Организация обеспечения лекарственными средствами при оказании скорой, стационарной и стационарозамещающей помощи в рамках ГОБМП

Об утверждении Правил обеспечения лекарственными средствами граждан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2009 года № 2135

Примечание РЦПИ.
В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ Министра здравоохранения и социального развития РК от 30.09.2015 г. № 766.

В соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения лекарственными средствами граждан.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2006 года № 962 «Об утверждении Правил обеспечения лекарственными средствами граждан» (САПП Республики Казахстан, 2006 г., № 37, ст. 409);
2) постановление Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2007 года № 1259 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2006 года № 962» (САПП Республики Казахстан, 2007 г., № 47, ст. 576).
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 15 декабря 2009 года № 2135

Правила обеспечения лекарственными средствами граждан

Общие положения

1. Настоящие Правила обеспечения лекарственными средствами граждан (далее — Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» и определяют единый порядок обеспечения лекарственными средствами граждан в Республике Казахстан.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) отпускная цена - цена на отпускаемые лекарственные средства, специализированные лечебные продукты, изделия медицинского назначения, установленная по результатам закупа фармацевтических услуг в пределах одной административно-территориальной единицы (области, города республиканского значения, столицы);
2) возмещение затрат - размер возмещения местными органами государственного управления здравоохранением областей, города республиканского значения, столицы (далее - местные органы управления здравоохранением) поставщику стоимости фармацевтической услуги;
3) список лекарственных средств, изделий медицинского назначения, подлежащих закупу у единого дистрибьютора (далее - список единого дистрибьютора) - ежегодно разрабатываемый и утверждаемый уполномоченным органом в области здравоохранения документ, содержащий международные непатентованные наименования и технические характеристики закупаемых лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
4) фармацевтическая услуга - фармацевтическая деятельность, осуществляемая в области здравоохранения по производству, изготовлению (за исключением медицинской техники), оптовой и розничной реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, связанная с закупом (приобретением), хранением, ввозом, вывозом, контролем качества, оформлением, распределением, использованием и уничтожением лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также обеспечением их безопасности, эффективности и качества.
3. Обеспечение лекарственными средствами граждан осуществляется:
1) при оказании скорой, стационарной и стационарозамещающей помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее - ГОБМП) - в соответствии с лекарственным формуляром;
2) при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в рамках ГОБМП - в соответствии с утвержденным уполномоченным органом в области здравоохранения перечнем лекарственных средств и изделий медицинского назначения для бесплатного и (или) льготного обеспечения населения на амбулаторном уровне (далее - перечень);
3) при лечении лекарственными средствами, не включенными в лекарственный формуляр - на платной основе.
4. Организация обеспечения лекарственными средствами граждан включает:
1) определение потребности в лекарственных средствах;
2) закуп лекарственных средств, фармацевтических услуг по амбулаторному лекарственному обеспечению;
3) доставку, распределение (перераспределение), хранение и учет лекарственных средств;
4) использование (назначение) лекарственных средств в рамках ГОБМП;
5) осуществление мониторинга побочных действий лекарственных средств и представление отчетности об обеспечении лекарственными средствами.
5. Общая потребность в лекарственных средствах областей, города республиканского значения, столицы формируется на основании потребности медицинских организаций администраторами бюджетных программ в срок до 1 апреля года, предыдущего планируемому году.
6. Закуп лекарственных средств, предусмотренных ГОБМП, производится в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729 «Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи».

Организация обеспечения лекарственными средствами при оказании скорой, стационарной и стационарозамещающей помощи в рамках ГОБМП

7. Формулярная комиссия Министерства здравоохранения Республики Казахстан является консультативно-совещательным и экспертным органом Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее - формулярная комиссия). Положение и порядок деятельности формулярной комиссии утверждаются уполномоченным органом в области здравоохранения.
Формирование лекарственного формуляра и определение потребности в лекарственных средствах медицинской организации осуществляются формулярной комиссией организации в пределах бюджетных средств, предусмотренных администратором бюджетной программы медицинской организации, и утверждаются руководителем организации.
Сноска. Пункт 7 в редакции постановления Правительства РК от 26.08.2013 № 835 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
8. В медицинских организациях постоянно осуществляется анализ использования (назначения) лекарственных средств, результатов мониторинга побочных реакций и регулирование вопросов рационального использования лекарственных средств.
9. Потребность в лекарственных средствах в медицинских организациях определяется:
1) в соответствии с лекарственным формуляром медицинской организации;
2) на основании данных динамики заболеваемости и эпидемиологической ситуации в регионе;
3) с учетом регистров пролеченных больных;
4) с учетом фактического потребления лекарственных средств за предыдущий год, прогнозируемого остатка на 1 января следующего финансового года;
10. Список для единого дистрибьютора формируется и утверждается уполномоченным органом в области здравоохранения:
1) на основании, представленной медицинскими организациями республики потребности в лекарственных средствах под международными непатентованными наименованиями, с указанием дозировки и лекарственной формы, а также изделий медицинского назначения необходимых при осуществлении медицинских процедур для обеспечения больных на стационарном уровне;
2) в соответствии с республиканским лекарственным формуляром.
11. В обоснованных случаях (изменение динамики заболеваемости, перевод или переезд больного, смерть) допускается перераспределение лекарственных средств, приобретенных за счет средств местных и республиканского бюджетов в рамках соответствующих бюджетных программ, между организациями здравоохранения по решению администраторов бюджетных программ.
12. Лекарственные средства, предназначенные для оказания медицинской помощи в рамках ГОБМП, подлежат учету в медицинских организациях в суммовом и количественном выражениях в медицинской документации и в автоматизированной программе учета использования лекарственных средств.
13. Раздельному хранению и учету подлежат лекарственные средства, предназначенные для оказания медицинской помощи в рамках ГОБМП, и лекарственные средства, приобретенные за счет средств медицинской организации для оказания платных услуг.
14. Лекарственные средства, поступившие для оказания скорой, стационарной и стационарозамещающей помощи в рамках ГОБМП, помечаются специальным штампом медицинской организации с указанием наименования медицинской организации, ее адреса и пометкой «Бесплатно».
15. По мере необходимости, но не реже одного раза в год проводится инвентаризация лекарственных средств, хранящихся в медицинских организациях.
16. При оказании скорой помощи информация об оказанной скорой помощи с указанием наименований и объемов использованных лекарственных средств отражается в медицинской документации по форме, утвержденной уполномоченным органом в области здравоохранения. Информация передается организацией скорой помощи в медицинскую организацию, оказывающую амбулаторно-поликлиническую помощь по месту жительства больного.
17. Обеспечение граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, необходимыми для осуществления медицинских процедур, а также для введения, и контроля за введением лекарственных средств в медицинских организациях, оказывающих стационарную, стационарозамещающую медицинскую помощь осуществляется на основании листов назначений, форма которых утверждается уполномоченным органом в области здравоохранения. Лист назначений приобщается к истории болезни (санаторно-курортной карте) больного (оздоравливающегося).
При назначении лекарственных средств для оказания платных медицинских услуг в лист назначений вносится отметка «Платные медицинские услуги», а в историю болезни (санаторно-курортную карту) - запись «Платные медицинские услуги». Выданные (использованные) лекарственные средства медицинским персоналом отражаются в листе назначений.

Наши рекомендации