Продолжительность станции – 7 минут.
Кафедра акушерства и гинекологии №1
«Общая медицина»
Памятка интерну для эффективного проведения консультирования по вопросам планирования семьи.
Общие рекомендации:
· проявляйте терпение, общаясь с пациентом;
· относитесь к нему с уважением, без осуждения;
· хорошо знайте все методы планирования семьи;
· объясните пациенту, что вся информация, полученная во время консультирования, останется конфиденциальной;
· внимательно слушайте пациента, не отвлекайтесь;
· говорите коротко, сообщайте только важную информацию;
· уместно задавайте вопросы;
· задавайте вопросы, требующие развернутого ответа, а не просто «ДА» ИЛИ «НЕТ»;
· побудите пациента задавать вопросы;
· говорите понятным языком;
· давайте четкие инструкции.
АО «Медицинский университет Астана»
Кафедра акушерства и гинекологии №1
ВОП «Общая медицина»
Алгоритм действия
Станция ОСКЭКоммуникативные навыки по проведению консультирования по вопросам планирования семьи (ситуация №1).
№ | Критерии оценки навыков | Алгоритм действия |
Поприветствовал пациентку. | Поприветствовать пациента уважительно и доброжелательно. Предложить сесть. Представиться пациенту. Спросить имя, возраст. Выяснить цель визита. | |
Собрал краткий анамнез жизни пациентки. Выяснил о ее репродуктивных целях. | Применяя технологию присоединения необходимоспроситьу пациента количество беременностей, родов, количество живых детей, их возраст. Наличие заболеваний, операций, травм, ИППП в анамнезе и др. Спросить у пациента о его (их) репродуктивных целях: сколько еще детей он (она, они) хочет, хотят ли сделать перерыв между родами, когда планируют следующие роды, какими методами контрацепции они пользовались. Дополнительно:уточнить какие методы планирования семьи использовала в прошлом: как долго, почему прекратила, проблемы с использованием. Как часто кормит грудью, дает ли прикорм, воду. Рекомендации: выбрать такую позу, чтобы тело несколько было расслаблено, сидеть свободно, голову повернуть к пациенту. Применять вопросы открытого типа. Внимательно выслушивать пациента, не перебивая его. Темп речи выбрать несколько медленный, делать смысловые паузы. Переключать разговор на нужную тему вежливо («Давайте поговорим вот о чем…»). | |
Рассказал пациентке об определенном виде/методе планирования семьи (методе лактационной аменореи). | Рассказать о методе лактационной аменореи: можно пользоваться сразу после родов в течение 6 месяцев, метод не связан с половым актом, не имеет побочных эффектов, нет необходимости в наблюдении, бесплатен, легок в применении, всегда в наличии. Эффективность метода составляет 98%, сосание ребенком груди матери препятствует выработке гормонов необходимых для созревания яйцеклетки. | |
Обучил пациентку правильному применению данного метода. | Обучить пациентку, как правильно применять данный метод: кормление ребенка должно быть 6-10 раз в день и не менее 1 раза ночью. Между кормлением недолжно быть более 6 часов. Не пользоваться прикормом ребенка. | |
Рассказал о недостатках метода. | Рассказать о недостатках метода. Данный метод эффективен только первые 6 месяцев послеродового периода. Он не защищает от ЗППП, СПИД. Прикорм ребенка и увеличение продолжительности времени между кормлениями снижает эффективность метода. Появление менструации требует консультации гинеколога о возможности продолжения методом лактационной аменореи. | |
Попросил пациентку повторить инструкции. | Попросить пациентку повторитьинструкции, чтобы убедиться в правильности усвоенной информации | |
Спросил пациентку, есть ли у нее какие-либо вопросы или сомнения, ответил на них. | Предоставить пациенту возможность задавать вопросы или узнать, имеются ли у пациента какие-либо сомнения. Ответьте на них. | |
Вежливо попрощался с пациенткой. | Вежливо попрощаться и сказать, что она может в любой момент обратиться к Вам или к другому консультанту. |
Продолжительность станции – 7 минут.
Зав. кафедрой, проф. ________________ Ахмедьянова Г.У.
Утверждено на заседании кафедры , протокол №1 от 31.08.2016г.
АО «Медицинский университет Астана»