей перед заездом их в туристический лагерь; сопровождает детей в пути следования; контролирует организацию питания, осматривает детей и дает разрешение на участие в походах, ведет учет заболеваемости.

· При возникновении инфекционных заболеваний и отравлений информация немедленно доводится до органа уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и территориального учреждения здравоохранения

Техника безопасности при занятии веревочным тренингом

Занятия по веревочному тренингу проводятся несколько раз за смену, в зависимости от погодных условий и программы. В начале первого занятия проводят инструктаж по технике безопасности, и ребенок ставит подпись в документе «С правилами ознакомлен и согласен». Занятие разрешается только с ведома инструктора, его проводящего.

1. Запрещается проходить веревочную трассу без страховочной системы, при не пристегнутом и не замуфтованом карабине.

2. На этапе трассы может находиться только один человек.

3. Участвуя в мастер – классе нельзя стоять под веревочной трассой.

4. Проходить трассу надо в перчатках.

5. Проходить трассу разрешается только в спортивной обуви (кроссовки, кеды и т. д.)

6. Длинные волосы должны быть собраны (заколоты) во-избежании травм.

7. На веревках, которые не выше человеческого роста, должна быть сигнальная лента.

Игротека

«Игры на знакомство»

1. А я еду, а я тоже, а я заяц

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий.
Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду".
Следующий игрок - со словами "а я тоже".
Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу.
Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

Великолепная Валерия

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя.
Например:
Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д.
Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое.
Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

3. «Молекула»

Участники изображают броуновское движение молекул.
Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом.
По команде вожатого: " Молекула-2, молекула-3 и т. д.", игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек.
Как только звучит команда: "Молекула свободна", участники вновь начинают двигаться как молекулы.
Таким образом, игра продолжается.

4. «Бинго - Мой лохматый серый пёсик...»

Участники образуют два круга - один в другом, с равным количеством человек.
В этих кругах участники игры обращены лицом друг к другу.
Круги вращаются в разные стороны...
Движение в кругах сопровождается словами:
- Мой лохматый серый пёсик
- У окна сидит.
- Мой лохматый серый пёсик
- На меня глядит.
- Б -И-Н -Г-О (2 раза)
- Да, Бинго звать его.
Слово " Б-И-Н-Г-О" произносятся раздельно по буквам, причём на каждую букву стоящие во внешнем круге ударяют в ладоши стоящих во внутреннем.
На каждую букву - ладошки нового человека.
Последняя буква "О" говорится протяжно (удивлённо - радостно) и последние слова ("Да, Бинго звать его") пара произносит вместе, держась за руки.
После чего участники представляются друг другу по именам.
Так продолжается до тех пор, пока все не перезнакомятся

5.«Граница»

Цель игры - получить как можно больше информации о ребятах.

Ход игры: чертится (определяется) граница, вожатый предлагает перейти на одну сторону тем, кто объединен каким-то общим признаком.

Вожатый устанавливает простые критерии объединения, например, перейти на другую сторону границы можно тем:

- кто любит мороженое;

- у кого есть дома собака (кошка);

- кто любит смотреть мультфильмы и т.д.и т.п.

В то же время, в ходе игры, вожатый может выяснить:

- кто любит петь;

- кто любит танцевать;

- кому сколько лет;

- кто первый раз в лагере.

и множество другой полезной информации, задавая эти вопросы вперемешку с теми простыми, которые написаны выше.

Водяной

Водящий сидит в круге с закрытыми глазами. Игроки двигаются по кругу со словами:
Водяной - водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку,
Поиграем в шуточку!
Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих.
Его задача – определить кто перед ним.
«Водяной» может трогать игрока руками, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролями, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

7. «Змея»

Ведущий по очереди подходит к каждому гостю и говорит:

Я змея, змея, змея… Я ползу, ползу, ползу… Хочешь быть моим хвостом?

Приглашенный игрок отвечает:

Хочу!

и становится сзади, обхватив последнюю часть змеи за талию. Далее они подходят к следующему игроку и хором зовут его присоединиться к ним. Когда змея становится очень длинной и желающих присоединиться не остается, змея говорит.

Я голодная змея, укушу за хвост себя!

и пытается поймать свой хвост. Игроки должны крепко держаться друг за друга, а хвост (последний игрок) должен попытаться увернуться от головы. Если змея разрывается, тот кто оторвался, выходит из игры, а змея продолжает ловить свой хвост.

Можно усложнить игру. Чтобы присоединится к хвосту, змея должна съесть игрока, для этого он должен проползти на четвереньках у змеи между ног (начиная с ее головы), а только затем встать в конец змеи. Если компания игроков большая, можно организовать две змеи, причем каждая пытается поймать хвост другой. Победившая змея «съедает» проигравшую (проигравшая проползает между ног победителей).

Шляпа

Участники стоят в кругу.
Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д.
Желательно, чтобы начинал вожатый.
Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой руки - имя одного из участников.
Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет то же самое.
Например: Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д.
Кто не успел - тот " прошляпил".

9. Дрозд

Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности.

Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары.

Далее вместе с ведущим произносят:

" Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга".

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена.

Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

10. Муха.

берётся свёрнутая в трубочку газета, ведущий в центре круга стоит с ней. Кто-то начинает говорить: "Муха села на... (и имя другого человека в кругу)", ведущий с газетой должен успеть хлопнуть газетой "муху" на человеке, имя которого произнесли. Если он успел, то становится на его место, а тот выходит в центр с газетой на охоту) Задача стоящего в кругу, чьё имя назвали, успеть пересадить "мху" на другого игрока, сказав "Муха села на... (имя).

«игры на сплочение»

1.Дударь

Ребята ходят по кругу, взявшись за руки и поют песенку. В центре хоровода стоит «дударь». Пропев песенку хором спрашивают у «дударя»: «Дударь, дударь, что болит?» «Дударь» отвечает : «Голова» (спина, брови, уши, и т.д.). И все ребята, находящиеся в хороводе, одновременно правыми руками берут рядом стоящего соседа за названное «больное место». Песенка для «Дударя» поётся 2-3 раза и когда, в очередной раз у «Дударя» спрашивают : «Что болит?», он отвечает: «Здоров!». Выбирает из крута на своё место другого и игра продолжается.

Дударь, дударь, дударище
Старый, старый старичище
Его под колоду
Его под сырую
Его под гнилую

— Дударь, дударь, что болит?

— Голова.

Дударь, дударь, дударище
Старый, старый старичище
Его под колоду
Его под сырую
Его под гнилую

— Дударь, дударь, что болит?

— Ножки болят.

Дударь, дударь, дударище
Старый, старый старичище
Его под колоду
Его под сырую
Его под гнилую

— Дударь, дударь, что болит?

— Здоров!

Аэропорт

Участники делятся на 2 команды «встречающие» и «прибывающие» и расходятся в разные стороны.
Затем детям говориться примерно следующее.
«10 лет назад в этом же самом аэропорту вы провожали своих самых близких родственников, друзей и любимых.
Но, взлетев, самолёт так и не совершил посадку в назначенном пункте, т.к. попал в бермудский треугольник.
Велись различные спасательные, розыскные работы, но всё тщетно… Вы уже отчаялись вновь увидеть своих любимых.
Но вот спустя 10 лет вам становиться известно, что самолёт всё-таки вылетел из мёртвой зоны и совершил посадку в этом аэропорту.
Но как узнать своего родственника, друга спустя 10 лет? Он же наверняка изменился.
А если я не встречу его как следует, если я не обниму его крепко-крепко он же, наверняка обидится!
Как узнать того, кто провожал меня 10 лет назад? Но выход есть!
Чтобы не обидеть своего друга и уже наверняка обнять его крепко, нужно обнять всех, кто прилетел на этом самолёте».
По команде ведущего обе стороны играющих должны быстро, с радостными криками рвануться на встречу друг другу и переобнимать всех и каждого.
Игру лучше проводить с достаточно разогретой группой.

Гражданская оборона

Все участники прогуливаются по комнате, ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности.

Например:

- Внимание! На вас напали пещерные львы (хулиганы, римские легионы, вирусы гриппа, маленькие зелененькие человечки, угрызения совести, зевота и т. п.)

После сигнала опасности участники игры должны собраться в тесную группу, держа друг друга, а затем произнести фразу: «Дадим отпор… (пещерным львам и т. п.).

Вожатый, играя роль этой опасности, пытается вытащить из группы любого ребенка. Задача ребят держаться очень крепко.

Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается.

4.Фанты-чипсы-кока-кола

Все присутствующие гости встают друг за другом, берутся за талию впереди стоящего. По команде ведущего все должны выполнять движения: на слово «фанта» — шаг правой ногой, на слово «чипсы» — шаг левой, на слова «кока-кола» делают круговое движение бедрами. Ведущий в ходе танца-игры предлагает взяться за талию того игрока, который находится перед стоящим впереди, т.е. вторым игроком от танцующего, затем за талию третьего человека впереди и так до тех пор, пока совсем не станет тесно.

5.ЖИЗНЬ ПИРАТА.

Все участники становятся в круг. Ведущий говорит названия фигур и объясняет, как их показывать:

§ "КАПИТАН" - выполняется одним игроком, рука подносится ко лбу

§ "СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ" - 2 человека берутся за руки

§ "БОЧКА" - 3 игрока обхватывают друг друга за плечи

§ "ШЛЮПКА" - 4 игрока становятся друг за другом, руками имитируя движения вёсел

Участники начинают хаотично двигаться. По команде ведущего они должны объединиться и изобразить названную фигуру. Участники, ос-тавшиеся вне фигуры, попадают в плен к пиратам, то есть выходят из игры и поют песню: "Жизнь пирата, жизнь пирата - это для меня!"

6.СЛОНЫ, БУЙВОЛЫ, ЖЕЛЕ.

Участники становятся в круг. Ведущий задаёт фигуры для 3-х человек, стоящих рядом.

§ "СЛОН" - человек в центре изображает хобот, люди справа и слева - уши

§ "БУЙВОЛ" - стоящий в середине приставляет к голове пальцы - рожки, наклоняет голову вперёд, люди по бокам бьют копытами, ближними к центру

§ "ЖЕЛЕ" - стоящие по краям берутся за руки, изображая тарелку; стоящий в центре приседает, подняв руки вверх, изображая дрожащее на тарелке желе.

§ "ПАЛЬМА" - человек в центре поднимает руки вверх, растопырив пальцы, человек справа поднимает руки вверх и наклоняется вправо, человек слева делает то же самое.

7.ТЕАТР КАБУКИ.

Участники игры делятся на 2 команды. Ведущий объясняет правила игры: В театре Кабуки есть 3 персонажа:

§ ДРАКОН - он угрожающе вскидывает руки вверх, как будто хочет напасть на вас и рычит: "р-р-р"

§ ПРИНЦЕССА - она поворачивается из стороны в сторону держась за юбочку и говорит: "у-тю-тю"

§ САМУРАЙ - он как каратист вскидывает ногу вперед и вскрикивает: "й-а-а-а"

Самурай побеждает дракона, дракон побеждает принцессу, принцесса по-беждает самурая.

Команды, договорившись, по команде ведущего показывают одного из персонажей. Игра идёт либо на очки, либо выигравшая команда дого-няет противника и перетягивает на свою сторону пойманных игроков.

8.«Люди – к людям»

После произнесения фразы «Люди – к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «ухо – к плечу», «правая нога – к левой руке» и т. п.). После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие должны перераспределиться по парам.

9..«Пиф – Паф»

Все игроки становятся в круг. Игроков должно быть не менее 6—7 человек. Сначала ведущий называет имя любого игрока. Названный должен присесть. А его соседи справа и слева начинают дуэль. Ее принцип очень прост. Надо вытянуть руку в виде пистолета в сторону противника и сказать: «Пиф-Паф». Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника или вместо «Пиф-Паф» скажет, например, «Птыж» (что случается очень часто). Если человек, имя которого назвали, вовремя не присел, то он убит, т. к. он оказывается между двумя стреляющими. Убитый (проигравший) выходит из круга. Выигравший поединок называет чье-нибудь имя, и все повторяется. Нельзя называть имена своих соседей. Победители – двое оставшихся в круге.

10. Лавата

Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: "Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец - это Лавата". Потом все останавливаются и ведущий говорит: "Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может глумиться как хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.), главное - снять у детей тактильное напряжение.

«Игры с залом»

1.Ипподром

Ведущий говорит: «Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной». Участники повторяют движения за ведущим. «Лошади вышли на старт (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям).

Остановились на старте. Помялись (тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям). Барьер (поднимаем руки, словно зависли над барьером и говорим «Оп!»), двойной барьер (то же самое, но два раза подряд). Каменная дорога (стучим кулаками по груди). По болоту (хлопаем в ладоши при скрещенных пальцах). Песочек (трем ладонь о ладонь). Трибуна девочек (девочки визжат). Трибуна мальчиков (мальчики кричат). Финишная прямая (очень быстро). Ура!»

2.Футбол

Описание игры: Встречаемся на «стадионе». Предложите ребятам небольшую футбольную разминку. Ведущий делит зал на две части и каждой присваивает название команды («Динамо» и «Спартак»). Ведущий произносит: «Над полем футбольным колышется флаг, играют команды...» Одна часть зала хором скандирует: «Динамо», другая вторит ей: «Спартак».

Ведущий вращает кистью руки по часовой стрелке, на каждый оборот зал должен скандировать: «Гол, гол, гол!» Ведущий ускоряет вращение рукой и неожиданно останавливает вращение, в это время обе команды должны замолчать, та команда, со стороны которой в этот момент прозвучало «Гол!» зарабатывает гол. Игра продолжается до 3-5 очков.

3.Охота на льва.

Разучиваем первую строфу и произносим хором, передавая с помощью интонации значимость происходящего.

Мы - охотники на льва.

Не боимся мы его.

У нас огромное ружьё

И острый меч: "Ух!"

Далее ведущий меняет направление игры:

Ой! Что это?

Ой! Что это?

Ой! Что это?

Впереди гора!

На ней не пролететь,

Под ней не проползти.

Её не обойти.

Дорога только напрямик!

(Не забывать показывать действия в процессе игры).

Всё проигрывается сначала, но каждый раз появляется новое препятствие: река (изображаем, как плывём), болото (звук трясины - хлопки по коленкам), пустыня (шорох песка - потереть ладошки). Ведущий наращивает эмоциональность зала. Когда дело доходит до льва - зал кричит от страха и изображает, как убегаем от хищника по пустыне (шорох песка), пробираемся через болото (звук трясины), перплываем реку, карабкаемся на гору. Оглядываемся, убеждаемся, что льва нет, вытираем пот!

Мы - охотники на льва.

Не боимся мы его.

У нас огромное ружьё

И острый меч: "Ух!"

Ой! Что это?

Ой! Что это?

Ой! Что это?

Такое мягкое..

Теплое…

Мурчит..

Это что,лев?!

ААААА

(Ведущий делает вид что бежит,зал повторяет)

В дом забежали

Дверь закрыли

Замки закрыли

Фуууух

4.«Как чихает слон»

Все быстро делятся на три равные группы (если ребят много, то можно разделиться примерно). Мы говорим, что по взмаху руки или какому-либо голосовому сигналу одна группа кричит: «Ящики!», другая – «Хрящики!», третья – «Спички!». Сразу можно обговорить, что крикнуть нужно очень резко и коротко.

5.Мы с тобой одна семья

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я!
(повторяется перед каждой третьей строчкой)
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева –
Мы одна семья.
* … подмигни …
Мы одна семья.
* … обними …
* … ущипни …
* … поцелуй …

В конце стихотворение повторяется заново, и повторяются все движения («улыбнись», «подмигни», «обними», «ущипни», «поцелуй»).

6.Бум-чика-бум»


Чика-бум - крутая песня!!!
Чика-бум поем все вместе!!!
Если нужен классный шум,
Пойте с нами чика-бум!!!
Пою я бум-чика-бум,
Пою я бум-чика-бум,
Пою я бум-чика-рака, чика-рака, чика-бум!!!
О-е!!! О-я!!! А еще раз? Все вместе?

Грузинский хор

Весь зал – грузинский хор. Ведущий делит его на три части. За каждой группой закрепляются слова:

1-я группа: О сервер пупа, пупа, пупа…

2-я группа: Дзюмбо квелико митолико микадзе…

3-я группа: Пля-пля- плясипупа…

4-я группа: Ква-ква, ква-кварадзе…

Первый сектор начинает повторять свои слова, затем присоединяется второй, затем третий. Со сцены проникновенным голосом ведущий поет: «О-о-о-о, Бахчисарай, ворона каркнула и села на сарай!».

8. «В тихом домике в лесу»

Играющие говорят следующие слова, сопровождая их движениями: «В тихом домике в лесу (скрестить руки над головой) у окна стоял мужик (поднести руку к глазам и осмотреться по сторонам). Мимо зайчик пробегал (изобразить бег пальцами) в двери постучал (постучать кулаком в воображаемое окошко): «Помогите закричал (махать руками в разные стороны)», - он кричал. «Злой охотник там с ружьем (показать пальцем назад), хочет он меня убить (изобразить стрельбу из пистолета)». - «Заходи скорее в дом (приветственный жест). Будешь ты спасен (поцеловать свою руку)». Затем постепенно убирают слова, оставляя движения.

9.«Бах-бах пулемет»

Играющие повторяют за ведущим слова и движения: «Бах-бах (хлопают в ладоши) пулемет (пальцами показывают, что стреляют из пулемета). Выше, выше (поднимают руки вверх) самолет (раскидывают руки в стороны). Бум-бум (бьют кулаком в ладонь) артиллерия. Несется кавалерия (размахивают руками над головой). Ура! Ура! Ура!» Игра может продолжаться как на убыстрение, так и с различными вариациями: говорит шепотом (как разведчики), говорит очень громко (как идущие в арьергарде), сначала тихо, но копить силы на троекратное «ура».

10. «СУПЕР-БИЗОН»


Ведущий: Погладьте соседа справа по голове и скажите: «Солнышко, ты сегодня просто великолепен!».
Погладьте соседа слева по голове и скажите: «Ну, ты сегодня супер-бизон!»
Погладьте по голове себя и скажите: «А я, вроде, тоже ничего!»

«Игры на свежем воздухе»

1.Капканы

Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По хлопку ведущего капканы захлопываются, т.е. ребята, изображающие капканы, опускают руки. Те играющие, кто попался в капкан, образуют пары и тоже становятся капканами. В этой игре выявляется самый ловкий и быстрый из ребят - тот, кто сумел до конца игры не угодить ни в один капкан.

2.Белки,орехи,шишки

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя «беличье гнездо». Между собой они договариваются, кто будет «белкой», кто - «орехом», кто - «шишкой». Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре ещё и ведущий, который произносит слова: «белки», «шишки», «орехи». Если он сказал «белки», то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: «орехи», то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, становится орехом. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: «белки, шишки, орехи», и тогда меняются местами сразу все.

3.Белые медведи

В игру играть может более 15 человек. 2-3 человека берутся за руки цепочкой – это «белые медведи». Их задача - замкнуть цепочку вокруг остальных участников «пингвинов». Пойманный «пингвин» становится «медведем»

3.Пассажири-билетики

Группа делится на 2 равные команды, образуя пары. Одна - пассажиры (внутренний круг), а другая -"билетики" (внешний круг). Ведущий стоит в центре, и по его команде начинается движение. Пассажиры поворачиваются направо и бегут по кругу, а "билетики" - налево; все при этом поют песню " Мы едем, едем, едем в далёкие края". Внезапно ведущий кричит: "Контролёр!". "Билетики" останавливаются на месте, а пассажиры стараются встать впереди "билетиков" (ища пару). Ведущий тем временем старается опередить кого-то и занять пустое место. Оставшийся без места становится ведущим.

4.Дракон

Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс. Они изображают «дракона». Первый в колонне – это голова дракона, последний – хвост. По команде ведущего «дракон» начинает двигаться. Задача «головы» – поймать «хвост». А задача «хвоста» – убежать от «головы». Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки «хвоста» можно выбрать новую «голову» и новый «хвост».

5.Горящий лес

Задача - перебежать с одного края поля (по которому проведена черта) на другой. В центре поля есть 3-4 водящих, которые салят тех, кто бежит. Осаленные останавливаются там, где их осалили, расставляют руки по сторонам, изображая горящее дерево (сходить с места нельзя). Остальные продолжают бегать туда и обратно. Их задача усложняется тем, что нельзя касаться "горящих деревьев". Тот, кто коснулся, останавливается и "горит". Игра может продолжаться, пока не останется 2-3 "несгоревших" участника. Они и будут победителями.

6.Поезда

Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий –паровоз. У него нет своего депо. Водящий идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.

7.Людоед

эта игра стихийно возникла в нашем семейном кругу, может быть существует известный аналог (новое - хорошо забытое старое). Итак, вода ("людоед") сидит с закрытыми глазами и все поочередно его трогают, тот, кого ему удастся схватить за руку, становится "людоедом".

“8.Сантики-сантики-лим-по-по”.

Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на небольшое расстояние… За этом время играющие выбирают, кто будет “показывающим”. Этот игрок должен будет показывать разные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притоптывание ногой и т.д.) Все остальные играющие должны тут же повторять его движения. После того, как показывающий выбран, водящего приглашают в центр круга. В его задачу входит определить, кто показывает все движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом, на протяжении всей игры хором произносятся слова “Сантики-сантики-лим-по-по”. В незаметный для водящего момент показывающий демонстрирует новое движение. Все должны мгновенно его перенять, чтобы не дать возможности водящему догадаться, кто ими руководит. У водящего может быть несколько попыток для угадывания. Если одна из попыток удалась, то показывающий становится водящим.

9.Али-Баба

Играющие делятся на две, желательно равные, команды, и эти команды встают друг напротив друга на расстоянии 10-20 метров. Игроки в каждой из команд крепко берутся за руки, образуя цепь. Между ними происходит следующий диалог:

§ "Али-Баба!"

§ "О чем, слуга?"

§ "Пятого, десятого, Петю (или Васю, или Катю из команды противников) нам сюда!"

Вызванный игрок разбегается и пытается в каком-нибудь месте порвать неприятельскую цепь. Если ему это удается, он вправе выбрать одного из тех, чьи руки он разбил, и отвести в свою команду. Если у него не получилось разбить цепочку противника, он встает с ними в один ряд. Разрывать цень руками нельзя, только весом своего тела и силой удара.

10.Раз-два-три, смотрю!

Все игроки стоят за стартовой линией, водящий - далеко впереди стоит к ним спиной. По сигналу игра начинается - все игроки стараются добежать до водящего и осалить его. Но он может внезапно говорить "Раз-два-три, смотрю!" и резко оборачиваться. Если он, повернувшись, увидит, что кто-то шевельнулся, он его отправляет обратно к стартовой линии. Тот, кто первым осалит водящего, занимает его место и ведет игру.

Коллективно-творческая деятельность (сценарий).

Веришь, – не веришь

Представляет собой более упрощенный вариант стандартного вопроса (содержит подсказку и ответ). Дается некоторое утверждение, с которым надо либо согласиться, либо не согласиться.

1. В конце тридцатых годов Альберт Эйнштейн получил патент на фотокамеру с автоматической установкой экспозиции. Ответ: Да.

2. Самый низкий расположенный аэропорт в мире – это аэропорт Бен Гурион в Тель-Авиве. Ответ: Нет.

3. Привила маркиза Кунсберри действовали в свое время в плавании. Ответ: Нет.

4. Гулливер, по книге Сфита, путешествовал в Японию. Ответ: Да.

5. В ржаном хлебе больше витаминов С, чем в пшеничном. Ответ: Нет, ни в том, ни в другом его нет вообще.

6. Автролийская морская оса – самая ядовитая медуза в мире. Ответ: Да.

7. Прусский военный теоретик Карл фон Клаузевиц продолжением политики другими средствами считал войну. Ответ: Да.

8. Академия кухни существует в Италии. Ответ: Нет, во Франции.

9. Юлий Цезарь ненавидел кошек. Ответ: Да.

10. Среди греческих мер югер больше мины. Ответ: Нет.

Конкурс– соревнование в каким-либо виде деятельности двух и более участников, участниками могут быть группы. За победу в конкурсе полагается вознаграждение морального или материального характера.

Творческий конкурс – это состязание в творческом выполнении какой-то работы. Поскольку не всякую работу можно и нужно выполнять творчески, то и количество творческих конкурсов несколько меньше, чем просто конкурсов.

При организации творческого конкурса всегда необходимо помнить о десяти главных компонентах успеха:

11. Интересные задания.

12. Красивое оформление.

13. Материальное обеспечение.

14. Музыкальное сопровождение.

15. Находчивый ведущий.

16. Компетентное жюри.

17. Эмоциональные зрители.

18. Исполнительные помощники.

19. Подготовленные команды.

20. Призы для победителей.

Помните, успех в любом деле зависит от мелочей!

Задания для соревнований со спичками:

1. Выложить из спичек фразу "Спички детям не игрушка!".

2. Пронести спичечный коробок, положив его на макушку головы.

3. Пронести два коробка, положив их на плечи, как погоны.

4. Пронести коробок, поставив его торцом на сжатый кулак.

5. Кто быстрее соберет рассыпанные спички. Для каждой команды в определенном месте рассыпают по 5 коробков спичек.

6. Пронести коробок, положив его на спину в районе поясницы.

7. Пронести коробок, положив его на ногу в районе подъема стопы.

8. Чья команда выше построит "колодец" из спичек за две минуты?

9. Пронести коробок, прижав его подбородком к шее. В подбородок и шею коробок должен упираться торцами.

10. Пронести внешнюю часть коробка, нацепив ее на нос. Передать эстафету без помощи рук, следующий участник должен снять коробок носом.

11. Пронести коробок, защемив его на мочке уха.

12. Построить на полу из спичек паровозик с двумя вагонами.

13. Положить пустой коробок на пол и дуть на него, чтобы он двигался сам. Двигать коробок таким образом в одну сторону, обратно бегом.

14.Выложить из спичек слово "Поздравляем!".

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под cтульями положите веревочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Сказочная

Требуется:

1. Не менее 5-10 человек.

2.Детская книжка со сказкой. (чем проще - тем лучше.. идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок"... и т.д. любые упрощенные и адаптированные для детей рассказики).

3. Желание сделать что-нибудь этакое не обычное.

Структура момента:

1. Выбирается ведущий (он будет чтецом)

2. Из книжки на отдельные листочки выписываются ВСЕ (!) герои сказки, включая, если позволяет количество человек, даже деревья, пеньки, речки, ведра и т.д..

3. Методом строгого научного тыка все тянут свои роли....

4. Чтец начинает читать сказку, и все герои "оживают"

«Буриме»

Название это французское и означает - «Рифмованные концы». Игра заключается в том, что бы на заранее заданные рифмы написать стихи. Проводится в виде конкурса. Например: дело, класс, смело, раз.

Наш Петруша знает дело,

Хоть смотрите целый класс.

Бутербродов двадцать смело

За один съедает раз.

«Шарады»

Играющие делятся на две команды. Первая команда загадывает какое-то слово или фразу (по договоренности). Потом выбирают кого-то из команды соперников и говорят ему загаданное слово на ухо. Этот человек должен изобразить без помощи слов это слово, а его команда старается отгадать. На отгадку дается время. Потом команды меняются ролями. Можно вести счет игре. Иногда придумывают систему знаков для облегчения отгадывания.

«Сказка»

Всем участникам предлагается сочинить сказку, но только не сначала, а с конца. Каждый игрок может говорить по одной фразе, которую все записывают. За тем эти фразы зачитываются, но уже сначала, т.е. от последней фразы к первой.

«Сколько знаешь ты имен?»

Играющий должен сделать быстро 10-15 шагов, называя на каждом мужское или женское имя. Имена должны быть только мужские или женские, дважды одно упоминать нельзя. Выигрывает тот, кто выполнит задание без ошибок.

«Сиамские» близнецы»

Две – три пары ребят (можно больше) привязываются спина к спине (ноги и руки свободные). Эти как бы пары «наоборот» должны сплясать «барыню», станцевать танго или вальс, пробежать десять метров туда и обратно как «сиамские» близнецы.

Сказочник

Гостям напоминаются сюжеты известных русских сказок и предлагается составить и рассказать новые версии - в жанре детектива, любовного романа, трагедии и т.д. Победителя определят гости с помощью аплодисментов.

Смех

Человеческий смех порой называют "многоликим". Это означает, что смех может иметь много оттенков, может выражать очень разные эмоцио­нальные состояния человека. Диапазон смеха невероятно широк: от детско­го "гуканья" до старческого "кхеканья", от заливистого девчоночьего до мужского сдержанного, от смеха, а ля Фантомас до смеха, а ля комиссар Жюв.... Попробуйте засмеяться так, чтобы ваш смех все могли назвать...

— надменным;

— простодушным;

— заискивающим;

— восторженным;

— зловещим.

Новость одной строкой

Каждый день телевидение, радио и печать обрушивают на человека море информации. Информация может быть подробной, может быть не очень подробной и может быть очень короткой, состоящей буквально из одного предложения. Про такую информацию так и говорят: "Новость одной стро­кой". Попробуйте составить однострочное сообщение о событии, произо­шедшем где-то в мире. При этом обязательно употребите в тексте сообще­ния 5 слов. А слова должны быть такие:

— Азербайджан, небоскреб, ограбление, навигация, озон;

— Чили, айсберг, оппозиция, митинг, шахматы;

— Малайзия, стадион, космос, эмиграция, урожай;

— Лихтенштейн, оазис, фильм, паника, обвинение;

— Тунис, павильон, наводнение, болезнь, юбилей. Все предложенные существительные можно превращать в глаголы или прилагательные, можно добавлять к предложенным словам сколько угодно других слов; главное — чтобы сообщение имело хоть какой-нибудь смысл.

Немое кино

Звук появился в кино в начале 30-х годов 20 века. До этого кино было "немым". Это значит, что актеры, снимавшиеся в фильмах тех лет, не про­износили слов: для передачи чувств, мыслей, желаний они использовали яркие, выразительные жесты. Попробуйте, подражая актерам той эпохи, со­здать немой фильм по мотивам басен И.А.Крылова:

— "Ворона и лиса";

— "Стрекоза и муравей";

— "Квартет";

— "Волк и ягненок";

— "Демьянова уха".

Новые дорожные знаки

Трудно представить современный город без дорожных знаков: предупреждающих, предписывающих, запрещающих и т. д. Дорожные знаки помогают регулировать движение, информиру­ют о состоянии дороги, предупреждают о возможной опасности. И, хотя дорожных знаков много, все же есть такие ситуации, такие опасности, кото­рые не отражены в "азбуке дорог". Помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак, который, возможно, скоро появится на отдельных участках дороги. Эти знаки относятся к категории "предупреждающие" и называются так:

— "Осторожно: глухие старушки";

— "Осторожно: низко летящие кометы";

— "Осторожно: жидкий асфальт";

— "Осторожно: злые террористы";

— "Осторожно: неприятные запахи".

Старая сказка в новой лексике

Когда люди одной профессии разговаривают друг с другом, они всегда используют в своей речи слова, непонятные или малопонятные другим лю­дям. Эти слова чаще всего являются какими-то специфическими термина­ми. Совокупность этих терминов называют "профессиональной лексикой". Конечно, профессиональную лексику необходимо использовать только в рамках профессиональной деятельности, но иногда люди забывают об этом и говорят на своем особом языке даже тогда, когда это совсем не нужно. Например, они могут, используя свой профессиональный язык, рассказы­вать сказки маленьким детям. Попробуйте показать, как это у них получа­ется. Вспомните некоторые сказки Г.Х.Андерсена ("Огниво", "Гадкий уте­нок", "Новое платье короля", "Стойкий оловянный солдатик", "Дюймовоч­ка") и перескажите их так, чтобы в повествовании максимально использо­валась лексика...

— военная;

— медицинская;

— юридическая;

— политическая;

— педагогическая.

Танцы «Спина к спине»

Танцы бывают одиночные, парные и групповые. Парные танцы испол­няют, стоя лицом к лицу и поддерживая друг друга за руки, плечи или талию. Также при этом мужчина и женщина глядят друг другу в глаза. А что будет, если появится мода исполнять парные танцы, стоя спиной к спи­не? Попробуйте проверить, что из этого получится. Станцуйте "затылок в затылок" такие известные танцы, как...

— вальс;

— кадриль;

— фокстрот;

— самбо;

— твист.

Наши рекомендации