Про быт и прочий пожизняк.
Война и мир
Игра не боевая, но мы все прекрасно помним, зачем сюда пришли и какой ценой. Совсем недавно наш народ стоял под воротами Ангбанда и мы должны помнить об этом и быть готовыми вернуться снова.
Рано радоваться жизни и возводить дворцы, это все лишь задел на то время, когда Враг будет повержен. Наша цель не забрать Камни, наша цель – убрать Зло из этого мира, очистить его, вернуть то, что было утрачено. И отомстить за убитого короля. Но при этом мы собираемся жить здесь долго, потому наши крепости не только военный лагерь. И мы готовы принять всех, кто может быть союзником в грядущей войне. Это взгляд, собственно, Нолофинвэ, его можно не разделять по игре )
Про власть.
Мне категорично и однозначно противна мысль о том, что у эльфов (во всяком случае, у нолдор ПЭ) были какие-то разделения на знатные и незнатные рода, все вот эти «ты принц, а я простая эльфийка», и т.д. Принцы и лорды нолдор не лучше прочих, хотя сам факт их рождения от Финвэ или Феанора выделяет их. Нет, и не может быть такого, например: «да ты как смеешь со мной так разговаривать, ты знаешь, кто мой отец?» Но вполне реально: «Я сын Финвэ и я принимаю власть, переданную им». Статус сына короля или вождя накладывает определенные обязанности и, в общем-то, обещает определенную судьбу (чаще тяжелую, хоть и героическую). В том числе наследование дел своего отца и прав, с этим связанных, больший «кредит доверия» от окружающих и большие ожидания от них же.
Мне кажется, с одной стороны, эльфы достаточно любили всяческий символизм и обряды, отсюда гербы, короны, тронные залы и залы советов, клятвы верности, переданные кольца, брошенные венцы, поклоны королю (во время того-самого-совета Финголфин, перед тем, как уйти, поклонился Финвэ, хоть тот ему вообще отец). Но и это не указание на собственную приниженность, это уважение и тот самый формализм и символизм.
С другой стороны, я прекрасно себе представляю и совместную работу в мастерских, и сидение за одним столом, и право любого прийти к своему королю, говорить с ним и быть услышанным. И это норма, потому что король не должен ничего доказывать, максимально отдаляясь от подданных, возвышая себя какими-то способами, подчеркивая свою избранность. Он и так знает, что его признают и любят. Потому, что как только подданные перестанут это делать – он перестанет быть их королем. Это скорее вождь, чем король в нашем понимании. Пока за ним идут, он имеет ту власть, которую ему готовы отдать.
Отсюда, кмк, и несколько формальный статус Верховного Короля Нолдор (начиная с Финголфина и заканчивая Гил-Галадом). Символично и формально корона была передана, но признали это не все. И заставить их идти за собой нельзя.
Что касается именно Второго Дома, то тут многие не просто признали Финголфина своим королем, но и прошли вместе с ним через Льды Хэлкараксэ. Мне кажется, это очень сильный скрепляющий момент, доказывающий и верность и любовь и в ответ тут можно испытывать лишь полное доверие и глубокую благодарность.
На игре уместно будет разделять официальные ситуации, которые предполагают большую церемониальность (прием гостей или послов, королевский совет, какие-то моменты общих праздников) и ситуации более домашние и неформальные, когда можно общаться проще. Это касается и семьи.
Про личных слуг и верных
Опять же, категорически хочу отказаться от образов королевских слуг в человеческом представлении. По моему убеждению, все, кто лично служит королю, входят в самый близкий, практически семейный круг. И делают это не по принуждению, из страха или из расчета на какие-то милости, а из любви. Просто потому, что если избавить лорда от необходимости делать некоторые вещи, у него останется больше времени на все остальное. Это самые доверенные и близкие друзья, сыновья, дочь, сестра. И они могут рассчитывать на такую же отдачу в случае необходимости, на искреннюю заботу и на то, что на них всегда найдется время.
Про стереотипы
Много раз попадались высказывания примерно такого вида «Ты типичный феаноринг». Или «Ты не можешь играть эльфа Третьего дома, раз тебя интересует война и ты сбежал на турнир». Оставлю сомнительную тему турнира у эльфов. Я про стереотипы, что все эльфы, выбравшие того или иного правителя, разом начинают подгоняться под одну гребенку. Все феаноринги буйные, все нолфинги благородные и занудные, все арфинги возвышенные и трагичные. Или еще какие варианты. Так вот, все разные )) И в команде могут быть и любители войны, и трагичные поэты. И даже буйные. Все эти прекрасные эльфы должны быть схожими только в одном – знать, почему и зачем они выбрали именно этого правителя. Из верности последней воле Финвэ, из личной любви или наоборот – из-за нелюбви к Феанору, вариантов много.
Про быт и прочий пожизняк.
Для многих, я надеюсь, здесь написанное будет очевидным. Но проговорить, как показывает мой печальный опыт – стоит. Игра это не только катарсис в красивом костюме, это еще и походный лагерь, готовка еды, выполнение каких-то прочих, не самых интересных вещей. Все, что мы делаем по жизни и как мы это делаем – все равно отражается на игровой реальности и атмосфере крепости. Поэтому работать до игры должны все. Исключение – больные и инвалиды, или те, кто по какой-то причине так уработался при подготовке в городе, что ему бы отоспаться.
Установка лагеря, антураж, дрова, вода, готовка – это общее дело. Причем самый прекрасный формат, это когда каждый не бегает к капитану с вопросом «а что мне сделать?», а смотрит сам, что еще не готово или что успело закончиться или кому нужна помощь, идет и делает.
Некоторые из нас в силу игрового статуса или игровой же занятости во время игры не смогут работать по хозяйству или смогут это делать редко (мне, например, не сложно с утра принести и нарубить дров, костер развести, но днем у меня, скорее всего, не будет на это времени). Эти люди до игры работают на 200%, вот и все ))
У нас будет сборная солянка из разных городов, все со своими привычками и со своим знанием, как должен выглядеть игровой лагерь. Но я искренне надеюсь, что если мы будем к тому моменту готовы играть нолдор, то и с пожизневой подготовкой все получится так, как должно быть у эльфов. Быстро, красиво и без лишних споров. С мыслями не только о себе, но и о тех, кто рядом.
Кто со мной согласен и готов идти следом – приглашаю под знамена Второго Дома.