В. Применение знаний и пониманий

CИЛЛАБУС

По модулю: GS -1 Гинекология в стационаре-1

Для специальности: - 6R114400 «Акушерство и гинекология, в том числе детская»

Лекции 36 часов

Практические занятия 324 часов

СРРП 60 часов

СРР 120 часов

Всего часов:540 часов

Количество кредитов:12

Год обучения: первый

Экзамен: 1

Астана 2015 г.

Обсуждено и утверждено на заседании кафедры акушерства и гинекологии интернатуры

Протокол №_____от «____» _________________2015 год

Заведующий кафедрой___________________

Обсуждено и утверждено на заседании кафедры акушерства и гинекологии интернатуры

Протокол №_____от «____» _________________2016 год

Заведующий кафедрой___________________

Сведения о преподавателях:

Список преподавателей

Ф.И.О Ученая степень Должность Приоритет Достижения
1. Дощанова А.М Доктор медицинских наук, профессор Зав. кафедрой Эндометриоз. Бесплодный брак. Осложненная беременность. Подготовлено 40 научных кадров, из них 3 докторских. 15 патентов на изобретение, более 300 публикаций, учебники, учебно-методические пособия, монографии
2. Ивашевская Р.Ф. Кандидат медицинских наук Доцент Организация службы родовспоможения и гинекологической помощи. Более 50 публикаций 2 патента на изобретение, учебные пособия
3. Сейдуллаева Л.А. Кандидат медицинских наук Доцент Экологическая эндокринология Более 50 публикаций, 2 патента на изобретение, учебные пособия, учебник
4. Тулетова А.С. Доктор PhD Доцент Эндометриоз. Бесплодный брак. Более 30 публикаций
5. Кабикенова Д.К. Кандидатмедицинскихнаук Доцент Детская гинекология Более 30 публикаций
6. Билялова Г.Т. Кандидат медицинских наук Доцент Гинекология Более 30 публикаций
8. Разумова Р.Р. Высшая категория Ассистент Клиника родов Более 20 публикаций
9. Уразова У.М. Кандидат медицинских наук Доцент Гинекология оперативная Более 30 публикаций, 1 патент на изобретение

Контактная информация: кафедра расположена на базе Перинатального центра №1, клиническими базами являются Перинатальный центр №1, Клиника «Талмас-Медикус, Центр «Эколайф», Городская больница№1, Городская больница №2, ГКП на ПХВ «Городские поликлиники № 2,4, 6, 7, 9. Телефон: 87017220286

Политика и процедуры.

Продолжительность рабочего дня с 8.00 до 15.30, рабочая неделя 5 дней. Лечебная работа 50% от ставки врача ординатора. После окончания каждого раздела акушерства и гинекологии сдается текущий экзамен зав. кафедрой. Семинары проводятся еженедельно. На семинарские занятия готовятся презентации по тематическому плану и проводятся клинические разборы истории родов и истории болезни. В случаях пропуска до 3 дней (по любой причине) резидент допускается к занятиям только с разрешения заведующего кафедрой. При пропуске свыше 3-х дней (по любой причине) обязательно с разрешения деканата.

Резидент обязан:

· Регулярно и своевременно посещать лекции, практические занятия и СРРП, проводимые сотрудниками кафедры. На лекции и практические занятия резиденты не допускаются без хирургического костюма и халата.

· Освоить материал дисциплины в соответствии с рабочей программой специальности. На практические занятия необходимо заранее конспектировать материал по теме текущего занятия. На занятии резидент обязан ответить на контрольные вопросы (тесты, ситуационные задачи) и на вопросы преподавателя.

· Бережно относиться к учебной литературе и наглядным пособиям, мебели и другому имуществу, имеющемуся на кафедре и в учебно-клиническом центре.

· Соблюдать и поддерживать порядок и чистоту в учебных комнатах.

· Принимать участие в научно-исследовательской работе кафедры.

· Соблюдать этические нормы общения с пациентами и медперсоналом клиники.

· Соблюдать правила внутреннего распорядка клинической базы кафедры, предупреждать преподавательский состав кафедры о причинах пропущенных занятий и своевременно отработать имеющиеся задолженности.

· При порче наглядных пособий, учебной литературы, мебели, и оргтехники возместить нанесённый ущерб.

Штрафные санкции

1.Все пропуски занятий отрабатываются на бесплатной основе:

· уважительная причина – перерасчет ОРД.

· неуважительная причина – в журналы (педагогический, отработок) – 0 баллов.

2. Занятие, пропущенное по неуважительной причине, отрабатывается в течение 2 календарных недель.

3. Если обучающийся, не отработал пропущенное по неуважительной причине занятие в установленные сроки:

· в педагогический журнал - 0 баллов,

· информация о пропущенных часах в деканаты

4. Пропуски занятий: 72 часа или 2 кредита и более - отчисление.

Программа

1.1Характеристика модуля:

Модуль Гинекология стационарная -1 изучает организацию акушерско-гинекологической службы в РК, этические и правовые основы медицинской помощи, этические аспекты общения с пациентом.

Изучение диагностики на уровне стационара, в том числе приёмного покоя, консервативного и оперативного лечения и ведения, наблюдения женщин с гинекологической патологией, диагностика и оказание помощи при неотложных состояниях в гинекологии, организация гинекологической помощи населению на уровне стационара, методы диагностики, проведение дифференциально-диагностический поиск; оказание в полном объеме медицинской помощи; общие принципы лечения и профилактики гинекологических заболеваний (воспалительные заболевания женских половых органов, доброкачественные опухоли и опухолевидные образования яичников, гиперпластические и дистрофические процессы половых органов, фоновые и предраковые заболевания шейки матки, миома матки), информирование и консультация по вопросам ВИЧ и другие вопросы проведения всех необходимых профилактических и реабилитационных мероприятий по сохранению жизни и здоровья женщины после лечения женщин с гинекологической патологией, а также во все возрастные периоды её жизни. Это имеет важное значение в обучении резидентов по вышеуказанной специальности.

Модуль «GS-1Гинекология стационарная -1» включает в себя 4 компонента:

1 Специфические и неспецифические воспалительные процессы женских половых органов

2 Нарушения менструального цикла

3 Острый живот в гинекологии

4 Доброкачественные опухоли половых органов. Оперативные вмешательства у гинекологических больных

2. Цель модуля:

Основной целью является подготовка высококвалифицированного врача специалиста акушера-гинеколога, владеющего обширным объемом теоретических знаний, способного успешно решать профессиональные за­дачи, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск; оказать в полном объеме медицинскую помощь; провести все необходимые профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жиз­ни и здоровья женщины во время беременности и родов, а также во все возрастные периоды ее жизни.

3. Задачи:

· Ознакомить с новыми теоретическими положениями в гинекологии и смежных дисциплинах, необходимыми для выполнения профессионально-должностных обязанностей.

· Закрепить знания вопросов по организации гинекологической помощи, основ санитарно-эпидемиологического режима, мероприятий по профилактике и реабилитации после частых заболеваний и осложнений гинекологии. Научить применять принципы менеджмента в организации своей работы.

· Привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности: владению современными методами диагностики в гинекологической практике, определению формы, тяжести и прогноза заболеваний; уметь использовать достижения фармакологии и других методов лечения в каждом конкретном заболевании, знать методы профилактики и реабилитации.

· Совершенствовать объем практических навыков и умений, позволяющих оказывать лечебно-диагностическую помощь при экстренной, неотложной, наиболее часто встречающейся патологии в гинекологии.

· Научить принимать профессиональные решения на основе принципов доказательной медицины;

· Привить принципы врачебной этики, основы клинического мышления, умения, обеспечивающие решение профессиональных задач и применение им алгоритма врачебной деятельности по оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации больных.

· Привить соответствующие коммуникативные навыки работы с гинекологическими больными; при общении с населением, взаимодействии с коллегами, сотрудниками социальных служб.

· Научить навыкам санитарно-просветительной работы с населением по вопросам планирования семьи, формирования здорового образа жизни.

· Укрепить потребность обращения к литературе и углубленному самостоятельному изучению предмета.

· Приобщить к научному подходу анализа собственного опыта и информации.

· Развить приверженность к профессиональным ценностям, таким как альтруизм, сострадание, сочувствие, ответственность, честность, и соблюдение принципов конфиденциальности;

· Закрепить навыки работы в команде и лидерские качества.

4. Конечные результаты обучения:

А. Знание и понимание:

Резидент, изучив модуль «GS-1 Гинекология в стационаре -1», используя основную и дополнительную научную литературу, демонстрирует систематическое понимание и знание основных вопросов образовательной программы компонентов модуля, в частности в оказании помощи при воспалительных заболеваниях женских половых органов, нарушенияхменструального цикла, неотложную помощь при маточных кровотечениях и остром животе в гинекологии.

В. Применение знаний и пониманий

Резидент по завершению изучения модуля демонстрирует способность применять знания, полученные в процессе изучения модуля при диагностике и лечении воспалительных заболеваний женских половых органов; оказании помощи при неотложных состояниях в гинекологии; проведении основных гинекологических операций.

С. Выражение суждений

· Резидент по завершению изучения модуля, путем сбора и интерпретации значимых данных, способен к критическому анализу при применении лечебных пособий при гинекологических заболеваниях, при разборе клинического случая, участии в работе научно-практических конференций.

· Выступает с докладами на научно-практических конференциях с использованием данных доказательной медицины и международной науки, Участвует в анализе качественных показателей работы гинекологического отделения, делает анализ об эффективности и качестве медицинской помощи, вносит предложения по улучшению медицинской помощи гинекологическим больным.

· Способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи при проведении объективного осмотра;

· Способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи.

Наши рекомендации