В. Применение знаний и пониманий
CИЛЛАБУС
По модулю: GS -1 Гинекология в стационаре-1
Для специальности: - 6R114400 «Акушерство и гинекология, в том числе детская»
Лекции 36 часов
Практические занятия 324 часов
СРРП 60 часов
СРР 120 часов
Всего часов:540 часов
Количество кредитов:12
Год обучения: первый
Экзамен: 1
Астана 2015 г.
Обсуждено и утверждено на заседании кафедры акушерства и гинекологии интернатуры
Протокол №_____от «____» _________________2015 год
Заведующий кафедрой___________________
Обсуждено и утверждено на заседании кафедры акушерства и гинекологии интернатуры
Протокол №_____от «____» _________________2016 год
Заведующий кафедрой___________________
Сведения о преподавателях:
Список преподавателей
№ | Ф.И.О | Ученая степень | Должность | Приоритет | Достижения |
1. | Дощанова А.М | Доктор медицинских наук, профессор | Зав. кафедрой | Эндометриоз. Бесплодный брак. Осложненная беременность. | Подготовлено 40 научных кадров, из них 3 докторских. 15 патентов на изобретение, более 300 публикаций, учебники, учебно-методические пособия, монографии |
2. | Ивашевская Р.Ф. | Кандидат медицинских наук | Доцент | Организация службы родовспоможения и гинекологической помощи. | Более 50 публикаций 2 патента на изобретение, учебные пособия |
3. | Сейдуллаева Л.А. | Кандидат медицинских наук | Доцент | Экологическая эндокринология | Более 50 публикаций, 2 патента на изобретение, учебные пособия, учебник |
4. | Тулетова А.С. | Доктор PhD | Доцент | Эндометриоз. Бесплодный брак. | Более 30 публикаций |
5. | Кабикенова Д.К. | Кандидатмедицинскихнаук | Доцент | Детская гинекология | Более 30 публикаций |
6. | Билялова Г.Т. | Кандидат медицинских наук | Доцент | Гинекология | Более 30 публикаций |
8. | Разумова Р.Р. | Высшая категория | Ассистент | Клиника родов | Более 20 публикаций |
9. | Уразова У.М. | Кандидат медицинских наук | Доцент | Гинекология оперативная | Более 30 публикаций, 1 патент на изобретение |
Контактная информация: кафедра расположена на базе Перинатального центра №1, клиническими базами являются Перинатальный центр №1, Клиника «Талмас-Медикус, Центр «Эколайф», Городская больница№1, Городская больница №2, ГКП на ПХВ «Городские поликлиники № 2,4, 6, 7, 9. Телефон: 87017220286
Политика и процедуры.
Продолжительность рабочего дня с 8.00 до 15.30, рабочая неделя 5 дней. Лечебная работа 50% от ставки врача ординатора. После окончания каждого раздела акушерства и гинекологии сдается текущий экзамен зав. кафедрой. Семинары проводятся еженедельно. На семинарские занятия готовятся презентации по тематическому плану и проводятся клинические разборы истории родов и истории болезни. В случаях пропуска до 3 дней (по любой причине) резидент допускается к занятиям только с разрешения заведующего кафедрой. При пропуске свыше 3-х дней (по любой причине) обязательно с разрешения деканата.
Резидент обязан:
· Регулярно и своевременно посещать лекции, практические занятия и СРРП, проводимые сотрудниками кафедры. На лекции и практические занятия резиденты не допускаются без хирургического костюма и халата.
· Освоить материал дисциплины в соответствии с рабочей программой специальности. На практические занятия необходимо заранее конспектировать материал по теме текущего занятия. На занятии резидент обязан ответить на контрольные вопросы (тесты, ситуационные задачи) и на вопросы преподавателя.
· Бережно относиться к учебной литературе и наглядным пособиям, мебели и другому имуществу, имеющемуся на кафедре и в учебно-клиническом центре.
· Соблюдать и поддерживать порядок и чистоту в учебных комнатах.
· Принимать участие в научно-исследовательской работе кафедры.
· Соблюдать этические нормы общения с пациентами и медперсоналом клиники.
· Соблюдать правила внутреннего распорядка клинической базы кафедры, предупреждать преподавательский состав кафедры о причинах пропущенных занятий и своевременно отработать имеющиеся задолженности.
· При порче наглядных пособий, учебной литературы, мебели, и оргтехники возместить нанесённый ущерб.
Штрафные санкции
1.Все пропуски занятий отрабатываются на бесплатной основе:
· уважительная причина – перерасчет ОРД.
· неуважительная причина – в журналы (педагогический, отработок) – 0 баллов.
2. Занятие, пропущенное по неуважительной причине, отрабатывается в течение 2 календарных недель.
3. Если обучающийся, не отработал пропущенное по неуважительной причине занятие в установленные сроки:
· в педагогический журнал - 0 баллов,
· информация о пропущенных часах в деканаты
4. Пропуски занятий: 72 часа или 2 кредита и более - отчисление.
Программа
1.1Характеристика модуля:
Модуль Гинекология стационарная -1 изучает организацию акушерско-гинекологической службы в РК, этические и правовые основы медицинской помощи, этические аспекты общения с пациентом.
Изучение диагностики на уровне стационара, в том числе приёмного покоя, консервативного и оперативного лечения и ведения, наблюдения женщин с гинекологической патологией, диагностика и оказание помощи при неотложных состояниях в гинекологии, организация гинекологической помощи населению на уровне стационара, методы диагностики, проведение дифференциально-диагностический поиск; оказание в полном объеме медицинской помощи; общие принципы лечения и профилактики гинекологических заболеваний (воспалительные заболевания женских половых органов, доброкачественные опухоли и опухолевидные образования яичников, гиперпластические и дистрофические процессы половых органов, фоновые и предраковые заболевания шейки матки, миома матки), информирование и консультация по вопросам ВИЧ и другие вопросы проведения всех необходимых профилактических и реабилитационных мероприятий по сохранению жизни и здоровья женщины после лечения женщин с гинекологической патологией, а также во все возрастные периоды её жизни. Это имеет важное значение в обучении резидентов по вышеуказанной специальности.
Модуль «GS-1Гинекология стационарная -1» включает в себя 4 компонента:
1 Специфические и неспецифические воспалительные процессы женских половых органов
2 Нарушения менструального цикла
3 Острый живот в гинекологии
4 Доброкачественные опухоли половых органов. Оперативные вмешательства у гинекологических больных
2. Цель модуля:
Основной целью является подготовка высококвалифицированного врача специалиста акушера-гинеколога, владеющего обширным объемом теоретических знаний, способного успешно решать профессиональные задачи, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск; оказать в полном объеме медицинскую помощь; провести все необходимые профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья женщины во время беременности и родов, а также во все возрастные периоды ее жизни.
3. Задачи:
· Ознакомить с новыми теоретическими положениями в гинекологии и смежных дисциплинах, необходимыми для выполнения профессионально-должностных обязанностей.
· Закрепить знания вопросов по организации гинекологической помощи, основ санитарно-эпидемиологического режима, мероприятий по профилактике и реабилитации после частых заболеваний и осложнений гинекологии. Научить применять принципы менеджмента в организации своей работы.
· Привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности: владению современными методами диагностики в гинекологической практике, определению формы, тяжести и прогноза заболеваний; уметь использовать достижения фармакологии и других методов лечения в каждом конкретном заболевании, знать методы профилактики и реабилитации.
· Совершенствовать объем практических навыков и умений, позволяющих оказывать лечебно-диагностическую помощь при экстренной, неотложной, наиболее часто встречающейся патологии в гинекологии.
· Научить принимать профессиональные решения на основе принципов доказательной медицины;
· Привить принципы врачебной этики, основы клинического мышления, умения, обеспечивающие решение профессиональных задач и применение им алгоритма врачебной деятельности по оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации больных.
· Привить соответствующие коммуникативные навыки работы с гинекологическими больными; при общении с населением, взаимодействии с коллегами, сотрудниками социальных служб.
· Научить навыкам санитарно-просветительной работы с населением по вопросам планирования семьи, формирования здорового образа жизни.
· Укрепить потребность обращения к литературе и углубленному самостоятельному изучению предмета.
· Приобщить к научному подходу анализа собственного опыта и информации.
· Развить приверженность к профессиональным ценностям, таким как альтруизм, сострадание, сочувствие, ответственность, честность, и соблюдение принципов конфиденциальности;
· Закрепить навыки работы в команде и лидерские качества.
4. Конечные результаты обучения:
А. Знание и понимание:
Резидент, изучив модуль «GS-1 Гинекология в стационаре -1», используя основную и дополнительную научную литературу, демонстрирует систематическое понимание и знание основных вопросов образовательной программы компонентов модуля, в частности в оказании помощи при воспалительных заболеваниях женских половых органов, нарушенияхменструального цикла, неотложную помощь при маточных кровотечениях и остром животе в гинекологии.
В. Применение знаний и пониманий
Резидент по завершению изучения модуля демонстрирует способность применять знания, полученные в процессе изучения модуля при диагностике и лечении воспалительных заболеваний женских половых органов; оказании помощи при неотложных состояниях в гинекологии; проведении основных гинекологических операций.
С. Выражение суждений
· Резидент по завершению изучения модуля, путем сбора и интерпретации значимых данных, способен к критическому анализу при применении лечебных пособий при гинекологических заболеваниях, при разборе клинического случая, участии в работе научно-практических конференций.
· Выступает с докладами на научно-практических конференциях с использованием данных доказательной медицины и международной науки, Участвует в анализе качественных показателей работы гинекологического отделения, делает анализ об эффективности и качестве медицинской помощи, вносит предложения по улучшению медицинской помощи гинекологическим больным.
· Способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи при проведении объективного осмотра;
· Способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи.