Охват оцениваемых компетенций

  Тема Вид занятия, количест-во часов Охват оцениваемых компетенций
Практические занятия СРС Знания Max 100% Практические навыки Max 100% Коммуникативная компетенция Max 100% Правовая компетенция Max 100% Самообразование Max 100%
Выборочный метод.   Тестовый контроль        
Проверка статистических гипотез. Параметрические методы.     Решение ситуацион-ной задачи.      
Собирание статистического материала. Порядок записи результатов наблюдений или измерений. Качественный и количественный контроль собранного материала.           Работа с профильной литературой
Выборочные коэффициенты асимметрии и эксцессы           Работа с профильной литературой
Непараметричес-кие методы.     Контрольная работа      
Множественные сравнения. Критерий Стьюдента с поправкой Бонферрони.           Работа с профильной литературой
Критерий согласия Колмогорова-Смирнова           Работа с профильной литературой
Дисперсионный анализ. Метод однофакторного дисперсионного анализа.   Тестовый контроль        
Двухфакторный дисперсионный анализ.           Работа с профильной литературой
Критерий Крускала-Уоллиса.           Работа с профильной литературой
Статистические методы в эпидемиологическом анализе.           Работа с профильной литературой
Рубежный контроль №1   Коллок-виум        
Линейная регрессия.     Решение ситуацион-ной задачи      
Линейная корреляция.   Тестовый контроль        
Работа с пакетами прикладных программ       Уме-ние рабо-тать в ко-манде    
Рубежный контроль №2.     Решение ситуацион-ной задачи      
Оценка продол-жительности воз-действия фактора риска на человека.           Работа с профильной литературой
Применение ППП SPSS для статистических анализов медико-биологических данных.           Работа с профильной литературой
Применение ППП SAS для статистических анализов медико-биологических данных.           Работа с профильной литературой
  Итого 3+1 р/к 3+1 р/к -

Рекомендуемая литература.

На русском языке

Основная:

1. И.В. Павлушков и др. Основы высшей математики и математической статистики (учебник для медицинских и фармацевтических вузов) М., «ГЭОТАР - МЕД»; 2008

2. Жидкова О.И. Медицинская статистика (конспект лекций). – М. «Эксмо», 2007.

3. Савилов Е.Д. Мамонтова Л.М. и др. Применение статистических методов в эпидемиологическом анализе. -М. «МЕДпресс-информ», 2004.

4. Лукьянова Е.А. Медицинская статистика.- М.: Изд. РУДН, 2002.

5. Реброва О.Ю. Статистический анализ медицинских данных. Применение пакета прикладных программ STATISTICA. М, Медиа Сфера, 2002.

6. Медик В.А.,Токмачев М.С.,Фишман Б.Б.Статистика в медицине и биологии. М.: Медицина, 2000.

7. Гланц С. Медико-биологическая статистика – М.:Практика,1999.

Дополнительная:

1. Жижин К.С. Медицинская статистика. – Высшая школа. Феникс. Ростов-на-Дону, 2007.

2. Банержи А. Медицинская статистика понятным языком. М., Практическая медицина, 2007.

3. Сергиенко В.И., Бондарева И.Б. «Математическая статистика в клинических исследованиях». М., «ГЭОТАР - Медиа»,2006.

4. Адибаев Б.М. Элементы математической статистики и основы теории вероятностей. /учебное пособие. – КазНМУ – Алматы, 2004.

5. StatSoft, Inc.(2001). Электронный учебник по статистике. Москва, StatSoft, WEB://www.statsoft.ru./home/textbook/default.htm.

На казахском языке

Основная:

1. Шыныбеков Ә.Н. Ықтималдықтар теориясы және математикалық статистика элементтері. Оқу құралы. Алматы. «Экономика». 2008.

2. Бектаев Қ. Ықтималдықтар теориясы және математикалық статистика. Алматы: «Рауан»,1991.

Дополнительная:

1. Ахметқазиев А.А., Кельтенова Р.Т. Математикалық статистика, Алматы «Экономика», 2002.

На английском языке

Основная:

1. Campbell R.C Statistics for biologists. 3rb ed. – Cambridge University Press, 1989.

Дополнительная:

1. Dawson – Saunders Beth, Trapp Robert G. Basic & Clinical biostatistics – Appleton & Lange, 1994

2. Lee Elisa T. Statistical methods for survival data analysis – john Wiley & Sons, Ins. 1992.

2.11 Методы ОБУЧЕНИЯ И преподавания:

· Лекции: обзорные и проблемные.

· Практические занятия:семинары, решение ситуационных задач, работа в малых группах; деловые игры, разбор и обсуждение случаев, моделирование ситуаций.

· Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, решение ситуационных задач; составление тестовых заданий, подготовка и защита научных рефератов.

2.12 кРИТЕРИИ И ПРАВИЛА оценки знаний:

Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля:

охват оцениваемых компетенций - student2.ru

где I – итоговая оценка, R– оценка рейтинга допуска, E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине).

Итоговый рейтинг состоит из 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля.

Итоговый контроль: интегрированный экзамен, состоит их двух этапов: 1) тестирование (проводится в Центре Тестирования на компьютерах), 2) устный (по билетам)

охват оцениваемых компетенций - student2.ru , где охват оцениваемых компетенций - student2.ru - баллы за I этап экзамена, охват оцениваемых компетенций - student2.ru - баллы за II этап экзамена.

Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, определяется по формуле

охват оцениваемых компетенций - student2.ru , где охват оцениваемых компетенций - student2.ru – текущий контроль, охват оцениваемых компетенций - student2.ru - первый рубежный контроль, охват оцениваемых компетенций - student2.ru – второй рубежный контроль.

Текущий контроль охват оцениваемых компетенций - student2.ru – оценка уровня сформированности компетенций охват оцениваемых компетенций - student2.ru

где n: - количество заданий по всем компетенциям
  Z: z1+z2+z3 - Оценки за знания
  N: n1+n2+n3+n4 - Оценки за навыки
  K: k1 - Оценки за коммуникативные компетенции
  P:   - Оценки за правовые компетенции
  S: s1 - Оценки за СРС
           

Критерии оценки знаний студентов:

1) тестирование - максимально 100%.

2) Устный опрос:

Критерий Процентное содержание
полный ответ 90-100
допущены незначительные ошибки 75-89
допущены принципиальные ошибки или неполный ответ 50-74
незнание материала
Коммуникативный навык Алгоритм Процентное содержание
Привлечение внимания слушателя Открытая поза, демонстрация на невербальном уровне дружеского настроя. Умение подводить и понятно аргументировать свою позицию.    
Выдерживание конструктивной критики Умение слышать и слушать. Дать возможность высказаться собеседнику. Применение соответствующих выразительных и ободряющих замечаний.  
Разрешение конфликтной ситуации Умение видеть проблему с точки зрения собеседника. Умение находить компромисс. Умение интерпретировать.  

Общая оценка по коммуникативной компетенции равна среднеарифметическому значению всех коммуникативных навыков.

Ситуационная задача

Критерий Процентное содержание
Выполнение всего задания, без ошибок, с правильным оформлением
Выполнение всего задания, с правильным оформлением, с небольшими ошибками в вычислениях 90-99
Выполнение 75% задания, с небольшими ошибками в расчетах и оформлении 75-89
Выполнение 50% задания, без ошибок 50-74
Выполнение менее 50% заданий, или решение с грубыми ошибками в применении формул 0-49

Контрольная работа

Критерий Процентное содержание
Выполнение всего задания, без ошибок, с правильным оформлением
Выполнение всего задания, с правильным оформлением, с небольшими ошибками в вычислениях 90-99
Выполнение 75% задания, с небольшими ошибками в расчетах и оформлении 75-89
Выполнение 50% задания, без ошибок 50-74
Выполнение менее 50% заданий, или решение с грубыми ошибками в применении формул 0-49

СРС

Критерий Процентное содержание
Полное выполнение всех требований соответствующей формы СРС 90-100
Допущены незначительные ошибки, неточное выполнение задания 75-89
Допущены значительные ошибки, неполное выполнение заданий 50-74
Допущены принципиальные ошибки, невыполнение заданий, несоответствие критериям СРС 10-49
Отсутствие СРС

Рубежный контроль:

Наши рекомендации