Охват оцениваемых компетенций
Тема | Вид занятия, количест-во часов | Охват оцениваемых компетенций | ||||||
Практические занятия | СРС | Знания Max 100% | Практические навыки Max 100% | Коммуникативная компетенция Max 100% | Правовая компетенция Max 100% | Самообразование Max 100% | ||
Выборочный метод. | Тестовый контроль | |||||||
Проверка статистических гипотез. Параметрические методы. | Решение ситуацион-ной задачи. | |||||||
Собирание статистического материала. Порядок записи результатов наблюдений или измерений. Качественный и количественный контроль собранного материала. | Работа с профильной литературой | |||||||
Выборочные коэффициенты асимметрии и эксцессы | Работа с профильной литературой | |||||||
Непараметричес-кие методы. | Контрольная работа | |||||||
Множественные сравнения. Критерий Стьюдента с поправкой Бонферрони. | Работа с профильной литературой | |||||||
Критерий согласия Колмогорова-Смирнова | Работа с профильной литературой | |||||||
Дисперсионный анализ. Метод однофакторного дисперсионного анализа. | Тестовый контроль | |||||||
Двухфакторный дисперсионный анализ. | Работа с профильной литературой | |||||||
Критерий Крускала-Уоллиса. | Работа с профильной литературой | |||||||
Статистические методы в эпидемиологическом анализе. | Работа с профильной литературой | |||||||
Рубежный контроль №1 | Коллок-виум | |||||||
Линейная регрессия. | Решение ситуацион-ной задачи | |||||||
Линейная корреляция. | Тестовый контроль | |||||||
Работа с пакетами прикладных программ | Уме-ние рабо-тать в ко-манде | |||||||
Рубежный контроль №2. | Решение ситуацион-ной задачи | |||||||
Оценка продол-жительности воз-действия фактора риска на человека. | Работа с профильной литературой | |||||||
Применение ППП SPSS для статистических анализов медико-биологических данных. | Работа с профильной литературой | |||||||
Применение ППП SAS для статистических анализов медико-биологических данных. | Работа с профильной литературой | |||||||
Итого | 3+1 р/к | 3+1 р/к | - |
Рекомендуемая литература.
На русском языке
Основная:
1. И.В. Павлушков и др. Основы высшей математики и математической статистики (учебник для медицинских и фармацевтических вузов) М., «ГЭОТАР - МЕД»; 2008
2. Жидкова О.И. Медицинская статистика (конспект лекций). – М. «Эксмо», 2007.
3. Савилов Е.Д. Мамонтова Л.М. и др. Применение статистических методов в эпидемиологическом анализе. -М. «МЕДпресс-информ», 2004.
4. Лукьянова Е.А. Медицинская статистика.- М.: Изд. РУДН, 2002.
5. Реброва О.Ю. Статистический анализ медицинских данных. Применение пакета прикладных программ STATISTICA. М, Медиа Сфера, 2002.
6. Медик В.А.,Токмачев М.С.,Фишман Б.Б.Статистика в медицине и биологии. М.: Медицина, 2000.
7. Гланц С. Медико-биологическая статистика – М.:Практика,1999.
Дополнительная:
1. Жижин К.С. Медицинская статистика. – Высшая школа. Феникс. Ростов-на-Дону, 2007.
2. Банержи А. Медицинская статистика понятным языком. М., Практическая медицина, 2007.
3. Сергиенко В.И., Бондарева И.Б. «Математическая статистика в клинических исследованиях». М., «ГЭОТАР - Медиа»,2006.
4. Адибаев Б.М. Элементы математической статистики и основы теории вероятностей. /учебное пособие. – КазНМУ – Алматы, 2004.
5. StatSoft, Inc.(2001). Электронный учебник по статистике. Москва, StatSoft, WEB://www.statsoft.ru./home/textbook/default.htm.
На казахском языке
Основная:
1. Шыныбеков Ә.Н. Ықтималдықтар теориясы және математикалық статистика элементтері. Оқу құралы. Алматы. «Экономика». 2008.
2. Бектаев Қ. Ықтималдықтар теориясы және математикалық статистика. Алматы: «Рауан»,1991.
Дополнительная:
1. Ахметқазиев А.А., Кельтенова Р.Т. Математикалық статистика, Алматы «Экономика», 2002.
На английском языке
Основная:
1. Campbell R.C Statistics for biologists. 3rb ed. – Cambridge University Press, 1989.
Дополнительная:
1. Dawson – Saunders Beth, Trapp Robert G. Basic & Clinical biostatistics – Appleton & Lange, 1994
2. Lee Elisa T. Statistical methods for survival data analysis – john Wiley & Sons, Ins. 1992.
2.11 Методы ОБУЧЕНИЯ И преподавания:
· Лекции: обзорные и проблемные.
· Практические занятия:семинары, решение ситуационных задач, работа в малых группах; деловые игры, разбор и обсуждение случаев, моделирование ситуаций.
· Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, решение ситуационных задач; составление тестовых заданий, подготовка и защита научных рефератов.
2.12 кРИТЕРИИ И ПРАВИЛА оценки знаний:
Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля:
где I – итоговая оценка, R– оценка рейтинга допуска, E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине).
Итоговый рейтинг состоит из 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля.
Итоговый контроль: интегрированный экзамен, состоит их двух этапов: 1) тестирование (проводится в Центре Тестирования на компьютерах), 2) устный (по билетам)
, где - баллы за I этап экзамена, - баллы за II этап экзамена.
Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, определяется по формуле
, где – текущий контроль, - первый рубежный контроль, – второй рубежный контроль.
Текущий контроль – оценка уровня сформированности компетенций
где | n: | - | количество заданий по всем компетенциям | ||
Z: | z1+z2+z3 | - | Оценки за знания | ||
N: | n1+n2+n3+n4 | - | Оценки за навыки | ||
K: | k1 | - | Оценки за коммуникативные компетенции | ||
P: | - | Оценки за правовые компетенции | |||
S: | s1 | - | Оценки за СРС | ||
Критерии оценки знаний студентов:
1) тестирование - максимально 100%.
2) Устный опрос:
Критерий | Процентное содержание |
полный ответ | 90-100 |
допущены незначительные ошибки | 75-89 |
допущены принципиальные ошибки или неполный ответ | 50-74 |
незнание материала |
Коммуникативный навык | Алгоритм | Процентное содержание |
Привлечение внимания слушателя | Открытая поза, демонстрация на невербальном уровне дружеского настроя. Умение подводить и понятно аргументировать свою позицию. | |
Выдерживание конструктивной критики | Умение слышать и слушать. Дать возможность высказаться собеседнику. Применение соответствующих выразительных и ободряющих замечаний. | |
Разрешение конфликтной ситуации | Умение видеть проблему с точки зрения собеседника. Умение находить компромисс. Умение интерпретировать. |
Общая оценка по коммуникативной компетенции равна среднеарифметическому значению всех коммуникативных навыков.
Ситуационная задача
Критерий | Процентное содержание |
Выполнение всего задания, без ошибок, с правильным оформлением | |
Выполнение всего задания, с правильным оформлением, с небольшими ошибками в вычислениях | 90-99 |
Выполнение 75% задания, с небольшими ошибками в расчетах и оформлении | 75-89 |
Выполнение 50% задания, без ошибок | 50-74 |
Выполнение менее 50% заданий, или решение с грубыми ошибками в применении формул | 0-49 |
Контрольная работа
Критерий | Процентное содержание |
Выполнение всего задания, без ошибок, с правильным оформлением | |
Выполнение всего задания, с правильным оформлением, с небольшими ошибками в вычислениях | 90-99 |
Выполнение 75% задания, с небольшими ошибками в расчетах и оформлении | 75-89 |
Выполнение 50% задания, без ошибок | 50-74 |
Выполнение менее 50% заданий, или решение с грубыми ошибками в применении формул | 0-49 |
СРС
Критерий | Процентное содержание |
Полное выполнение всех требований соответствующей формы СРС | 90-100 |
Допущены незначительные ошибки, неточное выполнение задания | 75-89 |
Допущены значительные ошибки, неполное выполнение заданий | 50-74 |
Допущены принципиальные ошибки, невыполнение заданий, несоответствие критериям СРС | 10-49 |
Отсутствие СРС |
Рубежный контроль: